Говорят, что "Верна" призвана заменить на нашем рынке такой признанный российско–корейский хит, как Hyundai Accent.
Не знаю, чем вызваны такие слухи, но не хотелось бы, чтобы они подтвердились.
Впрочем, Верна – тоже очень неплохой автомобиль для своего ценового класса, но с совершенно другими, нежели у Accent, акцентами.
А отличие от "Акцента", "Верна" совсем не предназначена для тех, кто намерен получить удовольствие от управления, да еще и за весьма и весьма умеренные деньги. Ни за какие коврижки наш тестовый автомобиль, вооруженный "автоматом", не желал ускоряться более-менее динамично в городском потоке.
Честно говоря, я на первых порах даже подрастерялся – совсем отвык от таких неторопливых машин. Во всех шести доступных российскому покупателю комплектациях предусмотрен один бензиновый двигатель – хоть и DOHC, но объемом 1.4 литра. С "механикой", очень может быть, это еще и сносно, но с автоматом – очень и очень посредственно.
Правда, на трассе дела пошли лучше. А после 100 км/час "Верна" и вовсе обрела второе дыхание, мигом разбежавшись до предельных 160. Если не обращать на рывки АКПП и испуганное верещание мотора, то можно ехать довольно быстро. И все же даже с отечественными "пятерками" конкурировать на этом авто было не так–то просто. Эта машина явно не для тех, кто привык спешить.
Взамен динамичности у "Верны" имеется одна очень востребованная в России добродетель, исполнением которой никак не мог похвастаться несравненный "Акцент". У "Верны" великолепная для иномарки комфортная и энергоемкая подвеска. Возможно, она слишком длинноходовая, но мы уже договорились, что эта машина не для тех, кто привык входить в поворот на максимально допустимой скорости.
Зато все ямки и ухабы подвеска буквально проглатывает, так что на иных участках даже начинаешь оглядываться: неужели, мол, и эти колдобины наконец отрихтовали? Ан нет, это верная своему нелегкому предназначению "Верна" погасила их, сохранив в благодушии и комфорте владельца. Не скрою, такое героическое и крайне редкое для иномарки поведение подкупает и западает в душу.
В итоге "Верна" явно лучше приспособлена для нужд среднестатистического российского гражданина, нежели местами излишне брутальный "Акцент".
Салон ее явно просторнее. Отделка простенькая, но практичная, дешевый пластик гулко отдает барабанной дробью, если постучать по нему пальцем, зато имеет удобную для маскировки пыли светло–серую окраску и явно будет отлично отмываться. Отличная обзорность классического седана, как в далеких 70–х и 80–х, дополняет список достоинств. Простенький кондиционер без всяких там климат–контролей – а кому они особенно нужны в машинах такого класса? – исправно делает свое дело. Поначалу я отключил этот агрегат, дабы не ослаблять двигатель, и без того обремененный четырехступенчатой АКПП.
Однако спустя полчаса включил на полную – день выдался уж больно жаркий – и неожиданной выяснилось, что особых потерь мощности, по крайней мере, в городском режиме, не наблюдается.
Единственная странность этой машины – непривычно работающее рулевое управление. На высокой скорости и при резких маневрах оно явно запаздывает, на парковке руль тяжеловат и неожиданно пружинит в руках, явно намереваясь поскорее вернуться в исходную околонулевую зону.
С таким рулем особенно не пошустришь, может, так и задумано, чтобы отбить у всех желающих охоту устраивать гонки на машине, явно для этого не предназначенной?
Цена "Верны" начинается с 358 тыс. рублей, что почти на 60 тыс. дороже, чем нижняя планка ценового предложения "Акцента". Такова цена базовой версии с пятиступенчатой "механикой", без многих полезных опций, в числе которых – ABS с EBD и подогрев передних сидений.
Топовая версия дороже почти на 100 тыс. рублей и оснащена по полной: задние дисковые тормоза, подогрев и электропривод зеркал, передние противотуманные фары, зеркала в цвет кузова, подушка безопасности переднего пассажира и уже упомянутый мной кондиционер.
Задние сиденья "Верны" складываются, увеличивая возможности для перевозки багажа. Внешность этого автомобиля не западает в душу, но и не травмирует ее наличием нередко очень спорных и явно не додуманных до конца стилевых решений, как на некоторых других недорогих иномарках.
В общем, совершенно неверно было бы сказать, что "Верна" – это стопроцентно верный выбор для массового покупателя, но бесспорно и другое – значительная часть обычных покупателей без заморочек на "драйве" и дизайне эту машину обязательно купят и полюбят – за удобство и доступную цену.
ПЛЮСЫ: Комфортная подвеска, практичный салон.
МИНУСЫ: Слабая разгонная динамика, недостаточно острое рулевое управление.
Источник: