СЛОВО JEEP УПОТРЕБЛЯЛОСЬ АНГЛИЧАНАМИ В ИНДИИ В ЭПОХУ КИПЛИНГА И ОЗНАЧАЛО ЧТО-ТО ВРОДЕ «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЛУГА». ЭТО ПОНЯТИЕ ПОДХОДИТ И НЫНЕ ДЛЯ JEEP CHEROKEE.
так, у вас имеется некая сумма, и вы решили обзавестись таким «слугой». Из великого множества марок и моделей, имеющихся сегодня на вторичном рынке, вы остановили свой выбор на Cherokee. Неплохо, учитывая то, что этот автомобиль обладает хорошими ходовыми качествами, высокой проходимостью, типично американским комфортом и не является более предметом острого интереса криминальных кругов.
Коли так, есть смысл присмотреться к автомобилям годом рождения не старше 1991. Почему? Да просто потому, что именно в этом году была произведена модернизация модели, устранившая ряд конструктивных дефектов, которыми страдали предыдущие выпуски, особенно 1988—1990 года. Даже в США те автомобили не рекомендуют покупать.
ЧЬИХ БУДЕТЕ?? Увы, цифры на одометре далеко не всегда соответствуют реальному положению дел. Посему не стоит ограничиваться простым сопоставлением года выпуска и пробега, нелишне будет закатить автомобиль к специалистам, у которых есть «крайслеровский» тест-компьютер. Как бы ни старались умельцы, а в «мозгах» машины данные о реальном пробеге остаются. Причем истребить или заменить их на другие возможно только при помощи вышеупомянутого прибора и достаточно высокой квалификации. Отказ же продавца от подобного обследования должен навести на размышления… А почему так важно знать истинный пробег — поймете из нижеизложенного.
Кроме пробега, компьютерное освидетельствование позволит узнать подробнее техническое состояние агрегатов машины и, что самое главное, определить, соответствует ли форма содержанию, то бишь документы — железу. А то ведь бывали сюрпризы для владельцев Cherokee, когда сервисный компьютер, получив требуемый VIN, заявлял, что такого автомобиля в природе не существует. Комментарии излишни… Тем более что на двигателе номер отсутствует и шильдик с VIN’ом достаточно легко подделать…
Теперь осмотрим кузов. Кроме традиционного обследования на предмет покраски, рихтовки и т.п. обратим особое внимание на заднюю, пятую дверь. Она сделана из стеклопластика, который имеет неприятное свойство стареть, растрескиваться и крошиться. Восстановлению не подлежит. Замена обойдется в $300 (сама дверь) плюс примерно $250 (покраска и установка). Проверим работу заднего стеклоочистителя: его привод имеет обыкновение ржаветь и выходить из строя. В принципе, не смертельно — в 60 процентах случаев ремонтируется. Если вы попали в 40 процентов — готовьте около $250.
ЧТО ЗА ДУШОЙ. Давайте говорить моторам комплименты. У Cherokee моторы очень даже достойные. Обе бензиновые версии без особых проблем «выхаживают» 200 тыс. км и более. За исключением дизеля объемом 2,1 л, о котором даже сами сотрудники компании Chrysler в свое время отзывались весьма неприлично — piece of shit. Посему забудем о нем, тем более что новый 2,5-литровый турбодизель не в пример лучше.
А самый распространенный двигатель на продающихся в России Cherokee — 4-литровая рядная «шестерка». Зарекомендовал себя отлично. Не сказать, чтобы экономичен, но и не сильно прожорлив — в среднем 15 л на 100 км. Потребляет 92-й. Но нет ничего вечного, и нынешнему (или будущему) владельцу этой машины надо быть готовым к тому, что рано или поздно придется раскошелиться на замену сальников двигателя (переднего и заднего), да и шкив приводного ремня может подкинуть работы: съедет с крепления и уведет за собой ремень, оставив его края прилично изгрызанными. Убытки? Сальники по 10—15 долларов за штуку плюс шкив 60, плюс ремень 30. Работа потянет примерно на $120—150. Следовательно, наличие потеков масла в зоне сальников и/или неровные края приводного ремня должны насторожить как владельца, так и потенциального покупателя.
Шум гидрокомпенсаторов — вещь более серьезная. Тут возможны варианты. Самый удачный: шум устраняется простой заменой масла. В менее удачном придется менять сами гидрокомпенсаторы. Эта процедура облегчит карман примерно на 15 долларов за каждый (а их 12 штук) плюс около $200 будет стоить прокладка головки и работа. А если уж и это не помогло — значит, «попали» на переборку двигателя… Но такие случаи крайне редки.
И последнее — разъем бензонасоса нетерпим к дорожной соли. Отказать может неожиданно и в одночасье. Посему рекомендуем иметь при себе запасной (приблизительно $150)
СЛУЖИТЬ БЫ РАД. Cherokee может комплектоваться либо механической 5-ступенчатой, либо автоматической 4-ступенчатой КПП. Последняя вообще вне критики. Уникальная, можно сказать, почти вечная. Если ее не мучить бессмысленно. Механическая же при пробеге около 200 тыс. может потребовать замены синхронизаторов — $300—350 за детали и работу.
Полноприводные машины комплектуются одним из двух типов раздатки: с режимом постоянного полного привода (Full Time 4WD) или без него. В режиме частичного полного привода (Part Time 4WD) категорически запрещается ездить по сухой и твердой поверхности. Пренебрежение этим правилом накажет как минимум заменой цепи ($800 за саму цепь плюс $200—250 за работу).
Если пробег машины уже прилично «за сто», придется поменять крестовины карданов. С этой точки зрения Cherokee относится к своим владельцам щадяще, не в пример некоторым знатным «германцам» — деталь можно купить отдельно. Хорошие крестовины стоят не дешевле 35 долларов за штуку, но и «ходят» соответственно.
НА ЧЕМ СТОИМ. Увлечение модными широченными и здоровенными колесами не проходит даром для переднего моста. Возросшие нагрузки преждевременно выводят из строя ступицы, шаровые опоры и реактивную тягу. А это вызывает дополнительную нагрузку на кошелек — $200, $160 и $150. Слабое место — поворотные кулаки в местах установки тормозных колодок. Быстро изнашиваются, и возникает неприятное постукивание. Два варианта: замена кулаков ($150) или ремонт ($40).
Задний мост на подходе к 200 тыс. км заявит о себе стуком полуосей. Самые дорогие полуоси для самоблокирующегося дифференциала — $300. А исправность самоблокирующегося дифференциала проверяется до смешного просто: надо лишь вывесить задние колеса и покрутить одно из них. Если второе вращается в том же направлении — все в порядке, LSD присутствует и работоспособен. Если же оно вращается в противоположном — есть повод задуматься: либо блокирующее устройство просто отсутствует, либо развалилось от неправильной эксплуатации.
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО. Кажется, мы тут написали столько гадостей о машине, что разумному человеку впору бежать от нее, как черту от ладана. Но это не так. Просто мы руководствовались принципом «предупрежден — значит вооружен» и стремились снабдить нынешних и будущих владельцев знаниями о том, чего ждать от подержанного и бывалого Jeep Cherokee. К сожалению, любой слуга вороват, главное — знать, насколько.
ТЕКСТ АЛЕКСАНДР ВЕРШИНСКИЙ,ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН, РИСУНОК ВЛАДИМИР БЕЛОВ
Источник: