Тест-драйв Jeep Cherokee. Индеец и бледнолицые

Тест-драйв Jeep Cherokee. Индеец и бледнолицыеВ ИСТОРИИ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИХ ШТАТОВ ВОЙНА С ИНДЕЙЦАМИ -- НЕ САМАЯ СЛАВНАЯ СТРАНИЦА. ОДНАКО СЕГОДНЯ ПОТОМКИ БЛЕДНОЛИЦЫХ ПОЖИНАЮТ СЛАВУ ТЕХ, С КЕМ ОТЧАЯННО СРАЖАЛИСЬ, -- CHEROKEE.

       Имя Cherokee в России ассоциируется не только с книгами Фенимора Купера, но и с бурными временами начала 90-х, когда страна торговала ваучерами, создавала "холдинги" и верхом автомобильного благополучия считали "джип широкий".
По окончании периода первоначального накопления капитала оставшиеся в живых пересели на "поджарых" и "кабанов", а скромный трудяга Cherokee наконец-то занял место в нише, для которой он и создавался. Тест-драйв Jeep Cherokee. Индеец и бледнолицыеУдивительная машина. У себя на родине она не имела четко выраженной возрастной категории или половой ориентации. Ее любили все, кто ценил в своем автомобиле вместимость, надежность и умение передвигаться по любой поверхности, за исключением зыбучих песков и болот. Но со временем и любовь ржавеет: Cherokee стали забывать -- он смотрелся довольно архаично на фоне современных внедорожников, претерпевших за то же время не одну косметическую операцию. 
И вот DaimlerChrysler решился. Из грубоватого по форме и содержанию "настоящего индейца" создали если не лощеного джентльмена, то вполне цивилизованного европейца.

Тест-драйв Jeep Cherokee. Индеец и бледнолицыеВИГВАМ С ЕВРОРЕМОНТОМ. Индеец смыл боевую окраску, закончил приличный университет и переоделся в цивильный костюм. Влияние культуры Старого света оказалось сильнее менталитета коренного жителя Нового. Связано это с желанием нового хозяина резервации по имени Chrysler устроить небольшой Benz в Европе. 


       Прежде всего, это сказалось на внешнем виде автомобиля. Его уже не назовешь "стопроцентным американцем": достаточно было сгладить рубленые обводы кузова -- и из грубого и обветренного сына прерий Cherokee превратился в доброго покемона. Художники не рискнули изменить, пожалуй, только дизайн передней части автомобиля -- классические семь прорезей в облицовке радиатора и круглые фары остались. Теперь Cherokee скорее похож на Wrangler, чем на своего предшественника. Да, при первом осмотре новый Cherokee кажется короче, чем старый. Но это обман зрения -- на деле он на 25 см длиннее. Оптический обман -- следствие того, что новый автомобиль еще и на 24 см выше. 
Тест-драйв Jeep Cherokee. Индеец и бледнолицые Тест-драйв Jeep Cherokee. Индеец и бледнолицые

Салон Cherokee однозначно подвергся евроремонту. Во-первых, он обзавелся нормальной "глубокой" передней панелью. Увы, за счет этого потерялись те самые 25 см, и если для задних пассажиров и выкроили лишнее место, то немного. Зато потолок заметно ушел вверх, и гости гарантированно не будут биться об него макушками, когда водителю придет в голову попрыгать на ухабах.
Во-вторых, качество отделки салона теперь отличается в лучшую сторону -- как домотканый индейский коврик от ручного персидского ковра. Самое удивительное, что даже на ухабах пластик не скрипит и куда-то исчезли многочисленные щели -- недостаток прежних моделей. Очень стильно смотрятся и вставки из полированного металла, не свойственные ранее американской школе автодизайна.

Тест-драйв Jeep Cherokee. Индеец и бледнолицыеТРУБКА МИРА. По асфальту Cherokee передвигается как истинный сын прерий: легко и стремительно, но в то же время неуверенно, как бы ощущая непривычность твердой среды под ногами.
        Заявленная мощность двигателя -- 211 л.с. Но американцы измеряли ее по своей "методе" -- показания снимались с "голого" двигателя при стендовых испытаниях. В реальных же условиях часть мощности отбирается системой выхлопа, приводом на кондиционер, гидроусилитель и т.д. и падает ниже отметки 200 л.с. Поэтому автомобиль весом под две тонны демонстрирует резвость только на низких, разгонных передачах. Чем выше скорость -- тем труднее его "пришпоривать", даже в режиме kick-down.
       Появление в конструкции подвески пружин не могло не сказаться на плавности хода, потому все неровности дороги Cherokee проглатывает легко и изящно. Прибавьте к этому прекрасную звукоизоляцию салона, хороший обзор и не свойственное предыдущей модели реактивное усилие на руле -- и вам станет ясно, что путешествовать с Cherokee приятнее, чем на фургоне первых переселенцев.

Тест-драйв Jeep Cherokee. Индеец и бледнолицыеБОЕВАЯ РАСКРАСКА. Штатно Cherokee "обут" в резину Goodyear Wrangler S4. По рисунку протектора она вполне подходит для бездорожья Западной Европы или для сухого российского проселка. При занятиях более серьезным джиповодством надо, конечно, ставить солидные шины. Как минимум из дополнительного внедорожного комплекта, предусмотренного изготовителем. Тем не менее мы решаемся вывезти Cherokee "на волю, в пампасы" -- точнее, на дюны Юрмальского побережья.
       Кстати, "упакован" Cherokee вполне достойно. На версию 3,7 с АКПП установлена раздатка типа Select-Trac. От более простой Command-Trac она отличается наличием режима 4WD Full-time, который позволяет использовать полный привод на сухой и ровной поверхности. Для климата России это хорошо: в условиях полуполярной зимы, которая тянется с ноября по апрель с неизбежными заморозками, осадками и прочими кислотными дождями, можно чувствовать себя на дороге намного увереннее.
       Переключение полноприводной трансмиссии -- единственное, что до боли напоминает предыдущий Cherokee: все та же "кочерга" на тоннеле, слева от рукоятки КПП. Алгоритм переключений также сохранен в неприкосновенности и лишен модных ныне электронных "примочек". Из режима 2WD (задний привод) переключаемся в 4WD Part-time, затем в Full-time и, наконец, через "нейтраль" в 4WD Low (пониженная с соотношением 1:2,72).
       В заднем мосту инженеры разместили самоблокирующийся дифференциал Trac-Loc с вискомуфтой. Благодаря этой конструкции крутящий момент может быть перераспределен в пользу того колеса, которое в данный момент имеет сцепление с поверхностью.

Тест-драйв Jeep Cherokee. Индеец и бледнолицыеТРОПА ВОЙНЫ. Дюны -- штука коварная, как и любой песок. "Засадить" в них джип -- проще простого, не спасут ни полный привод, ни раздатка, как бы серьезно ни был упакован внедорожник. Однако Cherokee оказался весьма достойным "проходимцем", и то, что он "милый внешне" -- сплошная индейская маскировка. Благодаря высокому дорожному просвету и длинноходной подвеске джип легко переваливал через невысокие песчаные откосы и играючи забирался на крутые -- сказались малые свесы спереди и сзади.
       На понижающей передаче (режим 4WD Low) у Cherokee открывается слишком мощная тяга "на низах", которая может сыграть с неосторожным водителем на зыбучем грунте злую шутку -- автомобиль быстро закапывается колесами. В качестве противоядия в данном случае мы использовали быстрый кавалерийский наскок -- раздатка в режим 4WD Full-time, АКПП в положение "2", и -- педаль в пол. Несмотря на отсутствие ярко выраженных грунтозацепов, Cherokee легко залетает на крутой песчаный холм. 
Тест-драйв Jeep Cherokee. Индеец и бледнолицыеПо "открытому" песку Cherokee промчался "аки посуху". Достаточно было несложной работы педалью газа сообразно тому, насколько уверенно колеса цепляются за грунт. Главное -- не тормозить и не терять запаса хода.
        Как Cherokee поведет себя на российском раскисшем бездорожье -- тема отдельного исследования. Но первое знакомство показало, что у DaimlerChrysler получился очень удачный автомобиль, который одинаково хорош и для передвижения по городу, и для активного джипования на воле. И который одинаково понравится и городским ковбоям, и поклонникам приключений на свежем воздухе.
       Хау, я все сказал!

     
 ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО ИГОРЬ ТИМОФЕЕВ


АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ КОМПАНИЕЙ TC Motors, (10-371) 781-2312.

        
Тест-драйв Jeep Cherokee. Индеец и бледнолицые ПРУЖИНИСТАЯ ПОХОДКА. Вместе с внешним видом кардинально изменилась подвеска нового Cherokee. Впереди применена классическая независимая схема -- два рычага (чугунный нижний и стальной верхний) и пружины.

       Задняя осталась зависимой, но вместо рессор также устанавливаются пружины. На смену классической тяге Панара, которая гасит поперечные перемещения кузова, пришел V-образный рычаг, прикрепленный к заднему мосту через шаровую опору в районе картера главной передачи. 
        
Тест-драйв Jeep Cherokee. Индеец и бледнолицыеЖЕСТКАЯ ЗАЩИТА.         Любители тяжелого внедорожья обвиняют конструкторов Cherokee в отсутствии несущей рамы. На самом деле несущий кузов нового джипа ничем не уступает по прочности рамным собратьям. Во-первых, большинство деталей пола в новом Jeep Cherokee выполнены из высокопрочной стали (отмечены на схеме красным и зеленым цветом). Во-вторых, дополнительную жесткость всей конструкции придают усиленные лонжероны (отмечены на схеме желтым цветом). Инженеры утверждают, что по жесткости кузова "простой" Cherokee в полтора раза превосходит "Гранда" и считается самым прочным автомобилем за всю историю фирмы Jeep. 
        
       
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ  Jeep Cherokee 3.7 Limited 
Фирма-изготовитель DaimlerChrysler Co./США
КУЗОВ 
Тип  универсал 
Количество дверей/мест  5/5 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип  бензиновый, многоточечный впрыск 
Расположение  спереди, продольно 
Рабочий объем (куб. см)  3701 
Число/расположение цилиндров  6/V-образно 
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин.  155 (211) при 5200 
Момент (Нм при об./мин.)  312 при 3800 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  задний, подключаемый полный, блокируемый межосевой дифференциал, демультипликатор 
Коробка передач  автоматическая, 4-ступенчатая 
ПОДВЕСКА 
Передняя  независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости 
Задняя  зависимая, пружинная, на двух продольных и одном V-образном рычаге, стабилизатор поперечной устойчивости 
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
Тип  шестерня-рейка с гидроусилителем 
Мин. диаметр разворота (м)  12,0 
ТОРМОЗА 
Передние/задние  дисковые вентилируемые/барабанные 
ABS  3-канальная с системой EBD 
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС 
Длина/ширина/высота (мм)  4496/1819/1866 
Углы въезда/съезда (градусы)  38,0/32,3 
Колесная база (мм)  2649 
Масса снаряженная (кг)  1867 
Шины  235/70 R16 
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Максимальная скорость (км/ч)  180 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  10,8 
ЭКОНОМИЧНОСТЬ 
Расход топлива (л/100 км, город/шоссе)  19,5/11,8 
Цена в Москве  от $37,5 тыс. 

 
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЦИЙ

Шторка багажного отделения + сигнализация  $220 
Сигнализация Premium  $130 
Внедорожный пакет: - защита бензобака - защита раздатки - колеса P235/70 R16 (all terrain)  $90 
Кожаный салон + электропривод передних сидений  $1100 
Электропривод передних сидений  $550 
Подогрев сидений (только на кожаный салон)  $230 
ABS + traction control  $540 
Боковые подушки безопасности  $350 
Система полного привода SelectTrac  $360 
Электролюк  $630 
CD-чейнджер (6 дисков)  $360 
Покрытие "металлик"  $230  

 

Источник: "Автопилот"
 

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...