Тест-драйв Jeep Cherokee. $8500

СЛОВО JEEP УПОТРЕБЛЯЛОСЬ АНГЛИЧАНАМИ В ИНДИИ В ЭПОХУ КИПЛИНГА И ОЗНАЧАЛО ЧТО-ТО ВРОДЕ «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЛУГА». ЭТО ПОНЯТИЕ ПОДХОДИТ И НЫНЕ ДЛЯ JEEP CHEROKEE. 
 
так, у вас имеется некая сумма, и вы решили обзавестись таким «слугой». Из великого множества марок и моделей, имеющихся сегодня на вторичном рынке, вы остановили свой выбор на Cherokee. Неплохо, учитывая то, что этот автомобиль обладает хорошими ходовыми качествами, высокой проходимостью, типично американским комфортом и не является более предметом острого интереса криминальных кругов.

Коли так, есть смысл присмотреться к автомобилям годом рождения не старше 1991. Почему? Да просто потому, что именно в этом году была произведена модернизация модели, устранившая ряд конструктивных дефектов, которыми страдали предыдущие выпуски, особенно 1988—1990 года. Даже в США те автомобили не рекомендуют покупать.

ЧЬИХ БУДЕТЕ?? Увы, цифры на одометре далеко не всегда соответствуют реальному положению дел. Посему не стоит ограничиваться простым сопоставлением года выпуска и пробега, нелишне будет закатить автомобиль к специалистам, у которых есть «крайслеровский» тест-компьютер. Как бы ни старались умельцы, а в «мозгах» машины данные о реальном пробеге остаются. Причем истребить или заменить их на другие возможно только при помощи вышеупомянутого прибора и достаточно высокой квалификации. Отказ же продавца от подобного обследования должен навести на размышления… А почему так важно знать истинный пробег — поймете из нижеизложенного.

Кроме пробега, компьютерное освидетельствование позволит узнать подробнее техническое состояние агрегатов машины и, что самое главное, определить, соответствует ли форма содержанию, то бишь документы — железу. А то ведь бывали сюрпризы для владельцев Cherokee, когда сервисный компьютер, получив требуемый VIN, заявлял, что такого автомобиля в природе не существует. Комментарии излишни… Тем более что на двигателе номер отсутствует и шильдик с VIN’ом достаточно легко подделать…

Теперь осмотрим кузов. Кроме традиционного обследования на предмет покраски, рихтовки и т.п. обратим особое внимание на заднюю, пятую дверь. Она сделана из стеклопластика, который имеет неприятное свойство стареть, растрескиваться и крошиться. Восстановлению не подлежит. Замена обойдется в $300 (сама дверь) плюс примерно $250 (покраска и установка). Проверим работу заднего стеклоочистителя: его привод имеет обыкновение ржаветь и выходить из строя. В принципе, не смертельно — в 60 процентах случаев ремонтируется. Если вы попали в 40 процентов — готовьте около $250.

ЧТО ЗА ДУШОЙ. Давайте говорить моторам комплименты. У Cherokee моторы очень даже достойные. Обе бензиновые версии без особых проблем «выхаживают» 200 тыс. км и более. За исключением дизеля объемом 2,1 л, о котором даже сами сотрудники компании Chrysler в свое время отзывались весьма неприлично — piece of shit. Посему забудем о нем, тем более что новый 2,5-литровый турбодизель не в пример лучше.

А самый распространенный двигатель на продающихся в России Cherokee — 4-литровая рядная «шестерка». Зарекомендовал себя отлично. Не сказать, чтобы экономичен, но и не сильно прожорлив — в среднем 15 л на 100 км. Потребляет 92-й. Но нет ничего вечного, и нынешнему (или будущему) владельцу этой машины надо быть готовым к тому, что рано или поздно придется раскошелиться на замену сальников двигателя (переднего и заднего), да и шкив приводного ремня может подкинуть работы: съедет с крепления и уведет за собой ремень, оставив его края прилично изгрызанными. Убытки? Сальники по 10—15 долларов за штуку плюс шкив 60, плюс ремень 30. Работа потянет примерно на $120—150. Следовательно, наличие потеков масла в зоне сальников и/или неровные края приводного ремня должны насторожить как владельца, так и потенциального покупателя.

Шум гидрокомпенсаторов — вещь более серьезная. Тут возможны варианты. Самый удачный: шум устраняется простой заменой масла. В менее удачном придется менять сами гидрокомпенсаторы. Эта процедура облегчит карман примерно на 15 долларов за каждый (а их 12 штук) плюс около $200 будет стоить прокладка головки и работа. А если уж и это не помогло — значит, «попали» на переборку двигателя… Но такие случаи крайне редки.

И последнее — разъем бензонасоса нетерпим к дорожной соли. Отказать может неожиданно и в одночасье. Посему рекомендуем иметь при себе запасной (приблизительно $150)

СЛУЖИТЬ БЫ РАД. Cherokee может комплектоваться либо механической 5-ступенчатой, либо автоматической 4-ступенчатой КПП. Последняя вообще вне критики. Уникальная, можно сказать, почти вечная. Если ее не мучить бессмысленно. Механическая же при пробеге около 200 тыс. может потребовать замены синхронизаторов — $300—350 за детали и работу.
Полноприводные машины комплектуются одним из двух типов раздатки: с режимом постоянного полного привода (Full Time 4WD) или без него. В режиме частичного полного привода (Part Time 4WD) категорически запрещается ездить по сухой и твердой поверхности. Пренебрежение этим правилом накажет как минимум заменой цепи ($800 за саму цепь плюс $200—250 за работу).

Если пробег машины уже прилично «за сто», придется поменять крестовины карданов. С этой точки зрения Cherokee относится к своим владельцам щадяще, не в пример некоторым знатным «германцам» — деталь можно купить отдельно. Хорошие крестовины стоят не дешевле 35 долларов за штуку, но и «ходят» соответственно.

НА ЧЕМ СТОИМ. Увлечение модными широченными и здоровенными колесами не проходит даром для переднего моста. Возросшие нагрузки преждевременно выводят из строя ступицы, шаровые опоры и реактивную тягу. А это вызывает дополнительную нагрузку на кошелек — $200, $160 и $150. Слабое место — поворотные кулаки в местах установки тормозных колодок. Быстро изнашиваются, и возникает неприятное постукивание. Два варианта: замена кулаков ($150) или ремонт ($40).

Задний мост на подходе к 200 тыс. км заявит о себе стуком полуосей. Самые дорогие полуоси для самоблокирующегося дифференциала — $300. А исправность самоблокирующегося дифференциала проверяется до смешного просто: надо лишь вывесить задние колеса и покрутить одно из них. Если второе вращается в том же направлении — все в порядке, LSD присутствует и работоспособен. Если же оно вращается в противоположном — есть повод задуматься: либо блокирующее устройство просто отсутствует, либо развалилось от неправильной эксплуатации.

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО. Кажется, мы тут написали столько гадостей о машине, что разумному человеку впору бежать от нее, как черту от ладана. Но это не так. Просто мы руководствовались принципом «предупрежден — значит вооружен» и стремились снабдить нынешних и будущих владельцев знаниями о том, чего ждать от подержанного и бывалого Jeep Cherokee. К сожалению, любой слуга вороват, главное — знать, насколько.

 
ТЕКСТ АЛЕКСАНДР ВЕРШИНСКИЙ,ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН, РИСУНОК ВЛАДИМИР БЕЛОВ

 

Источник: "Автопилот"

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...