Тест-драйв Jaguar XF. Jaguar XF. Переориентация

Тест-драйв Jaguar XF. Jaguar XF. ПереориентацияJaguar XF. Цена: От 2 300 000 руб. В продаже: с июня 2009 года

По классическим канонам Jaguar дизельный XF, исповедующий кардинально новый подход к имиджу бренда, следовало бы предать анафеме. Всего несколько лет назад эксцентричный «отступник», да еще работающий на неэстетичном топливе, среди чопорной консервативности выглядел бы явной ересью. К счастью, система ценностей марки претерпела серьезные изменения

Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler

Любви все возрасты покор­ны. Страсти — увы, нет. Но именно страсть движет теми, кто великолепным образцам немецкого и японского автопрома предпочитает изысканный Jaguar XF. Для кого гипертрофированное чувство стиля — диагноз, эмоциональный пароксизм — норма, а стремление быть на передовой времени — жизненное кредо. И кто раньше считался вполне типичным возрастным аутсайдером среди целевой аудитории марки.

С закатом эпохи классического Jaguar благополучно теряется главный в истории бренда стереотип: британские автомобили — для тех, кто понимает. Понимание, как водится, приходило лишь с возрастом, когда все страстные порывы уже покрывались пеплом потухших эмоций. К тому же динамичные, но чересчур «вальяжные» седаны прежних лет с откровенно рудиментарной управляемостью не могли в полной мере заинтересовать молодых и активных водителей.

Предвестник нового корпоративного стиля, Jaguar XF многих заставил иначе взглянуть на марку. Традиционные роскошь и комфорт автомобиль идеально сочетает с экстравагантной внешностью и, что особенно важно, дает водителю насладиться ярко выраженным «чувством руля» и ясным ощущением дороги, где власть спортседана кажется безраздельной. «Икс-эф» «прилипает» к асфальту, четко, с едва заметным боковым наклоном проходя каждый вираж, и демонстрирует завидное послушание, быстро и безопасно исполняя малейшие водительские прихоти. На скорости острое рулевое управление наполняется заметным усилием. Сам руль, в меру упругий, с отличной информативностью, дает совершенно прозрачное понимание происходящего с колесами в тот или иной момент.

Но переизбыток газа в повороте оборачивается стремлением XF сорваться в занос в лучших традициях мощных заднеприводных машин. Впрочем, быстрое и чувствительное одергивание системы стабилизации в мгновение ока выравнивает траекторию. Электронного контролера можно убрать: надо лишь 10 секунд подержать нажатой клавишу DSC. Главное — не выпускать из головы несколько цифр. А именно — 600 Нм крутящего момента, развиваемого 3,0‑литровым дизелем с двумя турбинами уже при 2000 мин-1, и 275 л. с. мощности. На деле они проявляются так: при нажатии акселератора автомобиль натурально взбрыкивает, независимо от положения стрелки тахометра. Автомат моментально переходит «вниз», и Jaguar XF ровно и напористо уносится вдаль, набирая заветную сотню за 6,4 с. Говорить об экономической выгоде в случае с люксовым брендом, конечно, несуразно. И все-таки — как после нескольких дней активной езды показывал бортовой компьютер, средний расход топлива застыл на отметке 12,4 л, что, согласитесь, для такого автомобиля представляется благом.

Тест-драйв Jaguar XF. Jaguar XF. ПереориентацияКто старое помянет, тому…
Вектор развития автомобильного дизайна Ja­guar в обозримом будущем, опробованный на модели XF, задал концепт-кар C-XF образца 2006 года. При его создании разработчики ориентировались на яркие и быстрые Mark VII и Mark 2 — одни из самых заметных и почитаемых автомобилей марки середины прошлого столетия. Современная интерпретация стилистических решений тех лет позволила лишний раз подчеркнуть связь времен, столь важную для каждого уважающего себя бренда. Чистота стиля получившегося спорт-седана C-XF отлично сочеталась с броским динамизмом. Как показывает серийная версия Jaguar XF, подход был правильным — взгляд в грядущее через призму прошлого оказался весьма удачной идеей.


Вождение
Было бы просто преступлением обделить столь яркий автомобиль динамикой, маневренностью и управляемостью.

Салон
Оригинально оформ­лен в модерновом стиле и вполне просторен для четверых.

Комфорт
Новинка ничуть не проигрывает классическим Jaguar, известным своей запредельной комфортабельностью.

Безопасность
Арсенал средств безопасности весьма обширен.

Цена
На оснащение в премиум-классе смотрят гораздо пристальней, чем на цифры. 

Достоинства и недостатки
+ Броский дизайн экстерьера, продуманный интерьер, отличные динамические свойства, четкая управляемость, завидное оснащение.
- Неудобная из-за высокого порога и небольшого проема загрузка багажника.


Технические характеристики
Марка и модель - Jaguar XF S
Габариты - 4961x1877x1460 мм
Двигатель - дизельный V6, 2993 см3, 275 л.с./4000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6‑ступенчатая
Динамика - max 259 км/ч; 6,4 с до 100 км/ч
Конкуренты - BMW 5‑й серии, Mercedes-Benz E-class


Наше мнение

Об ушедших либо хорошо, либо ничего. Проводя мысленные параллели между дизельным Jaguar XF и любым из «классиков» марки, невольно хочется сохранить молчание. Нет, «предки» также не обделены комфортом и динамикой, но столь изящной управляемости на дороге добиться от них невозможно.


Автор: Дмитрий Тытюченко
Фото: Максим Егоров

 

Тест-драйв Jaguar XF. Jaguar XF. Переориентация Тест-драйв Jaguar XF. Jaguar XF. Переориентация

 

 

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [ноябрь 2009]

 

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.