Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строить

Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строитьКто скажет, что бренд Jaguar уже не тот, что раньше, ошибется и будет прав одновременно. Марка меняется, но только для того чтобы сохранить вековые традиции. Jaguar XF – проект перестроечного периода, начало которому уже положено, но конца и края ему пока не видно…

Революция и ягодицы
Спустя год после того как Ford избавился от Aston Martin, американцы выставили на продажу еще и Jaguar с Land Rover в придачу. За $2.3 млрд британские бренды купила индийская «Тата Моторс». Итак, колонистов самих колонизировали. Месть? Нет, вряд ли. Но у злопамятных индусов (их мало, но они есть) точно полегчало на душе.

Индия стала зависеть от Британии с середины XVIII в., и два с половиной разорительных и унизительных столетия спустя символическое английское предприятие стало подчиняться индийскому руководству. Ирония судьбы…

По-видимому, седан XF – последний проект Jaguar, к которому не приложил руку концерн Тата Motors. Седан пришел на смену модели S-Type. Вместо важного и тяжеловесного – стремительный и подтянутый. Вместо классического британского седана – современный прогрессивно-динамичный автомобиль с абрисом купе.

Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строитьТянет на революцию, и британские дизайнеры этот факт не скрывают. «Для нас наступило время быть смелым, и XF прекрасно соответствует этому, – говорит Уэйн Барджесс (Wayne Burgess), главный управляющий проекта XF из отделения Jaguar Design. – С его драматическим дизайном, сильными, но прекрасными плавными линиями и характерной передней часть кузова, новый XF не похож ни на какой другой седан марки Jaguar». 

Более того: сзади седан сильно напоминает модели Aston Martin. И неудивительно: предыдущая работа Яна Колама, нынешнего главы дизайн-бюро Jaguar, – отделение дизайна Aston Martin. Ян знает толк в накачанных ягодицах: у суперкара DBS они чертовски аппетитны!

Шайбу!
Замена S-Type подоспела вовремя, нечего сказать. Всего-то 11 лет прошло! За это время конкуренты обновились раза по три, поэтому от Jaguar требовался не шаг вперед, а скачок. И интерьера это тоже касается.  

Внутри стало меньше дерева, кожи и роскоши вообще, но пластика, алюминия и эргономики теперь хватит всем. Количество кнопок уменьшено до минимума, а все управление (естественно, кроме руля и коробки передач) осуществляется с главного сенсорного монитора, расположенного на центральной консоли. Кстати, «сверхчувствительными» свойствами отличается не только дисплей, но и кнопки открывания перчаточного ящика и включения ламп для чтения карт.

Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строитьУстроиться за рулем очень легко и очень удобно. Чувствуешь себя не как дома, а как в обставленном по последнему слову рабочем кабинете крупного руководителя. Как только оказываешься в салоне и закрываешь водительскую дверь, кнопка Start начинает ярко пульсировать, словно в сердечном ритме. «Старт» – и мотор оживает вибрацией и легким шуршанием.

После вибро-звукового приветствия четыре панели превращаются в поворотные дефлекторы, оборачиваясь лицевой стороной, а на центральном тоннеле, в прямом смысле слова, вырастает поворотная шайба наподобие запатентованного BMW селектора iDrive. Металлический цилиндр называется JaguarDrive Selector. Поворотный ягуаровский интерфейс переключения – вещь не только эффектная, но и эффективная. Кругляш находится прямо под рукой и включается легко с выверенным усилием.   

Увидев нечто вроде JaguarDrive Selector, консервативные покупатели S-Type наверняка завалили бы дилеров отказами. Но десятилетие спустя этот девайс должен вызвать диаметрально противоположную реакцию.

Быстрый, дорогой, британский
Кто считает Jaguar XF недостаточно быстрыми, пусть прокричит это в любую из выхлопных труб 5-литрового седана XFR, работа над которым идет в Ковентри полным ходом. Но и «гражданский» седан не «слабак». Чего стоит 4.2-литровая компрессорная версия мощностью 416 л. с.!  

Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строитьТрехлитровый Jaguar XF – самый медленный в семье, но далеко не самый – на дороге. Шайбу – в «драйв», газ – в пол, и шепот шести цилиндров превращается в утробный рев, над которым в Jaguar поработали с особым тщанием. После 5 000 об/мин он проникает в салон, но так и задумано; этот бас – неотъемлемая часть интерьера. Заслышав этот голос, водители начинают уступать дорогу, даже не успев разглядеть рычащего в боковое зеркало.

Двигатель V6 мощностью 238 л. с. и шестиступенчатый «автомат» от ZF идеально находят общий язык. Для перехода от размеренной езды к быстрой необязательно переводить селектор коробки в режим «спорт» (S): достаточно просто быть более настойчивым с правой педалью.

Скорости переключаются быстро, а набор до 200 км/ч не заставит долго ждать. Так зачем же режим «спорт»? Чтобы переключения происходили еще быстрее, а «автомат» охотнее тормозил двигателем. А при помощи подрулевых «лепестков» можно сделать коробку передач полностью ручной – разве что, приблизившись к отсечке, трансмиссия недоверчиво подоткнет повышенную.

Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строитьВ городском цикле движения, с присущими ему невысокими скоростями и малыми углами поворота руля, последний страдает «ватностью» и невнятной обратной связью. А настройка ходовой – по крайней мере, с обычной подвеской (в качестве опции на XF ставится активная подвеска CATS) – выше всяких похвал. Jaguar, к радости ценителей марки, оказался из числа автомобилей, совмещающих высокую плавность хода со спортивной управляемостью. 

Марка преображается; на примере XF это отчетливо видно. Однако это еще не все, и Ратан Тата, председатель концерна «Тата Групп», будучи выдающимся бизнесменом, обязательно вернет чахнущий бренд к жизни. Он обещал не повторять ошибок Ford и регулярно обновлять модельные ряды своих новых компаний. При этом не будет меняться имидж британских марок. Так что, автомобили Jaguar и в Индии останутся Jaguar. Быстрыми, дорогими и немного британскими…

Автомобиль предоставлен компанией «Автобиография» – официальным дилером Jaguar.


Текст: Александр Коробченко
Фото: Роман Зубко

Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строить Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строить

Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строить Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строить

Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строить 

Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строить Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строить Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строить

Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строить Тест-драйв Jaguar XF. Ломать и строить

  

Источник:  Журнал "Колеса" [апрель 2008] 

 

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.