Тест-драйв Jaguar XJ. Кошачий глаз

Тест-драйв Jaguar XJ. Кошачий глазСВОИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ ОН МЕНЬШЕ ВСЕГО НАПОМИНАЕТ ТОГО ЗВЕРЯ, ЧЬЕ ГОРДОЕ ИМЯ НОСИТ. ЗАТО ПО ПОВАДКАМ -- СТОПРОЦЕНТНОЕ ПОПАДАНИЕ В ИМИДЖ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО JAGUAR XJ8.

 Название этой заметки украдено у Стивена Кинга. Есть у него небольшой рассказ, в котором кошка бегает по маленькому городку и смотрит на всех встречных-поперечных. Посмотрит и сглазит -- с мирными гражданами случаются огорчения различной степени тяжести, в духе Стивена Кинга...
 Новый Jaguar XJ -- та же кошка. Достаточно прокатиться в нем несколько километров -- и вас сглазили. Точнее сказать, приворожили, так как после него даже смотреть на другие автомобили не хочется. Их внешний вид, внутренняя отделка и, главное, душа вызывают огорчение. Не смертельно, как у Кинга, но "отходняк" длится долго. По крайней мере, так было с нами.

 XXI ВЕК ОТСТУПАЕТ. В салоне нового XJ накатывает чувство полной релаксации. Прежде всего от "техно" нашего суматошного века. В отделке XJ8 практически отсутствуют новомодные материалы -- перед глазами исключительно кожа и полированное дерево. Под ногами -- не "прорезиненное изделие", а добротный однотонный ворсовый ковер. Лишь немного строгого хрома использовано для того, чтобы подчеркнуть элементы отделки. Поэтому центральный блок, состоящий из аудиосистемы и климатической установки, выглядит среди этой сдержанной роскоши инородным телом. Хотя он тоже в некотором смысле "ретро", так как в его конструкции отсутствуют джойстики управления и перемигивающиеся дисплеи. Управление осуществляется "по-старинке" -- кнопками с алгоритмом "одна кнопка -- одна функция". Никаких "пролистываний" и "вводов" -- водителя ничего не должно отвлекать. По заказу, правда, можно установить современный многофункциональный дисплей с TV-тюнером, но он все равно будет смотреться как новая картина в старинной раме.

Тест-драйв Jaguar XJ. Кошачий глаз

 С геометрией дизайнеры тоже мудрить не стали и оформили все в "ягуаровских" традициях: плоская передняя панель, круглые "окошки" приборов и довольно крупный набалдашник селектора АКПП на тоненькой ножке -- стиль выдерживается уже не один десяток лет. При этом они еще умудрились спрятать от нескромных глаз управление дополнительным оборудованием. Блок настройки трип-компьютера расположен под рулем слева, а управление видео- и аудиосистемами для задних пассажиров -- в обшитом кожей подлокотнике.

 НОВЫЕ ТРАДИЦИИ. Только не надо думать, что компания истово исповедует принцип британского истеблишмента и с островным пренебрежением относится к европейским автомобильным достижениям. По насыщенности современными технологиями Jaguar XJ вполне соответствует своей цене.
 Кузов нового Jaguar XJ -- алюминиевый, изготовленный по самым новейшим технологиям. При этом несущего каркаса, как, скажем, на Audi, здесь нет, и все детали попросту сварены или склепаны между собой. "Крылатый металл" позволил значительно снизить массу конструкции -- на целых 40 процентов. Утверждается, что на безопасности такие нововведения не сказались -- это только алюминиевую вилку в советской столовой можно было согнуть двумя пальцами -- жесткость же кузова "Ягуара" возросла по сравнению со стальной более чем вдвое.
 На все без исключения новые модели XJ устанавливаются современная адаптивная подвеска с электронным управлением (дорожный просвет автоматически уменьшается на 15 мм на скоростях выше 150 км/ч) и адаптивное, в зависимости от скорости, рулевое управление. Электронные системы безопасности, которые "душат" мотор при малейшем намеке на ошибку водителя, конечно, тоже представлены. Но по минимуму -- отключаемой системой поддержания курсовой устойчивости DSC. Поэтому водителям, избалованным обилием электроники в немецких автомобилях, придется поменять стиль езды.

Тест-драйв Jaguar XJ. Кошачий глаз

 СИЛА ПРИВЫЧКИ. В Британии очень сильны так называемые "честные спортивные традиции". Вскользь брошенная фраза "Это неспортивно" может стать таким же оскорблением, как обвинение в непатриотичности. А Jaguar по духу -- спортивный автомобиль. Им надо управлять, а не просто ехать.
 Прежде всего, придется привыкать к педали газа -- она намного более жесткая и короткоходная, чем на немецких одноклассниках. Очевидно, рассчитана на мускулистых оксфордских регбистов. Несмотря на небольшой ход, в алгоритме ее работы четко прослеживаются два положения. Если давить слегка, неуверенно, то этого достаточно только для того, чтобы поддерживать движение автомобиля -- например, в пробке. Если взять на себя труд и "продавить" ее настойчивее, то Jaguar отзывается стремительным ускорением, которое, правда, очень легко контролировать по двум причинам. Во-первых, присутствует классический задний привод, во-вторых, просто прекрасно настроено рулевое управление. Легкое, но не "ватное", на небольших скоростях оно адекватно реагирует на рост скорости, постепенно наливаясь приятной тяжестью... И тут раздается щелчок реле системы "кик-даун" -- ход у педали, напомним, короткий. Jaguar секунду думает, а потом прыгает вперед, в полном соответствии с законами кошачьего мира. С непривычки нога самостоятельно перепрыгивает на педаль тормоза... И тут непосвященного ждет еще один сюрприз. Тормоза на XJ 3,5 немного неадекватны прыти мотора. Педаль уже начинает упираться в ногу, выбрав весь свой (опять же очень короткий) свободный ход, а автомобиль продолжает двигаться вперед. Он, конечно, тормозит, но не так быстро, как хотелось бы. Тем, кто выезжал на "мокрых" тормозах из глубокой лужи, такое чувство знакомо. На более мощных, 4,2-литровых версиях тормозная система уже другая -- фирмы Brembo. Те, кто пробовал на ходу "взрослые" версии -- XJR и Super V8, остались довольны. А вот для "котят" Brembo пожалели. Может быть, зря?

Тест-драйв Jaguar XJ. Кошачий глаз

 И еще одно наблюдение: даже при торможении на скользкой поверхности (асфальт, обильно присыпанный песком) мы не смогли "поймать" работу системы АБС. И блок под капотом видели, и тормозит автомобиль без заносов, но момент включения системы в работу на педаль не передается.
 Адаптивная пневмоподвеска Jaguar XJ имеет свою заводскую аббревиатуру -- CATS, "кошки". Очень соответствует тому, как она работает. Над всеми неровностями, "пузырями земли", Jaguar проносится мягко и бесшумно. В крутые повороты входит легко и непринужденно -- ощущение, что на колесах действительно надеты "кошки", которые до последнего цепляются за асфальт.

 Тест-драйв Jaguar XJ. Кошачий глазСИДЕТЬ! "Ягуар" действительно "заточен" исключительно под спортивный стиль вождения -- это проявляется даже в том, как "оборудовано" водительское сиденье. Для него предусмотрено 16(!) различных регулировок, вплоть до настройки длины подушки. Вдобавок можно исключительно точно настроить положение рулевой колонки и педального блока. К этому на фирме отнеслись очень серьезно -- рулевую колонку и педали двигают сервомоторы. Можно отрегулировать каждый блок по отдельности, а можно двигать все одновременно. Говорят, эта опция появилась исключительно по просьбе женщин. Интересно, кто попросил встроить массажеры в Mercedes и BMW?
 На фоне всего этого благолепия досадными промахами выглядят две вещи. Во-первых, ключ. Из массивного пластикового брелока с кнопками дистанционного управления замками выстреливается тоненькое "фордовское" жало. А замок зажигания расположен на передней панели и смещен довольно близко к центру автомобиля. Если быстро перенести правую руку с рулевого колеса на селектор АКПП, то торчащий в салон брелок перекрывает траекторию движения руки. Предвидим, что таким образом будет сломан не один ключ.

 Во-вторых, откровенно расстроила нас дорогущая аудиосистема Alpine (принадлежность мы определили по надписям на колонках). Звучит она отменно, но у тюнера очень слабая антенна -- настройка пропадала регулярно, хотя антитеррористических операций в этот день в городе не проводилось и "глушилки" не работали.
 Еще одна скромная претензия: людям высокого роста будет в Jaguar немного тесновато -- давит низкий потолок. Но в цилиндре, как в Rolls-Royce, в "Ягуар" не садятся. Даже на заднее сиденье. И все равно -- если вы за рулем Jaguar XJ, то никогда не услышите пренебрежительного: "Эй, а своя-то машина у тебя есть?"

ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО КОНСТАНТИН КОКОШКИН


МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Jaguar XJ8 3.5
Фирма-изготовитель/страна  Jaguar Cars Ltd. /Великобритания 
Количество дверей/мест  4/5 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип/число/расположение цилиндров  бензиновый/8/V-образно 
Рабочий объем (куб. см)  3555 
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.)  190 (258) при 6250 
Момент (Нм при об./мин.)  335 при 4200 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  задний 
Коробка передач  автоматическая, 6-ступенчатая 
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
Передние/задние  дисковые вентилируемые 
АБС, ассистирующие  4-канальная, электронная 
электронные системы  система распределения тормозного усилия (EBD)система поддержания курсовой устойчивости , (DSC
Подушки безопасности  фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира, надувные занавески 
РАЗМЕРЫ/МАССА 
Длина/ширина/высота (мм)  5080/1868/1448 
Колесная база/клиренс (мм)  3034/130 
Шины  235/55 ZR17 
Масса снаряженная/полная (кг)  1615/2200 
Объем топливного бака (л)  85 
Максимальная скорость (км/ч)  242 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  7,6 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  15,9/7,7 
Цена в Москве  $122 500 


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Люк стеклянный с электроприводом и шторкой  $2070 
Передние датчики парковки  $920 
Отделка рулевого колеса кожей и деревом с подогревом  $1265 
Навигационная система + TV с многофункциональным дисплеем  $5176 
Два задних дисплея + DVD  $3450 

 

Источник: "Автопилот"

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...