JAGUAR XJ8 Executive'98
В мире много разных автомобилей. Исключительно дорогих и на редкость дешевых. Но большинство из них есть средство передвижения. Jaguar иной, и это гораздо больше, чем автомобиль. Jaguar - это стиль, вкус, символ социального статуса, это в конце концов философия и верность традиции. Jaguar, за редким исключением, - символ принадлежности к элитарной, замкнутой и самодостаточной касте.
СИЛА ТРАДИЦИИ
Jaguar даже в полной темноте не спутаешь ни с кем. Его стремительный и поджарый силуэт, хищные и вместе с тем изящные линии рождают единственную ассоциацию - зверь, припавший к земле в последнюю секунду перед прыжком.
XJ8 Executive 1998 модельного года почти как две капли воды похож на своих предшественников - XJ6 и XJ12. Преемственность поколений - это традиция стиля. Он неподвластен сиюминутным влияниям моды, он над ней, заявляя о себе изысканно - вежливо, но весьма холодно, высокомерно и уверенно. Подобно тому, как владелец родового поместья, история семьи которого уходит корнями в глубь веков, может разговаривать со своей челядью. Не будет преувеличением назвать его образцом совершенства - так продуманы и отточены все детали, так гармонично сочетаются классика и современность. Лишь незначительные детали, среди которых хромированные накладки на бампере, шильдик V8 на средней стойке и фары с гладкими стеклами и хрустальной гранью отражателей, отличают Executive'98 от предшественников.
Как театр начинается с вешалки, так Jaguar начинается с особого, присущего только ему, звука открывающейся и закрывающейся дверцы - обязательный фирменный атрибут, который остается неизменным на протяжении десятилетий, и акустики следят, чтобы особая ягуаровская тональность этого звука была абсолютно идентичной на всех без исключения сходящих с конвейера автомобилях. Он звучит как гонг, знаменующий твой переход в совершенно иной мир. В тот, где люди, обращаясь друг к другу, обязательно произносят сэр , где посещение клуба (заметим, вовсе не ночного) или игра в гольф есть непременная часть week-end'а и в пять часов дня происходит традиционное чаепитие.
ОВЦЫ И ХИЩНИКИ
Модельный ряд 1998 года получил новый салон, прежними остались только сиденья, но традиционный стиль сохранен полностью. Одна из неизменных и тщательно соблюдаемых традиций заключается в том, что внутренние декоративные панели изготавливаются одним мастером из натурального ореха и только вручную. На каждый выпущенный автомобиль существуют два полностью идентичных комплекта. Второй хранится на складе до тех пор, пока компания не получит официального извещения о том, что этот автомобиль больше не существует.
А где-то на полях Ютландского полуострова пасутся стада овечек, которым с рождения уготована участь стать добычей Ягуара . Особый режим жизни, специальное кормление и в конце жизни ручная выделка кожи - все это только для того, чтобы сиденья этого автомобиля приобрели свою красоту и доставили потрясающий комфорт его пассажирам. Наилучшую характеристику салону Ягуара дал один из его владельцев, сказав, что нет для него лучшего способа собраться с мыслями и обдумать наиболее важные решения: надо лишь сесть за руль. И просто посидеть.
ОСТРОВНЫЕ АМБИЦИИ
Между тем жесткие законы рынка даже компанию Jaguar заставили несколько поступиться принципами, и выпуск модельной серии 1998 года можно назвать действительно революционным преобразованием. Фирма начала понемногу выходить из своей башни из слоновой кости и ориентироваться на несколько более широкий круг потребителей, прежде всего континентальных. Так, в Executive появились рулевая колонка и сиденья с механическими регулировками, тканевые вставки в них, в список дополнительных опций перешли подогрев задних сидений, круиз-контроль и некоторые другие, ранее бывшие обязательными, элементы комплектации. Однако о механических стеклоподъемниках или об отделке салона в темных тонах не следует даже заикаться.
Добавить кое-что можно, но отказаться от фирменных элементов, входящих в стандартную комплектацию, и тем самым удешевить покупку невозможно. Невозможно навесить на Executive то, что предусмотрено исключительно для Sovereign или XJR, например, активную подвеску CATS или двухместное заднее сиденье с подогревом. Каждому свое: это вам не шильдик S600 на 280-й приклеить. Ягуар - это дорога с односторонним движением - только вперед, но до определенного предела.
Клиента уважают и любят, но при этом не стоят в позе чего изволите-с . Ситуация, подобная условиям членства в элитном клубе. Жесткие правила предполагают полное их принятие. Если вас, сэр, они не устраивают, милости просим, обращайтесь в другой клуб.
С ТОЧНОСТЬЮ ДО МИЛЛИМЕТРА
Характеристика салона укладывается в одну фразу: граничащее с идеальным. Традиционная, в спортивном стиле передняя панель, с раздельными приборами, утопленными в глубокие цилиндрические ниши. Их три: спидометр с дисплеем трип-компьютера, тахометр и указатель температуры с датчиком топлива. Совершенно черный фон циферблатов, на котором не просвечиваются контуры пиктограмм контрольных ламп. Неповторимая подсветка цвета морской волны включается даже в светлое время, благодаря чему глубоко утопленные приборы отлично видны и читаемы.
Несмотря на высочайший уровень комфорта для пассажиров, этот автомобиль все-таки чтит того, кто за рулем. Даже кузов скомпонован таким образом, что водительское и переднее пассажирское сиденья находятся в самой комфортной зоне: почти в середине колесной базы. Пассажиры же сидят гораздо ближе к задней оси и оттого сильнее чувствуют и слышат дорогу.
Поворот ключа - и о том, что двигатель заработал, можно понять лишь по тахометру. 8-цилиндровый V-образный мотор, который пришел на смену прежним 6- и 12-цилиндровым, настолько тонко настроен и сбалансирован, что на его клапанную крышку во время работы можно ставить монетку. Ребром.
Классический, не меняющийся уже пару десятилетий рычаг управления автоматической КПП перемещается по направляющей в форме перевернутой буквы П . В автоматическом режиме динамика может кому-то показаться вялой, но это легко исправимо. Новая коробка допускает переключать скорости-ограничения вручную, а П -образная форма направляющей позволяет производить все манипуляции вслепую. А подлокотник словно создан для того, чтобы на нем расслабленно покоилась правая рука, а легкие движения совершались одной кистью.
ПРОСТО ЯГУАР
На колдобинах московских улиц сразу же показала себя великолепная подвеска этой машины. Высший класс. В сочетании с удачно подобранной для условий России резиной 225/60 ZR16 она обеспечивает неизведанный ранее уровень комфорта. Но пробки и толчея большого города неизбежно уравнивают шансы и 240-сильного Ягуара с 3,2-литровым мотором, и 60-сильной мыльницы . Только за чертой города Executive раскрывается полностью. Разгон происходит мощно, стабильно и стремительно, переключения передач совершенно неощутимы, как на электромобиле.
Другую аналогию - с локомотивом - вызывает устойчивость на дороге. Словно по рельсам, с той лишь разницей, что малейшее движение острым и чувствительным рулем, ставшим ощутимо тяжелее, легко изменяет направление. Как будто и нет необходимости особо снижать скорость в поворотах, так стабильно и без малейшего намека на занос идет машина. Где-то там, в ее недрах идет безмолвная работа системы динамической стабилизации, получающей сигналы от двигателя и колес и немедленно реагирующей, как только хотя бы одно из них пытается сорваться в скольжение.
Негромко играет музыка, вполголоса обмениваются замечаниями спутники, никаких посторонних шумов. Вроде бы ничего особенного. Пока взгляд не падает на спидометр. Стрелка застыла на отметке 210 . Все так просто: прекрасно работающий мотор, отлично сконструированная и просчитанная подвеска, высокого качества шумоизоляция, просто великолепная аэродинамика И все эти просто - просто Ягуар .
Автопилот благодарит компанию Musa Motors , (095) 785-1111, 785-1185, за предоставленный на тест автомобиль. На период проведения теста автомобиль был застрахован в компании РЕСО-Гарантия , (095) 250-3600, 255-6834.
Клуба владельцев Ягуаров в обычном понимании - уютный домик со стремительным кошачьим силуэтом на двери и на сюртуке вышколенного портье, кожаные диваны, клубные пиджаки и пр. - в России не существует. Но владельцы редких заковыристых машин, вроде той, о которой идет речь, не могут не общаться между собой. Те, у кого Ягуары , пока что встречаются в неформальной обстановке в магазинчике Коллекция Ягуар на проспекте Жукова
Кто же они, эти сливки автомобильного общества? В основном телевизионщики и певцы. ВЛАДИМИР ВОРОШИЛОВ ( Что? Где? Когда? ) ездит на Ягуаре цвета темно-серый металлик с абсолютно белым кожаным салоном. Известный ягуаровладелец и БОРИС ЗОСИМОВ. За рулем всегда сам. Сзади всегда охрана на джипе Cherokee. И АЛЕКСАНДР БУЙНОВ ездит на Ягуаре . Этот известный певец, между прочим, неоднократно являлся участником ралли на выживание и вообще любит всякие водительские эксперименты. Однажды, например, решил покататься на маленьком итальянском байке. После послушного и комфортабельного Ягуара это оказалось не так-то легко: не справился с управлением, перелетел через бордюр Дело кончилось клиникой пластической хирургии
БОГДАН ТИТОМИР, вообще знающий толк в автомобильной технике (его личный автопарк насчитывает пять машин), недавно вступил в парижский клуб владельцев Ягуаров и теперь передвигается только на пронзительно-желтом Jaguar-Cabrio. А ФРЭНК СИНАТРА признался, что всю жизнь испытывал слабость к этой марке, в подтверждение чего выставил на торги аукциона Christie's видавший виды Jaguar XJS 1976 года.
Это что касается людей творческого направления. А любителям детективного жанра будет интересно узнать, что бывший резидент Москвы в ЦРУ ОЛДРИДЖ ЭЙМС колесил по Америке на коммунистически-алом Ягуаре .
И все-таки больше всех повезло футболисту АЛЕНУ ШИРЕРУ, которому даже не пришлось продавать родину, чтобы получить пожизненное право совершенно бесплатно пользоваться Ягуаром . Фирма подписала с футбольной звездой соглашение о том, что становится его, так сказать, эксклюзивным автомобильным поставщиком. Мотивировав это тем, что Ширер представляет собой тип динамичного, удачливого и далеко не бедного молодого человека, которого в последнее время все больше привлекает наша марка .
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ JAGUAR XJ8 Executive
Фирма-изготовитель Jaguar Cars Limited.
Страна-производитель Англия
КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей/мест 4/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском
Расположение спереди продольно
Рабочий объем (куб. см) 3248
Число/расположение цилиндров 8/V-образно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 86,0х70,0
Степень сжатия 10,5:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 179 (240) при 6350
Момент (Нм при об./мин.) 316 при 4250
Число клапанов на цилиндр 4
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний, с электронной антипробуксовочной системой
Коробка передач пятиступенчатая автоматическая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная, на двух поперечных рычагах разной длины со стабилизаторами поперечной устойчивости и телескопическими газовыми амортизаторами
Задняя независимая пружинная, на двух рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости, телескопическими газовыми амортизаторами
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем
и переменным передаточным числом
Мин.диаметр разворота (м) 12,1
Кол-во поворотов рулевого колеса между крайними точками 2,8
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
АBS четырехсенсорная четырехканальная электронная
КОЛЕСА
Размер шин 225/60 ZR16
Диски легкосплавные, 7Jх16''
РАЗМЕРЫ/ОБ'ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 5024/1799/1360
Колесная база (мм) 2870
Колея передняя/
колея задняя (мм) 1500/1500
Мин. клиренс (мм) 140
Объем топливного бака (л) 81
Масса сухая/снаряженная (кг) 1710/2260
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 240
Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,2
Коэффициент аэродинамики, Сх 0,37
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива, л/100км:
Городской цикл 17,1
Шоссе 9,0
Смешанный цикл 12,1
Цена растаможенного в Москве $90 000
А что еще
В 1998 модельном году Jaguar пошел в народ , но при этом сохранил практически в полной неприкосновенности свои основные черты - аристократичность и самодостаточность. Появление новой версии Executive и других вполне очевидно доказывает намерения производителей создать серьезную проблему основным конкурентам в этом классе. Cреди них прежде всего следовало бы назвать Mercedes S320. Несмотря на то, что этот вариант представительского W140 оснащен 6-цилиндровым мотором, а все современные Ягуары будут обладать только восьмерками различных модификаций, их основные технические параметры исключительно близки. Как близка и насыщенность всевозможными приятными опциями. Кроме того, MB выше и, как следствие, его салон просторнее. Если оставить в стороне имиджевый аспект, то при всех прочих равных Jaguar Executive может составить серьезную конкуренцию, особенно благодаря своей цене.
Другой наиболее близкий классовый товарищ - BMW 735i. В этом случае можно найти почти полное совпадение - от технических характеристик до размеров. Вот только в комплектации, аналогичной Executive, 735-я окажется тысяч на десять-пятнадцать дороже. Надежность, стильность, проверенность временем, все как бы тоже совпадает, кроме одного: имиджа. Человек, выбирающий Jaguar, никогда не сядет за руль BMW и наоборот. Дело в небольших нюансах, но они-то в данном случае решают все.
Страна восходящего солнца активно пробивается в тот сектор автомобильного рынка, который прежде почти безраздельно принадлежал германским и отчасти английским автомобилям. Люксовые представительские версии различных моделей Toyota под торговой маркой Lexus активно внедряются в Россию. С технической точки зрения, к Jaguar ближе всего располагается LS400. При всех положительных качествах и привлекательной цене он все же лишен главного - нет за плечами столь богатого багажа истории и имиджевой исключительности.
АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, АНДРЕЙ БАКУТА, ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)
Источник: