Тест-драйв Jaguar XJ. Аристоcats

Тест-драйв Jaguar XJ. АристоcatsJaguar создавался людьми, страшно далекими от народа. Чувственные формы в сочетании с мощными двигателями были призваны радовать лишь взыскательного потребителя, неравнодушного к музам и богемному образу жизни. И тот отплатил достойной монетой - отныне и до скончания лет в слове Jaguar будут слышаться ритм зарождающегося рок-н-ролла, ругань чейзовских гангстеров и мелодичный перезвон Биг-Бена. Jaguar XJ6 Sport 4.0 выпуска 1997 года, оказавшись на московских улицах, явно дисгармонировал своей аристократичностью с немытым столичным ландшафтом. За что и был изолирован "Автопилотом" для тест-драйва в месте, которое несколько веков тщательно оберегалось от трудящихся масс, - музее-усадьбе "Кусково".

КОШКИН ДОМ
 В минувшем году сотрудникам "Автопилота" посчастливилось впервые познакомиться с XJ-серией Jaguar. Это был XJ6 4,2 1982 года выпуска, который, несмотря на сравнительную свежесть, был антикварной игрушкой. Деревянная панель, умиротворение и комфорт салона, яркий кузов цвета губной помады, обилие хрома - в этой машине хотелось слушать блюз, нюхать кокаин и, торопясь на концерт в Ковент Гарден, сплевывать через приспущенное окно в сторону бегущих следом поклонниц с бабеттами. Подобных эмоций мы ждали и от нового XJ6 Sport. Однако получили совсем другие.

Роскошная представительская машина словно выросла вместе со своим поколением, сменившим бунтарский шейный платок на строгий черный галстук. Это был, вне всякого сомнения, импозантный аристократ Jaguar XJ6 - из подобного вполне мог бы выйти, например, скорбящий принц Чарльз. Однако всеобщая мода на интернациональную округлость форм все же заметно поубавила в новом авто прежний чисто британский пафос.

 Самые значительные перемены в XJ-серии Jaguar произошли в 1993 году - четырьмя годами раньше Jaguar Сompany стали заправлять люди из "Форда". В 1994 году обновленная XJ-серия успешно дебютировала на Парижском автосалоне, после чего стала успешно продаваться по всему миру. Еще год спустя один авторитетный автомобильный журнал назвал XJ6 лучшим автомобилем в категории Luxury Cars. Нелишне добавить, что в том году за это звание боролись такие шедевры автомобилестроения, как Audi A8, Mercedes S-Class, Bentley Continental R и Lexus LS400.

Luxury - это ключевое и вряд ли нуждающееся в переводе понятие определяло самую сильную сторону доставшейся нам на тест машины. Даже несмотря на ее спортивную модификацию. В отличие от своего родного брата - XJ6 Sovereign, который несомненно более "luxury" и по этой причине, кстати, приблизительно на четверть дороже, XJ6 Sport принадлежит к семейству комфортабельных "кошачьих" машин просто по" определению. Роскошный темно-синий кузов и белый кожаный салон нашей машины кричали об этом каждой деталью. Вообще, создавалось впечатление, что, утратив свою знаменитую носовую фигуру, дизайнеры решили компенсировать это изображением морды ягуара либо его силуэта буквально на всем - от селектора коробки передач до крышки бензобака. И это постоянное подчеркивание собственной значимости действует - каждую минуту ты помнишь, что находишься в легендарной машине.

Тест-драйв Jaguar XJ. АристоcatsДЛЯ ЛЮДЕЙ С АМБИЦИЯМИ
Несмотря на свой представительский и импозантный вид, Jaguar XJ6 Sport плохо предназначен для езды с шофером. Даже не самым крупногабаритным пассажирам на задних сиденьях здесь тесно, а если вообразить втискивающегося в низкий салон высокого толстяка... Это, кстати, довольно важное обстоятельство, если мы говорим о машине с амбициями, пассажирами которой должны быть и люди с амбициями. А таковые не так уж редко бывают весьма крупными персонами...

Во всяком случае, мы сделали однозначный вывод: XJ6 Sport прежде всего - это машина для водителя, знающего себе цену и неравнодушного к вниманию окружающих. Можно не сомневаться, что на дорогах российского города, вне зависимости от степени его избалованности, недостатка в таком внимании не будет.

 Оснащение салона традиционно для машины такого класса - подогрев сидений, полный электропакет, двухпозиционный люк, кнопка регулировки расположения фар, кондиционер, стереосистема с RDS и замок, автоматически защелкивающий все двери после включения передачи. Интересная деталь - над водительским местом, у кнопок регулировки люком, расположен маленький бардачок - специально для темных (а каких же еще?) очков.

Разумеется, это модель может быть укомплектована как механической, так и автоматической коробкой передач, однако доставшийся нам второй вариант заслуживает отдельного разговора.

Переключение рычага селектора здесь проходило по траектории, напоминающей усеченную букву "V" - с правой стороны режимы от "P" до "D", а с левой - пониженные передачи. Таким образом, в положение "Driving" можно попасть, просто опустив рычаг до упора, не теряя из виду дороги и не считая "щелчки".

Тест-драйв Jaguar XJ. АристоcatsСПОРТ ИЛИ КОМФОРТ?
Мощный двигатель из салона практически не слышен. Динамика - важный показатель спортивного автомобиля - нас немного разочаровала, хотя, как нас заверили дилеры, во многом это объясняется тем, что автомобиль был практически новый: после месяца работы двигателя машина должна разгоняться лучше.

Жесткая подвеска, характерная для спортивных моделей, несколько сгладила первое впечатление от комфорта, однако компромисс между "спортивностью" и "комфортом", труднодостижимый в мировой практике для представительских машин, в нашем случае был обеспечен "психологически" - все-таки мы находились внутри "Ягуара". Очевидно, слишком требовательному владельцу по прошествии времени пришлось бы искать какие-то компромиссы во взаимоотношениях с этим автомобилем. Например, ему пришлось бы мириться с таким "минусом" XJ6 Sport, как абсолютная противопоказанность езды по плохим дорогам.

Вообще, если сложить минусы, то получится набор придирчивого "зануды": не так много места в салоне, как хотелось бы, динамика спортивной модели могла бы быть получше, дорогу машина, конечно, держит классно, но это в том случае, если мы говорим о хорошей дороге"

Но все это меркнет перед чувством того, что ты имеешь дело именно с Jaguar, все-таки верным себе. И тот, кому дорог этот "ягуаровский" аристократизм, выкладывая $75-85 тыс., наверняка будет хорошо представлять себе, что он делает.

А непримиримым сторонникам "классического" стиля можно сказать, что никому ведь не приходит в голову перестать слушать Beatles лишь потому, что у Пола Маккартни с возрастом располнели щеки.

Редакция благодарит автосалон "Сити Моторс", (095) 362-8113, 362-0849, за предоставленный на тест автомобиль, а также дирекцию музея-усадьбы "Кусково" за помощь в проведении съемки.

 

"ЯГУАРЫ" СОБИРАЮТСЯ В СТАИ
Есть особый разряд машин, у владельцев которых безобидное желание поговорить друг с другом перерастает в настоятельную потребность обособиться от всего остального мира. Если помните, мы уже рассказывали о московском "Клубе Porshe". "Ягуару" клубность свойственна в еще большей степени.

Правда, он в нашей стране так недавно, что настоящего клуба еще нет. Но центростремительная сила так велика, что "ягуаровладельцы" все равно собираются. Пока что - в магазинчике "Коллекция Ягуар" на проспекте Жукова (желающие могут, обладая достаточным терпением, увидеть там всю гамму выпускаемых и выпускавшихся моделей). А собравшись, говорят о том, как организовать настоящий клуб. "Вы знаете, на Западе таких клубов довольно много. Для нас даже издают специальный журнал Jaguar Life, - грустно вздыхает ДМИТРИЙ КОЗЕРАЦКИЙ, гендиректор автосалона "Сити-моторс" и убежденный поклонник английского зверя. - До России он не доходит. Приходится ездить за ним в Европу". Среди членов будущего клуба много шоу-бизнесменов (в частности, БОРИС ЗОСИМОВ) и политиков (предпочитающих не раскрывать широкой публике свое автомобильное пристрастие).

За что владельцы ценят своих "ягуаров", понятно. Во-первых, за "вечный" дизайн, постоянству которого позавидует любой Saab или Mercedes. Во-вторых, за надежность. Но возникает побочный эффект: нравится это "ягуарщикам" или нет, отношение к ним всего остального человечества никак нельзя назвать нейтральным. Даже для москвичей, ко всему привыкших, "Ягуар" остается Иномаркой с большой буквы. "Едешь по Рублевке, где люди всего насмотрелись. И все равно все останавливаются, перестраиваются, пытаются разглядеть. Подходят вполне солидные люди, сами на "мерсах", с охраной, и начинают расспрашивать. А простые машины буквально отскакивают во все стороны, так боятся чего-то тебе повредить. На каком-нибудь Volvo-960, например, совсем не то ощущение - тут ты как будто один на дороге, делаешь, что хочешь. Это что касается машин. А девушки буквально бросаются тебе под колеса - тоже ни с какой другой машиной не сравнить. Милиция же вообще не тормозит. Тут что сказывается? "Ягуаров" так мало, что их почти бессмысленно угонять - и опыта нет, и владельцы слишком хорошо знают, кто на чем ездит".

Теперь о технике. Стоимость ремонта владельцев "ягуаров", конечно, не может интересовать. Отпадет охота мелочно считать деньги, когда одна покрышка редкого "ягуаровского" размера 15,5 дюйма стоит минимум $400. Так что когда они небрежно бросают: "Ну, Mercedes машина в целом неплохая - экономичная, недорогая в обслуживании", - это не бравада, а простая констатация факта. Если же говорить о надежности, то все крупное, по отзывам, исключительно долговечно - кузов, мотор, подвеска. Но на этом фоне может особенно неприятно досаждать всякая мелочь: не прошло со дня покупки и восьми лет, рассказал один владелец, как начала барахлить электрика, отваливаются всякие хомутики, трубки и патрубки. Противно. Впрочем, дилеры уверяют, что в новых машинах и эти недостатки устранены.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ JAGUAR XJ6
Фирма-изготовитель JAGUAR CARS Ltd.
Страна-производитель Великобритания
КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей/мест 4/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным впрыском
Расположение спереди продольно
Рабочий объем (см куб.) 3980
Число/расположение цилиндров 6 рядно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 91х102
Степень сжатия 10,1
Мощность кВт (л.с.) 177 (241)
При (об./мин.) 4800
Момент (Нм) при (об./мин.) 375 (4000)
Число клапанов/цилиндр 4
ТРАНСМИССИЯ
Привод на задние колеса
Коробка передач четырехступенчатая, автоматическая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя независимая, на поперечных рычагах
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, с гидроусилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
ABS стандартное оборудование
КОЛЕСА
Размер шин 225/55 ZR16
РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 5025/1800/1360
Колесная база (мм) 2870
Колея передняя/колея задняя (мм) 1500/1500
Минимальный радиус разворота (м) 6,4
Сухая масса (кг) 1800
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 232
Разгон до 100 км/ч (сек.) 7,8
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100км)
При 90 км/ч 7,7
При 120 км/ч 9,7
По городскому циклу 14,3
Цена  $ 85 тыс.


А что еще
За обладание такой машиной можно заложить свою бессмертную душу: начать нюхать кокаин и даже выучить английский, чтобы ругаться, как чейзовский гангстер. А если комсомол воспитал у вас стойкую неприязнь к наркотикам, а иностранные языки упорно не даются, то надо искать что-то попроще, если слово "попроще" вообще применимо к машинам такого класса.

Первым на ум приходит Rolls-Royce. Но вот беда - несолидно самому сидеть за рулем. В "Роллсе" можно и нужно ездить только сзади, погрузившись в чтение "Таймс". Значит, выбираем BENTLEY BROOKLANDS. Многие непосвященные их даже путают. Но мы-то знаем, что "Бентли" специально придумали для снобов, которые хотят "Роллс", но любят шоферить сами. Шику в нем, несомненно, больше, чем в "Ягуаре". В нем все больше: цена, вес, размеры, двигатель - хорошей машины, как и человека, вообще должно быть много. Только вот спортивности в нем маловато: проигрывает "Бентли" "Ягуару" и по скорости, и по разгонной динамике.

Ну, раз "Бентли" слишком солиден и степенен, то тогда в самый раз подойдет MASERATI QUATTROPORTE. Этот "зверь" "бьет" "Ягуара" как раз по части спортивности. Это именно та машина, на которой с комфортом можно погонять по трассе. Одно "но" - жесткая подвеска и малый клиренс не позволят "оторваться по полной" на родных дорогах. Разве что по трассе МКАД - Домодедово и обратно.

LEXUS LS 400 в самый раз подойдет тем, кто хочет быть ближе к народу. У машины и цена поменьше, и внешний вид не вызывает сразу классовой ненависти, которая все еще сильна в нашем народе. А в остальном вполне соответствует - и по ходовым характеристикам, и по уровню комфорта.

Но "Ягуар" - все равно "Ягуар", и настоящую замену такой машине найти трудно, если не невозможно.

ДМИТРИЙ ПОПОВ,
СТЕПАН РЫБАКОВ (фото)

 

Источник: "Автопилот"

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...