Тест-драйв Jaguar XF. Одушевленное существительное

Тест-драйв Jaguar XF. Одушевленное существительноеВысокие технологии не превратили “Ягуар” в киборга. Скоротечное, но все же очень волнительное знакомство с новым XF обнажило тонкую душевную организацию машины.

Время молодых
 Горбатая переносица на капоте и собственно нос радиаторной решетки, хромированные усы в бампере, раскосые глаза с расширенными зрачками и ленинской хитринкой – большая кошка спокойна, но что-то задумала. Если ее погладить – замурлычет, но ногой на хвост можно и разозлить. “Джаг” – весь как сжатая пружина. Он знает, что не похож на своих породистых сородичей. Но знает также и то, что все же не менее породист, чем они. И у него есть серьезное преимущество – молодость и бьющая ключом энергия.

Если мыслить прямолинейно, то никаких непосредственных цитат из британской классики в новой машине нет – ну разве что профиль с изрядно покатой крышей. Но ведь это не откровение, верно? А злые языки так и вовсе утверждают, что в “Джаге” зримо угадывается “Лексус” с фарами от “Легаси”. Ну, может быть, – и что с того, если гармоничный и стилистически безупречный XF воспринимается динамичным, стремительным седаном, которому спортивности ради придали контуры спорткупе? По мне, так лучше любоваться внешностью дикой кошки, нежели искать в ней черты других животных. А новый “Джаг” действительно красив.

И все же любой “Ягуар” – и сегодня, и десять, и тридцать, и шестьдесят лет назад – это не только красота и порода, но и душа, ощущение жизни.

В одно касание
Салон встречает меня сдержанной роскошью. Здесь все натуральное: и алюминий, и дерево, и кожа. Впрочем, металла все-таки больше. А в кожу целиком затянута даже вся передняя панель. А еще – сиденья, двери, руль… Любопытно: как будто нескромно, но в то же время очень сдержанно.

 
   Тест-драйв Jaguar XF. Одушевленное существительное Тест-драйв Jaguar XF. Одушевленное существительное
Даже несмотря на натурально деревянные вставки, ИНТЕРЬЕР выглядит суперсовременно. Настоящий хай-тек!

Тест-драйв Jaguar XF. Одушевленное существительное Тест-драйв Jaguar XF. Одушевленное существительное Тест-драйв Jaguar XF. Одушевленное существительное


Кресла регулируются электроприводами, обогреваются и вентилируются, ладный штурвал также оснащен обогревом, а рулевая колонка услужливо поднимается, облегчая посадку. Хочется дать чаевые! Огромное количество функций возложено на сенсорный дисплей: тут и управление навигацией, и мультимедиасистемой, и микроклиматом, и все подогревы включаются также пальчиками в стиле “айфона”. “Музыка” на нашей машине была заказная – с акустикой аудиофильской марки “Боуэрс и Уилкинс” с системой объемного звучания. Наверное, мидбасы с диффузором из углепластика и алюминиевые твитеры – это круто, но меня звучание как-то не впечатлило: видимо, я еще не дорос до восприятия аппаратуры такого уровня.

 
   Тест-драйв Jaguar XF. Одушевленное существительное Тест-драйв Jaguar XF. Одушевленное существительное
В спрятанной под крышкой подлокотника на гипертрофированном центральном тоннеле “кладовой” прячутся разъемы интерфейса для подключения “АЙ-ПОДА” И ФЛЕШКИ


Зато все остальное в салоне впечатляет. В особенности те вещи, которые сделаны просто ради понтов. Скажем, сенсорное открывание перчаточного ящика, который откликается на прикосновение к расположенному над ним кружочку на деревянной полоске. Точно так же, легким прикосновением, зажигаются лампы в плафоне на потолке близ зеркала заднего вида. А вот “люстра” над задними пассажирами включается по старинке – нажатием. Сэкономили-таки на фишке – или же подчеркнули уникальность положения хозяина, который в обязательном порядке должен занимать водительское кресло? Вероятно. Тем более что вряд ли владелец машины станет частым гостем заднего дивана: места на втором ряду немного. Если спереди усядется кто-то высокий, то колени примостившегося за ним будут стремиться войти в контакт со спинкой кресла. Да и покатый потолок, подсмотренный у купе, находится на чересчур нежном расстоянии от головы.

Поэтому скорее поспешу вернуться на место водителя, тем более что сейчас мне предстоит спиритический сеанс с вызыванием духа машины. Настало время вдохнуть в “Ягуар” жизнь!

С добрым утром!
Кошка чувствует приближение хозяина (подсказкой ей служит ключ-метка), и стоит только взяться за ручку, как замки тотчас же разблокируются. И когда укротитель “Ягуара” оказывается за рулем, зверя охватывает радостное волнение: только так я могу истолковать пульсацию кнопки запуска двигателя. “Нажми меня!” – кричит она, и я не могу ей отказать. Включается зажигание, под капотом просыпается разбуженная стартером V-образная “шестерка”, приборы и дисплей заливает голубая краска (голубая кровь?), а из центрального тоннеля плавно поднимается металлическая шайба селектора трансмиссии. В то же время из широкой алюминиевой вставки в центральной панели выворачиваются наружу дефлекторы микроклимата. Все, кошка окончательно открыла глаза. Но я уже сижу завороженный: пробуждение “Ягуара” впечатляет более всего.

Водительское кресло спортивным не назовешь – оно прежде всего комфортабельное: не жмет, не давит и в то же время елозить не позволит. Руль довольно крупный, но удобный, а главное – красивый; а колесики, отвечающие за громкость аудиосистемы и заведующие переключением радиостанций, так и вовсе эргономическая находка – ничего более логичного я в жизни не видел. Только страшная хромированная морда, которая огрызается на меня со ступицы, выглядит жутковато.

 
   Тест-драйв Jaguar XF. Одушевленное существительное Тест-драйв Jaguar XF. Одушевленное существительное
Задний диван ТЕСНОВАТ для машины такого класса
 
Тест-драйв Jaguar XF. Одушевленное существительное Тест-драйв Jaguar XF. Одушевленное существительное 
Люк С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ можно заказать за дополнительную плату в 38 700 рублей
 ПРОЕМ задних дверей широким не назовешь


Управление микроклиматом уже не столь совершенно. Если довериться автоматике, достаточно просто выставлять нужную температуру клавишами на центральной консоли да регулировать скорость вращения вентилятора. Но если захочется поэкспериментировать с направлением воздушных потоков, придется воспользоваться услугами сенсорного дисплея, а для этого отвлекаться от дороги, что, сами понимаете, не комильфо. Да и с “музыкой” та же проблема, по большому счету: столь полюбившиеся мне колесики на руле далеко не всесильны, а все, что сверх них – тембр, баланс, список станций, – вновь требует усиленной пальпации чувственной поверхности экрана.

Кстати, если вдруг дисплей наскучит, его одним нажатием кнопки можно отдать на растерзание скринсейверу, коих предусмотрено несколько – от круглых часов с прыгающим зверем до британского флага.

Тест-драйв Jaguar XF. Одушевленное существительноеНа волю!
 На холостых оборотах двигателя в салоне не слышно вообще. Но если как следует газануть… Чем ближе блестящий наконечник стрелки тахометра подбирается к красной зоне шкалы, тем недовольнее рык, издаваемый “Джагом”. Но что впустую злить хищника? Пора выпустить его на просторы улиц!

Шайба селектора коробки оказалась не просто стильной вещицей, но и весьма точным инструментом: переключения между режимами работы трансмиссии происходят очень благородно и необычайно вкусно – с мягким щёлком. А вот с “ручника” сниматься необязательно: он здесь электрический, и для начала движения достаточно просто нажать на педаль газа – колодки сами ослабят хватку.

При своих габаритах XF удивительно проворен и даже с базовым 3-литровым двигателем поражает стремительностью – темп набора скорости очень и очень хорош. Однако ни ошеломительных скачков, ни плебейского дерганья машина себе не позволяет – все телодвижения “Джага” – воплощение грации. Просто поразительно, насколько автомобиль тактичен!

Правда, плавность хода назвать выдающейся не могу. Да, автомобиль воспринимается исключительно комфортабельным, но это достаточно жесткий – по-хорошему жесткий – комфорт. Оно и понятно: невозможно ждать чудес от машины, которой привили спортивные повадки и для пущей красоты преподнесли 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Зато за асфальт “Ягуар” цепляется просто нереально – нужно быть весьма решительным человеком, чтобы довести XF до предела. Но если все же попробовать это сделать, собрав волю в кулак, то самого зарвавшегося укротителя укротит система стабилизации. Ее, конечно, можно отключить, но надо ли? Согласитесь, щупать границы дозволенного на дорогах общего пользования более чем рискованно.

Тормоза у машины сделаны с большим запасом, и управлять ими одно удовольствие – педаль становится понятна с полужима. Единственное, что смутило меня в “Джаге”, – легкий руль, усилие на котором к тому же в повороте изменяется по непонятому мною алгоритму – то он тяжелеет, то вдруг становится вовсе невесомым.

Тест-драйв Jaguar XF. Одушевленное существительноеРазговор по душам
 Короче говоря, не понадобится многих сотен километров, чтобы понять: XF не просто машина, не просто механизм. Он гораздо ближе к живому существу, чем подавляющее большинство других автомобилей. Он не совершенен, только его несовершенство – не результат каких-то недоработок, но следствие наличия характера. Он пронизан любовью, но не такой обжигающей всепоглощающей страстью, как итальянские автомобили, а более сдержанным чувством. “Джаг” не демонстрирует своих эмоций, он извлекает их из вас.

Если же говорить о вещах более предметных и заметных, то XF существенно дешевле близкого по формату “мерседесовского” 4-дверного “купе” CLS и вполне сопоставим по стоимости с германскими одноклассниками. Однако “Ягуар” – это своеобразный шик без оттенка попсы и, как следствие, особый статус. Плюс душа – в базовой комплектации. 
    
Есть все, но можно еще больше

Даже в стартовой комплектации “Лакшери” с 3-литровым мотором в 238 л. с. за 1 900 000 рублей XF отнюдь не выглядит бедным родственником семейства кошачьих. Шесть подушек, система стабилизации, кожаный салон с электрорегулировкой передних кресел, электрифицированный кожаный мультируль, климат-контроль, изначально неплохая “музыка”, повелевающий всем и вся 7-дюймовый сенсорный дисплей, колеса R18 и так далее – список весьма нескромен. Следующий уровень – тот же мотор, но более богатая комплектация “Премиум-Лакшери” (2 045 000 руб.), включающая навороченные передние сиденья с еще большим количеством регулировок, доступ без ключа, аудиосистему поинтереснее и далее по мелочи. В списке опций значатся 19-дюймовые диски, люк, биксенон, камера заднего вида, TV-тюнер, навигация, система мониторинга мертвых зон и прочее барство.

Ну а самым дорогим окажется XF с 4,2-литровым V8. Безнаддувный двигатель развивает 298 сил (от 2 580 000 руб.), а его компрессорная модификация выдает уже 416 л. с. (3 160 000 рублей минимум). Дорого? Но и укомплектованы 8-цилиндровые машины еще лучше.
 
 
Jaguar XF 3,0
Общие данные
 
Кузов, число мест/дверей
  седан, 5/4
 
Снаряженная/полная масса, кг
  1679/2215
 
Длина х ширина х высота, мм
  4961х1877х1460
 
База, мм
  2675
 
Колея спереди/сзади, мм
  1559/1571
 
Диаметр разворота, м
  11,5
 
Скорость, км/ч
  237
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  8,3
 
Расход топлива, л/100 км
  7,5/15,8
 
Объем багажника (5/2 места), л
  500/923
 
Объем топливного бака, л
  69,5
 

Двигатель
 
Расположение
  спереди продольно
 
Конструкция
  бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый
 
Рабочий объем, смз
  2967
 
Мощность, л.с. при об/мин
  238/6800
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  29,9/4100
 

Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  автоматическая 6-ст.
 
Подвеска:
  независимая, пружинная
 
спереди
  на поперечных рычагах
 
сзади
  многорычажная
 
Рулевое управление
  реечного типа с усилителем
 
Тормоза
  дисковые, вентилируемые
 

КАР 
от 19,54 руб/км
 

+
Яркая внешность; великолепные ходовые качества; интересные интерьерные решения
 
-
 Жестковатая подвеска
 
 
Кирилл Бревдо, фото Максима Гончарова

 

  Источник:  Журнал "Купи Авто" [05/2008]

 

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.