Тест-драйв Jaguar XF. ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦА

Тест-драйв Jaguar XF. ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦАКомпания Jaguar обновила модельный ряд. Обновила, что называется, коренным образом, то есть пошла от моторов. Нет, про внесение изменений во внешние черты никто не забыл: новые штрихи в дизайн моделей линейки 2010-го, конечно, добавлены - в полном соответствии с маркетинговыми традициями и намерением компании идти в ногу со временем. Но основное все-таки скрыто под капотом, и главным хитом стал дизельный двигатель для XF.

Внешне машины изменились несильно. Свежий дизайн переднего бампера, хромированные передние воздухозаборники, окрашенные в цвет кузова боковые "жабры". Также слегка изменился дизайн крышки капота. Впрочем, рестайлинг легче заметить сзади: повсюду светодиодная оптика, а фонари заднего хода стали двойными. Светодиоды появились и в повторителях указателей поворота на боковых зеркалах, и в передних подфарниках. На версии XKR тоже установлен новый задний спойлер, а сопла глушителя "раздулись", чтобы окончательно обозначить дорожного агрессора. Внутри все довольно узнаваемо, хотя есть основное отличие - XK обзавелся "шайбой" Drive Select, которая раньше устанавливалась только на XF. Довольно стильная штука, хотя и старое "копыто" было довольно приятным в обращении.

В новом XF создатели тоже подкорректировали форму переднего бампера, а в "заряженной" версии с турбированным бензиновым мотором опустили передние воздухозаборники чуть ниже. Чтобы еще раз подчеркнуть крутость, на версию R установили новые 20-дюймовые колесные диски и слегка изменили форму крышки багажника.

Обе машины обзавелись еще одним вариантом исполнения - Portfolio. Если в серии R упор делается на динамические характеристики, то Portfolio - это максимум комфорта и персонализации. В этой версии клиент получает вентилируемые сиденья, контрастную прошивку салона, велюровый потолок, разнообразные породы дерева во внутреннем оформлении и еще массу приятных мелочей. Турбированный бензиновый мотор на эти версии не устанавливается - все-таки надо как-то развести это предложение с вариантом R.

Теперь можно перейти к главному. Новые пятилитровые двигатели AJ-V8 Gen III (третье поколение мотора) установили на обе модификации автомобиля. Как обычно, машину можно укомплектовать и R-версией мотора c турбонаддувом и 510 л. с. Но и атмосферник мощностью 385 л.с. прекрасно справляется со своей задачей. Инженеры раздуваются от гордости: по их словам, это лучший, наиболее эффективный двигатель из тех, что компания произвела за всю свою историю. Создается впечатление, что атмосферная версия "прибавила" даже по сравнению с предыдущим движком 4.2 Supercharged. Хотя в целом ощущение от машины не особенно изменилось. Как и прежняя версия, XK очень приятно вписывается в повороты горных дорог и прочно стоит на траектории. Его гораздо легче чувствовать и "ловить", чем седан. К тому же алюминиевый кузов стал еще легче и жестче, что весьма приятно.

Тест-драйв Jaguar XF. ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦАXF, как и задумано, больше располагает к "крузингу". Хулиганить на нем можно, но страшно. Вроде бы без особенных предпосылок, никуда он не денется, но длинная корма и более глубокие наклоны призывают к довольно-таки спокойному стилю вождения. В качестве музыкального сопровождения - отборный британский плейлист с заботливо предоставленных организаторами iPod, изливающийся через сногсшибательную акустическую систему от Bowers & Wilkins.   

Вентилируемые сиденья (а нам досталась именно версия Portfolio) - очень практичная штука, особенно при посадке в разогретый на солнце автомобиль. Велюровый потолок - вещь приятная, но если вы вдруг вздумаете возить на заднем сиденье детей (что скорее относится к XF), они с радостью нарисуют что-нибудь пальцем на ворсистой поверхности. Во время тест-драйва в горах Франции этим видом творчества занимались даже взрослые. Впрочем, велюр можно причесать и привести в исходное состояние одним движением руки. Что мы и сделали, убирая за коллегами последствия наиболее радикального экспрессионизма на потолке тестового автомобиля.

Наконец мы получили в свое распоряжение главный хит премьеры - дизельную версию XF с трехлитровой "шестеркой" мощностью 275 л.с. Двигатель оснащен двумя турбинами. Нам долго объясняли принцип их последовательного включения, хотя в целом, с некоторой долей приближения, систему можно обозвать привычным словом twin turbo. По сравнению с характеристиками бензиновых версий цифра 275 сил выглядит скромно. А уж дизель в случае спорткара - это вообще как-то непривычно, хотя у Jaguar уже были успешные опыты с "соляркой". Непривычно подходить к автомобилю с включенным двигателем - хорошо приглушенный, но все же характерный тракторный звук как-то не вяжется с маркой. Особенно по российским стандартам.

По совету инженеров начинаем движение в "ручном" режиме. Вскоре выясняется, что пресловутое Jaguar-feeling никуда не исчезло. Благодаря турбинам двигатель обеспечивает запас тяги во всем диапазоне оборотов, здорово притормаживает при понижении передачи и так же бодро "выстреливает" при нажатии на акселератор. Чистое наслаждение для водителя и серьезное испытание на укачиваемость -- для пассажира. Машина ни при чем -- это все треклятая французская горная география. Впрочем, согласитесь, плата за интересную трассу невысока.

Тест-драйв Jaguar XF. ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦАСовершенно не дизельное ощущение от езды внутри салона дополняется рокотом двигателя, который чудесным образом попадает в одну тональность с бензиновыми аналогами. В автоматическом режиме машина тоже идет не хуже прежнего XF, который нам очень понравился еще во время своего дебюта в позапрошлом году. Ну а для первого опыта управления дизельным Jaguar -- просто "зачет". Добавьте к этому расход 9,5 литров "солярки" на сотню километров в городе, и получится вообще фантастическая машина.

Года три назад ввозить дизельные машины в Россию боялись почти все middle-class производители, не говоря уже о luxury-брендах. Ситуация изменилась. А кто не рискует -- хотя бы изменить свое представление о дизельных моторах, -- тому противопоказано не только шампанское, но, пожалуй, и Jaguar.

 

JAGUAR XF
Двигатель Дизельный 3,0 V6
Объем двигателя 2993 КУБ. СМ
Максимальная мощность 275 Л. С. ПРИ 4000 об/мин
Разгон до 100 км/ч 6,4 С
Максимальная скорость 250 КМ/Ч
Расход топлива В СМЕШАННОМ ЦИКЛЕ на 100 км 6,8 Л
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая с подрулевыми лепестками


ТЕКСТ: ВАСИЛИЙ РЕЗНИЧЕНКО
ФОТО: JAGUAR

 

 

Источник: "Автопилот"

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.