Тест-драйв Infiniti FX35/45. Революционный привет

Тест-драйв Infiniti FX35/45. Революционный приветНет, это уже не оригинально, к этому уже начинают привыкать. Nissan в ударе, дизайнеры компании пустились во все тяжкие, и им это не просто сходит с рук – их, похоже, еще и поощряют. На сей раз как следует поупражнялась Infiniti.

Совсем недавно я катал Nissan Murano – каким смелым казался мне его дизайн! «Серийный концепт», иначе не скажешь. Как назвать теперь Infiniti FX45, уж и не знаю. На бумаге все просто – модель 2003 года выпуска, из Северной Америки, цена чуть более $85.000. Но это на бумаге. А фактически передо мной стоит какой-то экспонат выставки «Космические транспортные средства» – нечто приземистое, хищное, со смещенным назад салоном и длинным рельефным капотом. Да еще и на 20-дюймовых колесах – таких «в базе» и не припомнишь, разве что в тюнинге. Минимум декора, монолитный облик. FX45 красив своей непропорциональностью, как Шварценеггер в молодости – «Мистер Олимпия», сплошные мышцы.

В этот обект, оказывается, еще и сесть можно. Нажимать ничего не надо, ключ-метка лежит в кармане – машина, распознав приближающегося хозяина, сама отпирает замки. Не салон – кокпит. Черная кожа, эргономичные и просто красивые сиденья, глубокая посадка. А также узкие окошки, толстые стойки, высокий и массивный тоннель, по-спортивному маленький руль, алюминий в отделке, на рычаге АКПП, педалях. Купе класса гран-туризмо? Впрочем, сзади имеется ряд сидений и багажник с пятой дверью. Выходит дело – универсал гран-туризмо?

Тест-драйв Infiniti FX35/45. Революционный приветВсе регулировки, как принято, электрические, даже у руля, который выставляется по углу и глубине. Вместе с ним двигается приборная панель, «сидящая» на рулевой колонке. Кнопок электроприводов сидений не оказалось ни слева внизу, ни на двери (как на «мерседесах») – на 45-м они располагаются на боковом валике подушки сиденья, возле центрального тоннеля. Необычно, но удобно. Салон оказался больше, точнее, выше, чем виделось снаружи. Интересное ощущение: плотно, но просторно. И что интересно, даже когда кресло в нижнем положении, виден капот – это сейчас редкость.

В передней панели – аудиосистема Bose, там же и цветной монитор, на который, в частности, выводится картинка с камеры заднего вида, автоматически оживающей при движении задним ходом. К задним пассажирам отнеслись с повышенным вниманием. Кроме привычных подлокотников и подстаканников для них установили монитор в потолок и DVD-проигрыватель в центральную консоль. Места предостаточно, окна у'же, а «подоконник» выше, чем спереди. Как в колодце. «Климат», само собой, раздельный, сиденья (как и зеркала) – с подогревом. Объем багажника достаточный – о нем, впрочем, в такой машине можно и не вспоминать.

Дизайна внутри не меньше, чем снаружи. Очень похоже на концепт, прототип, только вот материалы «настоящие» – дорогие. Идеальная подгонка, интерьер выполнен в высшей степени качественно и добротно. Как на дорогих «немцах».

Тест-драйв Infiniti FX35/45. Революционный приветЧтобы запустить двигатель, ключа не требуется – просто нажимаешь кнопку. Басовитое, мощное и ровное урчание – это проснулась V-образная «восьмерка» объемом 4,5 л, позаимствованная у флагманского седана Q45, которая на пике выдает 315 сил. С такими параметрами Infiniti FX45 встает в один строй с BMW X5 и Mercedes-Benz ML55 AMG. Двигатель обеспечивает мощный и уверенный разгон, а также запас тяги на любой скорости. Реакция на нажатие педали следует за относительно небольшой задержкой – выстрел, катапульта. Хороший «автомат» – не тугодум, но и не истерик. Есть и «ручной» режим, модная нынче игрушка.

С ходовой тоже все в порядке – ее одолжили у спорт-седана G35. Смещенный максимально назад двигатель, развесовка близка к 50/50, MacPherson спереди и многорычажка сзади. Подвеска жесткая, иногда даже кажется, что слишком жесткая. От внедорожника ждешь несколько другого. Но как же послушен этот внедорожник, как пишет повороты и держит прямую! Управление легкое и непринужденное.

В «пределе» наблюдается намек на легкий занос. Ведь FX в нормальных режимах – заднеприводник. Как и его донор G35, и все Infiniti, созданные в пику моделям Mercedes и BMW. Задний привод неплохо справляется с большим мотором, и только при проскальзывании подключается передняя ось, куда может передаваться до половины крутящего момента. Надо сказать, «плавающий» момент доставляет неудобства на скользком и нестабильном покрытии, кардинально меняя повадки автомобиля. На это у Infiniti FX45 есть ответ – электронная жесткая блокировка распре- деления момента в соотношении 50/50 (на сухом асфальте ее использовать не рекомендуется). Кстати, это единственная внедорожная черта FX45. Разве что еще увеличенный дорожный просвет.

Тест-драйв Infiniti FX35/45. Революционный приветНо мы все-таки съехали с дороги – на пашню, конечно, не полезли, не тот случай. Зато по проселкам поносились вволю – несмотря на шоссейную обувку, Infiniti показал себя там молодцом. К слову, мы нигде и ничем не зацепились – спасибо коротким свесам и большим колесам.

Тормоза, поначалу показавшиеся несколько невнятными, потом притерлись. Мощные, с точной дозировкой усилия, они уверенно осаживают почти две тонны веса. Даже при торможении «в пол» траектория движения не нарушается. АБС подключается с небольшим опозданием, что дает водителю возможность самостоятельно справиться с ситуацией. Тормоза очень «быстрые» – радар в переднем бампере оценивает дистанцию до впереди идущего автомобиля и, сочтя ее небезопасной, отдает команду на блок управления тормозами; тот, в свою очередь, «выбирает» свободный ход, готовя тормоза к быстрому срабатыванию. Это – часть умного круиз-контроля FX45. Но все-таки он не настолько умен и проворен, чтобы использовать его в нашем нестабильном и непрогнозируемом потоке.

Очень не хочется называть Infiniti FX45 внедорожником. Это мощный, спортивный автомобиль, не критичный к качеству дороги. И все-таки его стихия – асфальт, желательно хороший. Хотя «табуреткой» FX45 тоже не назовешь. Подвеска, несмотря ни на что, энергоемкая, «круглая». Плюс отменная шумоизоляция. Хорошая «музыка», удобные сиденья, ничего не гремит и не скрипит.

У нас был FX45 в самой богатой комплектации. Существует и версия попроще, с 3,5 л V6. Но в Москве таких машин пока не наблюдается. У нас любят, чтобы все было по большому счету.
 
Сергей Якубов
 
 
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.