Тест-драйв Jaguar XF. ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦА

Тест-драйв Jaguar XF. ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦАКомпания Jaguar обновила модельный ряд. Обновила, что называется, коренным образом, то есть пошла от моторов. Нет, про внесение изменений во внешние черты никто не забыл: новые штрихи в дизайн моделей линейки 2010-го, конечно, добавлены - в полном соответствии с маркетинговыми традициями и намерением компании идти в ногу со временем. Но основное все-таки скрыто под капотом, и главным хитом стал дизельный двигатель для XF.

Внешне машины изменились несильно. Свежий дизайн переднего бампера, хромированные передние воздухозаборники, окрашенные в цвет кузова боковые "жабры". Также слегка изменился дизайн крышки капота. Впрочем, рестайлинг легче заметить сзади: повсюду светодиодная оптика, а фонари заднего хода стали двойными. Светодиоды появились и в повторителях указателей поворота на боковых зеркалах, и в передних подфарниках. На версии XKR тоже установлен новый задний спойлер, а сопла глушителя "раздулись", чтобы окончательно обозначить дорожного агрессора. Внутри все довольно узнаваемо, хотя есть основное отличие - XK обзавелся "шайбой" Drive Select, которая раньше устанавливалась только на XF. Довольно стильная штука, хотя и старое "копыто" было довольно приятным в обращении.

В новом XF создатели тоже подкорректировали форму переднего бампера, а в "заряженной" версии с турбированным бензиновым мотором опустили передние воздухозаборники чуть ниже. Чтобы еще раз подчеркнуть крутость, на версию R установили новые 20-дюймовые колесные диски и слегка изменили форму крышки багажника.

Обе машины обзавелись еще одним вариантом исполнения - Portfolio. Если в серии R упор делается на динамические характеристики, то Portfolio - это максимум комфорта и персонализации. В этой версии клиент получает вентилируемые сиденья, контрастную прошивку салона, велюровый потолок, разнообразные породы дерева во внутреннем оформлении и еще массу приятных мелочей. Турбированный бензиновый мотор на эти версии не устанавливается - все-таки надо как-то развести это предложение с вариантом R.

Теперь можно перейти к главному. Новые пятилитровые двигатели AJ-V8 Gen III (третье поколение мотора) установили на обе модификации автомобиля. Как обычно, машину можно укомплектовать и R-версией мотора c турбонаддувом и 510 л. с. Но и атмосферник мощностью 385 л.с. прекрасно справляется со своей задачей. Инженеры раздуваются от гордости: по их словам, это лучший, наиболее эффективный двигатель из тех, что компания произвела за всю свою историю. Создается впечатление, что атмосферная версия "прибавила" даже по сравнению с предыдущим движком 4.2 Supercharged. Хотя в целом ощущение от машины не особенно изменилось. Как и прежняя версия, XK очень приятно вписывается в повороты горных дорог и прочно стоит на траектории. Его гораздо легче чувствовать и "ловить", чем седан. К тому же алюминиевый кузов стал еще легче и жестче, что весьма приятно.

Тест-драйв Jaguar XF. ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦАXF, как и задумано, больше располагает к "крузингу". Хулиганить на нем можно, но страшно. Вроде бы без особенных предпосылок, никуда он не денется, но длинная корма и более глубокие наклоны призывают к довольно-таки спокойному стилю вождения. В качестве музыкального сопровождения - отборный британский плейлист с заботливо предоставленных организаторами iPod, изливающийся через сногсшибательную акустическую систему от Bowers & Wilkins.   

Вентилируемые сиденья (а нам досталась именно версия Portfolio) - очень практичная штука, особенно при посадке в разогретый на солнце автомобиль. Велюровый потолок - вещь приятная, но если вы вдруг вздумаете возить на заднем сиденье детей (что скорее относится к XF), они с радостью нарисуют что-нибудь пальцем на ворсистой поверхности. Во время тест-драйва в горах Франции этим видом творчества занимались даже взрослые. Впрочем, велюр можно причесать и привести в исходное состояние одним движением руки. Что мы и сделали, убирая за коллегами последствия наиболее радикального экспрессионизма на потолке тестового автомобиля.

Наконец мы получили в свое распоряжение главный хит премьеры - дизельную версию XF с трехлитровой "шестеркой" мощностью 275 л.с. Двигатель оснащен двумя турбинами. Нам долго объясняли принцип их последовательного включения, хотя в целом, с некоторой долей приближения, систему можно обозвать привычным словом twin turbo. По сравнению с характеристиками бензиновых версий цифра 275 сил выглядит скромно. А уж дизель в случае спорткара - это вообще как-то непривычно, хотя у Jaguar уже были успешные опыты с "соляркой". Непривычно подходить к автомобилю с включенным двигателем - хорошо приглушенный, но все же характерный тракторный звук как-то не вяжется с маркой. Особенно по российским стандартам.

По совету инженеров начинаем движение в "ручном" режиме. Вскоре выясняется, что пресловутое Jaguar-feeling никуда не исчезло. Благодаря турбинам двигатель обеспечивает запас тяги во всем диапазоне оборотов, здорово притормаживает при понижении передачи и так же бодро "выстреливает" при нажатии на акселератор. Чистое наслаждение для водителя и серьезное испытание на укачиваемость -- для пассажира. Машина ни при чем -- это все треклятая французская горная география. Впрочем, согласитесь, плата за интересную трассу невысока.

Тест-драйв Jaguar XF. ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦАСовершенно не дизельное ощущение от езды внутри салона дополняется рокотом двигателя, который чудесным образом попадает в одну тональность с бензиновыми аналогами. В автоматическом режиме машина тоже идет не хуже прежнего XF, который нам очень понравился еще во время своего дебюта в позапрошлом году. Ну а для первого опыта управления дизельным Jaguar -- просто "зачет". Добавьте к этому расход 9,5 литров "солярки" на сотню километров в городе, и получится вообще фантастическая машина.

Года три назад ввозить дизельные машины в Россию боялись почти все middle-class производители, не говоря уже о luxury-брендах. Ситуация изменилась. А кто не рискует -- хотя бы изменить свое представление о дизельных моторах, -- тому противопоказано не только шампанское, но, пожалуй, и Jaguar.

 

JAGUAR XF
Двигатель Дизельный 3,0 V6
Объем двигателя 2993 КУБ. СМ
Максимальная мощность 275 Л. С. ПРИ 4000 об/мин
Разгон до 100 км/ч 6,4 С
Максимальная скорость 250 КМ/Ч
Расход топлива В СМЕШАННОМ ЦИКЛЕ на 100 км 6,8 Л
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая с подрулевыми лепестками


ТЕКСТ: ВАСИЛИЙ РЕЗНИЧЕНКО
ФОТО: JAGUAR

 

 

Источник: "Автопилот"

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".