Тест-драйв Jaguar XJ. Живая классика

Тест-драйв Jaguar XJ. Живая классикаJAGUAR XJ8 Executive'98
В мире много разных автомобилей. Исключительно дорогих и на редкость дешевых. Но большинство из них есть средство передвижения. Jaguar иной, и это гораздо больше, чем автомобиль. Jaguar - это стиль, вкус, символ социального статуса, это в конце концов философия и верность традиции. Jaguar, за редким исключением, - символ принадлежности к элитарной, замкнутой и самодостаточной касте.

 СИЛА ТРАДИЦИИ
Jaguar даже в полной темноте не спутаешь ни с кем. Его стремительный и поджарый силуэт, хищные и вместе с тем изящные линии рождают единственную ассоциацию - зверь, припавший к земле в последнюю секунду перед прыжком.
XJ8 Executive 1998 модельного года почти как две капли воды похож на своих предшественников - XJ6 и XJ12. Преемственность поколений - это традиция стиля. Он неподвластен сиюминутным влияниям моды, он над ней, заявляя о себе изысканно - вежливо, но весьма холодно, высокомерно и уверенно. Подобно тому, как владелец родового поместья, история семьи которого уходит корнями в глубь веков, может разговаривать со своей челядью. Не будет преувеличением назвать его образцом совершенства - так продуманы и отточены все детали, так гармонично сочетаются классика и современность. Лишь незначительные детали, среди которых хромированные накладки на бампере, шильдик V8 на средней стойке и фары с гладкими стеклами и хрустальной гранью отражателей, отличают Executive'98 от предшественников.
Как театр начинается с вешалки, так Jaguar начинается с особого, присущего только ему, звука открывающейся и закрывающейся дверцы - обязательный фирменный атрибут, который остается неизменным на протяжении десятилетий, и акустики следят, чтобы особая ягуаровская тональность этого звука была абсолютно идентичной на всех без исключения сходящих с конвейера автомобилях. Он звучит как гонг, знаменующий твой переход в совершенно иной мир. В тот, где люди, обращаясь друг к другу, обязательно произносят сэр , где посещение клуба (заметим, вовсе не ночного) или игра в гольф есть непременная часть week-end'а и в пять часов дня происходит традиционное чаепитие.

ОВЦЫ И ХИЩНИКИ
Модельный ряд 1998 года получил новый салон, прежними остались только сиденья, но традиционный стиль сохранен полностью. Одна из неизменных и тщательно соблюдаемых традиций заключается в том, что внутренние декоративные панели изготавливаются одним мастером из натурального ореха и только вручную. На каждый выпущенный автомобиль существуют два полностью идентичных комплекта. Второй хранится на складе до тех пор, пока компания не получит официального извещения о том, что этот автомобиль больше не существует.
А где-то на полях Ютландского полуострова пасутся стада овечек, которым с рождения уготована участь стать добычей Ягуара . Особый режим жизни, специальное кормление и в конце жизни ручная выделка кожи - все это только для того, чтобы сиденья этого автомобиля приобрели свою красоту и доставили потрясающий комфорт его пассажирам. Наилучшую характеристику салону Ягуара дал один из его владельцев, сказав, что нет для него лучшего способа собраться с мыслями и обдумать наиболее важные решения: надо лишь сесть за руль. И просто посидеть.

Тест-драйв Jaguar XJ. Живая классикаОСТРОВНЫЕ АМБИЦИИ
Между тем жесткие законы рынка даже компанию Jaguar заставили несколько поступиться принципами, и выпуск модельной серии 1998 года можно назвать действительно революционным преобразованием. Фирма начала понемногу выходить из своей башни из слоновой кости и ориентироваться на несколько более широкий круг потребителей, прежде всего континентальных. Так, в Executive появились рулевая колонка и сиденья с механическими регулировками, тканевые вставки в них, в список дополнительных опций перешли подогрев задних сидений, круиз-контроль и некоторые другие, ранее бывшие обязательными, элементы комплектации. Однако о механических стеклоподъемниках или об отделке салона в темных тонах не следует даже заикаться.
Добавить кое-что можно, но отказаться от фирменных элементов, входящих в стандартную комплектацию, и тем самым удешевить покупку невозможно. Невозможно навесить на Executive то, что предусмотрено исключительно для Sovereign или XJR, например, активную подвеску CATS или двухместное заднее сиденье с подогревом. Каждому свое: это вам не шильдик S600 на 280-й приклеить. Ягуар - это дорога с односторонним движением - только вперед, но до определенного предела.
Клиента уважают и любят, но при этом не стоят в позе чего изволите-с . Ситуация, подобная условиям членства в элитном клубе. Жесткие правила предполагают полное их принятие. Если вас, сэр, они не устраивают, милости просим, обращайтесь в другой клуб.

С ТОЧНОСТЬЮ ДО МИЛЛИМЕТРА
Характеристика салона укладывается в одну фразу: граничащее с идеальным. Традиционная, в спортивном стиле передняя панель, с раздельными приборами, утопленными в глубокие цилиндрические ниши. Их три: спидометр с дисплеем трип-компьютера, тахометр и указатель температуры с датчиком топлива. Совершенно черный фон циферблатов, на котором не просвечиваются контуры пиктограмм контрольных ламп. Неповторимая подсветка цвета морской волны включается даже в светлое время, благодаря чему глубоко утопленные приборы отлично видны и читаемы.
Несмотря на высочайший уровень комфорта для пассажиров, этот автомобиль все-таки чтит того, кто за рулем. Даже кузов скомпонован таким образом, что водительское и переднее пассажирское сиденья находятся в самой комфортной зоне: почти в середине колесной базы. Пассажиры же сидят гораздо ближе к задней оси и оттого сильнее чувствуют и слышат дорогу.
Поворот ключа - и о том, что двигатель заработал, можно понять лишь по тахометру. 8-цилиндровый V-образный мотор, который пришел на смену прежним 6- и 12-цилиндровым, настолько тонко настроен и сбалансирован, что на его клапанную крышку во время работы можно ставить монетку. Ребром.
Классический, не меняющийся уже пару десятилетий рычаг управления автоматической КПП перемещается по направляющей в форме перевернутой буквы П . В автоматическом режиме динамика может кому-то показаться вялой, но это легко исправимо. Новая коробка допускает переключать скорости-ограничения вручную, а П -образная форма направляющей позволяет производить все манипуляции вслепую. А подлокотник словно создан для того, чтобы на нем расслабленно покоилась правая рука, а легкие движения совершались одной кистью.

Тест-драйв Jaguar XJ. Живая классикаПРОСТО ЯГУАР
На колдобинах московских улиц сразу же показала себя великолепная подвеска этой машины. Высший класс. В сочетании с удачно подобранной для условий России резиной 225/60 ZR16 она обеспечивает неизведанный ранее уровень комфорта. Но пробки и толчея большого города неизбежно уравнивают шансы и 240-сильного Ягуара с 3,2-литровым мотором, и 60-сильной мыльницы . Только за чертой города Executive раскрывается полностью. Разгон происходит мощно, стабильно и стремительно, переключения передач совершенно неощутимы, как на электромобиле.
Другую аналогию - с локомотивом - вызывает устойчивость на дороге. Словно по рельсам, с той лишь разницей, что малейшее движение острым и чувствительным рулем, ставшим ощутимо тяжелее, легко изменяет направление. Как будто и нет необходимости особо снижать скорость в поворотах, так стабильно и без малейшего намека на занос идет машина. Где-то там, в ее недрах идет безмолвная работа системы динамической стабилизации, получающей сигналы от двигателя и колес и немедленно реагирующей, как только хотя бы одно из них пытается сорваться в скольжение.
Негромко играет музыка, вполголоса обмениваются замечаниями спутники, никаких посторонних шумов. Вроде бы ничего особенного. Пока взгляд не падает на спидометр. Стрелка застыла на отметке 210 . Все так просто: прекрасно работающий мотор, отлично сконструированная и просчитанная подвеска, высокого качества шумоизоляция, просто великолепная аэродинамика И все эти просто - просто Ягуар .


Автопилот благодарит компанию Musa Motors , (095) 785-1111, 785-1185, за предоставленный на тест автомобиль. На период проведения теста автомобиль был застрахован в компании РЕСО-Гарантия , (095) 250-3600, 255-6834.


Клуба владельцев Ягуаров в обычном понимании - уютный домик со стремительным кошачьим силуэтом на двери и на сюртуке вышколенного портье, кожаные диваны, клубные пиджаки и пр. - в России не существует. Но владельцы редких заковыристых машин, вроде той, о которой идет речь, не могут не общаться между собой. Те, у кого Ягуары , пока что встречаются в неформальной обстановке в магазинчике Коллекция Ягуар на проспекте Жукова
Кто же они, эти сливки автомобильного общества? В основном телевизионщики и певцы. ВЛАДИМИР ВОРОШИЛОВ ( Что? Где? Когда? ) ездит на Ягуаре цвета темно-серый металлик с абсолютно белым кожаным салоном. Известный ягуаровладелец и БОРИС ЗОСИМОВ. За рулем всегда сам. Сзади всегда охрана на джипе Cherokee. И АЛЕКСАНДР БУЙНОВ ездит на Ягуаре . Этот известный певец, между прочим, неоднократно являлся участником ралли на выживание и вообще любит всякие водительские эксперименты. Однажды, например, решил покататься на маленьком итальянском байке. После послушного и комфортабельного Ягуара это оказалось не так-то легко: не справился с управлением, перелетел через бордюр Дело кончилось клиникой пластической хирургии
БОГДАН ТИТОМИР, вообще знающий толк в автомобильной технике (его личный автопарк насчитывает пять машин), недавно вступил в парижский клуб владельцев Ягуаров и теперь передвигается только на пронзительно-желтом Jaguar-Cabrio. А ФРЭНК СИНАТРА признался, что всю жизнь испытывал слабость к этой марке, в подтверждение чего выставил на торги аукциона Christie's видавший виды Jaguar XJS 1976 года.
Это что касается людей творческого направления. А любителям детективного жанра будет интересно узнать, что бывший резидент Москвы в ЦРУ ОЛДРИДЖ ЭЙМС колесил по Америке на коммунистически-алом Ягуаре .
И все-таки больше всех повезло футболисту АЛЕНУ ШИРЕРУ, которому даже не пришлось продавать родину, чтобы получить пожизненное право совершенно бесплатно пользоваться Ягуаром . Фирма подписала с футбольной звездой соглашение о том, что становится его, так сказать, эксклюзивным автомобильным поставщиком. Мотивировав это тем, что Ширер представляет собой тип динамичного, удачливого и далеко не бедного молодого человека, которого в последнее время все больше привлекает наша марка .


МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ JAGUAR XJ8 Executive
Фирма-изготовитель Jaguar Cars Limited.
Страна-производитель Англия
КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей/мест 4/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском
Расположение спереди продольно
Рабочий объем (куб. см) 3248
Число/расположение цилиндров 8/V-образно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 86,0х70,0
Степень сжатия 10,5:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 179 (240) при 6350
Момент (Нм при об./мин.) 316 при 4250
Число клапанов на цилиндр 4
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний, с электронной антипробуксовочной системой
Коробка передач пятиступенчатая автоматическая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная, на двух поперечных рычагах разной длины со стабилизаторами поперечной устойчивости и телескопическими газовыми амортизаторами
Задняя независимая пружинная, на двух рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости, телескопическими газовыми амортизаторами
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем 
 и переменным передаточным числом
Мин.диаметр разворота (м) 12,1
Кол-во поворотов рулевого колеса между крайними точками 2,8
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
АBS четырехсенсорная четырехканальная электронная
КОЛЕСА
Размер шин 225/60 ZR16
Диски легкосплавные, 7Jх16''
РАЗМЕРЫ/ОБ'ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 5024/1799/1360
Колесная база (мм) 2870
Колея передняя/
колея задняя (мм) 1500/1500
Мин. клиренс (мм) 140
Объем топливного бака (л) 81
Масса сухая/снаряженная (кг) 1710/2260
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 240
Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,2
Коэффициент аэродинамики, Сх  0,37
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива, л/100км:
Городской цикл 17,1
Шоссе 9,0
Смешанный цикл 12,1
Цена растаможенного в Москве $90 000


А что еще
В 1998 модельном году Jaguar пошел в народ , но при этом сохранил практически в полной неприкосновенности свои основные черты - аристократичность и самодостаточность. Появление новой версии Executive и других вполне очевидно доказывает намерения производителей создать серьезную проблему основным конкурентам в этом классе. Cреди них прежде всего следовало бы назвать Mercedes S320. Несмотря на то, что этот вариант представительского W140 оснащен 6-цилиндровым мотором, а все современные Ягуары будут обладать только восьмерками различных модификаций, их основные технические параметры исключительно близки. Как близка и насыщенность всевозможными приятными опциями. Кроме того, MB выше и, как следствие, его салон просторнее. Если оставить в стороне имиджевый аспект, то при всех прочих равных Jaguar Executive может составить серьезную конкуренцию, особенно благодаря своей цене.
Другой наиболее близкий классовый товарищ - BMW 735i. В этом случае можно найти почти полное совпадение - от технических характеристик до размеров. Вот только в комплектации, аналогичной Executive, 735-я окажется тысяч на десять-пятнадцать дороже. Надежность, стильность, проверенность временем, все как бы тоже совпадает, кроме одного: имиджа. Человек, выбирающий Jaguar, никогда не сядет за руль BMW и наоборот. Дело в небольших нюансах, но они-то в данном случае решают все.
Страна восходящего солнца активно пробивается в тот сектор автомобильного рынка, который прежде почти безраздельно принадлежал германским и отчасти английским автомобилям. Люксовые представительские версии различных моделей Toyota под торговой маркой Lexus активно внедряются в Россию. С технической точки зрения, к Jaguar ближе всего располагается LS400. При всех положительных качествах и привлекательной цене он все же лишен главного - нет за плечами столь богатого багажа истории и имиджевой исключительности.
 
АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, АНДРЕЙ БАКУТА, ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)

 

Источник: "Автопилот"

 

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...