Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕ

Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕОни, конечно же, очень разные. Как Кит и Кот. И по внешности, и по философии. Но есть и то, что ставит Lexus и Jaguar очень близко друг к другу, -- обе марки не первый год обвиняют в приспособленчестве. Звучит обидно, хотя на деле ничего в этом зазорного нет. Особенно, если принять во внимание тот факт, что автомобиль выпускается для того, чтобы продать его как можно большим тиражом, а вовсе не ради утверждения каких-то национальных приоритетов, соблюдения традиций и культивирования идеалистического иррационализма.

Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕДвадцать лет назад светлые головы в Toyota Motor Co придумали марку Lexus для того, чтобы завоевать американский рынок. Там традиционно пользовались спросом автомобили с трехлучевой звездой на капоте -- отсюда и недвусмысленное сходство японских седанов бизнес-класса с "большими братьями" из Штутгарта, которое заметно и в последней модели GS. Фирма Jaguar начала держать нос по ветру, дующему из-за океана, еще раньше, а после поглощения марки корпорацией Ford Motor Co американским стал не только дух автомобиля, но в какой-то степени и его скелет -- злые языки утверждают, что у нынешних "ягуаров" чуть не треть деталей от "фордов". Тем интереснее было пытаться найти в пучине конформизма, в которую ринулись островитяне, хоть какие-то родовые черточки.

Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕНаверное, нет сегодня более космополитичной марки, чем Lexus. Новый GS -- это просто апофеоз школы MBA где-нибудь в Принстоне и прочего дресс-кода. Его хозяин уже успешно выковал жизнь, пока та была горяча. Он фитнес-спортсмен и больше всего в жизни увлекается не секретаршами, а новыми технологиями. Это значит, что он и Lexus очень похожи. GS такой же респектабельный, холодновато-отстраненный, вежливо-безупречный, и ни на какие темы, кроме бизнеса, говорить не располагающий. Он скучен, как биржевая сводка: "У нас в банке ничего интересного не происходит. Работают люди, работают деньги..." В GS, кстати, очень многое работает "помимо человека". Относиться к этому можно двояко. С одной стороны, этот сгусток высоких технологий низводит водителя до уровня банального пользователя. Но с другой стороны -- а чем это плохо? В конце концов наше дело рулить-наслаждаться и не озабочиваться тем, как там ерзается шарикам в подшипниках.

Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕТак, в некоторых скользких, в буквальном смысле, ситуациях новый Lexus GS 430 позволяет... вообще не рулить. Сумасшедшая по сложности система VDIM комплексно решает проблемы курсовой устойчивости автомобиля, в том числе -- подруливает за тебя. Помимо того вся эта умная электроника, призванная не дать сбиться с пути истинного, напрочь отбивает у водителя охоту, как говорят в преферансе, закладываться на "приводность" машины. Теоретически мы, конечно, знаем, что едем на заднем приводе, но на практике этого не ощущаем. Потому что все дурные наклонности гасятся в зародыше, машина как бы сама себя "воспитывает". (Более подробно о современной автомобильной электронике -- на стр. 126)

Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕОсобое спасибо двигателю. Не надо думать, что новую модель обидели, когда на роль "топового" мотора назначили далеко не новую, хотя и модернизированную 4,3-литровую "восьмерку". То, что он не нов, -- залог его стопроцентной отточенности. Мотор мощный, но не "рваный" -- в его работе все очень плавно и солидно. Тяга изумительная на всех ездовых режимах, что неудивительно, потому что максимальный крутящий момент здесь 417 Нм, и мотор выходит на этот максимум уже при 3500 об/мин.

Машина с этим мотором берет "сотню" за 6,1 с. Но, что интересно, при всей своей могучести этот двигатель не провоцирует на гонки -- на GS 430 приятнее ехать плавно. Высокоинтеллектуальный "автомат" все делает правильно: и понижает, когда надо, передачу при езде под уклон, и без нужды не повышает ее на подъеме, и старается подстроиться под твою манеру вождения... Но если захочется резко рвануть, потом осадить, опять рвануть, то покажется, что коробка думает чуть медленнее, чем водитель. Но это только покажется.

Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕ"Старый" S-Type, конечно же, менее космополитичен, чем новый GS. Одна только линия, выштампованная вдоль борта, недвусмысленно указывает на происхождение! Правда, англичане, давно уже озабоченные тем, что их машины выглядят белыми воронами в стае континентальных конкурентов, старательно приводят их в соответствие с рыночными запросами с Большой Земли. Например, еще с десяток лет назад и подумать было страшно о том, что кое-кто из "ягуаров" будет кушать солярку и грести по дороге всеми четырьмя лапами.

Но имидж так просто не скорректируешь. И слава Богу! Если "Лексус" как-то ближе стоит к бытовой технике, то "Ягуар" -- именно к автомобилю, в эмоциональном значении этого слова. Британский бизнес-класс не имеет права быть холодновато-офисным. Он должен быть спортивным и вместе с тем уютным. Вы слышали звук, сопровождающий моргание поворотников в Jaguar S-Type? Нет, это не банальное щелканье - это, один в один, тиканье напольных часов в тиши кабинета. И берясь за этот деревянный руль, поставленный почти вертикально, как штурвал на судне, понимаешь, что правильный выбор собаки важнее, чем выбор ноутбука. И что после тренажера можно не отказать себе в удовольствии выкурить сигару.

Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕМотор нашего Jaguar S-Type -- хорошо известный V-образный 4,2 л -- близок к силовому агрегату Lexus GS430. Он незначительно меньше объемом, зато помощнее, а по тяговым возможностям лишь чуть-чуть уступает японскому, и, кроме того, он любит, чтобы его крутили от души -- на пик крутящего момента он выходит при более высоких оборотах. Для такой машины, как S-Type, его не просто хватает на все, а хватает с запасом -- причем размер запаса вычислить очень трудно, поскольку довести этот двигатель до предела возможностей надо еще надо умудриться.

С двигателем идеально сочетается 6-ступенчатый "автомат". Тут вообще нет никаких претензий. Особенно эффектно он работает в режиме "кик-даун". При ударе по педали газа "автомат" какие-то доли секунды собирается с мыслями, после чего машина мощно выстреливает с приятным, очень вкусным моторным ревом, который после 6000 об/мин просто переходит на крик. Так что, тем, кто работал над выхлопной системой, мы ставим твердую "пятерку". Или "А", если англичанам так понятнее..

Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕА эмоция, она способна скорректировать если не технические характеристики, то впечатление от них. "Ягуар" крупнее "Лексуса", но за счет своего животного дизайна выглядит компактнее и уютнее. У "Ягуара" хуже динамические показатели, однако за счет того, что он урчит и гораздо больше нам позволяет, мы поражаемся его резвости... Впрочем, все это мы говорим, конечно же, впустую. Знаете, автомобили каких марок заняли две верхние строчки в списке самых надежных по результатам опроса, проведенного в США буквально на днях? Lexus и Jaguar. По сравнению с этим любые антиглобалистские рассуждения -- пустая трата слов.

Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕЕсли вы когда-нибудь сидели в совсем старом "Ягуаре", то в S-Type сразу заметите, что чего-то не хватает. Правильно, не хватает зверя, бегущего впереди вас на капоте. Некоторые таких "кошек" устанавливают самостоятельно, хотя к этому кузову они идут не очень. Отныне, куда ни глянь, -- эмблема в виде ощеренной морды: в советское время наша промышленность выпускала дверные ручки похожей формы. Привычного же "ягуара" можно увидеть разве что на большом мониторе, который отличает нынешнюю версию S-Type от той, что выпускалась до 2002 года. Любопытно, что и у "Ягуара", и у "Лексуса" экраны сенсорные, на них появляются кнопки, в которые можно тыкать -- этакий совместный ответ всяким iDrive и MMI. А вот в вопросе обустройства управления стояночным тормозом S-Type, даром что консерватор, оказался прогрессивнее. Тормоз здесь активируется похожим на открывашку рычажком на центральном туннеле, что позволяет не топтать на светофоре тормоз или перещелкиваться в "нейтраль". У "Лексуса", как у старинного "Мерседеса", слева торчит педаль. И еще у "Ягуара" удивительно комфортные кресла с завидным диапазоном регулировок. В GS одному из нас так и не удалось настроить под себя водительское сиденье -- подушка так и не захотела принять нужные высоту и наклон. В S-Type -- без проблем.

Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕСалон Lexus GS -- чудовищная эклектика, что, впрочем, вполне соответствует образу "безродного космополита". Колодцы приборов с металлическими донцами, которые, если присмотреться, как будто фрезой нарезаны, плюс светящиеся белым стрелки выглядят просто космически. Рядом с этой красотой абсолютно плебейски смотрятся клавиши возле ручки КП с нарисованными на них амортизаторами и прочей "поясниловкой" -- такие продаются в магазинах запчастей по 43 рубля за штуку. Их можно было хотя бы спрятать куда-нибудь подальше -- например, в хитроумно выдвигающуюся панельку слева от рулевой колонки, где сгруппированы кнопки управления зеркалами, лючком топливного бака, багажником и прочими второстепенными функциями. Двигатель запускается кнопкой, зато магнитола "от Марка Левинсона" почему-то снабжена проигрывателем аудиокассеты. К слову, послушать хоть что-нибудь в машине нет-нет, да и захочется -- со звукоизоляцией японские конструкции явно переборщили: двигатель не слышен абсолютно, лишь на скорости за 100 км/ч становится различим посвист шин. Надоест слушать, можно посмотреть: парктроник в GS -- настоящий аттракцион, не только рисует картинку, но и отмечает на ней траектории возможного движения.


ТЕКСТ СЕРГЕЙ СОРОКИН, ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ


Автомобили предоставлены ООО "Тойота Мотор", (095) 258-3465, и ЗАО "Форд Мотор Компани", (095) 777-8500.


Lexus GS 430

 
Двигатель бензиновый, 8-цилиндровый,
 V-образный
Рабочий объем (куб. см) 4293
Мощность (л.с. при об/мин) 283 при 6000
Момент (Нм при об/мин) 417 при 3500
Привод задний
Коробка передач 6-ступенчатая
 автоматическая
Длина/ширина/высота (мм) 4825/1815/1430
Колесная база (мм) 2850
Масса снаряженная (кг) 1695
Максимальная скорость 250
(км/ч) 
Разгон до 100 км/ч (с) 6,1
Расход топлива 16,3/8,6
(город/шоссе, л/100 км) 
Цена в Москве от $81 900


Jaguar S-Type
 
Двигатель бензиновый, 8-цилиндровый,
 V-образный
Рабочий объем (куб. см) 4196
Мощность (л.с. при об/мин) 298 при 6000
Момент (Нм при об/мин) 411 при 4100
Привод задний
Коробка передач 6-ступенчатая
 автоматическая
Длина/ширина/высота (мм) 4905/1820/1425
Колесная база (мм) 2910
Масса снаряженная (кг) 1725
Максимальная скорость 250
(км/ч) 
Разгон до 100 км/ч (с) 6,5
Расход топлива 17,1/8,2
(город/шоссе, л/100 км) 
Цена в Москве от $93 900

Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕ Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕ

Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕ Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕ

Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕ Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕ

Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕ Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕ

Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕ Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕ

Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕ Тест-драйв Jaguar S-type. ОСТРОВИТЯНЕ НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕ

 

Источник: "Автопилот"

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.