Тест-драйв Jaguar S-type. Sophisticated 2

Тест-драйв Jaguar S-type. Sophisticated 2Когда я слышу слово «ягуар», в голове рождаются не образы из мира животных – воображение рисует другие картинки: мощные скоростные машины, которые вот уже более полувека выпускает компания Jaguar Cars, Ltd. Слово это, будучи помещенным в «автомобильный» контекст, как правило, воспринимается с трепетом – и не только автомобилистами... Вечером после теста я похвастался приятелю: «Знаешь, какую классную машину сегодня катал?» Он начал гадать: «BMW, Mercedes, Lexus... Неужели Jaguar?»

История Jaguar Cars, Ltd. неразрывно связана со спортом (среди побед – и несколько первых мест в 24-часовой гонке в Ле-Мане). Спортивная слава марки благотворно влияет на популярность соответствующих моделей, но участие в гонках полезно и с другой стороны – проверяются новые конструктивные и технологические решения, которые потом находят применение в серийной продукции (компания Jaguar в этом смысле может гордиться, например, тем, что первой начала устанавливать на дорожные машины дисковые тормозные механизмы). Так-то оно так, но в 70-х и 80-х годах за автомобилями Jaguar прочно закрепилась репутация «игрушки для богатых и кошмара для механиков». В последнее время положение дел (с точки зрения механиков) заметно улучшилось, а с появлением модели S-Type проблемы должны исчезнуть полностью.

Новый Jaguar S-Type ждали давно – с нетерпением и опаской. Мы – не исключение. После презентации автомобиля в Бирмингеме (октябрь прошлого года) журнал, пытаясь «осмыслить» S-Type теоретически, даже посвятил ему отдельную статью под названием «Sophisticated» («Мотор» #12, 1998 г.). Теперь же удалось познакомиться с машиной на практике.

Сказать по правде, S-Type на снимках не произвел на меня сильного впечатления. Но когда я увидел «живой» автомобиль... Передо мной стоял настоящий Jaguar, сделанный в лучших стилистических традициях, которые заложил еще основатель компании сэр Уильям Лэйонс, сам, кстати, неплохой кузовщик и жестянщик. Все характерные черты «Ягуаров» прежних времен нашли свое место и в новой модели. (Справедливости ради надо отметить, что не каждый из сотрудников редакции со мной согласился – многие восторгались фотографиями, но были разочарованы, увидев машину на парковке. Особенно смущал их передок.)

Внешне S-Type напоминает своего «предшественника» шестидесятых годов – нисходящей выштамповкой на боковине кузова, формой проема заднего окна, четырьмя круглыми фарами и характерной облицовкой воздухозаборника радиатора на капоте. От фар по капоту тянутся каплевидные наросты, создающие игру бликов, когда разглядываешь машину, меняя ракурс. В то же время нельзя сказать, что S-Type выглядит как какой-нибудь репликар. Кузов с его динамичным силуэтом смотрится очень свежо и современно, хромированные декоративные элементы присутствуют в нужном количестве – ни убавить, ни прибавить; задние фонари, сохранив «ягуаровский» стиль, соответствуют сегодняшней моде.

И опять мнения разделились... Кому-то не понравилась горизонтальная щель переднего воздухозаборника – уж слишком по-японски, и не соответствует классическому стилю машины. Кто-то ругал заднюю часть – какая-то простецкая, а треугольные задние фонари сегодня можно встретить и на Lincoln, и на Dodge...

Все это – «вкусовщина», хочется поскорее оказаться в машине. Но вначале необходимо небольшое техническое отступление: выясним, что в конструкции S-Type – собственно от Jaguar, а что – сделано по чертежам со штампом Ford Motor Co.

Во-первых, шасси. Платформа автомобиля – чисто «фордовская», такая же используется и в новом Lincoln LS, и в Ford Thunderbird, который скоро пойдет в производство. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, с вытянутым и изогнутым в верхней части поворотным кулаком. Задняя – также на двойных поперечных рычагах, теперь уже «честных» (в автомобилях Jaguar роль верхнего рычага традиционно выполняла полуось с карданными шарнирами). Рычаги и спереди, и сзади выполнены из алюминиевого сплава.

Тест-драйв Jaguar S-type. Sophisticated 2Именно американское происхождение платформы вызывало наибольшие опасения у консервативных поклонников Jaguar – не испортила бы она знаменитый своими ходовыми качествами автомобиль английской марки. Мало того, «стандартный» для S-Type двигатель тоже родом из-за океана – это 3 л Ford Duratec V6, правда, сильно англичанами модернизированный. Имеется, впрочем, и родной «ягуаровский» мотор, к тому же объемом побольше – 4 л V8. Оба – вполне современные, с изменяемыми фазами газораспределения, 4 клапанами на цилиндр и «электрическим» приводом акселератора. Автомобиль с 3 л двигателем комплектуется механической либо автоматической коробкой, с 4 л – только автоматической. Оба «автомата» одинаковые – пятиступенчатые, конструкции Ford Motor Co. (5R55N).

Мягко щелкает замок, открывается дверь. Салон очень светлый – везде белая кожа. Со своими двумя метрами роста я с трудом втискиваюсь на сиденье, отрегулированное под менее крупного водителя. Слева на подушке обнаружилась батарея клавиш управления сиденьем. Поехали – назад и вниз...

Вдоволь наигравшись регулировками, в конце концов устраиваюсь. Сижу, плотно «охваченный» спинкой, – как влитой. Кресло более удобное, чем в других моделях Jaguar, и не такое жесткое, как в Mercedes или BMW. Справа-слева места не очень много, кому-то ощущение «спеленутости» может не понравиться. Зато над головой относительно просторно, ноги в естественном положении, педали – точно там, где нужно. Зазор между тормозной педалью и «газом» невелик, но вполне достаточен. Только рулевое колесо далеко.

Джойстик управления колонкой обнаружился с ее левой стороны. Работает очень логично: вверх ручка – вверх и колонка, ручка на себя – рулевое колесо ближе. Вот теперь все в полном порядке, можно осмотреться как следует.

Тест-драйв Jaguar S-type. Sophisticated 2В первую очередь обращаешь внимание на торпедо с перевернутым «полукругом» по центру, заполненным органами управления аудиосистемой и климат-контролем. Там же выдвижные ящички для мелочей – как в старинном комоде. На кнопках и клавишах сэкономили, от них веет скорее «Фордом», чем «Ягуаром». Пепельница тоже «не в стиле» – маленькая, неудобная, а уж крышечка...

Торпедо отделано пластиком, своей фактурой хорошо имитирующим кожу. Комбинацию приборов охватывает деревянная вставка, такие же присутствуют на обтянутых кожей дверных панелях и ободе рулевого колеса. Дерево залито толстым слоем лака и на постукивание костяшками пальцев отзывается как пластмасса, но просвечивающая сквозь лак текстура подсказывает – натуральный орех. Выглядит даже лучше, чем настоящий.

Сзади – тоже сплошь кожа и дерево. Сиденья удобные, но рослым пассажирам простора маловато. Ниспадающая линия крыши съедает пространство над головой, место для ног ограничено из-за расширенного порога (в этом месте крепится поперечина задней подвески), колени упираются в спинку переднего сиденья. Но пассажиры среднего роста устроятся с комфортом.

Багажник невелик, особенно в высоту. От салона он отгорожен спинками заднего сиденья, которые складываются раздельно, – можно перевозить длинномерные предметы. (Ну надо же, «практичный» Jaguar!) Открыть багажник можно как кнопкой на торпедо, так и с пульта управления центральным замком.

Вновь сажусь за руль. Настройка зеркал – и можно ехать. Ключ замка зажигания (он же отпирает дверные замки) выполнен в типично «фордовской» манере – тоненький стержень с «нарезкой». Вставляю ключ, поворачиваю... Даже не успел обратить внимание, запустился ли двигатель – сиденье и рулевое колесо куда-то поехали. Инстинктивно выключаю зажигание. Баранка с тихим шипеньем отъезжает к торпедо. Господи, ну конечно же! Я не записал в память компьютера выставленные мной регулировки, и он начал восстанавливать прежние. Еще несколько минут, кнопка «запись» на подлокотнике левой двери – и теперь уж точно можно двигаться.

На тест нам достался автомобиль с 4 л двигателем и автоматической трансмиссией. На холостых оборотах мотора практически не слышно – так, легкий шелест. Индикатор на комбинации приборов настоятельно просит пристегнуть ремень безопасности...

Рычаг селектора с удобной деревянной головкой легко находит положение «D». (Рядом с рычагом две кнопки – одна включает «спортивный» режим трансмиссии, другая отключает АПС. Оставим их пока в покое.) Jaguar тронулся – плавно и величественно. Уже за то, КАК он это делает, автомобилю можно простить все...

Катимся не спеша – даем прохожим возможность свернуть себе шеи. На небольших оборотах педаль «электрического газа» показалась недостаточно чувствительной, но, возможно, дело не в ней, а в толстой подошве зимней обуви. Прибавляю обороты. Машина начала набирать ход. Да как! Ускорение уверенное, абсолютно ровное и почти бесшумное. Автомобиль летит все быстрее и быстрее, кажется, что запас тяги 4 л мотора бесконечен. Думается, большинство водителей спасует и снимет ногу с педали газа задолго до того, как двигатель приблизится к пределу своих возможностей. Коробка – под стать мотору, работает безупречно. Ни малейшего провала при переключении на следующую передачу, все то же захватывающее дух ровное ускорение... Резкое нажатие педали газа заставляет коробку перейти на ступень ниже, переключение заметно не только по ощутимому подхвату, но и по появлению характерного свистящего звука, издаваемого двигателем.

Рулевое колесо удобно лежит в руках, усилие на нем близко к идеальному. Управление точное, позволяет отлично чувствовать автомобиль во всех режимах движения. В повороте Jaguar хорошо держит заданную траекторию. Близкая к нейтральной (слегка недостаточная) поворачиваемость позволяет проходить повороты под «газом» с легким ростом усилия на руле и без малейшего намека на возможность резкого срыва задних колес. (Думается, что со «стандартным» двигателем V6, под который проектировался автомобиль, управляемость должна быть еще лучше – более тяжелый мотор V8 сильнее загружает переднюю ось, что пусть ненамного, но нарушает развесовку.)

Подвеска достаточно жесткая – не беда. С этой точки зрения S-Type занимает промежуточное положение, например, между «пятеркой» BMW и Lexus GS – своими основными конкурентами. Немецкий автомобиль позволяет полностью чувствовать все «нюансы» покрытия, японо-американский практически лишает водителя этого ощущения, так что не всегда понятно, что под колесами – песок, асфальт или лед. Jaguar же ведет себя, пожалуй, оптимально. Странность поведения подвески в другом – при переезде неровностей с острыми кромками частенько ощущаются сильные удары в ограничитель хода отбоя. При этом «на сжатие» подвеску явно не пробивает. Возможно, дело в тяжелых семнадцатидюймовых зимних шинах, летом – на легкой резине да на хорошей дороге – Jaguar будет вести себя по-другому...

Выбравшись на относительно свободную трассу, перевожу трансмиссию в «спортивный» режим. Стало заметно, что передачи переключаются по-иному, позволяя лучше реализовывать крутящий момент двигателя. Казалось бы, куда лучше? Оказывается, есть куда! Автомобиль полетел еще более непринужденно, как бы лишний раз показывая, что место ему не на российском шоссе, а на автобане – в левом ряду. Боковое зрение стало вообще ненужным, перестали мешать и длинные наклонные передние стойки, до этого закрывавшие обзор в левых поворотах. Перед глазами – только капот и уходящий вдаль асфальт. Жаль, нет фигурки на капоте...

Очень понравились тормоза. Мощное, надежное и, главное, легко прогнозируемое замедление – ни разу не пришлось решать проблему «ухода» от неожиданно появившегося препятствия, при этом АБС даже не собиралась приходить на помощь. Можно отметить также хорошую работу АПС, которая быстро реагирует на изменения характера дорожного покрытия и помогает водителю вернуть автомобиль на траекторию в случае заноса. Если АПС кому-то покажется слишком назойливой, ее можно отключить...

Таков вкратце новый Jaguar S-Type. Семейство автомобилей, увенчанных эмблемой застывшего в прыжке хищника, получило достойное пополнение. Слышны, правда, голоса скептиков: дескать, S-Type – замаскированный Ford. Ничего подобного – это Jaguar. Автомобиль не только отлично справляется со своими основными обязанностями – он заставляет оборачиваться и водителей, и прохожих. Сколько в Москве можно насчитать за день автомобилей Mercedes, BMW или Lexus? А Jaguar?
 
Сергей Иванов
 
Источник: 
Журнал "Мотор" [декабрь 1999] 
 
Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.