Тест-драйв Hyundai Verna. С чистого листа

В Америке этот автомобиль продолжает именоваться Accent. На нашем рынке новинка Hyundai именуется Verna. Что ж, новое имя - хороший повод, чтобы написать собственную биографию без оглядки на предшественника. Цена: От $ 14 000. В продаже: сентябрь 2006 года.

 

До того...

Самую популярную модель Hyundai в России - Accent - собирают в Таганроге. Сборка осуществляется по полному производственному циклу со сваркой и окраской. Машина предлагается с 1,5-литровым мотором мощностью 102 л.с. Все претензии по поводу невыразительной внешности парируются низкой ценой.

 

Долго, очень долго нам мозолил глаза предыдущий Accent - аж с 1994 года. Сначала он, правда, был корейским, затем получил российское гражданство, но от этого мало что изменилось. Автомобиль уверенно вытеснял из своей ниши практически всех конкурентов за счет невысокой цены и заполонял наши города. И мы свыклись. Свыклись с пренебрежительными взглядами владельцев других иномарок. И с тем, что на заправке к вашей иномарке не бросится заправщик с пистолетом наперевес. Свыклись даже с тем, что на мойке этот автомобиль шел по прейскуранту как отечественный, а не как иномарка. Экономия, конечно, но в душе было обидно, что Accent не вызывал и толики уважения. В общем, расхожее "пять минут позора, и ты на работе" как нельзя лучше подходило и к этому автомобилю. Поэтому мы и в мыслях не держали, что может появиться нечто иное, что будет не только доступно, но и заставит других признать, что у вас действительно стоящий автомобиль. И вот это нечто появилось. Новый Hyundai Verna - автомобиль принципиально другой. Причем не только с технической точки зрения, но и внешне. На этот раз корейцы приняли решение создавать облик новинки в Европе и перенесли свой дизайнерский центр в Руссельcхайм. Это дало положительный результат. Машина удалась, приобретя черты, так милые европейскому сообществу, хотя, конечно, не без восточного акцента. Вот только новая Verna очень похожа на Lada Kalina. Не один в один, конечно, но что-то есть. Есть в ней что-то и от Chevrolet, и от Daewoo, и даже от Subaru. Впрочем, кто сейчас друг у друга не срисовывает? Главное, чтобы результат устраивал тех, на кого продукт ориентирован.

 

А то, что результат устроит многих, совершенно точно. И касается это не только внешнего вида машины. Значительно приятнее стал салон. Верхом совершенства его не назовешь, есть экземпляры и покруче даже в этом классе. Но это уже не та утилитарность, свойственная предыдущему Accent. У интерьера появился стиль. Хотя в большей степени он отвечает запросам людей неискушенных. Как говорится, чистенько и ладно. К тому же все просто и понятно.

 

А чтобы все было просто, корейцы постарались. Дошло до того, что вместо датчика температуры двигателя на щитке приборов разместили две пиктограммы. Первая светится синим, пока двигатель не прогрелся, а вторая загорается красным лишь в случае перегрева. Этакий девичий вариант с "синеньким" и "красненьким". Ну, чтобы в случае чего было проще объясниться с работниками сервиса. Verna вообще не склонна загружать владельца лишней информацией. Как, впрочем, не расположена и утруждать его при эксплуатации. В конце концов, автомобиль на каждый день должен быть столь же удобен, как повседневная обувь.

 

В движении ничего сверхъестественного Verna не демонстрирует. Обычный автомобиль, каких сейчас множество. Однако именно это и подкупает при общении с ней. К машине не надо приноравливаться, просто сел и поехал. Причем поехал достаточно резво. Двигатель в 1,4 литра мощностью 97 л.с. совершенно спокойно таскает полуторатонный автомобиль, который к тому же не особо прожорлив. Кстати, точно такой же по объему и мощности мотор устанавливается на новую Kia Rio, чьей платформой с успехом воспользовалась Verna. И поведение этих автомобилей на дороге весьма, весьма схоже. Разве что тормоза у Verna показались более хваткими. Педаль тормоза приходится буквально "гладить". Не всегда это хорошо, но привыкнуть можно, к тому же есть и АБС. В общем, звезд с неба Verna не хватает, но и поводов для того, чтобы в ее сторону смотрели с пренебрежением, не дает.

 

+ Прогнозируемая управляемость, очень эффективные тормоза, незначительный расход топлива.

- Жестковатая подвеска, недостаточная шумоизоляция.

 

Hyundai Verna 1.4

Габариты - 4280x1695x1470 мм

Двигатель - бензиновый, 1399 см3, 97 л. с./6000 мин-1

Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая

Динамика - max 177 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч

Конкуренты - Kia Rio, Ford Fiesta, Skoda Fabia

 

вождение

Добротный средний автомобиль, ничего особенного. Жаль, выбор двигателей невелик.

 

салон

Элементы управления на виду и легко доступны. А вот пластик жестковат.

 

комфорт

Приемлемый для автомобиля такого класса. Но шумоизоляция могла бы быть получше.

 

безопасность

В стандарте две передних подушки, преднатяжители передних ремней, иммобилайзер и система крепления детских сидений. Система контроля тяги и ABS устанавливается на автомобиль в более дорогой версии.

 

цена

Конкурентоспособна.

 

Наше мнение

Появление этого автомобиля на рынке, видимо, доставит массу хлопот конкурентам. Во-первых, его цена осталась столь же привлекательной, а во-вторых, новый образ наверняка привлечет не только потребителей, "выросших" со старым Accent, но и новых. Новый Accent стал намного симпатичнее старого. Да к тому же и создан он на принципиально новой, достаточно современной, платформе, со всеми вытекающими.

 

Текст: Олег Калаушин

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [12/2006]

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...