Тест-драйв Jeep Cherokee. Jeep Cherokee 2.8 diesel VS 3.7 petrol

Тест-драйв Jeep Cherokee. Jeep Cherokee 2.8 diesel VS 3.7 petrolВыбирая между бензином и дизелем, имеешь дело с абсолютно разными автомобилями... «Не понимаю, зачем нужен бензиновый Cherokee, когда есть дизель. Его вообще не должны покупать! Зачем они привезли его в Россию?!» – один из владельцев Cherokee на черном топливе сидел в редакции и возмущался.

Он просто ревновал. Его Jeep 2.8 л разгоняется до сотни быстрее, и тяги у него больше, и ест меньше… но какие-то люди все равно покупают бензиновый 3.7 л. Кто они? Зачем игнорируют дизель? Что хорошего они находят в старом большом американском моторе? Сколько ни спрашивай, а ответ придет, только когда сядешь за руль и опробуешь в деле.


ТРИ БУТЫЛКИ ПИВА

Когда я впервые сел в новый Cherokee, а это было год назад на Селигере, то испытал заметное неудобство. Но осенило меня только сейчас – я просто неправильно сидел. В американском автомобиле надо расслабляться. Не постепенно, во время езды, а сразу при посадке. Меня учили в школах Audi и Mitsubishi, как правильно устраиваться за рулем, но нельзя применять эти спортивные каноны в Jeep. Какое чудо, когда можешь позволить себе откинуться на спинку, отпустить все напряги в теле и в мыслях. И бензиновый Cherokee под стать моему настроению тоже оказался довольно расслабленным. Он покачивался вверх-вниз, а на скорости при проезде асфальтовых ложбин и вовсе подлетал, оставляя меня в невесомости. Если я пребывал в релаксе, то Cherokee 3.7 л вел себя как после трех бутылок пива. Комплектация с мотором 2.8 л гораздо трезвее. А, казалось бы, машина одна и та же, только двигатель другой...

 Тест-драйв Jeep Cherokee. Jeep Cherokee 2.8 diesel VS 3.7 petrol Тест-драйв Jeep Cherokee. Jeep Cherokee 2.8 diesel VS 3.7 petrol
Дизель выступает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, у которой есть и честный ручной режим
 
Бензиновый Cherokee укомплектован лишь четырехступенчатой АКПП и без  ручного режима

РЭМБО И ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК
Бензиновый Cherokee – «американец» до мозга костей. У него четырехступенчатый «автомат» с передачами длиннее, чем последние дни до зарплаты. Большой спокойный V6 с аппетитом в 15 литров на 100 км по трассе. Откуда здесь взяться адекватной подвеске? Это было бы неправдой. В конце боевика с трупами окровавленный Рэмбо не покупает воздушный шарик.

Дизельный Cherokee – «европеец». У него более современная пятиступенчатая АКПП. Он быстрее в разгоне до сотни на 0.2 секунды и ест не более 9 литров черного топлива на шоссе. У него менее вульгарные настройки шасси – подвеску «подправили» из-за более тяжелого передка (мотор на солярке массивнее бензинового агрегата). В чем уступает версия 2.8, так это в шумности – бензиновая «шестерка» тише.

Много отличий между двумя версиями и на бездорожье. Неодинаково работают противобуксовочные системы джипов. На нетрезвом Cherokee 3.7 л колеса притормаживаются без лишнего старания и порой слишком поздно для хорошей проходимости, особенно в песке.

Тест-драйв Jeep Cherokee. Jeep Cherokee 2.8 diesel VS 3.7 petrol Тест-драйв Jeep Cherokee. Jeep Cherokee 2.8 diesel VS 3.7 petrol
Строго говоря, плюс у бензинового V6 только один – с ним Cherokee потише

Cherokee 3.7 л сильно раскачивается, а его противобуксовочная система работает мягче

Электронный помощник у дизеля гораздо более понятный и четкий. Колодки схватывает мгновенно, ведь ему надо держать под контролем гораздо большую тягу. Момент у дизеля – 460 Нм, а у бензина – 314.

ПОНЮХАТЬ СОСНЫ
Мы проверяли проходимость на песке и на крутых склонах. По сути, оба джипа идут одинаково, но ехать приятнее на 2.8 л. Сильная раскачка бензиновой комплектации, смешившая меня на трассе, в карьере стала сильно надоедать. Не растерять остатки удовольствия от загородной прогулки мне помогла только мягкая крыша, установленная на 3.7 л. Сделанная из толстого синтетического материала, она открывает почти все пространство над головой. Для офф-роудных маршрутов вариант исключительный. Можно смотреть на сосны и вдыхать аромат леса, а на стоянке лежать в салоне, благо он раскладывается в спальное место, и смотреть на облака или звезды. Одна проблема с этим «кабриолетом»: на ходу пассажиры так и норовят высунуться, причем непременно по пояс, и садиться обратно ни за какие коврижки не хотят.

Тест-драйв Jeep Cherokee. Jeep Cherokee 2.8 diesel VS 3.7 petrol Тест-драйв Jeep Cherokee. Jeep Cherokee 2.8 diesel VS 3.7 petrol
Дизельная версия Cherokee  выигрывает у бензиновой 0.2 с в разгоне до 100 км/ч

Ходы задней подвески существенно меньшие, чем можно было бы ожидать от брутального джипа

Итак, есть ли смысл предпочесть бензиновый вариант 3.7 л с не самыми лучшими  характеристиками – дорогой, прожорливый, задумчивый и с сервисным интервалом каждые 6 тысяч километров (на рекомендованной «Крайслером» «минералке»), когда можно взять более современный, шустрый и тяговитый, да еще с интервалом техобслуживания в 10 тысяч километров?

Наверное, 3.7 л тоже необходим. Например, тем несчастным, что измучены европейским «спортом» и нуждаются в серьезной релаксации, и еще тем, кому не хватило 2400 долларов – ровно настолько дизель дороже.

Тест-драйв Jeep Cherokee. Jeep Cherokee 2.8 diesel VS 3.7 petrol

Тест-драйв Jeep Cherokee. Jeep Cherokee 2.8 diesel VS 3.7 petrol


Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

 

Источник:  Журнал 4х4 [январь /2010] 

 

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.