Новый XJ не просто роскошный лимузин с типично британским шармом. Это еще и один из лучших автомобилей для водителя, когда-либо созданных компанией Jaguar.
Новый Jaguar XJ — наследник самой долгоживущей серии английской фирмы. При создании модели использовались передовые технологии и материалы: став больше и вместительнее предшественника, автомобиль «похудел» на
Главный инженер проекта XJ Дэвид Скоулз поясняет: «Когда в 1994 году Audi запускала в серию алюминиевый А8, она натолкнулись на стену непонимания. На мой взгляд, причина в неправильной маркетинговой политике. Потребителю наплевать на собственно технологии, ему важны выгоды от них».
Так что хватит об алюминии. Лучше скажите, как вам нравится управляемая электроникой пневмоподвеска, устанавливаемая в «стандарте» на все модификации XJ? Или то, что даже самый доступный вариант — XJ6 (мотор V6 3.0,
Машина оборудуется электронным стояночным тормозом, который самостоятельно отключается, когда селектор «автомата» переводят в позиции Drive или Revers. За доплату монтируется мультимедийная система. Кнопка каждой ее функции продублирована на активном жидкокристаллическом экране, что очень удобно.
У команды разработчиков были идеи относительно системы управления электроникой с джойстиком, наподобие iDrive BMW, но в конечном счете от нее отказались. Как сказал Дэвид Скоулз, средний возраст владельцев XJ — 53–55 лет. Если даже они и разбираются в компьютерной технике, им некогда заниматься этим в машине. Все, что хотят такие люди, — сесть в автомобиль и поехать по делам.
В салоне доминирует куполообразная передняя панель — традиционный элемент Jaguar, оставленный в противовес новомодному «игривому» дизайну интерьера. С большим вкусом использована отделка хромом: дверные ручки, ободки приборов и другие элементы сияют так же, как на классических Jaguar «старой школы». Атмосферу старины дополняет плавно гаснущее «театральное» освещение.
Не обошлось без замечаний. Автомобилю подобного класса больше подошла бы система электронного доступа со смарт-картой и кнопкой запуска двигателя, а не назойливо торчащий из панели ключ зажигания. Да и кнопки могли бы быть из более дорогого и приятного на ощупь пластика.
Место водителя, пожалуй, удобнее, чем в других автомобилях данного класса, — благодаря не только всем возможным регулировкам сиденья, но и подстраиваемому педальному узлу, который «выставляется» с помощью ручки на рулевой колонке (руль тоже перемещается посредством этой ручки).
Богатые кожаные кресла — точно такие же, как в Jaguar S-Type. Они настолько же роскошны (спина в них отдыхает), насколько спортивны (достаточно хорошо развита боковая поддержка).
По сравнению с предыдущим XJ, пространство салона увеличилось во всех направлениях. Это наиболее заметно спереди: стало просторнее в области ног, головы и плеч (особенно радует, что выросло расстояние между плечами и стеклами дверей). При этом массивная центральная консоль и выступающие дверные панели искусно «окутывают» сидящих впереди, создавая уютную обстановку.
Легкость, с которой попадаешь на заднее сиденье и покидаешь его, напоминает о «Ягуарах» середины прошлого века. По запасу свободы в области ног задних пассажиров XJ почти не отличается от «семерки» BMW или Mercedes-Benz S-class, а по комфорту посадки задний диван превосходит немецких конкурентов, к тому же у XJ он не разделен по центру. Что касается багажника, его объем увеличился на
На тест нам достался XJ с двигателем V8 3.5. Как только автомобиль выбрался на трассу, стало понятно, что «алюминиевый ответ» конкурентам удался Jaguar на славу. V-образная «восьмерка» услаждает слух великолепным «голосом»: все моторы нового XJ прошли специальную акустическую настройку. Необычайно компактный силовой агрегат обладает хорошей отдачей на верхах и тяговит на низах. Развивающий
На все модификации XJ устанавливается шестиступенчатая АКП ZF с передаточными числами, адаптированными к конкретному двигателю. Не знаем, как для других версий, но для «малокалиберного» V8 «автомат» подходит отлично. Передаточные числа подобраны оптимально, и переключения совершаются без задержек. Помимо обычного режима есть и Sport, который настолько «сообразителен», что даже задерживает переключение передачи на высшую при прохождении поворотов. А вот «ручной» режим работы АКП показался менее удобным, чем, например, у мерседесовского «типтроника».
Шасси сконструировано блестяще. Такое ощущение, что сидишь за рулем «пятерки» BMW, а ведь размерами XJ схож с 7-й серией! Автомобиль обладает «стальными» тормозами и четким рулевым управлением, а его пневмоподвеска обеспечивает отличные стабильность и устойчивость. Определяя характер нового Jaguar, Дэвид Скоулз сказал, что команде инженеров удалось создать машину настолько же комфортабельную, насколько доставляющую удовольствие от вождения.
По скоростному шоссе автомобиль идет, словно крейсер. Но как только попадает на извилистую дорогу, в нем пробуждается спортивный азарт, и Jaguar начинает с удивительной легкостью «ввинчиваться» в повороты с легким сносом задней оси.
Майк Кросс, профессиональный гонщик, принимавший участие в доводке шасси нового Jaguar, сообщил, что инженеры компании внимательно изучили модели конкурентов — Lexus, Mercedes-Benz, BMW и Audi. Самым «вялым» из них оказался Lexus, самым «спортивным» — Audi. Если «приложить» к этой шкале XJ, он окажется ближе к Lexus и Mercedes-Benz, чем к BMW и Audi. Руководствуясь интуицией, «подвесочники» решили, что такое позиционирование лучше всего подходит для Jaguar. В результате автомобиль оказался наделен изысканными, благородными манерами. При этом им чертовски приятно управлять.
Почему Jaguar выбрал алюминий
Когда компания Jaguar приступила к разработке седьмого поколения XJ, переход на алюминиевый кузов не входил в ее планы. Но поскольку использование алюминия позволяло существенно снизить массу автомобиля, этот вариант вскоре стал основным. Реализация проекта началась с заключения договора с канадской металлургической компанией Alcan.
Алюминий сильнее, чем сталь, деформируется при прессовке, поэтому производство многих деталей сложной формы вызывало затруднение. Благодаря инженерам Alcan, разработавшим необходимые технологии, подобные трудности были преодолены.
Любопытно, что свои услуги предложил Jaguar и главный конкурент Alcan — североамериканская фирма Alcoa, сотрудничающая с Audi. Теперь она делает не только детали кузова A8, но и элементы подвески XJ.
Масса кузова XJ без грунтовки и покраски — всего
История модели XJ
1968
Появление модели. Сентябрь 1968 года считается датой рождения XJ. С его появлением прекратилась путаница в классификации седанов Jaguar. Стиль автомобиля, создание которого контролировал лично Уильям Лайонс, произвел фурор. Правда, кто-то говорил, что машина напоминает формами Alfa Romeo 105 Coupe, изготовленный в ателье Giugiaro и Bertone.
1973
Вторая серия модели. Рост спроса на автомобили Jaguar в США подтолкнул компанию к модернизации модели. Наибольшим успехом пользовались XJ с мотором V12. Модификация же с двигателем рабочим объемом 2.8 оказалась невостребованной и была заменена более мощной, с силовым агрегатом 3.4. С 1975 по 1979 гг. было также выпущено около десяти тысяч купе XJ-C.
1986
XJ40. Первый с 1968 года полностью новый XJ. У автомобиля иное шасси и 24-клапанный двигатель AJ6 3.6 (позже объем увеличили до четырех литров). Это был последний Jaguar, получивший одобрение Уильяма Лайонса (1901–1986 гг.). Через четыре года после начала производства XJ40 компания Jaguar перешла под контроль Ford Motor Company.
1994
X300. На деньги, полученные от нового хозяина, был построен красивый X300 с модернизированным двигателем AJ16 объемом 3,2 и 4 литра. Появилась и «заряженная» версия XJR с четырехлитровым мотором, оснащенным нагнетателем, способная разгоняться до
1997
X308. Несмотря на внешнее сходство с предыдущей моделью, в конструкции автомобиля произошли серьезные изменения. Значительно улучшилось качество изготовления. Модификация с мотором V8 пришла на смену знаменитым XJ6 и XJ12. Любителям «горячих» версий предлагался XJR с мотором 4.0.
Новый XJR: тяжелый снаряд легкого веса
400-сильный XJR можно сравнить с боксером, в чьих глазах всегда читается предвкушение боя. Каков этот автомобиль в действии? Оказалось, ничего сверхъестественного, никаких невероятных ощущений. На высоких оборотах двигатель (вернее, его система наддува) звучит даже мягче, чем у S-Type R.
В технических характеристиках заявлено, что XJR набирает
Благодаря 20-дюймовым колесам с низкопрофильной резиной автомобиль смотрится очень стильно, но при этом выбивает из вас душу на каждой яме. Чтобы это не происходило, нужно либо «пролетать» такие участки, либо сбрасывать скорость до пешеходной (благо усиленные тормоза Brembo обеспечивают отменное замедление) и миновать препятствие «шепотом».
В общем, если вы много путешествуете, если хотите иметь приемистый автомобиль и если считаете, что обладание дорогим спортивным Jaguar поднимет ваш престиж, эта машина для вас.
Jaguar XJR создает собственную «Вселенную», где часы тикают медленнее, а вы успеваете больше, никуда не торопясь.
Jaguar XJR
Снаряженная масса, кг – 1665 • максимальная скорость, км/ч – 250 • время разгона до
Технические характеристики Jaguar XJ
Кузов – 4-дверный седан
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1615
Полная масса, кг – 2200
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 5090/1860/1448
База, мм – 3034
Максимальная скорость, км/ч – 242
Время разгона до
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 15,9
- загородный – 7,7
- смешанный – 10,7
Емкость топливного бака, л – 85
Двигатель:
- тип – бензиновый, V-образный, 32-клапанный
- рабочий объем, см3 – 3555
- мощность, л.с. при мин-1 – 262/6250
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 345/4200
- система питания – распределенный впрыск
Трансмиссия – автоматическая, 6-ступенчатая, заднеприводная
Размер шин – 235/55R17 или 235/50R18
Подвеска колес – независимая, пневматическая
Тормоза – дисковые, вентилируемые
Рулевое управление – с усилителем
Цена (в Европе), $ – 69900
Текст: Максим Станиславов
Источник: