

“Туссан-V6” отличается ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ ТРУБАМИ. Особенно эффектно выглядит топ-версия с пластиковым поясом по периметру кузова и более широкими шинами на дисках оригинального дизайна
Перечень стандартного оборудования
•Противобуксовочная система
•Фронтальные подушки безопасности
•Противотуманные фары
•Иммобилайзер
•Климат-контроль с салонным фильтром
•Электростеклоподъемники
•Зеркала с электроприводом и обогревом
•Центральный замок с ДУ
•Аудиоподготовка (4 динамика, антенна)
•Бортовой компьютер
•Обогрев нижней части лобового стекла
•Обогрев сидений
•Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
•Регулируемая по высоте и углу наклона подушка водительского кресла
•Центральные подлокотники спереди и сзади
•Складывающийся в пропорции 40:60 задний диван
•Велюровый салон с отделкой под металл
•Эластичная сетка в багажнике
•Багажные рейлинги на крыше
•Колесные диски из легкого сплава с шинами 215/65 R16
•Автоматическое включение фар (датчик освещенности)
•Внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением
•Кожаный салон
•Пластиковые накладки по нижнему периметру кузова
•Шины 235/60 R16
Проявить себя в эксплуатации “Туссан” еще не успел, поэтому пока его встречают по одежке. Вряд ли кто-то назовет новый “Хендэ” откровением в мире дизайна, однако автомобиль получился весьма симпатичным. Правильные пропорции, выдержанные линии, ощущение подтянутости – на “Туссан” действительно приятно смотреть. Причем, в отличие от своего весьма своеобразного братца “Санта-Фе”, он не выглядит заведомо корейским. Приклей на капот любую японскую эмблему, и “Туссан” за своего сойдет. Только вот цвет надо выбирать более тщательно. Бледно-золотистый металлик – явно проигрышный.

Под рулевой колонкой предусмотрена удобная ПОЛКА ДЛЯ ЗОНТИКА или щетки

Небольшой ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК заботливо разделен на две части

Спереди на потолке примостился ОТКИДНОЙ ОЧЕЧНИК

В крышках КОСМЕТИЧЕСКИХ ЗЕРКАЛ можно хранить мелкие бумаги или пластиковые карты

Спинки заднего дивана РЕГУЛИРУЮТСЯ по углу наклона. В центральном подлокотнике – два подстаканника: круглый и квадратный для бумажных пакетов

ВЕЩЕВЫЕ КАРМАНЫ с подбутыльниками имеются не только в передних, но и в задних дверях

Помимо штатного прикуривателя 12-ВОЛЬТОВЫЕ РОЗЕТКИ расположены перед задним диваном и в багажнике


Переместив вверх и вперед крышку вместительного “двухэтажного” бокса, можно превратить ее в удобный ПОДЛОКОТНИК

Стекло ОТКРЫВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО, чтобы на тесной парковке в багажник можно было забросить мелкую поклажу, не поднимая пятой двери

В распоряжении водителя и пассажира – обогрев сидений и ПОДСТАКАННИКИ
Садиться в “Туссан”, как и почти во все кроссоверы, удобно – не приходится низко кланяться. Водительское кресло по профилю, возможно, не идеальное (спинка слишком выталкивающая), но на твердую четверку тянет. Диапазон продольного перемещения вполне устроит людей ростом до 185 см, а двумя вращающимися рукоятками можно отрегулировать не только высоту, но и угол наклона подушки. Мой рост меньше, и все же расположиться максимально удобно не удается. Отрегулировался по педалям – руль слишком близко. Усаживаешься по рукам – ноги коротки. Рулевой колонке определенно не хватает регулировки по длине.


Удивило нелогичное расположение некоторых выключателей. Кнопка задних противотуманных фонарей слева от руля, а передних “противотуманок” – справа на центральной консоли. Выключатели обогрева заднего и лобового стекла в зоне “дворников” (в “Туссане” предусмотрена даже такая полезная вещь) тоже по разные стороны консоли. Вероятно, логика заключается в том, чтобы смежные функции не путали. Однако органы управления принято располагать по групповому призна-ку. Есть замечание к левому подрулевому переключателю, которому не хватает четкос-ти промежуточной фикса-ции. Отклоняешь его слегка, чтобы обозначить перестроение, а “поворотники” начи-нают мигать постоянно. Да и пластиковая “баранка” скользковата. Кожаная, что в модификациях V6, значительно лучше.
Органы управления

1. Кнопки стеклоподъемников, пульт настройки зеркал и выключатель блокировки центрального замка. 2. Выключатели блокировки межосевой муфты, противобуксовочной системы, задних противотуманных фонарей и регулятор яркости подсветки приборов. 3. Кнопка обнуления суточного пробега и управления бортовым компьютером. 4. Выключатель обогрева нижней части лобового стекла. 5. Выключатель аварийной сигнализации. 6. Часы. 7. Выключатель обогрева заднего стекла. 8. Выключатель противотуманных фар. 9. Заводская магнитола (с октября 2004 г. не предлагается). 10. Пульт управления климат-контролем. 11. Пепельница. 12. Прикуриватель. 13. Выключатель обогрева сидений.
Приборная панель

Безопасность
Независимым испытаниям на пассивную безопасность “Туссан” еще не подвергался. Поэтому пока можно говорить лишь о том, что шесть подушек в топ-версии с мотором V6 лучше, чем две во всех остальных. Впрочем, новые модели “Хендэ” демонстрируют хорошие результаты в краш-тестах, и это позволяет надеяться, что и “Туссан” сможет достойно защитить водителя и пассажиров.
Если при скромных габаритах “Туссан” удалось наделить просторным салоном, значит, наверняка пришлось потеснить багажник. Так и есть – в исходном состоянии он вмещает всего 325 литров. Однако по удобству пользования багажник “Туссана” превосходит даже салон. Вас подперли на парковке так, что пятую дверь не открыть? Не беда – пакеты из супермаркета можно забросить через отдельно открывающееся стекло. А чтобы полка при этом не мешала, ее можно подвесить в поднятом положении на специальном крючке. Не хотите, чтобы пакеты искали пятый угол в поворотах? Вешаем их на откидные крючки в спинке дивана, либо прижимаем штатной эластичной сеткой к полу, либо (если большая часть багажника уже занята) сооружаем из сетки “авоську” и закрепляем ее вертикально сразу же за пятой дверью.

Под правым передним креслом – выдвижной ЛОТОК ДЛЯ ОБУВИ, а на центральном тоннеле – откидной крючок для пакетов


Эластичную сетку можно сложить пополам и закрепить вертикально. Получится УДОБНАЯ “АВОСЬКА”

Габариты автомобиля, мм

Размеры салона, мм
По дорогам...
В целом ездовые качества “Туссана” можно охарактеризовать как достаточные. Сцепление в пробках работает четко, передаточные числа в коробке подобраны удачно, а 2-литровый мотор на малых и средних оборотах ведет себя тихо, неплохо тянет и довольно бодро раскручивается. Правда, загонять стрелку тахометра дальше 5-тысячной отметки бессмысленно – рев нарастает, а динамика падает.
Двигатель

Плавность хода тоже вполне приличная, хотя на крупных выбоинах подвеска становится разговорчивой. Управляемость пусть и не азартная (руль слишком флегматичный), зато надежная. Даже в ответ на провокации “Туссан” не пугает водителя. А вот тормоза заслуживают более высокой оценки, чем просто хорошо. На городских скоростях они не напрягают излишней чувствительностью, работают абсолютно предсказуемо и, если надо, демонстрируют хорошую хватку.
Напомним еще раз, что “паркетники” – всего лишь полноприводные легковушки, поэтому серьезный оффроуд им противопоказан. Тем не менее к вылазкам за пределы асфальта “Туссан” приспособлен лучше многих собратьев.

Как и на всех “паркетниках”, подвеска в угоду управляемости сделана короткоходной. Поэтому на неровностях диагональное вывешивание наступает рано. В таких ситуациях на помощь приходят ВИРТУАЛЬНЫЕ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ (система TCS). Это – козырь “Туссана”
Правда, на 2-литровой машине в некоторых ситуациях приходится благодарить возможность отключения “противобукса”. Дело в том, что после начала пробуксовки электроника не только “блокирует” дифференциалы, но и снижает обороты двигателя. Двухлитровому мотору и без того нелегко крутить в глубоком снегу четыре колеса на зимней резине, а тут его еще и душат. Поэтому после нажатия кнопки TCS off зачастую удается ехать там, где с активированной электроникой двигатель попросту глохнет.
Эксплуатация, сервис
Дилерская сеть “Хендэ” довольно разветвленная. На сегодняшний день в России работают 38 авторизованных техцентров. Поскольку конкуренция между дилерами высока, многие из них предлагают приемлемые расценки на услуги сервиса. Например, в Москве стоимость нормочаса слесарных работ составляет в среднем $35. Но почему тогда плановые ТО такие дорогие? Причем их стоимость совершенно не зависит от заявленной стоимости нормочаса. Зачастую дорогой техцентр объявляет меньшие суммы, чем “дешевый”. Видимо, с корпоративной этикой в области сервиса у “Хендэ” пока не очень. Благо, что хотя бы на запчасти существуют рекомендованные цены. Однако они тоже кусаются.
Нам понравилось

Ровный пол сзади


Удобные салон и багажник с продуманной схемой трансформации

А также:
Выгодная цена
Нам не понравилось

Отсутствие регулировки рулевой колонки по длине


А также:
Условия гарантии
Hyundai Tucson 2,0 М/Т
Кузов (число мест/дверей)
универсал (5/5)
Снаряженная масса, кг
1628
Полная масса, кг
2140
Скорость, км/ч
174
Разгон 0-100 км/ч, с
11,3
6,8/10,6
58 (А-92)
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с двумя верхними распредвалами
Число клапанов на цилиндр
4
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
82,0х93,5
Рабочий объем, смз
1975
Степень сжатия
10,1:1
Мощность, л.с. при об/мин
140/6000
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
18,8/4500
Привод
на передние колеса с автоматическим переключением задних
Коробка передач
механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа I; II; III; IV; V; з.х.
3,64; 2,06; 1,33; 1,06; 0,83; 3,46
Главная передача
4,53
Подвеска
независимая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизаторами поперечной устойчивости
Рулевое управление
реечного типа с усилителем
Тормоза:
с ABS
спереди
дисковые вентилируемые
сзади
дисковые
Шины
215/65 R16
Цены на запчасти и ТО, $
ТО1 (15 000 км) 220*
ТО2 (30 000 км) 300*
ТО3 (45 000 км) 320*
Фильтр масляный 5,7
Фильтр воздушный 15,4
Фильтр топливный 144
Свеча зажигания (1 шт.) 3,7
Ремень ГРМ 93
Колодки тормозные передние/задние 88/75
Наконечник рулевой тяги 22
Рулевая тяга 30
Шаровая опора нижняя 30
Амортизатор передний/задний 128/100
Крыло переднее 167
Крыло заднее 450
Капот 227
Дверь передняя 424
Дверь задняя 414
Бампер передний в сборе (облицовка и усилитель) 405
Бампер задний в сборе (облицовка и усилитель) 386
Ветровое стекло 323
Боковое стекло 89
Фара передняя в сборе 212
Фонарь задний в сборе 139
* Указана средняя стоимость ТО.
Мы решили:

