Тест-драйв Infiniti M45. Для водителя или для пассажира?

Тест-драйв Infiniti M45. Для водителя или для пассажира?Конец осени 2006 года ознаменовался выходом на рынок двух серьезных представителей автомобильного бизнес-класса. Мы поспешили свести их в сравнительном тесте.
 
Итак, с одной стороны, имеет место мощная попытка Volvo втиснуться, наконец, в престижнейший сегмент авторынка. Шведы с этим автомобилем окончательно ушли от имиджа производителя скучных, но безопасных «чемоданов». Второе поколение S80 по всем параметрам можно считать представителем дорогого бизнес-класса. У седана отличные внешние данные и, согласно строгим законам жанра, мощный V8 объемом 4,5 л и мощностью за 300 л.с.

С другой стороны – не менее интересный конкурент. Прибывший из-за океана Infiniti M45 наглядно демонстрирует нынешний технический потенциал компании Nissan. От него не следует ждать типичных повадок «американца». Забегая вперед, скажу, что M45 не побоится сравнения даже с топ-версиями немецких грандов.

Не получится ли так, что шведский новичок, путь даже с V8 и полным приводом, будет для «японца» всего лишь спарринг-партнером для разминки? Или Volvo все-таки покажет свои шведские зубы?
 
Тест-драйв Infiniti M45. Для водителя или для пассажира?В оценке внешности участников теста не может быть победившего и проигравшего. S80 обладает легким, выверенным европейским дизайном. Машина пропорциональна и закончена, с какой стороны ни посмотри. Профиль динамичный. При этом родовые черты Volvo налицо. Но они преподнесены с какой-то особой изысканностью, не так, как раньше. Особый шик внешности придает цвет белый металлик с жемчужным отливом – помнится, похожий колер был у выставочного Maybach на автосалоне в Париже. Модный облик.

Infiniti излучает иное настроение. Хмурое выражение лица, с каждой стороны тройной прицел круглых рассеивателей фар. Огромная решетка радиатора, словно разинутая пасть. Infiniti длиннее оппонента на 9 мм, но выигрыш в базе – 75 мм в пользу «японца». Наверное, поэтому кажется, что он ощутимо больше своего соперника. На это же работает и тяжелая корма M45.

Вид сзади тоже демонстрирует разницу в дизайнерском подходе. «Швед» визуально легче, фары изящные. Infiniti же напыщен до невозможности. Огромный багажник, гигантские фонарищи… Зато как эффектна картина, когда включены габаритные огни! Внутри с каждой стороны загораются два красных кругляша, составленные из светодиодов. Сразу вспоминаешь, что скоро Новый год. Облик S80 дополняют скромные приплюснутые патрубки выхлопной системы, расположенные по бокам. Выхлоп Infiniti напомнил мне о BMW M5 – по два ствола на каждый ряд цилиндров. Спортивно!
 
Тест-драйв Infiniti M45. Для водителя или для пассажира?Странно, но у Volvo звуковое сопровождение громче. На холостых это утробный низкочастотный гул, с ростом оборотов звук становится напористей, и в конце концов раскатистый рев перекрывает песню мотора. M45 – тихоня. Двигатель радует сочным приглушенным баритоном, а выпуск и не пытается его перекричать.

Одно из требований класса – наличие системы бесключевого доступа. В M45, чтобы разблокировать двери, необходимо нажать на небольшую кнопочку на ручке. Только после этого система считает сигнал с чип-ключа и откроет двери. На Volvo достаточно просто ухватиться за ручку и потянуть на себя.

Заводятся обе машины с кнопки. В S80 ключ можно вставить в паз на передней панели – электроприводы втянут его внутрь. Технологично. В Infiniti ключ вставить некуда. Зато кресло и руль каждый раз услужливо отодвигаются, упрощая вход и выход.
 
Тест-драйв Infiniti M45. Для водителя или для пассажира?В салоне Volvo царит ощущение простора и без труда выносимой легкости бытия. В отделке использованы светлые материалы, и только верх передней панели выполнен из черного пластика. Этот на первый взгляд приятный упругий материал оказался, к моему удивлению, совершенно жестким. Новое слово в дизайне бизнес-класса, нонконформизм по-шведски? Зато смотрится на пять баллов. Одно плохо – пол и светлые коврики быстро загрязняются. Особенно в условиях московской зимы.

В S80, как и на S40, использовано ноу-хау интерьерщиков компании – «парящая в воздухе» центральная консоль. Однако парит она не столь вызывающе, как у младшего родственника. Клавиши скомпонованы аккуратно в центре консоли – прием необычный. Правда, кнопочки мелковаты – с первого раза не попадешь куда надо. Зато к стилю нареканий быть не может.

В Infiniti передняя панель с массивным выступом в центре визуально делит салон спереди на две части. Посадка ниже, чем на Volvo, атмосфера более драйверская. На причудливом изгибе торпедо располагается блок управления мультимедийной системой с цветным дисплеем вверху. Vovlo такой красочной опции лишена – у нее только небольшие информационные экраны внутри шкал приборов и монохромный экранчик на центральной консоли. 
 
Тест-драйв Infiniti M45. Для водителя или для пассажира?Управление мультимедийной системой в Infiniti не сложное, но своеобразное. Например, действия в меню (выбор какой-либо опции в меню или выход) продублированы. Можно покручивать шайбу управления, нажимать на клавиши вокруг нее или в центре, а то и вовсе обойтись переключателями на руле. Признаться, поначалу это меня запутало. Перемудрили японцы. Меню само по себе несложное, но анимация натолкнула на крамольное сравнение с маркой Nissan. Да и подсвеченные красным шкалы приборов (которые красиво расположены в отдельных колодцах) показались простоватыми – почти как на более дешевых моделях японской компании. А вот «приборка» Volvo безупречна – короткие стрелки бегают по отделанным под металл циферблатам со святящимися белым цифрами и рисками. Зато кресла, на мой взгляд, лучше у Infiniti – сидишь глубже, фиксация надежнее. Сиденья S80 тоже хороши, но здесь он проигрывает оппоненту, особенно в том, что касается боковой поддержки.

Традиционно для ориентированных на рынок США машин, у M45 стояночный тормоз выполнен как «ножник». В S80 же применена современная электромеханическая конструкция. Багажники у обоих автомобилей достаточно большие, но в Infiniti чуть ниже погрузочная высота, а под полом – полноразмерная запаска, тогда как у Volvo – докатка.

Памятуя о том, что по длине колесной базы шведский седан уступает сопернику, логично предположить, что сзади в S80 будет теснее. Занимаю место «за собой» – так и есть. В Volvo мои ноги уперлись в спинку переднего сиденья, и для того, чтобы занять удобную посадку, его надо сдвинуть сантиметров на пять вперед. Чтобы потолок не нависал над головой, высокому человеку придется немного сползти вниз. Впрочем, в Infiniti с потолком такая же ситуация. А вот запаса для ног сзади больше. Ну а если еще немного подвинуть переднего пассажира, то и вовсе станет вольготно. 
 
Тест-драйв Infiniti M45. Для водителя или для пассажира?Оба автомобиля не способны порадовать дополнительными удобствами задних пассажиров. В М45 есть сопла обдува по центру, пепельницы, два подстаканника и бокс в подлокотнике. В Volvo плюс к тому имеется подогрев сидений и выход на наушники для пассажиров. Зато у японской машины передние кресла снабжены вентиляцией, чего у S80 нет.

В дуэли силовых агрегатов победителем стоит признать Infiniti. При схожем объеме он мощнее конкурента, да и крутящий момент больше. Казалось бы, преимущество в 34 силы – ерунда, когда речь идет моторах мощностью порядка 300 л.с. Однако разница ощущается. Даже с 5-ступенчатым «автоматом» M45 кладет оппонента на лопатки при ускорении с места. И по паспорту и фактически. Но это если под колесами сухой асфальт. На скользких покрытиях играет козырь шведа – полный привод, которого японский седан в топ-версии лишен.

Надо сказать, что и отклик на нажатие акселератора у Infiniti более четкий, резкий. Привод подачи топлива Volvo задемпфирован. Несмотря на свои шесть ступеней, «автомат» S80 спокойнее, чем на M45. Передачи переключаются хоть и достаточно быстро, но все же с небольшим затыком. В том числе вниз. Видно, что управляющая электроника Infiniti настроена под более горячего водителя. И это еще мягко сказано – она подстегивает к быстрой езде и порой своей предусмотрительностью даже немного обгоняет события! Стоит чуть сильнее придавить педаль, как «автомат» тут же подтыкает пониженную передачу, этого вполне достаточно для рывка. Полностью утапливаю акселератор – коробка перескакивает еще ниже, заставляя мотор взвыть на повышенных оборотах. Горячо! У Vovlo на педали акселератора есть легко воспринимаемая ступенька по усилию, если продавить ее, мотор будет крутиться почти до ограничителя на каждой передаче, если нет, темп разгона будет не максимальным. 
 
Тест-драйв Infiniti M45. Для водителя или для пассажира?S80 может похвастаться фирменной подвеской с изменяемой жесткостью. На выбор три режима – мягкий Comfort, «промежуточный» Sport и жесткий Advanced. Infiniti M45 в версии Sport такой опцией не располагает, однако у него в активе специально настроенная подвеска. И понравилась она больше.

Volvo ведет себя правильно и надежно – хорошо идет по прямой, четко выполняет перестроения и может быстро «ввалить» в поворот. Однако пересев в Infiniti, я сразу понял, какой автомобиль из этой пары может претендовать на гордое звание driver’s car.

Впрочем, бизнес-класс – это удовольствие не только от вождения, а еще и от перемещения в качестве пассажира на заднем сиденье. В плавности хода пальма первенства принадлежит шведскому седану. Если выбрать мягкий режим работы подвески и усесться сзади, получаем выигрыш в комфорте – более жесткая ходовая часть оппонента (даже если сравнивать со спортивным режимом Volvo) сообщает седокам больше вертикально направленных импульсов и передает более подробную информацию о микропрофиле дороги. Но если вы любите управлять автомобилем и понимаете всю прелесть сочетания слов «задний привод, настроенная подвеска, V8», вам лучше оказаться за рулем Infiniti. 
 
Тест-драйв Infiniti M45. Для водителя или для пассажира?Подвеска M45 упругая. Пусть немного жестко, зато как «вкусно» проходит он неровности. А если скорость растет, то ходовая часть перестает замечать плохую дорогу, просто пролетая над изъянами. И скоростную прямую M45 держит гораздо лучше, и перестраивается четче. В общем, полное взаимопонимание с автомобилем!

Ходовая часть Volvo тоже неплохо расправляется с кочками и ухабами, однако работает более шумно. А в спортивном режиме страдает плавность хода. Неудивительно, ведь в этом случае не только повышается жесткость амортизаторных стоек, но и уменьшается рабочий ход подвески. Руль M45 «длиннее» – от упора до упора ровно три оборота, тогда как баранка S80 укладывается в 2,5. В движении, однако, более острыми реакциями обладает японский автомобиль. Да и на ощупь его руль приятнее – обшит перфорированной кожей (как и маленький селектор АКПП), у Volvo колесо наполовину деревянное.
 
Тест-драйв Infiniti M45. Для водителя или для пассажира?Сев в Infiniti, я сразу почувствовал эту машину. Управляемость напомнила мне о славной продукции баварского автопроизводителя. Задний привод, эластичный мощный «крутильный» мотор, четко работающий «автомат»… Удовольствие! Информативность руля на высоте – эх, был бы он еще чуть покороче! У Volvo можно корректировать эффективность работы гидроусилителя, однако такой же прозрачности добиться не получается, даже если утяжелить руль. Работа подвески не столь выверенная, как у конкурента.

Недостаточная поворачиваемость, как и следовало ожидать, сильнее выражена у S80. Порадовало, однако, что при добавлении газа в повороте больше момента передается на заднюю ось, и если вкатиться в вираж, предварительно загрузив передние колеса, помощь тяги на задних будет ощутима. Традиционно в Volvo повсеместно проявляется забота о безопасности ездоков. В гораздо большей степени, чем в Infiniti M45. Например, если не пристегнуться, шведская машина будет капать на мозг неприятными звуковыми сигналами, а «японец» лишь высветит на приборной панели маленькую «не пристегнутую» пиктограмму. Дальше больше – S80 имеет на борту систему оповещения при опасном сближении с впереди идущим автомобилем. Машина предупреждает водителя вспышками красных лампочек в левой части передней панели и звуковым сигналом. Просыпается система, например, при активном маневрировании в потоке – если расстояние до соседей достаточно мало. Я долго не понимал, зачем, собственно, все это нужно. Не понимал, пока один раз не зазевался перед лежачим полицейским, следуя за медленной машиной. Тревожный сигнал вернул меня в реальность, я вовремя нажал на тормоз и, возможно, поэтому избежал неприятностей. 
 
Тест-драйв Infiniti M45. Для водителя или для пассажира?Конечно, нельзя сбрасывать со счетов разницу в резине. Если «японец» щеголял на тесте ориентированными на быструю езду покрышками без шипов Dunlop WinterSport M3 (245/40 R19), то «швед» был обут в скандинавские шины Nokian Hakkapeliitta 4 с шипами (245/40 R18). Конечно, на сухом асфальте резина такого типа наносит ощутимый ущерб управляемости.

Устойчивость и роскошные реакции Infiniti в поворотах и при перестроениях также объясняются наличием уникальной системы подруливания задних колес, которая доступна только для версии M45 Sport. Подруливание активное (Rear Active Steer), осуществляется реечным механизмом с электродвигателем и аналогов в классе не имеет. Само устройство установлено на задней стороне подрамника – оно перемещает шарниры нижних задних рычагов. Угол поворота – 1 градус. В зависимости от скорости движения и угла поворота руля, система сама просчитывает, когда и как довернуть задние колеса. При входе в вираж они поворачиваются в противоположную относительно передних сторону, а при перестроении – в ту же. 

Тест-драйв Infiniti M45. Для водителя или для пассажира?По правде говоря, никакого явного подруливания ощутить не удалось. Однако оно и хорошо, ведь класс любой вспомогательной системы можно оценить по незаметности ее работы. Машина четко прописывает заложенную траекторию, а если попытаться довернуть ее внутрь виража, она это сделает без промедления. Реакции на сброс газа достаточно спокойные. А вот в скольжение при передозировке тяги M45 срывается легко. Однако достаточно быстрого корректирующего движения руля, чтобы седан стабилизировался.

По всему получается, что Infiniti M45 оставляет соперника позади. Машина лучше едет, внутри у нее более просторно. Впрочем, кому-то, возможно, более предпочтительным вариантом покажется Volvo. У него есть полный привод, более современный и стильный салон. Выбор затрудняется тем, что машины предлагаются по похожим ценам. Я лично предпочитаю автомобили с характером, способные доставить удовольствие от вождения, отсюда и выбор победителя в сравнительном тесте.

Цены и комплектации Infiniti M45
Infiniti M45 продается с мотором 3,5 л (280 л.с.) или 4,5 л (339 л.с.). Коробка передач – только автоматическая пятиступенчатая. Комплектаций три: Premium (от $64 900), Elite (от $66 100), Sport (от $79 900). Автомобиль заднеприводный, однако в комплектациях Premium и Elite можно заказать машину с полным приводом (плюс $3000).
Автомобиль в комплектации Premium оснащается только 3,5-литровым двигателем. Стандартно в нее входят передние и боковые подушки безопасности, ABS, EBD, BA, VDC, TCS, полный электропакет, кожаный салон с алюминиевыми вставками и отделкой деревом, передние сиденья с электрорегулировками (водительское – с памятью) и вентиляцией, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистема BOSE с CD-чейнджером, ксеноновые фары, камера заднего вида, люк, 18-дюймовые легкосплавные диски.

В комплектации Elite добавляются электропривод и подогрев задних сидений, управление аудиосистемой и климат-контролем для задних пассажиров, задняя шторка с электроприводом. В этой комплектации доступен мотор 4,5 л (плюс $12 800). На автомобиль в комплектации Sport устанавливают только 4,5-литровый мотор, спортивную подвеску, спортивные передние сиденья и руль, алюминиевые педали, 19-дюймовые легкосплавные диски, систему «подруливания» задних колес. Салон отделан алюминием и палисандром.

Цены и комплектации Volvo S80
Самая недорогая версия S80 T5 (от $45 900) комплектуется мотором 2,5 л (200 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП. За доплату предлагается «автомат». Более мощная версия с мотором 3,2 л (238 л.с.) (от $57 900) имеет 6-ступенчатую АКПП в «базе». К этому мотору можно заказать полный привод. Самая дорогая версия с V8 (315 л.с.) уже в базовом варианте оснащается «автоматом» и полным приводом и стоит от $74 900.
В стандартную комплектацию автомобиля входят подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема с CD и 6-ю динамиками, электропривод водительского сиденья, отделка салона MANGANITE. Базовая комплектация версии с V8 дополнена улучшенной аудиосистемой, электроприводом пассажирского сиденья, подогревом задних сидений, би-ксеноновыми фарами. В качестве дополнительных опций предлагаются система Keyless entry, система BLIS, предпусковой обогреватель, Bluetooth, различные варианты отделки салона и многое другое. 

Леонтий Тютелев

Источник:  Журнал "Мотор" [декабрь 2006] 

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.