
Hyundai Motor Co. прошла длинный путь. Начинала с лицензионного копирования автомобилей Mitsubishi, а сегодня в ее гамме есть легковые машины на любой вкус – от крошечного хэтчбэка до больших седанов. Купе, мини-вэны, внедорожники... В феврале на международном автосалоне в Чикаго был выставлен концепт HCD-5 Crosstour – уже пятый по счету. В модельном ряду компании имеются даже лимузины – Equus и Dynasty, во внешнем мире пока неизвестные.
Hyundai Motor Co. пытается внедриться в люксовый сектор международного рынка, а в качестве соответствующего средства по каким-то одной ей ведомым соображениям выбрала не топ-версию своего модельного ряда, а машину чуть скромнее – седан Hyundai XG30, который на родине имеет пышное название Grandeur. Кстати, это уже не лицензионная копия, а собственная разработка. С прошлого года XG30 продается в Европе, в четвертом квартале этого начинаются поставки в США. Добралась машина и до России...
Сразу бросается в глаза отсутствие у автомобиля носовой эмблемы – не очень часто встречающееся дизайнерское решение. С другой стороны, если к облицовке решетки радиатора XG30 – эклектической смеси «ноздрей» от BMW, вертикальных ребер от Volvo и «хромового оклада» от Lincoln Navigator – еще и эмблему добавить... Был бы явный перебор. Может, компания Hyundai специально маскируется, предпочитая, чтобы машину спутали с какой-нибудь другой? У корейцев несомненно присутствует когда-то преследовавшееся у нас «низкопоклонство перед Западом». Шузы «на манной каше», галстук «пожар в джунглях», Козел на саксе... Отсутствие маркировки спереди с лихвой окупается ее полным набором сзади – на крышке багажника имеются и эмблема, и надпись Hyundai, и индекс XG30.
Размеры (4865х1825x1420 мм) у автомобиля солидные, «на бумаге» особенно впечатляет его ширина. Но тяжеловесно XG30 не выглядит – силуэт его легок и обтекаем. На этот образ работают и обилие крупноформатной светотехники, и иллюзия отсутствия средних стоек кузова – они перекрыты слегка тонированными стеклами.
О том, что машина предназначена в первую очередь для пассажира, говорят широкие задние двери с наружными ручками, расположенными чуть выше, чем на передних (чтобы не нагибаться).

Теперь – на водительское место. Пологий капот совсем не виден. Захлопнув дверь, отсекаешь большую часть внешних звуковых и визуальных раздражителей – я о хорошей звукоизоляции и тонированных стеклах, превращающих внешний мир в виртуальную картинку.
Поражает амплитуда перемещений кресла – регулировки удовлетворят и карлика, и баскетболиста. Имеется подогрев. Цвет обшивки сидений и дверей совпадает с цветом торпедо, обивка которого лишь притворяется кожаной, но все равно мягка и приятна на ощупь. Обманывает зрение и материал многочисленных как бы деревянных панелей, на самом деле они из пластика. Уют вполне домашний – хорошо, светло, просторно, ни во что не упираешься, слева-справа подлокотники, потолок не давит.
Приборы хорошо просматриваются сквозь «баранку». Шкал по минимуму – всего четыре. Уровень топлива и термометр – маленькие, по четвертушке, спидометр и тахометр – большие, полновесные. Последний совсем не лишний в машине, автоматическая коробка которой может работать в «ручном» режиме (красная зона начинается с 6,5 тысяч оборотов). В центре приборной панели – вертикальная шпаргалка пятиступенчатой коробки передач.
Рулевая колонка регулируемая, баранка не простая, а с кнопками круиз-контроля. Дверные стекла, зеркала, замок багажника и механизмы регулировок сидений снабжены электроприводами. Центральный подлокотник служит пеналом для мобильного телефона, на средней консоли – климатическая установка, дорожный компьютер и магнитола.
За безопасность отвечают четыре подушки, по паре – фронтальных и боковых, причем те, что справа, снабжены датчиком наличия пассажира и в его отсутствие не сработают.

Активного водителя машина скорее всего разочарует. Ощущения от Hyundai XG30 вызвали в памяти образ Honda Legend. Такая же задумчивость в исполнении команд и вальяжная неспешность. Автомобиль как бы чувствует себя барином. На скользкой дороге АПС искусственно «душит» двигатель, не давая колесам зря шлифовать лед. Рулевое управление острым никак не назовешь...
Впрочем, мнение водителя в расчет можно и не брать, не он тут главный. «Неспортивному поведению» XG30 можно (и нужно) противопоставить высокий уровень комфорта – заслуга хорошей подвески, широкой колеи и длинной базы. Большинство дорожных неровностей остаются незамеченными. Автомобиль не склонен заваливаться в поворотах (стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади) или клевать при резком торможении (дисковые тормоза, АБС и электронный регулятор-распределитель тормозных усилий). По вместительности и количеству всяких бардачков XG30 утрет нос многим соперникам. Да и цена привлекательная...
Кстати, о цене. Чтобы малоизвестный на люксовом поле игрок мог рассчитывать хоть на какой-то успех, ею придется поступиться – по крайней мере, на первых порах. Иначе потеснить таких соперников, как Mercedes E-класса или «пятерки» BMW, не будет ни одного шанса. За плечами знаменитых фирм – колоссальный опыт, серьезные конструкторские наработки, исторически сложившийся имидж, которые дорогого стоят. У корейцев всего этого нет. Вот и предлагают машину ощутимо дешевле сходных по классу автомобилей конкурентов. В Германии, например, Hyundai XG30 стоит DM58.750. (Если привычнее в долларах, то $30.140.) Похожие по техническим параметрам машины – Audi A6, Lexus GS300 и Volvo S80 – стоят, соответственно, $36.060, $38.160 и $35.500.
В Швейцарии за XG30 просят меньше, чем в Германии ($26.320), а в США собираются продавать и вовсе за $24.000. «Бедным» же россиянам придется выложить $35.600 за ту версию, что была у нас на тесте, или $27.400 за машину с 2,5 л мотором (XG25) и механической коробкой...
Алексей Стрелков