
Совсем недавно я катал Nissan Murano – каким смелым казался мне его дизайн! «Серийный концепт», иначе не скажешь. Как назвать теперь Infiniti FX45, уж и не знаю. На бумаге все просто – модель 2003 года выпуска, из Северной Америки, цена чуть более $85.000. Но это на бумаге. А фактически передо мной стоит какой-то экспонат выставки «Космические транспортные средства» – нечто приземистое, хищное, со смещенным назад салоном и длинным рельефным капотом. Да еще и на 20-дюймовых колесах – таких «в базе» и не припомнишь, разве что в тюнинге. Минимум декора, монолитный облик. FX45 красив своей непропорциональностью, как Шварценеггер в молодости – «Мистер Олимпия», сплошные мышцы.
В этот обект, оказывается, еще и сесть можно. Нажимать ничего не надо, ключ-метка лежит в кармане – машина, распознав приближающегося хозяина, сама отпирает замки. Не салон – кокпит. Черная кожа, эргономичные и просто красивые сиденья, глубокая посадка. А также узкие окошки, толстые стойки, высокий и массивный тоннель, по-спортивному маленький руль, алюминий в отделке, на рычаге АКПП, педалях. Купе класса гран-туризмо? Впрочем, сзади имеется ряд сидений и багажник с пятой дверью. Выходит дело – универсал гран-туризмо?

В передней панели – аудиосистема Bose, там же и цветной монитор, на который, в частности, выводится картинка с камеры заднего вида, автоматически оживающей при движении задним ходом. К задним пассажирам отнеслись с повышенным вниманием. Кроме привычных подлокотников и подстаканников для них установили монитор в потолок и DVD-проигрыватель в центральную консоль. Места предостаточно, окна у'же, а «подоконник» выше, чем спереди. Как в колодце. «Климат», само собой, раздельный, сиденья (как и зеркала) – с подогревом. Объем багажника достаточный – о нем, впрочем, в такой машине можно и не вспоминать.
Дизайна внутри не меньше, чем снаружи. Очень похоже на концепт, прототип, только вот материалы «настоящие» – дорогие. Идеальная подгонка, интерьер выполнен в высшей степени качественно и добротно. Как на дорогих «немцах».

С ходовой тоже все в порядке – ее одолжили у спорт-седана G35. Смещенный максимально назад двигатель, развесовка близка к 50/50, MacPherson спереди и многорычажка сзади. Подвеска жесткая, иногда даже кажется, что слишком жесткая. От внедорожника ждешь несколько другого. Но как же послушен этот внедорожник, как пишет повороты и держит прямую! Управление легкое и непринужденное.
В «пределе» наблюдается намек на легкий занос. Ведь FX в нормальных режимах – заднеприводник. Как и его донор G35, и все Infiniti, созданные в пику моделям Mercedes и BMW. Задний привод неплохо справляется с большим мотором, и только при проскальзывании подключается передняя ось, куда может передаваться до половины крутящего момента. Надо сказать, «плавающий» момент доставляет неудобства на скользком и нестабильном покрытии, кардинально меняя повадки автомобиля. На это у Infiniti FX45 есть ответ – электронная жесткая блокировка распре- деления момента в соотношении 50/50 (на сухом асфальте ее использовать не рекомендуется). Кстати, это единственная внедорожная черта FX45. Разве что еще увеличенный дорожный просвет.

Тормоза, поначалу показавшиеся несколько невнятными, потом притерлись. Мощные, с точной дозировкой усилия, они уверенно осаживают почти две тонны веса. Даже при торможении «в пол» траектория движения не нарушается. АБС подключается с небольшим опозданием, что дает водителю возможность самостоятельно справиться с ситуацией. Тормоза очень «быстрые» – радар в переднем бампере оценивает дистанцию до впереди идущего автомобиля и, сочтя ее небезопасной, отдает команду на блок управления тормозами; тот, в свою очередь, «выбирает» свободный ход, готовя тормоза к быстрому срабатыванию. Это – часть умного круиз-контроля FX45. Но все-таки он не настолько умен и проворен, чтобы использовать его в нашем нестабильном и непрогнозируемом потоке.
Очень не хочется называть Infiniti FX45 внедорожником. Это мощный, спортивный автомобиль, не критичный к качеству дороги. И все-таки его стихия – асфальт, желательно хороший. Хотя «табуреткой» FX45 тоже не назовешь. Подвеска, несмотря ни на что, энергоемкая, «круглая». Плюс отменная шумоизоляция. Хорошая «музыка», удобные сиденья, ничего не гремит и не скрипит.
У нас был FX45 в самой богатой комплектации. Существует и версия попроще, с 3,5 л V6. Но в Москве таких машин пока не наблюдается. У нас любят, чтобы все было по большому счету.
Сергей Якубов