Тест-драйв Jaguar XF. Быть англичанином

Тест-драйв Jaguar XF. Быть англичаниномБыть англичанином сложно. Все вокруг заранее ждут утреннего мужества с овсянкой, ежевечернего five o’clock, умения плескаться в раковине с двумя кранами и ночного каминного кошмара во всегда выстуженной комнате. И хотя это легенды, о которых сами англичане уже давно забыли, мир по-прежнему стоит на своем и ждет если не продолжения, то хотя бы подтверждения легенд. Именно этого ждут и от английских автомобилей.

Фирме «Jaguar» доказывать свою спортивность не надо. Но регулярно ее подтверждать все равно приходится. Несмотря на свойственную большинству аристократов нехватку денег, зато в полном соответствии с респектабельным образом жизни и склонности к роскоши. Затевая новую модель, теперь уже получившую индекс XF, инженеры были поставлены в рамки жесткой экономии и не столько занимались конструированием автомобиля, сколько с размахом старались над обликом и интерьером. В итоге легенда спортивных седанов Jaguar получила достойное продолжение. Двигатель V8 объемом 4,2 литра и максимальной мощностью в 298 л.с. (411 Нм) — лучшее подтверждение спортивности. Едет с ним тяжелая машина стремительно (полная масса 2270 кг), но при этом не теряя респектабельности. Это тот самый случай, когда бегущий в мирное время полковник не вызывает панику, но непременно обращает на себя внимание. Время разгона с 0 до 100 км/ч занимает у XF 6,5 секунды. Для тех, кто любит наблюдать еще более стремительно бегающих полковников, есть и воодушевляющий мотор с механическим нагнетателем. Он тоже V8 и с таким же объемом в 4,2 литра, но мощностью в 416 л.с., а расчетная «сотня» достигается за 5,4 секунды.

Еще одно невиданное достижение британских инженеров — чрезвычайно удачная настройка автоматической коробки передач немецкой марки ZF. Ни рывков, ни запаздываний. Идеал.

Но спортивность в этом классе ни в коем случае не конфликтует с комфортом. То есть и того и другого должно быть в избытке. Ведь в противном случае надо покупать не Jaguar, а Ferrari, а это, согласитесь, не одно и то же. Что интересно, так это чрезвычайно успешная инженерная работа с подвеской. В борьбе за управляемость и плавность хода победили электронно управляемые амортизаторы. Без них не получилась бы благородная способность быть комфортным на любой скорости и в любом напряженном повороте. Благодаря невероятному мотору автомобиль умеет мчаться чрезвычайно быстро, но при этом учтив с седоками и не позволяет их не то что растрясти, а даже слегка поколебать в убедительном движении к новым аристократическим удовольствиям. Гармония с упоением. Вот только начинает недоставать черного котелка на голове и клюшки для гольфа в багажнике.

Но самое увлекательное у нового XF — в салоне. Это совершенно иной уровень отношения к работе над интерьером. Благодаря работе дизайнера Алистера Уэлана мир получил тему для подражания. Идеи Уэлана начнут срочно изучать, копировать, творчески переосмысливать или просто воровать. Самое сильное, что вызовет повсеместное потрясение, — управление автоматической коробкой. Ни рычага, ни кнопок. Вместо них вращающийся плоский набалдашник (наподобие таких, что стоят на радио- приемниках для поиска нужной волны). Сейчас модно называть эту штуковину словом «контроллер». В состоянии покоя, с выключенным двигателем контроллера не видно. Но если нажать на пульсирующую красной подсветкой в такт человеческому сердцу кнопку «Start», контроллер тут же выползает на центральном тоннеле и сам ложится под руку. И вращается с таким предсказуемым усилием, что в случае нужды (хотя откуда ей взяться?) переключать режимы работы трансмиссии можно и на ощупь. А еще для этой же цели есть и подрулевые лепестки. Подсветка салона голубая. И этот разумный цвет умиротворяюще разбросан повсюду, элегантно оттеняя спортивную строгость алюминиевых панелей и добавляя тепла кожаным вставкам. Вместе с красной точкой запуска двигателя все это выглядит отлично.

В России цена на самый дешевый Jaguar XF с мотором V6 объемом 3,0 литра начинается от 1 850 000 рублей. BMW 5-й серии не дороже. Но красоты, и породы у «немца» поменьше. Не говоря уже о подвигах интерьерщика Алистера Уэлана.


КОНКУРЕНТЫ

ИКОНА

Несмотря на все старания конкурентов, Е-class был и остается иконой среди премиальных седанов бизнес-сегмента. Этот «немец» также может похвастать широчайшим набором силовых агрегатов, увеличивающим число потенциальных покупателей до невероятных размеров, что выгодно отличает его от «британца», в арсенале которого лишь три силовых агрегата. Разумеется, при прочих равных E-class не уступит XF ни в комфортабельности, ни в уровне оснащения, ни в динамике.

ЗОЛОТАЯ «ПЯТЕРКА»

В отличие от Jaguar дизайн салона BMW 5-й серии не столь прогрессивен, однако его респектабельности это обстоятельство ничуть не умаляет. Ценник на «пятерку» стартует с отметки в 1 364 400 рублей. Правда, за эти деньги покупатель получит лишь базовый седан со скромным 2-литровым мотором. Равный же XF по уровню оснащения и динамическим характеристикам BMW 540 будет стоить уже больше 2 миллионов. Кстати, его 4-литровый V8 выдает 306 л.с. и 390 Нм тяги, однако «сотню» этот автомобиль набирает за 6,1 секунды и в отличие от Jaguar его можно оснастить как «автоматом», так и МКП.

ЛУЧШИЙ ИЗ ЛУЧШИХ

Audi А6 — самый востребованный автомобиль в бизнес-классе. Потенциальному владельцу «шестерка» способна предложить современный дизайн, удобный салон, удачно настроенную ходовую часть, отменные динамические характеристики, а также фирменную систему полного привода Quattro. Кроме того, среди явных ее достоинств — приличный выбор моторов, огромный список опций и очень привлекательный ценник. Последний в большей степени и позволил автомобилю обогнать всех конкурентов: по итогам прошлого года модель уверенно опередила и BMW, и Mercedes-Benz, и Lexus.

Александр Пикуленко

Автор фото: Армен МЕЙТАРДЖЯН

 

Источник:  Журнал МКмобиль [май/2008]

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...