Тест-драйв Jaguar XK 8. Тестируем классику туризма

Тест-драйв Jaguar XK 8. Тестируем классику туризмаВсе автомобили GT можно в той или иной степени назвать спортивными, но не ко всем спортивным авто применима аббревиатура GT. Различие в нюансах. Серьезный спортивный автомобиль «заточен» под умелого водителя. За рулем требуется постоянная, полная концентрация, то есть в процессе вождения особо не расслабишься.

Концепция автомобилей GT предполагает скорее отдых за рулем. И, если у вас есть желание и возможность приобрести дорогую игрушку, тщательно взвесьте свои потребности и водительские способности, и уж тогда решайте, что вам нужно — жесткий «спорт» или удобный, аристократичный Jaguar XK, типичный представитель клана GT.

Дизайн нового Jaguar XK разрабатывал Сэнди Бойес, и будь жив автор предыдущей модели Джефф Лоусон, он бы точно сказал ему пару ласковых за сходство с Hyundai Coupe! Прародителем нынешнего XK, как и всех предыдущих моделей является легендарный Jaguar XK-E, который впервые увидел свет 1961 году.

Тест-драйв Jaguar XK 8. Тестируем классику туризма Но, несмотря на фирменный овальный рыбий «рот», и низкий, летящий силуэт нынешнее поколение немного утратило классические «размашистые» формы, Jaguar XK стал смотреться компактнее. На самом же деле он еще крупнее — чуть шире и чуть длиннее. На несколько сантиметров увеличилась колесная база. Главный инженер компании Майк Кросс называет новый Jaguar XK самым совершенным с технической точки зрения Ягуаром за всю историю марки. От концептуальной машины серийное купе унаследовало не только дизайн, но и несущий алюминиевый кузов он легче прежнего стального на 63 кг, а его жесткость на кручение выше на 31%.

Тест-драйв Jaguar XK 8. Тестируем классику туризма Облегченный алюминиевый кузов наделяет новый Jaguar XK отменной удельной энерговооруженностью даже с 300-сильным мотором — 187 л.с. на тонну для купе и 182 л.с. на тонну для кабриолета. Для сравнения (Mercedes SL500 — 162 л.с./т, BMW 650 Ci — 213 л.с./т для купе и 191 л.с./т для кабриолета). И это несмотря на то, что двигатели пока старые. Сейчас доступна только версия с «восьмеркой» AJ-V8 объемом 4,2 л, и мощностью 300 л.с., Максимальная скорость — 250 км/ч (ограничена электроникой). Разгон до «сотни» 6,2 с. Позже появится 400-сильный Jaguar XKR с компрессором.

Коробки передач тоже прежние — шестиступенчатые «автоматы» ZF. Правда, теперь передачи можно переключать лепестками на руле — впервые на автомобилях Jaguar. Причем ягуаровцы утверждают, что согласно их собственным измерениям, перенастроенный «автомат» на новом Jaguar ХК переключается в целом быстрее, чем роботизированная «механика» (SMG на BMW) или коробка с двумя сцеплениями (DSG концерна VW/Audi)! Не случайно, Jaguar выбрал тот же путь усовершенствования обычного «автомата», что и Mercedes.

Тест-драйв Jaguar XK 8. Тестируем классику туризма А вот с точки зрения аэродинамики Jaguar XK далек от совершенства. Относительно большое значение коэффициента лобового сопротивления (Сх=0,4) объясняется неоптимальной организацией воздушных потоков под днищем — воздух «цепляется» за неприкрытые агрегаты. Велика и подъемная сила, зато распределение этой силы по осям нареканий не вызывает. Подвеска тоже прежняя, но с электронно-управляемыми амортизаторами, и, не смотря на мягкость, она достаточно энергоемка. И на мелких неровностях, и даже попав в хорошую яму, подвеска не сработает на пробой.

Машина заметно поумнела в плане электроники. Система «бесконтактного» доступа с транспондерным ключом впечатляет! Ключ не нужно доставать из кармана и его невозможно захлопнуть в багажнике (за этим следят три антенны, две дверные и одна сзади). Двигатель запускается и глушится нажатием большой красной кнопки на приборной панели. Интерактивный цветной дисплей выглядит очень достойно. Поворотные биксеноновые фары, телефонный bluetooth, радарный круиз-контроль. Супер! Но этим трудно удивить, так как все это в том или ином сочетании есть и у конкурентов.

Тест-драйв Jaguar XK 8. Тестируем классику туризма А «безопасный» капот, PDBS (Pedestrian Deployable Bonnet System), который при наезде на человека с помощью пиропатронов подпрыгивает на 130 мм — это, конечно, передовая технология! Хотя, кроме нового ХК, она уже применяется на седане Honda Legend.

Очень понравился стильный трехспицевый руль. Причем, помимо собственно кнопок, на спицах размещено четыре поворотных колесика, которыми можно регулировать громкость звучания аудиосистемы или «пролистывать» меню бортового компьютера.

И все же новый ХК просто обязан иметь какую-то особенность, которая бы выделила его на фоне основных конкурентов — таких, как Mercedes SL500 или BMW 650Сi

Тест-драйв Jaguar XK 8. Тестируем классику туризмаИ такая особенность есть — это звук. Акустической настройкой выхлопа англичане занимались серьезно. «Активная» выпускная система имеет специальные клапана, которые изменяют звучание выхлопа с тихого и мягкого на холостом ходу до мощного гула при полностью открытом дросселе. Крепления двигателя - акустически оптимизированы, чтобы в салон передавались только те вибрации, которые инженеры посчитали достойными уха владельца. И, наконец, — специальная «слуховая трубка», которая проложена из моторного отсека в салон, чтобы лучше был слышен шум впуска! Причем внутри трубки встроена мембрана, которая не пускает запахи, но передает звуки — особенно на частоте около 700 Гц, которые, по мнению ягуаровских акустиков, подчеркивают «высокооборотный характер» мотора.

Тест-драйв Jaguar XK 8. Тестируем классику туризма На высоте активная и пассивная безопасность: надувные подушки и занавески, активные подголовники, продвинутая система стабилизации.

Но чтобы до конца понять Jaguar, на нем нужно прокатиться!
Буквально с первых метров он подкупает кошачьей плавностью хода, чем полностью оправдывает свою принадлежность к категории GT. Это конечно, не лимузин, но автомобиль очень комфортный. Езда на нем - это настоящий отдых. В спортивном автомобиле уже после нескольких часов езды чувствуется усталость, а в Ягуаре складывается полное ощущение, что можно просидеть за рулем 10 часов и остаться весьма бодрым и готовым на приключения!

Советы Максима Травина:

Тест-драйв Jaguar XK 8. Тестируем классику туризма 1. Ни в коем случае не эксплуатируйте машину в зимний период. Это то же самое, что месить московскую кашу из снега и реагента в дорогих летних туфлях на тонкой кожаной подошве.

2. При выборе цвета, берите фирменный, зеленый не раздумывая. Ягуар зеленого цвета со светлым салоном смотрится по настоящему дорого и аристократично.

3. Ни в коем случае ни садитесь за руль такого авто в спортивном костюме.
Я видел однажды человека на красном Ягуаре в таком «прикиде», меня чуть не вырвало.

4. Не кладите в салон резиновые коврики. Это будет очень похоже на давно забытый совковый прием, запаять пульт от японского телевизора в целлофановый пакет.

5. Пятое, и последнее. Сев за руль Ягуара, ведите себя на дороге, как настоящий английский аристократ!

 

Источник:  Auto.mail.ru


Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.