Тест-драйв Jaguar XF. Jaguar XF. Переориентация

Тест-драйв Jaguar XF. Jaguar XF. ПереориентацияJaguar XF. Цена: От 2 300 000 руб. В продаже: с июня 2009 года

По классическим канонам Jaguar дизельный XF, исповедующий кардинально новый подход к имиджу бренда, следовало бы предать анафеме. Всего несколько лет назад эксцентричный «отступник», да еще работающий на неэстетичном топливе, среди чопорной консервативности выглядел бы явной ересью. К счастью, система ценностей марки претерпела серьезные изменения

Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler

Любви все возрасты покор­ны. Страсти — увы, нет. Но именно страсть движет теми, кто великолепным образцам немецкого и японского автопрома предпочитает изысканный Jaguar XF. Для кого гипертрофированное чувство стиля — диагноз, эмоциональный пароксизм — норма, а стремление быть на передовой времени — жизненное кредо. И кто раньше считался вполне типичным возрастным аутсайдером среди целевой аудитории марки.

С закатом эпохи классического Jaguar благополучно теряется главный в истории бренда стереотип: британские автомобили — для тех, кто понимает. Понимание, как водится, приходило лишь с возрастом, когда все страстные порывы уже покрывались пеплом потухших эмоций. К тому же динамичные, но чересчур «вальяжные» седаны прежних лет с откровенно рудиментарной управляемостью не могли в полной мере заинтересовать молодых и активных водителей.

Предвестник нового корпоративного стиля, Jaguar XF многих заставил иначе взглянуть на марку. Традиционные роскошь и комфорт автомобиль идеально сочетает с экстравагантной внешностью и, что особенно важно, дает водителю насладиться ярко выраженным «чувством руля» и ясным ощущением дороги, где власть спортседана кажется безраздельной. «Икс-эф» «прилипает» к асфальту, четко, с едва заметным боковым наклоном проходя каждый вираж, и демонстрирует завидное послушание, быстро и безопасно исполняя малейшие водительские прихоти. На скорости острое рулевое управление наполняется заметным усилием. Сам руль, в меру упругий, с отличной информативностью, дает совершенно прозрачное понимание происходящего с колесами в тот или иной момент.

Но переизбыток газа в повороте оборачивается стремлением XF сорваться в занос в лучших традициях мощных заднеприводных машин. Впрочем, быстрое и чувствительное одергивание системы стабилизации в мгновение ока выравнивает траекторию. Электронного контролера можно убрать: надо лишь 10 секунд подержать нажатой клавишу DSC. Главное — не выпускать из головы несколько цифр. А именно — 600 Нм крутящего момента, развиваемого 3,0‑литровым дизелем с двумя турбинами уже при 2000 мин-1, и 275 л. с. мощности. На деле они проявляются так: при нажатии акселератора автомобиль натурально взбрыкивает, независимо от положения стрелки тахометра. Автомат моментально переходит «вниз», и Jaguar XF ровно и напористо уносится вдаль, набирая заветную сотню за 6,4 с. Говорить об экономической выгоде в случае с люксовым брендом, конечно, несуразно. И все-таки — как после нескольких дней активной езды показывал бортовой компьютер, средний расход топлива застыл на отметке 12,4 л, что, согласитесь, для такого автомобиля представляется благом.

Тест-драйв Jaguar XF. Jaguar XF. ПереориентацияКто старое помянет, тому…
Вектор развития автомобильного дизайна Ja­guar в обозримом будущем, опробованный на модели XF, задал концепт-кар C-XF образца 2006 года. При его создании разработчики ориентировались на яркие и быстрые Mark VII и Mark 2 — одни из самых заметных и почитаемых автомобилей марки середины прошлого столетия. Современная интерпретация стилистических решений тех лет позволила лишний раз подчеркнуть связь времен, столь важную для каждого уважающего себя бренда. Чистота стиля получившегося спорт-седана C-XF отлично сочеталась с броским динамизмом. Как показывает серийная версия Jaguar XF, подход был правильным — взгляд в грядущее через призму прошлого оказался весьма удачной идеей.


Вождение
Было бы просто преступлением обделить столь яркий автомобиль динамикой, маневренностью и управляемостью.

Салон
Оригинально оформ­лен в модерновом стиле и вполне просторен для четверых.

Комфорт
Новинка ничуть не проигрывает классическим Jaguar, известным своей запредельной комфортабельностью.

Безопасность
Арсенал средств безопасности весьма обширен.

Цена
На оснащение в премиум-классе смотрят гораздо пристальней, чем на цифры. 

Достоинства и недостатки
+ Броский дизайн экстерьера, продуманный интерьер, отличные динамические свойства, четкая управляемость, завидное оснащение.
- Неудобная из-за высокого порога и небольшого проема загрузка багажника.


Технические характеристики
Марка и модель - Jaguar XF S
Габариты - 4961x1877x1460 мм
Двигатель - дизельный V6, 2993 см3, 275 л.с./4000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6‑ступенчатая
Динамика - max 259 км/ч; 6,4 с до 100 км/ч
Конкуренты - BMW 5‑й серии, Mercedes-Benz E-class


Наше мнение

Об ушедших либо хорошо, либо ничего. Проводя мысленные параллели между дизельным Jaguar XF и любым из «классиков» марки, невольно хочется сохранить молчание. Нет, «предки» также не обделены комфортом и динамикой, но столь изящной управляемости на дороге добиться от них невозможно.


Автор: Дмитрий Тытюченко
Фото: Максим Егоров

 

Тест-драйв Jaguar XF. Jaguar XF. Переориентация Тест-драйв Jaguar XF. Jaguar XF. Переориентация

 

 

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [ноябрь 2009]

 

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.