Тест-драйв Jaguar S-type. Sophisticated

Тест-драйв Jaguar S-type. SophisticatedSophisticated - изощренный, утонченный (о вкусе, манерах), сложный, тонкий (о приборе, машине, системе). Англо-русский словарь.

Патриотичные англичане из Jaguar Cars, Ltd. проигнорировали крупнейший европейский автосалон в Париже и почти месяц терпеливо дожидались пусть менее масштабного, но тоже международного, а, главное, "своего" - в Бирмингеме. Повод был достойный: премьера модели, которая должна явить собой начало третьей (впервые за последние 28 лет!) линейки в модельной гамме компании. Конечно же, английскую (пусть только формально) машину следовало показывать на английской земле. Вот ее и показали - Jaguar S-Type.

"Выпуск S-Type знаменует собой начало новой эры в истории Jaguar", - заявил Николас Шиле (Nicholas V. Scheele), президент и председатель совета директоров компании. "S-Type - это только первый шаг на пути к резкому расширению нашей деятельности в предстоящие четыре года. И он должен привлечь к марке Jaguar новое поколение покупателей".

Тест-драйв Jaguar S-type. SophisticatedМашину ждали давно. За ее созданием внимательно следили еще с тех пор, когда она была известна лишь под сухим заводским обозначением X200. Впрочем, S-type ("тип S") тоже звучит не очень-то романтично, но ценители марки помнят, что машина с таким названием в гамме Jaguar уже была...

В октябре 1963 г. на Лондонском мотор-шоу публика впервые увидела Jaguar S-Type. Внешне машина была очень похожа на модель Mk II, модификацией которой, собственно, и являлась. Создали ее для того, чтобы заполнить "рыночный разрыв", существовавший между Mk II и топ-моделью Mk X.

Тест-драйв Jaguar S-type. SophisticatedПодавали S-Type как машину более престижную, чем Mk II. Салон - побогаче, столики для пикника - долой, крышу сзади - поднять. Из гаммы двигателей исчез 2,4 л мотор (для такой машины он был "слабоват"), остались 3,4 и 3,8 л рядные шестерки XK (210 и 220 л.с. соответственно). Задняя подвеска независимая - такая же, как на Jaguar E-type. В целом машина выглядела как Mk II - с задней частью от Mk X. В передней части привлекали внимание четыре фары - без хромированных ободков...

Тест-драйв Jaguar S-type. SophisticatedВ последнее время на рынке появилось достаточно много моделей, расположение и форму фар которых сравнивают с таковыми у Mercedes E-класса - позаимствовали, мол, идею. И если отвлечься от формы облицовки радиатора, новый S-type тоже можно было бы поставить в этот ряд. Ан нет! Не зря новый Jaguar получил то же имя, что и старый. Достаточно взглянуть на S-type 60-х годов, и станет ясно, кто у кого и что именно позаимствовал, и почему новая машина получила имя старой.

Выпуская эту модель, Ford Motor Co. (да-да, именно Ford) сделала ставку на энергично развивающийся рынок автомобилей среднего люксового класса. По прогнозам J.D. Power and Associates в ближайшие 5 лет сбыт таких автомобилей вырастет на 33%, в то время как общий рост продаж на европейском рынке не превысит 6%. По мнению руководителей компании, основными конкурентами S-type на рынках США и Великобритании (около 40% всего объема продаж автомобилей Jaguar) будут "пятерка" BMW и Mercedes E-класса. Правда, серьезный ущерб немецким производителям нанести вряд ли удастся. Годовой объем продаж, например, BMW составляет около 800.000 машин. Николас Шиле надеется, что производство автомобилей Jaguar в целом в следующем году достигнет 85.000. Пусть даже более половины из них будет составлять Jaguar S-type, по сравнению с немецкими объемами - это капля в море.

Тест-драйв Jaguar S-type. SophisticatedНа разработку новой машины израсходовали $680 млн. Половина суммы ушла на модернизацию и расширение завода в Бирмингеме, мощность которого теперь достигает 50.000 автомобилей в год. Это первый завод Jaguar, на котором будет осуществляться весь производственный цикл - от штамповки кузовов до окончательной сборки. На второй половине затрат удалось сэкономить - "типично английский" автомобиль имеет платформу, унифицированную с "чисто фордовскими" машинами - Lincoln LS 2000 года и обещанным новым Ford Thunderbird. На долю англичан выпал стайлинг, интерьер, ну и все остальное...

Почти десять лет - с 1990 года, когда английская компания перешла во владение Ford Motor Co., - ревнители марки Jaguar прожили в состоянии тихой паники, ожидая появления первого "совместного автомобиля", который - они были в этом уверены - окажется дешевым американизированным уродцем. Опасения не оправдались - со своей частью задачи сотрудники Инженерного центра в Ковентри справились достойно. Автосалон еще не успел закрыться, а S-type уже получил золотую медаль "Car of the Show" от IBCAM (Institute of British Carriage and Automobile Manufacturers), которая является наиболее престижной из всех присуждаемых на салоне наград. Пусть у машины американская платформа, внешне - это чистой воды Jaguar. И, по заявлениям создателей, ведет себя соответственно марке.

Тест-драйв Jaguar S-type. SophisticatedПривод у автомобиля, естественно, задний. Коробка - 5-ступенчатый автомат. Есть система курсовой стабилизации. Настройки подвески соответствуют спортивному духу машины. Если этого мало, в качестве опции есть спортивный пакет - электронное управление подвеской (CATS), 17-дюймовые колеса и резина категории Z.

Для машины предлагаются два мотора. "Главный" - это 4,0 л V-образная восьмерка AJ-V8, такая же, как на седане XJ и купе и кабриолетах XK, с чуть уменьшенной мощностью (281 л.с.). Потеря нескольких "лошадей" не мешает этому мотору разгонять машину до сотни за 6,6 сек. Максимальная скорость (со спортивным пакетом) - 240 км/ч.

Второй мотор - 3,0 л V-образная шестерка AJ-V6, сделанная на основе двигателя Ford Duratec, - развивает мощность 240 л.с. Разгон - 8 сек., максимальная скорость - 208 км/ч (со спортивным пакетом - 225 км/ч).

Тест-драйв Jaguar S-type. SophisticatedАвтомобиль, как уже говорилось, не только спортивный, но и люксовый, пусть и не самой высокой категории. Оборудован и оснащен соответственно. Традиционные кожа и дерево; навигационной системой и телефоном сегодня уже тоже никого не удивишь, как, впрочем, и обогревом лобового стекла, и датчиком интенсивности осадков. Система обнаружения препятствий при движении задним ходом у конкурентов тоже имеется. А вот система голосового управления, предлагаемая для S-type в качестве опции, - это мировая новинка.

Сделала ее компания Visteon Automotive Systems, которая в империи Ford на тех же ролях, что Delphi - в General Motors. Нажмешь кнопку на руле - и можно командовать. Вслух. Музыкальной установке: "Сделай потише", кондиционеру: "Похолоднее", а телефону: "Да перестань ты звенеть, наконец". Отличие системы Visteon от других в том, что она распознает речь независимо от акцента или диалекта, а пользователь может говорить свободно, не выбирая заранее заученные фразы и не делая искусственные паузы между словами...

Тест-драйв Jaguar S-type. SophisticatedПерспективы Jaguar S-type на рынке можно оценить как хорошие. Стоимость автомобиля (он пойдет в продажу ближайшей весной как модель 2000 г.) составит "от $45.000" (цены для американского рынка). Это, конечно, на $10.000 больше, чем стоит Lincoln LS6, но и на столько же меньше цены самого "дешевого" седана Jaguar XJ8. В общем, справедливо - ведь конкурентами XJ, относящегося к высшему люксовому классу, являются "семерка" BMW и Mercedes S-класса. "Противники" S-type, как уже говорилось, рангом ниже.

В 2001 году обещают выпустить "крошку-Jaguar" (этот автомобиль пока известен как X400, создается при непосредственном участии Ford и будет стоить около $35.000). Тогда будет перекрыт и нижний сектор люксового класса. И вполне возможно, что компании удастся-таки продавать 200.000 автомобилей в год. Еще бы вот цены снизить...

Михаил Васильев

 

Источник:  Журнал "Мотор" [№12/1998]

 

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...