Тест-драйв Jaguar XF. Эпоха возрождения

Тест-драйв Jaguar XF. Эпоха возрожденияДвигатель - это источник энергии автомобиля. Его сердце. В Jaguar XF 2010 модельного года оно бьется лучше прежнего

С тех пор, как дизайном Jaguar заведует Ян Коллум, дела компании пошли в гору. В его послужном списке - легендарные модели Ford, лучшие из Aston Martin, а теперь и новый XK, который знаменует собой новую эпоху в истории фирмы. Он появился в тяжелое для Jaguar время, но оказался настолько хорош, что рейтинг компании зашкалил благодаря восторженным отзывам. Но даже после него XF - настоящий прорыв.
Чтобы оценить вклад Jaguar в XF и вклад XF в будущее компании, недостаточно пролистать рекламный буклет или прочитать несколько лестных статей в журналах. Также недостаточно встретить его на дороге или забежать в дилерский шоу-рум, чтобы понажимать кнопки в салоне. Прочувствовать Jaguar можно только в движении. Дорога для XF все равно что сцена для U2: именно здесь он демонстрирует лучшие из своих талантов. И теперь, когда вместо 4,2-литрового мотора XF оснащается новейшим V8 5.0, ваше первое знакомство может стремительно перерасти в любовь.

Завтра наступило сегодня

Jaguar пригласил нас на Лазурный Берег, чтобы анонсировать седан XF 2010 модельного года. Внешность и салон не претерпели больших изменений, зато под капотом появилось два новых двигателя: бензиновый V8 объемом 5 л и 3-литровый турбодизель. Причем Jaguar настаивает на определении "новый", потому что разница между прежним 4.2 V8 и новым V8 5.0 не меньше, чем между ABBA и AC/DC. Ведущий инженер проекта XF Эндрю Хайман не поленился захватить на презентацию убедительное доказательство принципиальной новизны 5-литрового двигателя. Болт. Длинный металлический болт - это единственная общая деталь двигателя из прошлого и его преемника. Их также роднит выдающаяся инженерная школа Jaguar, однако новый двигатель создан при большем участии передовых технологий на литр объема, и если учесть, что кубических сантиметров в нем больше, то причина взволнованности Хаймана становится очевидной. "Это один из лучших 8-цилиндровых двигателей, и вскоре вы в этом убедитесь!" - сиял он на презентации. Что ж, сопоставление с "восьмерками" конкурентов (Audi A6 4.2, BMW 550i, Lexus GS 460) действительно в пользу Jaguar: двигатель XF развивает 385 л.с. - это больше, чем у любого из оппонентов, и 515 Нм - значение, сопоставимое с моментом 10-цилиндрового двигателя BMW M5! Впечатляет также, что при значительном увеличении мощности новый V8 стал экономичнее и "зеленее" предшественника. Все это звучит крайне заманчиво, особенно если взглянуть на карту нашего маршрута: сначала нас ждет ровный автобан, затем городские улочки и горные дороги на десерт. У XF есть все шансы проявить себя.

Новый мир
Прыгнуть за руль и помчаться - такие фокусы не проходят с Jaguar. Даже если представить, что работа Коллума не собьет вас с ног и не заставит ходить кругами вокруг автомобиля, чтобы утолить жажду прекрасного, вы непременно затаите дыхание оказавшись в салоне. Я проделывал такой эксперимент: садился, выходил и вновь садился за руль, но каждый раз Jaguar все так же сбивал дыхание. Будто сопение или шелест одежды может свести на нет старания Алистера Уэлана, автора дизайна интерьера XF. Ведь он творил этот салон, звенящий совершенством, роскошью и хайтеком вовсе не для того, чтобы кто-то дышал в нем, не так ли?
Вслед за внешностью салон - еще одна гордость XF. Его организация всячески подчеркивает приоритетное место сидящего за рулем (слово "водитель" больше годится для XJ). Сзади не так просторно как, например, в BMW 5-й серии, и рокот выпускной системы вскоре становится навязчивым. Профиль дивана неплохой, но в целом это не чиновничий вариант. Можно никуда не ездить, чтобы понять, на кого работает XF. Главный здесь тот, у кого ключ и водительские права. Вокруг этого счастливчика будет разыгран целый спектакль из трех частей: динамика, комфорт и Jaguar-drive под занавес. Заслуга Уэлана в том, что он изменил Jaguar на 180°, не изменив духу марки. Традиционность улавливается в деталях: запах кожи, абсолютная тишина, классический стиль оцифровки приборов… Без сомнения, это Jaguar. Но Jaguar новый - бизнес-класс завтрашнего дня. Поэтому влияние технического прогресса чувствуется в каждой детали. Например, кнопка открывания "бардачка" - сенсорная. Плафоны освещения салона работают по такому же принципу: подносишь к ним Тест-драйв Jaguar XF. Эпоха возрожденияруку, и они включаются. Есть крупный сенсорный дисплей, в который уместились все сервисные функции, что позволило минимизировать количество кнопок на центральной консоли. Конечно же, особого внимания заслуживает JaguarDriveSelect - магниевая шайба-контроллер на месте привычного селектора "автомата". Уверен, в Германии уже кусают локти, что не придумали круглый селектор первыми. Но XF не останавливается на этом и продолжает удивлять. Днем - добротными материалами отделки, безукоризненным качеством сборки и великолепной шумоизоляцией, а ночью - красивой бирюзовой подсветкой приборов. Такой нет ни у кого, и это еще один повод позавидовать Jaguar. Такие детали, как, например, ровная строчка на передней панели, обшитой кожей, создают особую, неповторимую атмосферу теплого уюта и защищенности. Мы имеем дело с тем редким случаем, когда огрехи не хочется даже замечать. Поэтому можно отметить еще несколько плюсов: салон изобилует вместительными боксами и прочими подстаканниками, а багажник достаточно объемен, чтобы туда влезли все стереотипы, оставшиеся после S-type.

Стихия XF
Как только электрический импульс от пульсирующей, словно бьющееся сердце, кнопки "Start Engine" доносится до стартера и коленвал пробуждает восемь ворчливых цилиндров, XF оказывается в родной стихии. Из общеизвестных правил здесь действует только одно: возьми столько удовольствия, сколько сможешь. Этому могут помешать только правила внешнего мира вроде ограничений скорости и сигналов светофора. Это остужает мой пыл, но не XF. Он дожидается малейшего касания педали "газа" и энергично устремляется вперед. Обороты нарастают с такой легкостью, словно в двигателе напрочь отсутствует трение. Он не создает мощность, он живет ею, поэтому мощнейшая тяга доступна во всем диапазоне оборотов. И чем выше темп, тем больше благодарность XF: скорость ему определенно по вкусу. Впрочем, диапазона оборотов от 1000 до 3000 об/мин вполне достаточно, чтобы ехать быстрее потока и не испытывать элементарного напряжения. Тем самым XF оправдывает свое имя: Jaguar не замечает ухабы, бесшумен, легок и подвижен. Когда впереди образовывается просвет, уже ничто не в состоянии сдерживать 515 Нм. При этом расход топлива колеблется от 9 до 12 л в зависимости от темпа езды.
В городской толчее XF не стесняется своих габаритов и маневрирует с прытью небольшого хэтчбека благодаря хорошей обзорности, легкому рулю и "моментному" двигателю. Помогает и опционная камера заднего вида.
Самое сложное испытание поджидало нас вечером, когда длинное шоссе и медленные городские развязки должны сменяться ходовыми поворотами и тесными "шпильками". Горы. Готов ли к ним бизнес-седан массой 1780 кг с автоматической трансмиссией и безудержной мощью на задних колесах? Ведь к концу второго этапа посадка за рулем стала более расслабленной, а в динамиках зазвучал lounge. Внешний мир превратился лишь в беззвучные картинки за стеклом. Горный стресс угрожает вмиг прикончить старательно накопленный комфорт. Или нет?
Спортивный режим для 6-диапазонной АКП и электроуправляемых амортизаторов быстро приводит XF в чувство. Он не становится жестким или резким, он просто напрягает мышцы, от чего его движения в поворотах приобретают более органичный характер. XF в точности следует за рулем, надежно замедляется и вдавливает в спинку кресла на прямых. Он быстр. Он звучен. Я уверен, он прекрасно смотрится на этих дорогах в окружении острых скал. Но он не XK, чтобы давить на "газ" там, где можно проехать спокойно. Если увлечься мощностью и шасси с колоссальным запасом устойчивости, то система стабилизации очень быстро известит об опасности. Кроме того, откровенное хулиганство на дороге как-то не вяжется с аристократическим образом Jaguar.

Jaguar-drive
Обновленный XF 2010 модельного года - это не спорт-кар. И не диван на колесах. Это Jaguar - современный и породистый. Благодаря новому V8 5.0 предельная динамика вышла на иной уровень, но куда важнее цельность натуры, которую XF обрел вместе с новым двигателем. Прежний мотор V8 4.2 был неплох, но Jaguar продемонстрировал нам, что способен дать больше. В том числе больше комфорта, уверенности и стабильности. А величайший талант XF заключается в том, что он не зависит от каких-то определенных условий. Ему все равно, где проявлять себя - в городе, на шоссе или в горах. При любых условиях он дарит удовольствие, на которое способен только Jaguar эпохи возрождения.

Тест-драйв Jaguar XF. Эпоха возрождения Тест-драйв Jaguar XF. Эпоха возрождения

Тест-драйв Jaguar XF. Эпоха возрождения Тест-драйв Jaguar XF. Эпоха возрождения


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Jaguar XF    
XF V8 5.0
Габариты, мм    
4961x1877x1460
Объем багажника, л    
540
Снаряженная масса, кг    
1780
Тип двигателя    
V8
Рабочий объем, куб. см    
5000
Макс. мощность, л.с./об/мин    
385/6500
Макс. момент, Нм/об/мин    
515/3500
Трансмиссия    
автоматическая 6-диапазонная
Привод    
задний
Макс. скорость, км/ч    
250
Время разгона 0–100 км/ч, с    
5,7
Расход топлива (средний), л/100 км    
11,1

Станислав Гончаренко
Фото автора и фирмы-производителя

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.