Тест-драйв Jeep Cherokee. "Кей-Джей" - Большой Змей

Тест-драйв Jeep Cherokee. "Кей-Джей" - Большой ЗмейКонструкторы нового "Джипа" взвалили на себя невыполнимую на первый взгляд задачу - создать комфортабельный вместительный "паркетник" с настоящим внедорожным характером.
 
Цирк на льду

Несколько недель морозов сковали этой зимой все подмосковные водоемы толстым слоем льда. И тем не менее, когда почти двухтонный "Джип" медленно выкатился на застывшую заснеженную гладь, промерзший пруд в Филевском парке будто превратился в цирковую арену, окруженную волнующимися зрителями. "Провалится?" - "Не провалится!" - "Ух ты, как понесся!" - зашумели мамаши и многочисленная детвора. Впрочем, и без такого импровизированного циркового представления подавляющее большинство тех, кто в этот день встречался нам на московских улицах, проявляли живейший интерес к нашему "индейцу". Во-первых, привлекала внимание неординарная внешность умильно-глазастого симпатяги. Но главное, конечно, - новый представитель племени "Чероки", получивший официальный индекс KJ, и поныне редкий гость на российских просторах.
 

Тест-драйв Jeep Cherokee. "Кей-Джей" - Большой ЗмейМистер Бонифас получает задание
"Чтобы продать этот автомобиль, достаточно сказать потенциальному покупателю, что это "Джип", - заметил о новинке Женевского салона 2001 года главный конструктор нового "Чероки" Роберт Бонифас. На самом деле продавцу и говорить ничего не придется. Слово "Jeep" красуется на капоте, крышке, прикрывающей запаску, колесных дисках, рулевом колесе и даже на панели перед передним пассажиром. Но достаточно ли этого для успеха на рынке?

В Западной Европе сейчас "автомобили для активного отдыха", или SUV, раскупают как горячие пирожки. Предполагается, что за восемь лет этот сегмент рынка вырастет почти вдвое, достигнув к 2005 году 750 тысяч машин. Лидируют же в нем вовсе не чистокровные "проходимцы", а вполне легковые комфортабельные "паркетники", лишь внешне напоминающие своих грубых вседорожных собратьев. Так, в 2000 году первым стал "Фрилендер", а серьезный "Ленд-Круизер" занял по объемам продаж всего лишь десятое место.

Маркетологи в нынешней автопромышленности имеют право решающего голоса. Вот почему, выдавая задание на проектирование "Чероки" третьего поколения, боссы "Крайслер-Джип" потребовали от своих конструкторов в первую очередь обеспечить машине комфортабельность и управляемость "паркетника", "придать ей выразительную и модную внешность, в которой городская практичность и универсальность мирно уживались бы с мечтой убежать от этой самой практичности и универсальности куда-нибудь на лоно природы". Лихо закручено? Погодите, то ли еще будет!

Дело в том, что подчиненные мистера Бонифаса, получив задание, взяли на себя повышенные обязательства. "Кей-Джей" бросит вызов не только "Фрилендеру", RAV4, СR-V, "Маверику" и "Санта-Фе". На бездорожье он поспорит с "Ленд-Круизером-Прадо" и "Паджеро-Спорт", а на шоссе покажет себя не хуже "Аутбека" или "Форестера". Вот так, ни много ни мало!

 Тест-драйв Jeep Cherokee. "Кей-Джей" - Большой Змей
      РАДИУС ПОВОРОТА по-джиповским меркам невелик - 11,5 м
     
Тест-драйв Jeep Cherokee. "Кей-Джей" - Большой Змей 
      Еще пару лет назад НИКТО БЫ НЕ ПОВЕРИЛ, что такой интерьер будет у брутального "индейца" "Чероки"

Тест-драйв Jeep Cherokee. "Кей-Джей" - Большой Змей

Даже троица весьма широкоплечих пассажиров на заднем диване разместится С ДОСТОЙНЫМ КОМФОРТОМ
     

Комфортабельный вигвам
Итак, первым делом забудьте о том, что "Чероки" числился когда-то чуть ли не грузовиком (в Штатах его даже окрестили по-новому - "Либерти", в Европе предпочли привычное индейское имя).

Внутри посеребренный вигвам, то бишь, просторный салон - само воплощение уюта и добротности сборки. Многочисленные неровные зазоры панелей, за которые хулили предшественника, остались в прошлом. Чему удивляться, технология сборки новинки заимствована у "Мерседес-Бенца". Мягкий пористый пластик не скрипит даже на самом жестоком бездорожье. А какая поистине американская щедрость в оснащении! Белая кожа кресел, электроприводы передних сидений и зеркал, бортовой компьютер, электронный компас, климат- и круиз-контроль, превосходная стереосистема. Словом, машина, в которой вполне может разъезжать Большой белый вождь.

Именно разъезжать, а не трястись по ухабам. Ведь теперь у "Чероки" совершенно иные подвеска и рулевое управление. "Мы с самого начала остановили свой выбор на передней независимой подвеске, - пояснил инженер Джон Мак-Нили. - Только она может обеспечить хорошие плавность хода и управляемость на шоссе и в то же время сохранить внедорожные способности, которыми всегда славился "Джип".

Кроме того, в задней зависимой трехрычажной подвеске рессоры уступили место пружинам, а более четкое рулевое управление реечного типа заменило традиционную схему "винт-шариковая гайка".

Лучший или по крайней мере самый мощный в модельной гамме "Чероки" и двигатель. Усеченная на пару цилиндров "восьмерка" от "Гранда" с автоматической КПП превратилась в превосходный силовой агрегат, выдающий более 200 лошадиных сил, а благодаря крутящему моменту - 31,1 кгс.м при 3800 об/мин - автомобиль превращается в заднеприводной спорткар, с легкостью выписывающий пируэты.
    
Спортсмен или стиляга

Новый "Чероки" продается в России в двух комплектациях: "Спорт" и "Лимитед". Внешне последняя отличается лишь 16-дюймовыми дисками и противотуманными фарами. А еще у "Спортсмена" нет кожаных сидений с электроприводом и подогревом, бортового компьютера и круиз-контроля. На "Чероки-Лимитед" устанавливается только два вида моторов: новый дизель "Коммон-Рейл" с увеличенной по сравнению с предшественником на 28 "скакунов" мощностью (143 л.с. при 4000 об/мин), а также бензиновая 3,7-литровая "шестерка". "Чероки-Спорт" же имеет в своем арсенале еще и экономичный 2,4-литровый 147-сильный 4-цилиндровый мотор.

 
"Настоящему индейцу завсегда везде ништяк"
Впрочем, от эффектных "тройных тулупов" с подъемом в воздух столбов снега профессиональный долг обязывал перейти к более серьезным упражнениям. Например, подъем по заснеженному склону, грозящий сбросить любого неумеху в колею, оставленную не иначе каким-то сельским "танком". Так я и знал: повисшее сантиметрах в тридцати от земли правое заднее колесо и передок, полностью провалившийся в какую-то рытвину. Этим все и закончится... Как бы не так! В работу включилась вискосмуфта в заднем мосту. Злобный рык мотора, оборот висящего в воздухе колеса, и единственное уверенно держащееся за грунт левое заднее перетаскивает машину и через этот казавшийся поначалу непреодолимым Монблан. Класс!

Все "чероки" с 3,7-литровым мотором оборудуются полноприводной трансмиссией Selec-Trac. Управление ею отдано на откуп небольшой "кочерге" на тоннеле справа от водителя. Есть обычный заднеприводной режим, но его лучше использовать лишь при езде по сухому асфальту, иначе колеса срываются в пробуксовку, стоит лишь немного переборщить с "газом". А также три полноприводных. Постоянный с незамкнутым межосевым дифференциалом (4WD Full-time) - для скоростной езды по дорогам любого качества. Понижающая передача с увеличенным в 2,72 раза передаточным отношением в трансмиссии (4WD Low) - для особо сложного бездорожья. И, наконец, еще один - с жесткой блокировкой межосевого дифференциала (4WD Part-time). Пиктограмма последнего, к слову, выделена красным цветом, чтобы вы не забыли, что ездить так вне бездорожья не стоит - не избежать дорогостоящего ремонта.

Как потом выяснилось, и за сохранность узлов трансмиссии мы волновались зря. Уже в России на нашем автомобиле всего за $75 установили стальную защиту двигателя, раздаточной коробки и даже бензобака.

Что же до поведения машины на асфальте, то и здесь наш "индеец" стал бегать куда увереннее предшественника. Крутой вираж? Легко.

Автомобиль собран, подтянут, ни намека на вальяжность и задумчивость. Может, нет той остроты руля, как, например, у "Тойты-RAV4", но полное взаимопонимание с "Чероки" удается найти даже на хорошей скорости.

Словом, понравилась машина. Вот только цена… Как тут не процитировать вице-президента отделения "Крайслер-Джип" Тома Маринела: "Новый "Чероки" - это настоящая драгоценность с невероятными способностями". Что ж, господин Маринел, наш Большой Змей и в самом деле тот еще хитрец. Совмещает-таки в себе достоинства "паркетника" и профессионального проходимца. Вот только драгоценность, которая, например, в Германии стоит чуть больше $20 000, попав к нам, почти двукратно увеличивается в цене. $45 000! Четыре из которых стоит тюнинговый обвес "Дельта".

 Тест-драйв Jeep Cherokee. "Кей-Джей" - Большой Змей Тест-драйв Jeep Cherokee. "Кей-Джей" - Большой Змей
      Кнопкам СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ на дверных панелях места не нашлось - они на подлокотнике между передними сиденьями


      
 
Jeep Cherokee Limited 3,7 V6
Общие данные

 
Кузов
  5-местный универсал
 
Снаряженная масса, кг
  1750
 
Длина х ширина х высота, мм
  4437 х 1819 х 1796
 
Колесная база, мм
  2650
 
Максимальная скорость, км/ч
  180
 
Время разгона 0-100 км/ч, с
  10,8
 
Запас топлива, л
  70
 

Двигатель

 
Расположение
  спереди продольно
 
Конструкция
 

бензиновый,
6-цилиндровый,
V-образный
 
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
  93 / 90,8
 
Рабочий объем, смз
  3709
 
Степень сжатия
  9,1:1
 
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
  211 /5200
 
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
  31,1 / 3800
 

Шасси

 
Трансмиссия
 
подключаемый передний мост,
демультипликатор (2,72),
блокировка заднего и межосевого дифференциалов
 
Коробка передач
  автоматическая 4-ступенчатая
 
Подвеска:
  со стабилизаторами поперечной устойчивости и двухтрубными гидравлическими амортизаторами
 
спереди
 
независимая, на двойных поперечных рычагах
 
сзади
 
зависимая, пружинная
 
Рулевое управление
  зависимая, пружинная
 
Тормоза
  гидравлические;
 
передние
  дисковые вентилируемые
 
задние
  барабанные
 
Шины
  235 / 70 R16
 
Алексей Сергеев, фото Максим Гончаров

 
 
 Источник:  Журнал "Лимузин" [03/02]

 

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...