Вы не страдаете автомобильной айлурофобией? Мы тоже! Поэтому с удовольствием взяли на трехмесячный тест дизельный Jaguar X-Type с автоматом. Поглядеть. Послушать. Пощупать. Понюхать. А заодно убедиться в том, что диагноз нам поставлен правильно
Ваша киска купила бы… дизель! Да, этот Jaguar отнюдь не «гурман» — он естественным образом потребляет «тракторное» топливо. Зато вполне умеренными дозами — 11,5 л на смешанную сотню в условиях зимне-весенней эксплуатации. Оглашая округу характерным, но совершенно неблагородным покряхтыванием, автомобиль легко пробуждался утром при ночном перепаде температур от +1 до -15. Максимум — со второй попытки. В отличие от теплолюбивого электропривода правого наружного зеркала, впадавшего в ступор до очередного «плюса». За городом, куда с незавидной периодичностью он отправлялся, его не пугали ни вкусовые нюансы подмосковной солярки, которую X-Type без проблем проглатывал, ни грязно-снежный маринад на шоссе, запросто «перевариваемый» шипованными шинами. Лишь обильно нанизанные на шампур дороги выбоины вызывали у него отвращение — от ненависти этой даже флюс на переднем колесе вылез. Да летящая из-под колес впереди идущего грузовика морось быстро затмевала ксеноновые «глаза», заставляя чаще жать на мягкую, не очень чувствительную педаль тормоза для обходительно-плавного съезда на обочину.
Во время азартных драйвов по трассе М5 погожими днями об аристократическом происхождении Jaguar напоминал реже. С податливым, однако вполне понятным акселератором 2,2‑литровый X-Type не только легко срывался с места, но и выстреливал на обгонах: 145‑сильный мотор через оперативный 6‑ступенчатый автомат обеспечивает автомобилю отличную тягу практически с холостых оборотов. Бывало, присвистнет турбиной — только его и видели! Стать вновь проявлялась при скоростном маневрировании. На вращения легким, в меру острым (меньше трех оборотов) и информативным рулем Jaguar реагирует плавно и неторопливо, вальяжно вползая в соседний ряд, с джентльменскими боковыми расшаркиваниями и последующими покачиваниями бедрами. Такая интеллигентность оборачивается потрясающей плавностью хода.
Итак, позади первый месяц общения: пройдено 2643 км, на топливо потрачено 6100 руб., эмоций получено — не сосчитать! А это дорогого стоит, ведь именно за эмоциональную составляющую и любят эту классическую марку.
Забота о ближнем…
В базовую комплектацию автомобиля входят фронтальные двухступенчатые подушки безопасности для водителя и пассажира, шторки безопасности спереди и сзади, преднатяжители ремней безопасности, система контроля курсовой устойчивости (DSC) с системой помощи при экстренном торможении (EBA), четырехканальная ABS.
Кроме того, кузов X-Type имеет деформируемые зоны, смягчающие удар при столкновении, и защитные усиленные балки на всех четырех дверях. Разработка этих жизненно важных «оберегов» обошлась в 175 000 компьютерных «человеко-часов».
Вождение
Чересчур активному водителю стоит помнить о кренах кузова и чувствительности тормозов.
Салон
Классика, как известно, не подвластна времени. Эргономичный и приятный на взгляд и на ощупь интерьер модели не теряет своей привлекательности даже рядом с более современными автотворениями.
Комфорт
Передним сиденьям немного недостает боковой поддержки, в остальном же автомобиль вполне удобен.
Безопасность
На весьма достойном уровне.
Цена
Конкурентоспособна.
Достоинства и недостатки
+ Аристократичная приметная внешность, качественный и эргономичный салон, достойная динамика.
- Шумная работа двигателя, низкий дорожный просвет, крены при маневрировании.
Технические характеристики
Марка и модель - Jaguar X-Type 2.2
Габариты - 4672х1789х1430 мм
Двигатель - дизельный, 2198 см3, 145 л. с./3500 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика - 208 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч
Конкуренты - BMW 3-series, Audi A4, Mercedes-Benz C-class
Автор: Дмитрий Тытюченко
Фото: Сергей Крестов
Источник: