Тест-драйв Jaguar X-type. Икс-миссионер

Ролевые игры теперь в моде. Вот и малыш Jaguar (новый X-Type) затеял «кошки-мышки» с BMW 3-й серии, MB C-class и Audi A4. А чтобы не было тесно, игровой площадкой сделали и Россию: дилеры уже готовятся принять первые партии «иксов».

Консерватизм англичан давно уже стал притчей во языцех, потому и словосочетание «маленький Jaguar» звучит как оксюморон. Однако несоответствия здесь нет. Подхлестнутые директивой Ford Motor Co., «прихватизировавшей» британскую фирму десяток лет назад, специалисты «кошачьего питомника» в Ковентри действительно отважились на селекцию компактной модели.

Впрочем, этот «тип» не так уж мал: от носа до хвоста — 4672 мм, что при ширине 2002, высоте 1392 и колесной базе 2710 мм позволит ему чувствовать себя вполне уютно в компании потенциальных конкурентов — BMW 3–й серии, Mercedes-Benz С-class и Audi A4. Кстати, с помощью «малютки» фирма планирует внедриться на рынок компактных седанов и как минимум вдвое увеличить продажи своих машин. По зубам ли «малышу» столь ответственная миссия?

Желая сохранить фирменный стиль, разработчики привнесли в облик X-Type черты его старших братьев. Спереди автомобиль смахивает на респектабельный Jaguar серии XJ, а сзади — на ностальгический седан S-Type. Получилось здорово. Любой прохожий без труда узнает в экстерьере новинки знаменитую кошачью породу.

В нашем рандеву принимал участие Х-Type в модификации Sport. Снаружи эта версия, в отличие от других, лишена блестящей хромовой отделки и потому имеет более строгий вид. Спортивный характер автомобиля подчеркнут миниатюрным спойлером на крышке багажника и внушительными колесами 225/45R17 (вместо 205/55R16 в других исполнениях). Отметим также, что у Jaguar Х-Type Sport изменены характеристики подвески и рулевого управления. Специфические детали есть и в оформлении салона.

Для «котенка» подготовлены два двигателя V6 — 2,5- и 3-литровый. Спрятанный под капотом нашего автомобиля мотор меньшего объема наделен мощностью в 194 л.с., развиваемой при 6800 мин-1, и максимальным крутящим моментом в 241 Н·м. Пик тяги, передаваемой колесам, достигается при 3000 мин-1, а ее 90% — уже при 2500 мин-1 и держатся вплоть до 6000 мин-1. 1595-килограммовый седан напористо разгоняется, издавая «глубокое», ласкающее слух урчание. Если зафиксировать время старта, то за цифру 100 стрелка спидометра перевалит через девять секунд. Максимальная же скорость машины — 220 км/ч.

С ручной коробкой передач, устанавливаемой в «стандарте», Х-Type еще резвее, но в нашем случае он укомплектован пятиступенчатой автоматической КП, требующей динамических «жертвоприношений». Зато как комфортна езда для водителя! О смене режимов трансмиссии свидетельствуют лишь косвенные признаки — дернувшаяся стрелка тахометра и перепад в голосе мотора. АКП не склонна к типичной, скажем, для «американцев» задумчивости, хотя все же требует несколько мгновений на осмысление акселераторной команды. Но затем, словно наверстывая упущенное, «автомат» обрушивает шквал тяги на все четыре колеса.

Да-да, на четыре, ведь Jaguar Х-Type — полноприводной автомобиль. Причем формула «4х4» конструктивно запрограммирована для любой его версии и не является опцией. Межосевой дифференциал рассылает крутящий момент к передним и задним колесам в соотношении 40:60. Такое распределение тяги, обратно пропорциональное развесовке по осям, позволяет эффективнее, чем в моноприводном варианте, использовать потенциал мощного двигателя.

Этим же обусловлена повышенная устойчивость автомобиля. В повороте на грани срыва седан склонен к повадкам заднеприводной машины, но чтобы заставить корму прочертить «веер», надо постараться. Если сцепление колес одной из осей снижается, в дело вступает вискомуфта. При пробуксовке передних колес крутящий момент в большей степени распределяется на задние, и наоборот. В результате автомобиль использует малейшую возможность для реализации своей главной цели — движения вперед.

Тот, для кого преимущества полного привода очевидны, не должен забывать и о связанных с ним издержках, например, о высоком расходе топлива. Вот и наш Jaguar не страдает отсутствием аппетита: в среднем потребляет десять с лишком литров бензина на каждые 100 км пути.

Опасения по поводу того, что подзажатая спортивная подвеска спасует перед выбоинами, оказались напрасными. Она с упругой мягкостью демпфирует большинство городских неровностей, вроде раздолбанных трамвайных путей. Вместе с тем играет важную роль в образцовой устойчивости и управляемости Х-Type на больших скоростях.

Заметим, что автомобиль базируется на платформе, сходной с основанием нового Ford Mondeo. От него же найдутся детали в подвеске. Jaguar не афиширует сей факт, хотя ничего зазорного (с точки зрения здравого смысла) в этом нет, ведь «чужой опыт» позволил сократить время и затраты на разработку модели.

Руль у X-Type имеет изменяемое передаточное число, т.е. становится отзывчивее с увеличением угла поворота колес. Снижающаяся с ростом скорости эффективность гидроусилителя очень кстати «утяжеляет» баранку, избавляя машину от излишней вертлявости. Вообще, рулевое не назовешь острым, лучше определить его как точное и информативное, позволяющее чувствовать машину как себя самого.

Тормоза вели себя достойно, вот только при интенсивном замедлении усилие на педали (на завершающей стадии) многократно возрастало. Однако в конечном счете мы списали это на счет мизерного общего пробега машины.

По совокупности ходовых качеств Jaguar Х-Type близок к понятию «автомобиль для водителя». Впрочем, пассажиры здесь тоже не обижены. Салон просторен и позволяет расслабиться, сидя как спереди, так и сзади. Отделанный качественной, безупречно прошитой кожей и серым полированным кленом, стилистически выверенный до мелочей интерьер — свидетельство принадлежности Х-Type к «высшему обществу». Даже пластик передней панели весьма приятен на глаз и на ощупь.

Насыщенность «жилой зоны» благами цивилизации (вроде электростеклоподъемников и кондиционера) не поражает воображения, но британская сдержанность лишь подчеркивает люкс-категорию машины. Удобство сидений и органов управления заслуживает оценки «отлично». Багажник, визуально маловместительный, на самом деле способен принять целых 450 литров всевозможной клади. Единственное, что осталось непонятным, — наличие кнопочного блока для бортового телефона при отсутствии самого телефона (им автомобиль комплектуется по заказу).

Можно предположить, что в России английская новинка приживется, особенно если учесть более чем разумную для автомобиля такого класса базовую цену — $34000.

Технические характеристики - Jaguar X-Type 2.5 Sport

Кузов - 4-дверный седан
Число мест, чел. - 5
Снаряженная масса, кг - 1595
Полная масса, кг - 2075
Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4672/2002/1392
База, мм - 2710
Максимальная скорость, км/ч - 220
Время разгона до 100 км/ч, с - 8,9
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл - 15
- загородный - 7,6
- смешанный - 10,3
Двигатель:
- тип - V6, 24-клапанный, бензиновый
- рабочий объем, см3 - 2495
- мощность, л.с. при мин-1 - 194/6800
- крутящий момент, Н·м при мин-1 - 241/3000
- система питания - распределенный впрыск
Трансмиссия - автомат., 5-ступенчатая
Размер шин - 225/45R17
Подвеска колес:
- передних - типа McPherson, со стаб. поперечной уст-ти
- задних - многорычажная, пружинная, со стаб. поперечной уст-ти
Тормоза:
- передние - дисковые, вентилир., с АБС
- задние - дисковые, с АБС
Рулевое управление - типа «шестерня-рейка», с гидроусилителем
Цена, $ - 34000

Северный дом Ягуара

Уже год в Санкт-Петербурге работает первый и единственный в России специализированный центр, занимающийся продажей и обслуживанием прославленных английских автомобилей. Принадлежит он компании «Нева-Автоком», официальному дилеру Jaguar Cars, Ltd на Северо-Западе, получившему этот статус в 1995 году.

Открытие подобного центра — шаг беспрецедентный, поскольку окупятся вложенные средства, а это порядка одного миллиона долларов, очень и очень нескоро. Однако без хорошего сервиса не стоит ожидать хороших продаж — эту азбучную истину в «Нева-Автоком» знают не по-наслышке. (Стоит отметить, что в мире подобных центров не так уж много, Jaguar в основном продаются вместе с другими роскошными автомобилями — Rolls-Royсe, Bentley, Ferrari, Lаmborghini и пр.).

Строительство велось при непосредственном участии английской стороны. Ее специалисты осуществляли контроль за соблюдением всех тонкостей, касающихся соответствия центра корпоративным стандартам Jaguar. Это относилось к используемым отделочным материалам, подбору мебели, оборудования для сервиса. Б€ольшая часть убранства салона выполнена на заказ, как, например, кресла для посетителей, обитые кожей изумрудно-зеленого цвета — исторического цвета английских гоночных машин.

Центр осуществляет продажу всей линейки Jaguar: это и бестселлер S-Type, и нестареющий величавый XJ, и стремительный XKR. Теперь уже можно сделать заявку и на новый X-Type, с которым здесь связывают большие надежды.

Квалифицированные консультанты помогут разобраться в огромном количестве возможных вариантов комплектации моделей, учтя все пожелания клиента. Доставят понравившийся автомобиль в кратчайшие сроки с централизованного склада в Финляндии или направят заказ в Англию на завод Jaguar, где подберут нужный вариант.

Для обслуживания и ремонта автомобилей в центре имеется прекрасно оснащенная сервисная зона c четырьмя гидравлическими подъемниками. Тут же, на отдельных стендах, размещена предусмотренная стандартом Jaguar Cars специальная оснастка, с помощью которой выполняется разборка различных узлов автомобиля.

Центр регулярно обновляет свое оборудование. Так, недавно был приобретен диагностический стенд нового поколения WDS (World Diagnostic System), позволяющий помимо всего прочего устанавливать связь с производителем и в режиме on-line определять неисправности, консультируясь со специалистами завода. Поскольку большинство систем современных «Ягуаров» оснащено электронным управлением, быстрая и точная диагностика становится ключевым моментом в устранении неисправности.

Все механики центра проходят обучение и ежегодную аттестацию у европейских дилеров марки, что является залогом качества выполняемых работ. Jaguar не терпит дилетантов, поэтому даже если у вас достаточно «пожилой» автомобиль, не рискуйте — обращайтесь в центр. Здесь можно заказать и все необходимые запчасти. Доставка займет 3-4, максимум 9 дней (редкие кузовные детали), и то лишь по причине нерасторопности таможенных служб. А расходные материалы (фильтры, ремни и пр.) на самые распространенные модификации всегда в наличии на складе центра.

Текст: Игорь Кузнецов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [06/2001]

 

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...