Тест-драйв Jeep Cherokee. Держаться корней

Тест-драйв Jeep Cherokee. Держаться корнейЯ спросил себя – что могло бы заставить меня заиметь этот автомобиль в личное пользование? Выделить из обильного современного предложения, полюбить? Признаться, мне пришлось как следует напрячься, чтобы вообразить себя владельцем лупоглазого «американца».
 
С вариантом корпоративного выбора все ясно – дареному коню в зубы не смотрят. Впрочем, в этом случае легко можно найти для себя несколько плюсов, о которых будет сказано ниже. Другой вариант – например, будь я выходцем из Техаса и живи в России, наверняка купил бы себе «джип» и ностальгировал по американскому отечеству, легко преодолевая русские дорожные препоны. Как если бы наш эмигрант, истосковавшись по потерянной родине, приобрел в «соединенном заштатье» родной УАЗ.
 
Тест-драйв Jeep Cherokee. Держаться корнейСогласитесь, в УАЗе много российского, и он отлично соответствует ностальгическому настроению. Еще я представил экстремальную ситуацию – необходимость преодолеть жутчайшее бездорожье ради спасения чьей-то жизни в совершенно диком месте. Как крайний вариант. Думаю, в этом случае безобидно выглядящий «индееец» не спасовал бы, выполнил сложное задание, пролез и пронес, заставив себя полюбить. Потом я пошел бы и купил себе точно такую машину. Ибо те, кто прошел вместе серьезное испытание, становятся настоящими друзьями.

Но в нашей Москве дороги вроде бы уже в порядке, опять же, автопром с авторынком на месте не топчутся, и сегодня, с учетом их многообразия, Jeep Cherokee – выбор совсем не очевидный. 
 
Тест-драйв Jeep Cherokee. Держаться корнейХотя, по правде говоря, для американского кондового внедорожника он не так уж и плох. По мне так вообще хорош, внешне. Стиль старых вояк Jeep сохранен. Силуэт ладно сложен, пропорционален. Цвет очень даже ничего. Однако если историю Jeep не знать, и о марке судить только по Grand Cherokee, оценка может оказаться ниже. И не будем забывать, что автомобиль нынешнего поколения дебютировал в далеком 2001 году. Ветеран уже.
 
А вот салон рождает нелицеприятный отзыв. Если формально посмотреть по позициям, вроде все есть: отделка кожей, аудиосистема, подогрев кресел, кондиционер... Но при этом интерьер производит довольно-таки жалкое впечатление. Дело в дешевой пластмассе, которой отделана передняя панель, двери и некоторые другие элементы. Виновата также незамысловатая архитектура салона. Тест-драйв Jeep Cherokee. Держаться корнейПричем совершенно жесткий пластик еще и цвет имеет невзрачный. 
Думаю, будь он хотя бы черным, смотрелось бы лучше. То же можно сказать о кожаной отделке кресел: грубая блестящая поверхность невыразительного колера. Как-то уныло все это выглядит в совокупности, тоску на любого навеет. В общем, интерьер типичный американский. Причем устаревший. Зато все есть, и сидеть удобно.
 
Под капотом 2,8-литровый турбодизель. Покупать машину стоит именно с этим мотором – мощности и тяги предостаточно для среднеразмерного «джипа», да и топлива потребляет по-божески (у нас получалось от 12 до 14 л в смешанном цикле). Совместно с дизелем трудится достаточно расторопный пятиступенчатый «автомат». Без нареканий.

Тест-драйв Jeep Cherokee. Держаться корнейВ свое время новый Cherokee поразил всех нехарактерной для классических «проходимцев» Jeep конструкцией с несущим кузовом. Спереди у него – полностью независимая подвеска, и лишь сзади остался рудимент в виде моста. Зато без рессор. Впрочем, по правилам офф-роуд, задний мост – никакой не рудимент, а необходимый атрибут жанра. 
 
Jeep Cherokee целиком и полностью отвечает понятию настоящего внедорожника. Но и на асфальте он выступил вполне членораздельно. Даже несмотря на крены, пустой и длинный руль. Ускоряется бодро, в городе не теряется, а на трассе неожиданно раскочегарился до 190 км/ч по спидометру. Тормоза тоже оказались весьма приличными. Багажник большой, а вот сидящим на втором ряду неудобно. Пространства не хватает, да и ухватиться в повороте не за что. А сиденья плоские-плоские...
 
Тест-драйв Jeep Cherokee. Держаться корнейЗаядлый джипер здесь наверняка недовольно крякнет, недобрым словом помянет нашего брата-журналиста. И я его понимаю. Понимаю, что для него самое главное в салоне, да и вообще в этой машине – черный рычаг, торчащий из центрального тоннеля. И не ищите тут фрейдистской подоплеки, это – селектор полноприводной трансмиссии Cherokee. По умолчанию автомобиль заднеприводный. Но его можно сделать полноприводным, заблокировать центральный и задний межколесный дифференциалы, включить понижающую передачу. Покинуть город, выехать в карьер и творить чудеса. Гены и родословная марки отсылают нас в непролазные дебри, из которых «джипы» всегда выходили победителями. Беда лишь в том, что в городе все эти внедорожные примочки – лишь балласт, а настоящих поклонников внедорожного искусства не так много. 
 
Самая бюджетная модификация внедорожника оценивается в €29 900. Это машина в комплектации Renegade с 3,7-литровым V6 и 4-ступенчатым «автоматом». Прочие версии подороже. Так, за бензиновый Cherokee Limited (тот же мотор плюс 5-ступенчатая АКПП) дилеры просят примерно в €33 400. За дизельный Limited, вроде того, что побывал у нас на тесте, придется отдать те же €33 400. 
 

Тест-драйв Jeep Cherokee. Держаться корней Тест-драйв Jeep Cherokee. Держаться корней

Тест-драйв Jeep Cherokee. Держаться корней

Николай Ильин

Источник:  Журнал "Мотор" [январь-февраль 2007] 

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...