Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентация

Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентацияДля российского горожанина кроссовер – идеальный вариант машины на каждый день, это установленный факт. Что там у нас из последнего, еще не испытанного в отечественных условиях? Ага, Jeep Compass. А кто на новенького? Конечно, популярный «кореец» Hyundai Tucson.
 
В сущности, Jeep Compass и Hyundai Tucson – недорогие автомобили. В США. Там они стоят от $18 000. Какой может быть спрос с дешевой молодежной машины? У нас ситуация иная и просят за Compass $34 000. Правда, Tucson можно взять и дешевле, но за Compass хотят именно столько, и мы подобрали ему соперника в комплектации, за которую просят те же деньги.
Tucson нам хорошо знаком. Аппарат компактен, комфортен и динамичен, поскольку за названную цену поставляется с мотором V6, сочетающимся с «автоматом», имеющим ручной режим. Независимая подвеска всех колес, несущий кузов и полный привод, подключаемый при пробуксовке через муфту с электронным управлением. Отличное качество сборки и отделочных материалов плюс дружественная цена сделали его одним из лидеров продаж на российском рынке в своем классе.
 
Compass – странный, диковинный, никому пока толком не известный внучок дедушки Виллиса с четырехцилиндровым мо-тором. Ждать ли от него продолжения традиции семьи Jeep? Или легендарная марка дала слабину? Пока ясно только, что новый Jeep по всем параметрам более прогрессивен: дизайн, хитрая муфта подключения полного привода, вариатор и двигатель с двойной системой регулирования фаз газораспределения.
 
Матчасть Jeep Compass
Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентация

Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентацияЛЮБИТЬ МОЖНО. БУДЕТ СКУЧНО
Перед тестом машины принято мыть. Поблескивая каплями на капотах, они выползают из ворот мойки. Можно оценить работу дизайнеров, потевших над формами кузова и прорабатывавших детали.
 
Спокойно смотреть на Jeep нельзя. Сочетание агрессии и плавных линий, массивности и легкости, внедорожности и спортивности. Перепутать с другой маркой нельзя, сразу ясно – перед тобой Jeep, хотя достигается такой эффект всего-навсего за счет круглых фар и решетки радиатора с семью поперечинами.  

Tucsоn можно полюбить за отсутствие дизайнерских трюков. Он не строит из себя легенды, нет в нем расточительности, стремления взять с покупателя за «бренд», который по статистике добавляет к себестоимости машины порядка 20%. Экспрессия первого знакомства с Compass быстро рассеивается, взгляд трезвеет, и начинаешь считать недостатки. Широкие передние стойки – в повороте за ними пешеход спрячется на раз. Низко опущенный передний бампер хрустнет об первый же бордюр. Да оправдан ли вообще столь загадочный дизайн? Вдруг завтра он окажется уже неактуальным? А может, наоборот? Не надоело ли пялиться на унылый, безвкусный корейский беляш?
 
Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентацияНА ОЩУПЬ МЯГКИЙ
Внутри соперники столь же разные, сколь и снаружи. Хотя их роднят размеры салона и багажника, а также информативная, не перегруженная информацией приборная панель с бортовым компьютером. А еще у них есть настоящие компасы: у Compass он выведен на щиток приборов, а у Tucson – в зеркало заднего вида. 
 

Не зря Compass рекламирует кибер-панк. Салон дешевый, но раскрепощенный. Динамики размером с арбуз. Вмонтированные в заднюю дверь откидные динамики при открытом багажнике обеспечат на пикнике масштабную дискотеку. На подъеме центрального туннеля растет ручка вариатора, инкрустированная стекляшками.
Tucson внутри – солидный семейный автомобиль. Без ассоциаций с детской машинкой. Пластик мягкий, приятный на ощупь. Зато торпедо «американца» явно более устойчиво к механическим воздействиям, чем корейское. Утешит ли это владельца Compass, если через год-другой его внедорожник начнет маракасить? Впрочем, будущий «пластиковый концерт» еще под вопросом, а то, что шумоизоляция в Jeep несколько хуже, чем в «корейце», факт уже сейчас. Выделяется низкий гул вариатора, оснащенного металлическим ремнем.
 
Сиденья в Jeep жестче и без дополнительных регулировок поясничного подпора и подушки. В Tucsоn все возможные регулировки присутствуют и пятой точке мягче. В одном только прокололся «кореец» – в подогреве сидений. Его можно либо выключить, либо включить, третьего не дано. Compass более гибок и позволяет поубавить мощность обогревателя. И все-таки осмотр автомобилей изнутри дает основание записать полочка в пользу Hyundai.
 
Матчасть Hyundai Tucson
Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентация

Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентацияЭКОНОМИЧНОСТЬ ПРОТИВ НАДЕЖНОСТИ
Compass оснащен бензиновым четырехцилиндровым мотором объемом 2.4 литра. Низы явно не «дизельные». Экология в рамках стандарта Евро-4, что, как известно, не лучшим образом влияет на динамику. Но в то же время механизмом регулирования фаз газораспределения (VVT) оснащены оба распределительных вала. Это способствует не только серьезной экономии топлива, но также большей эластичности и наиболее оптимальной характеристике крутящего момента при любых оборотах коленвала. Жаль, что в столь прогрессивной системе кроется потенциальная угроза. Пара неудачных заправок – и есть шанс, что в одно прекрасное зимнее утро четырехцилиндровый с изменяемыми фазами впадет в депрессию из-за нагара на клапанах. Tucsоn оснащен относительно старой и простой V-образной «шестеркой» с более серьезными низами. Плата за надежность и тяговитость выражается в увеличенном расходе – лишние 2 литра на сотню. «Кореец» кушает в городском цикле 16 л против 14 «американца». Если не делать вида, что для нас и правда так важны эти два лишних литра, то по силовому агрегату Hyundai лучше соперника. В теории. Может, на ходу Jeep наверстает упущенное?
 
Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентацияВОКРУГ АМЕРИКИ
«Американец» трогается мягко, плавно и весьма шустро перебирает виртуальные ступени в вариаторе, имеющем еще и ручной режим. Подвеска настроена далеко не по-американски. Кренов и валкости нет в помине. Мелкие неровности ощущаются отчетливо, зато крупные младший Jeep проходит героически, без пробоев. Руль Compass мужественный, да и обратная связь явно наличествует. В целом Jeep управляется как хорошая легковушка.
 
Tucson полная противоположность собранному Compass. Руль расслаблен, но не до безобразия. Подвеска американизирована, но грань между комфортом и валкостью не переходит. Минимум сотрясений при проезде мелких неровностей, но в ямках пробои покрупнее. Крены явно есть, но в заданных рамках. Хотя влетать в грузовую асфальтовую колею на скорости 120 км/ч уже не стоит – в отличие от Compass повадки у Tucson менее легковые.
 
Кто лучше? Тут уж, как было написано на одних печально известных воротах, каждому свое. Tucsоn еще раз подтвердил свою шустрость и комфортабельность. Jeep показал, что в динамике «корейцу» не уступит, порадовал уверенным поведением при переставке и отсутствием страха перед дырами в асфальте. Запишем ничью.
 
ПАРКЕТНЫЙ СНОС
Схема подключения полного привода у обоих автомобилей практически идентична. Передача момента на заднюю ось осуществляется посредством электромагнитной многодисковой муфты. Однако у Compass конструкция муфты более продвинутая, с возможностью «преднатяга» фрикционов. Конструкторы утверждают, что возможность задержки с пробуксовкой сведена к минимуму.
 
По дорогам я ездить никогда не любил, а уж на полноприводных автомобилях и подавно. Впереди размытая, обезображенная зеленоградскими джиперами глина. Нет лучшего грунта для проверки паркетника в деле. Дорожные колеса мгновенно забиваются, превращаясь в слики, и практически беспомощный кроссовер может демонстрировать все, на что он еще способен. Особенно хороши такие опыты на затяжном подъеме.
 
Соперники проползли глиняный холм со слабо контролируемым сносом передней оси почти боком. Попытка зацепиться за сухой поросший травой грунт двумя правыми колесами, к удивлению, не помогла. Отключение систем стабилизации драйва не прибавило. ОК, пробуем еще раз. Tucsоn понравился немного больше, потому что ходом (а другого способа преодоления сложного грунта на подъеме у этих паркетников нет) он гребет увереннее, да и бампер у него выше, так что внедорожный этап закончился симпатией к Hyundai.
 
Нам часто звонят люди, знакомые и незнакомые, требуя безжалостно-прямого ответа. «Ты скажи: брать или нет?!» Конечно, брать, но… В нашем тесте, как и в жизни, не сложилось с однозначными ответами, ну разве что так: для спокойно-семейной эксплуатации с возможностью выстрелить из потенциально-проблемной ситуации Hyundai Tucson хорош, а вот если вам нравится активная рулежка, любите модное и слывете эстетом-альтернативщиком – Compass интереснее и дает больше удовольствия от вождения.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка Jeep Compass Hyundai Tucson

Длина/ширина/высота, мм 4405/1810/1740 4325/1795/1730
Колесная база, мм 2635 2630
Дор. просвет, мм 207 195
Снар. масса, кг 1660 1675
Объем бензобака, л 51.5 65
Раб. объем, см3 2359 2656
Мощность, л. с. x об/мин 170x6000 173x6000
Крут. момент, Нм x об/мин 220x4500 241x4000
Трансмиссия СVТ II AT4
Подвеска пер./задн. независ. пружин. независ. пружин.
Тормоза дисковые дисковые
Шины 215/60 R17 235/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 185 182
Расход топлива, л на 100 км 14 16 
 
Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентация
 
Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентация Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентация
 
Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентация Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентация
 
Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентация Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентация
 
Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентация Тест-драйв Hyundai Tucson. Городская ориентация 

 
Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
 
 
 
 
Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.