Тест-драйв Hyundai Verna. Девичьи грезы и жизни проза

Тест-драйв Hyundai Verna. Девичьи грезы и жизни прозаКолеса маленькие и узкие, и внешность особой серьезностью не отличается. Тем не менее “Верна” девушка с характером.

Ты ее обижать не моги
“Ну уступите же дорогу! Что за привычка ползти в крайнем левом ряду, когда справа есть место?” – кипел мой возмущенный разум. Мне нравится ездить медленно и любоваться пейзажем за окном седана бизнес-класса. И получается всего лишь поглаживать педаль газа спортивного купе, осознавая, что при желании я оставлю всех с носом. Но за рулем супермини в меня будто чертенята вселяются: желание доказать, что на этой дороге мальчик для битья кто угодно, только не я, выходит на первый план.
 
“Верна”, к счастью, совсем не тот автомобиль, в котором приходится от стыда втягивать голову в плечи, случись оказаться у кого-нибудь перед бампером. Вышел седанчик весьма шустрым. На команды газом реагирует быстро, частенько позволяя уйти со светофора первым. Для рывка с ходу также есть резервы – нырнуть в просвет между машинами в соседнем ряду не проблема.
 
А моторчик-то объемом всего 1,4 л и мощностью 97 л. с., другие в списках не значатся. В сочетании с автоматической коробкой не ахти какое вооружение. Но поперечная рядная “четверка” удивительно хорошо ладит с 4-диапазонным адаптивным “автоматом”, а весит “Верна” всего 1080 кг – вот они, слагаемые быстрых стартов.
 
Больше того, не скисает “Хёндай” и на загородных шоссе. До 140 км/ч без особых уговоров совершает обгоны. А 150 км/ч вполне можно считать крейсерской скоростью, ведь в этом случае на тахометре всего 4000 об/мин и моторчик шумит совсем ненавязчиво. У “Акцента”, предшественника “Верны” в Корее, двигатель и на 3000 об/мин уже так завывает, что впору уши затыкать. Управляемость машины, которую и сейчас собирают в Таганроге, также далека от образцовой, реакции на поворот руля размытые, крены велики. Молодое поколение и в этой дисциплине оказалось более способным. Электрический усилитель руля – предмет ненависти ценителей идеальной управляемости – вовсе не лишает “Верну” огонька. Она замечательно слушается руля. C обратной связью, на мой взгляд, все в порядке. Да и шасси явно настраивали под активного водителя. Выключив в коробке режим “Овердрайв”, я несколько раз прохватил по “пристрелянным” эскам. Мне понравилось.
 
 Тест-драйв Hyundai Verna. Девичьи грезы и жизни проза
      База “Верны” на 6 см больше, чем у “Акцента”. А ДИАМЕТР РАЗВОРОТА на 70 см... меньше!
 
 

Признаться, было бы странным, окажись “Верна” не такой послушной. Ведь машинку построили на базе появившегося годом ранее “Киа-Рио”. И моторы, и подвеска у них одинаковые. Причем “Рио”, со слов ее создателей, учили ездить в угоду европейским водителям, любителям активно покрутить “баранку”. У “Киа” получилось очень неплохо, да и “Верне”, думаю, грех жаловаться.
 
Хотя с курсом на Европу корейцы все-таки несколько переборщили. Шасси прилично ведет себя лишь на ровных, сродни автобанам, дорогам. Нет, если на шоссе случаются волны, “Верна” не скачет, но стыки, ямки, даже щебенку пересчитывает весьма усердно. Подвеска очень жесткая. И беда в том, что на неровностях вместе с кузовом трясутся и гремят торпедо и рулевая колонка. Не очень-то приятное звуковое предупреждение, если решил съехать на грунтовку. Вот и я не буду, а лучше остановлюсь и займусь исследованием салона.
 
Тест-драйв Hyundai Verna. Девичьи грезы и жизни прозаЕе светлости не до пустяков
Ничего особенного я здесь не увидел. Водительское место на четверочку с минусом. Кресло на европейский лад жесткое, что, несомненно, приятно. Регулируется даже наклон подушки, однако положение руля можно менять лишь по углу наклона. И сидишь достаточно высоко. С ростом в 186 см я чуть ли не подпирал макушкой потолок. А вот на диване в крышу головой все-таки уперся. Хотя коленки уже не трутся о спинку переднего сиденья, как в “Акценте”. Логично, как-никак колесную базу растянули на 6 см. От этого и в багажнике места прибавилось. В куцый с виду “рюкзачок” седана спокойно помещаются два больших дорожных чемодана.
 
Однако о заметном прогрессе в дизайне интерьера говорить не приходится. Очень понравились лаконичные и выполненные на спортивный манер приборы, игриво выглядят ручки-регуляторы кондиционера. Но это все, на чем задерживается взгляд. Мало! В машине за 440 тысяч рублей хочется еще чего-нибудь интересненького.
Впрочем, скучную картину оживляет светлая обивка сидений, дверных панелей и низа торпедо. Но насколько жива и весела расцветочка, настолько же и непрактична. А другую выбрать, увы, нельзя. Представляю, что будет с почти белым ворсом пола после первой зимы.
 
    Тест-драйв Hyundai Verna. Девичьи грезы и жизни проза
Профиль у передних сидений ХОРОШ. Однако высокому водителю и пассажиру будет уже не совсем удобно
Тест-драйв Hyundai Verna. Девичьи грезы и жизни проза
 На щитке приборов ничего лишнего, а показания тахометра и спидометра ОТЛИЧНО ЧИТАЮТСЯ
Тест-драйв Hyundai Verna. Девичьи грезы и жизни проза
 Слева под рулем УДОБНЫЕ полочки для мелочевки и журналов 

Еще больше огорчает, что ее светлость “Верна” совсем позабыла, что рулевое колесо можно обшить кожей, а точки крепления ремней безопасности порой регулируются по высоте, между передними сиденьями да на диване бывают подлокотники, зеркала в противосолнечных козырьках подсвечиваются. Всего этого, как и “родной” магнитолы, в машине нет. А ведь речь не о базовом исполнении, а о самом дорогом.
 
 Тест-драйв Hyundai Verna. Девичьи грезы и жизни проза  
Косметические зеркальца В ОБОИХ противосолнечных козырьках. Увы, без подсветки
Тест-драйв Hyundai Verna. Девичьи грезы и жизни проза
 Дверной проем ШИРОК, но на диване высокие пассажиры не смогут устроиться с полным комфортом
Тест-драйв Hyundai Verna. Девичьи грезы и жизни проза
 Аудиоподготовка входит в БАЗОВОЕ оснащение. К сожалению, динамики в багажнике ничем снизу не защищены 

Видимо, барышне не до таких пустяков – бойкий мотор и настроенная скорее для активного драйва подвеска словно говорят нам: извольте получать удовольствие от вождения, а не от любования деталями салона. К тому же пластик передней панели хотя и твердый да скрипит на кочках, зато выглядит благородно. И зазоры между деталями не больше, чем у японских и европейских конкурентов.
 
    Тест-драйв Hyundai Verna. Девичьи грезы и жизни проза Тест-драйв Hyundai Verna. Девичьи грезы и жизни проза
Несмотря на небольшой объем – 390 литров, багажник достаточно ПРОСТОРНЫЙ. Кроме того, спинка дивана складывается по частям
Тест-драйв Hyundai Verna. Девичьи грезы и жизни проза
 ПОЛНОРАЗМЕРНОЕ запасное колесо на наших дорогах лишним не будет 

Тест-драйв Hyundai Verna. Девичьи грезы и жизни прозаИ кое-что от тетушки…
Как-то слабо вяжутся такой минимализм и серьезность салона с веселой внешностью машинки. Даже солидный по определению кузов седан не кажется скучным. Главное, на мой взгляд, не поддаваться желанию выбрать респектабельный цвет – черный или серебристый, столь почитаемые нашими соотечественниками.
Посмотрите на фотографиии: “Верна” на них, что школьница младших классов в деловом костюме. Куда уместнее было бы красненькое или зеленое платье. Тогда бы фары и задние фонари смотрелись уже не такими громоздкими, тонюсенькие колесики не столь гротескно. И большие зеркала выглядели бы игриво.
 
Хотя в профиль “Верна” хороша и в строгом прикиде – глаз не режет. Правда, корейские дизайнеры очередной раз схитрили. Если раньше машины из Страны утренней свежести частенько цитировали европейские модели, то теперь подражают своим же близким родственникам.
 
Стоит внимательнее приглядеться к “Верне”, как замечаешь, что обводы ее кузова, форма фар, подштамповки на боковинах навеяны образом “Киа-Черато”. Просто для “Хёндай” выбрали чуть меньший масштаб. И смутное ощущение, что мы это где-то уже видели, мысленно прибавляет барышне годков – не так она нова, как хотелось бы.
 
Не те ли грабли?
Между прочим, есть небольшая доля вероятности, что и саму “Верну” кто-то раньше встречал на наших дорогах. В конце прошлого года машину уже пытались официально продавать в России. А почему “небольшая доля вероятности”? Так ведь стоила она тогда от $14 932 – с единственной подушкой безопасности и усилителем руля! Пусть машина неплохо ездит и добротно собрана, но цена оказалась столь несуразной, что продажи пришлось свернуть.
 
Сейчас многие супермини прибавили в цене, да и “Верна” ощутимо подешевела. И все же почти $14 000 за не ставшую хоть чем-то богаче и $16 400 за машину с двумя подушками безопасности, кондиционером, обогревом передних сидений, электроприводами стеклоподъемников и зеркал, мягко говоря, дороговато. Правда, “Киа-Рио” ижевской сборки еще дороже. Только вряд ли это обстоятельство можно записать в плюсы нашей корейской барышне. Скорее, в минусы ее родственнице. 
    
Строго фиксировано
У “Верны” четыре комплектации. Двигатель один – объемом 1,4 л. В самом дешевом исполнении за 348 900 рублей в машине лишь иммобилайзер, центральный замок, подушка безопасности водителя и усилитель руля. Электростеклоподъемники и кондиционер требуют доплаты в 26 000 руб. Окрашенные в цвет кузова зеркала с электроприводом и обогревом, ABS и задние дисковые тормоза добавляют еще 19 000 руб. А за 410 000 рублей вы получите “Хёндай” с пассажирской подушкой безопасности, обогревом передних сидений и противотуманными фарами. Кроме того, автомобили с ABS могут оснащаться и “автоматом”. Цена вопроса 29 000 руб.
 
 
Hyundai Verna 1,4 
Общие данные
 
Кузов, число мест/дверей
  седан, 5/4
 
Снаряженная масса, кг
  1058 (1080)
 
Длина х ширина х высота, мм
  4280х1695х1470
 
База, мм
  2500
 
Колея спереди/сзади, мм
  1470/1460
 
Скорость, км/ч
  177 (168)
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  12,3 (14,5)
 
Расход топлива, л/100 км
  5,1/8 (5,4/9,5)
 
Объем багажника, л
  390
 
Объем топливного бака, л
  45
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  4-цил., бензиновый, рядный
 
Рабочий объем, смз
  1399
 
Мощность, л.с. при об/мин
  97/6000
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  12,7/4700
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  механическая 5-ст. (автоматическая 4-ст.)
 
Подвеска:
  пружинная
 
спереди
  независимая, типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  полунезависимая, упругая поперечная балка
 
Рулевое управление
  реечного типа с электроусилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые; для машин без ABS - сзади барабанные
 
Шины
  175/70 R14
 
КАР 
от 0,19 $/км
 

Резвый мотор; привлекательная внешность; хорошая управляемость; вместительный багажник
 
-
 Высокая цена; жесткая подвеска; скудное оснащение
 
 
Андрей Колтун, фото Максима Гончарова
 
 
 
Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.