Тест-драйв Hyundai Terracan. Парное катание

Тест-драйв Hyundai Terracan. Парное катаниеЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФАКТ НАШЕЙ "АВТОБИОГРАФИИ" -- СОВМЕСТНЫЙ ТЕСТ HYUNDAI TERRACAN СУПРУГАМИ ТАТЬЯНОЙ ЛАЗАРЕВОЙ И МИХАИЛОМ ШАЦЕМ. ХОТЯ МУЖ И ЖЕНА -- ОДНА САТАНА, У КАЖДОГО СВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ АВТОМОБИЛЕ. МЫ СЛОЖИЛИ ИХ ВМЕСТЕ И ПОЛУЧИЛИ ВОТ ТАКОЙ ОБРАЗ.

Задачку, как поделить один автомобиль на двоих водителей, мы решили гораздо проще, чем проблему совместного отчета о тест-драйве. Говорят, у Ильфа с Петровым тоже сложности с разделением труда возникали. Но им было легче. Они ведь не муж и жена. И вообще, разнополых соавторов в литературе немного. А где чьи впечатления, вдумчивый читатель, надеемся, разберется сам.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. В быту я человек серьезный. Кроме шуток. Слишком много приходится хохмить на телеэкране, чтобы с тем же удовольствием делать это вне его рамок. В советское время, помнится, комиксами Херлуфа Бидструпа оживляли тяжелую фактуру школьных учебников. Один из них был про юмориста, лысенького (как старая покрышка) коротышку с лицом сегодняшнего Аркадия Арканова. Юморист сидит дома и сочиняет рассказ. В страшных муках. Он мечется по квартире, непрестанно курит, орет на жену, пинает собаку. Финальный кадр: юморист стоит на сцене и читает сочиненный рассказ, причем с той же зверской физиономией Арканова, а зал валяется со смеху. О чем это я? О природе смешного и его скрытой кухне. 
 
 В автомобилях Hyundai вообще-то смешного мало, хотя редкий русский человек не пытался сострить, впервые услышав название марки. Но сейчас "хюндаи" для уха соотечественника стали такими же привычными, как "хунвейбины" для наших родителей. Что касается слова Terracan, то обыгрывать его, путая с "тараканом", зазорно даже ленивым мозгам, а уж пытливому уму, знающему, что Terracan в переводе значит "земной владыка", совершенно не пристало. И если я над чем и потешался, так это над несоответствием между грозным видом "владыки" и писклявым голоском его клаксона. Явная недоработка имиджмейкеров. Молчащий Terracan смотрится куда солиднее. Массивные бамперы, большие глазищи фар, бойцовский оскал радиаторной решетки... На первый взгляд он не очень дальний родственник заслуженных "японцев" типа Toyota Land Cruiser. Салон гораздо вместительнее, чем это кажется, пока в него не погрузишь свое бренное тело. Не только рядом, но сзади можно спокойно посадить людей и не стыдиться за кубатуру второй половины. К багажнику, который при разложенном сиденье становится устрашающе огромным, можно водить делегации -- вот как надо делать эту важную автомобильную конструкцию. Кожа в салоне добротная и мягкая, особенно на первых двух сиденьях, наверное, потому, что она там при включенном подогреве еще больше разглаживается.
Вы заметили, что я стараюсь описывать машину как можно детальнее. И это при том, что мне совершенно не свойственен автомобильный фетишизм. Я не лью слезы умиления над какими-нибудь затейливыми детальками или приборчиками. Автомобиль для меня -- всего лишь средство передвижения. Как лифт. А лифтами никто сильно не восхищается. Только гадят в них.
Тем не менее, даже такому беспечному ездоку, как мне, бросилась в глаза некая небрежность в эргономике Terracan. Функциональные клавиши разбросаны по разным уголкам. Некоторые из них, в частности та, что отвечает за задние дворники, очутились возле рычага коробки передач. Кнопку круиз-контроля, судя по ее расположению, должен включать пассажир, а не драйвер. Пока разберешься в корейских фантазиях, забудешь, куда хотел поехать. А между тем в запасе -- ни минуты. Все артисты перед новогодними праздниками готовятся к "многочесовому" марафону. И чесать им не 42 километра 195 метров, а гораздо больше -- увеселительные заведения разбросаны по всей необъятной столице. Весь день -- нога "на газе", язык на плече -- я благодаря Terracan не сходил с дистанции. Передаю его и слово Татьяне.

 ДЕНЬ ВТОРОЙ. Я всегда мечтала покататься на джипе. И наши дети, Соня и Степа, очень обрадовались, когда узнали, что целую неделю они будут ездить на "настоящем джипе". Но поначалу они были смущены. Соня -- тем, что автомобиль оказался "неправильного" цвета. "Что же ты, мама, -- воскликнула она. -- Надо было брать черный или серебристый". Степан вдруг заявил, что в машине воняет. А салон действительно был сильно прокурен. Я потом поняла, что эта машина, как змей-искуситель, подбивает на то, чтобы затянуться. Очень уж у нее услужливо открывается пепельница. Стоит пальчиком до нее дотронуться, как она: "Чего, новый хозяин, изволите"? Да ничего не изволим. No smoking.
В результате пагубной привычки предыдущего водителя кожа -- вот он, недостаток натуральных материалов -- крепко впитала никотиновый душок. Кроме того, она оказалась удивительно скользкой. При малейшем торможении дети съезжали с сидений. Пристегнуть же их нормальным образом никак не получалось -- ремни задирались кверху, подбираясь точно к шеям. Ничего, будем ездить особенно аккуратно.
 Что невообразимо сложно: Terracan -- видимо, это свойство всех внедорожников -- резко и круто меняет стиль вождения. Во-первых, вырывается наружу агрессия. И появляется, как будто тебе вложили в руку шашку, ощущение собственной правоты. Во-вторых, бордюры, которые раньше были большими, перестают казаться непреодолимыми препятствиями. В-третьих, пропадает чувство неловкости, когда, бесстыдно задирая колеса, ты начинаешь вскарабкиваться на эти бордюры, в то время как остальные "недоросли" зеленеют от злости в пробках. 
Тест-драйв Hyundai Terracan. Парное катаниеПравда, чувство неловкости быстро вернулось, когда под пристальными взглядами горячих южных мужчин на парковке у Ленинградского рынка уже мне самой пришлось карабкаться в Terracan. Делать это в юбке -- значит устраивать бесплатное шоу для окружающих. Но и в менее эротичных нарядах вам придется не легче. Пороги у машины высокие, а подножки узкие и слишком удалены от двери. Чтобы не испачкать ноги, надо постараться. 
 
После первого этапа тест-драйва мой вердикт таков: машина, конечно, неплохая. Но мне она явно противопоказана! Она меня злит. В том смысле, что с ней я становлюсь злее и беспощаднее к окружающим. А на самом деле я не такая. Я белая, пушистая и примерная дама.
 С другой стороны, этот мой новый автомобиль тоже на самом деле не "такой". Я поняла это вечером следующего дня. Вместе с другими "оэспэшниками" мы вели концерт в честь очередной годовщины радио "Шансон". Концерт проходил в "Олимпийском". Яблоку негде было упасть не только в зале, но и на парковке спорткомплекса. По стоящим там транспортным средствам можно было судить о специфической аудитории радиостанции. Как бы вам сказать, чтобы было доходчивее? Мой синенький Hyundai среди "черных квадратов" смотрелся примерно так же, как бойскаут среди шахтеров. Даже представить трудно, что чувствует человек в "Гелендевагене" или "Сабурбане", например. Может, Миша скажет?

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. Не скажу. Всю сознательную автолюбительскую жизнь я провел за рулем седанов. И только в несознательном ее периоде, во время учебы в УПК, у меня был грузовик. Но думаю, что любой внедорожник автоматически меняет психику своего хозяина. Это я вам как доктор говорю. Что самое важное во внедорожнике? Проходимость, динамика, комплектация? Ерунда. Тот же Terracan с этих позиций -- автомобиль посредственный. По болотам на нем лазить опасно. Со стрит-рейсерами тягаться наивно. Разгон у Terracan так себе. Мой 210-й дизельный "Мерседес" и то резвее. Про "начинку" вообще говорить смешно -- даже CD-чейнджера нет. Короче, во внедорожнике важно другое. Во-первых, высокая посадка. Она отвлекает от мелких мыслей, позволяет полнее и точнее оценить окружающий мир. Во-вторых, крепкая рама, широкие колеса, надежный "кенгурин" и прочая джиперская "мускулатура" дарят ощущение защищенности. И, конечно, значительную роль играют размеры. Пересев из низкого "Мерседеса" в высокий Terracan, я словно сам вырос. Как будто кулаки у меня вдруг стали такими же, как у братьев Кличко. В тот день я, кстати, ехал играть в футбол на стадион ЦСКА на Песчаной улице. Думал, всех "порву". Но в результате уже в самом начале игры какой-то банкир из команды соперников "подковал" меня. Наверное, у него машина круче и чувствовал он себя не Кличко, а Тайсоном.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. А мне кажется, что в любой машине главное -- уют. То, что машина это дом на колесах, я лично поняла раньше американских креативщиков. Все свои транспортные средства я стараюсь обжить, одомашнить в сжатые сроки. Вот, чтобы уничтожить табачный запах, повесила освежитель воздуха в виде елочки -- под праздники пришлось кстати. Место для мусора я организовала между передними сиденьями. Там есть удобная ниша для стаканов и прочей тары, туда мы и бросали "кости".
Из моей "Тойоты" были принесены фамильные талисманчики: розовый желеобразный, похожий на сопельку пальчик, который приклеивается к панели и смешно там болтается, и небольшая игрушечная кошечка. Она особенно дорога дочери, которая подытожила мои усилия, когда я включила возле ее двери лампочку. Она так и сказала: "Смотри-ка, прямо как дома". Для полноты картины не хватало только мужа на пассажирском сиденье со спортивной газетой в руках. Когда нам приходится ездить вместе, он всегда прячется от тревожных переживаний за печатными листами максимального формата.
Остановившись на заправке, я осознала, что еще не до конца освоила свое новое жилище. Вместе с работником АЗС мы искали ту заветную кнопку, которая открывает лючок бензобака. Нажимая на все кнопки подряд, мы открыли все что можно. Кроме бензобака. В конце концов, где-то под креслом отыскалась и "пропажа". Заправщик, который, по моим представлениям, обо всех автомобилях должен знать, где у них это находится, вдруг задал вопрос, доказывающий его полную профнепригодность.
 -- А сколько "жрет" этот монстр? -- спросил он.
 Да откуда же я знаю, голубок. Бак у него огромный. И заправлять его приходится часто. А километры на литры я, честно скажу, не делила. Какой толк? И ездить меньше не будешь, и бензин разбавлять не станешь.

Тест-драйв Hyundai Terracan. Парное катаниеДЕНЬ ПЯТЫЙ. Выпал первый снег. Звучит как фраза из романа, но это и вправду был первый за весь декабрь снег. А вечером пошел дождь. Природа позаботилась о создании идеальных условий для испытаний внедорожника. Я знаю, по законам жанра нужно отметить, что в моем Terracan постоянный полный привод и АБС, и как-то попытаться сумничать по поводу того, что их наличие здорово помогло мне в критических ситуациях. Но у меня, к радости или огорчению, не было никаких критических ситуаций на дороге. И, знаете, я подозреваю, что во многом благодаря именно полному приводу и АБС, которые работали на опережение, а не постфактум.
А покрутиться по Москве пришлось изрядно. Отвезя детей в школу, помчалась в офис "О.С.П.-Студии" на Спиридоновке. Оттуда -- на Садовое кольцо, в ресторан "911", на встречу с продюсером Александром Акоповым. Потом у нас были съемки сцен для "Путешествия ботаника" и сериала "Маугли". Съемки проходили в одном из зданий, принадлежащих Минатому России. И потому туда всех пускают по пропускам. Точнее -- выпускают. А поскольку у меня был пропуск на старую машину, то случился небольшой переполох. Охрана отказывалась верить, что такую хорошую машину, как Terracan, мне кто-то дал просто так, покататься.
Следующий пункт назначения -- гостиница "Молодежная", где в фойе уже томится потенциальный заказчик наших программ. Там вышла следующая забавная сценка. Мы с ним выходим на улицу, и я, решив похвастаться, говорю ему: "Смотрите, какую красивую машину мне дали покататься. А вы на чем ездите?" Он показывает на нечто поодаль, жутко залепленное грязью. Подходим ближе, а это -- BMW Х5. Прямо как в поговорке: под грязью -- князи. Кстати, я не люблю мыть машину. Зимой это вообще деньги на ветер. А на Terracan застывшая жижа служила вместо тонировки и защищала от докучливых взглядов.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ. На другой день Terracan пришлось-таки вычистить до предпродажного блеска. Нам с ним назначили съемки на ВДНХ. Радость фотосессии едва не испортили гаишники, некстати заметившие, как я пересекаю две сплошные линии. Один из них ругался страшно, говоря, что я "грубо нарушила правила, а правила дорожного движения -- это не ваши хиханьки да хаханьки". Второй инспектор был миролюбив, но, когда я обратилась к нему за поддержкой, сурово заметил:
 -- Ага. Мы к вам с душой. А вы про нас гадости?
-- Какие гадости? -- опешила я.
-- А кто в интервью рассказывал про нетрезвого гаишника?
Вот она, карма! Рано или поздно любое неосторожное слово аукнется. И точно было дело: спешили мы как-то в аэропорт, и остановил нас ну очень живописный гаишник. Я эту историю в одном интервью поведала. Нет, я не буду ее пересказывать и злить людей со свистками и жезлами. А то меня перестанут отпускать. Или вообще возьмут да арестуют за езду без прав. Ой, неужели я проговорилась, что у меня вообще нет водительских прав?

ТЕКСТ ТАТЬЯНА ЛАЗАРЕВА, МИХАИЛ ШАЦ, ФОТО МАКСИМ ГУДКОВ


ТАТЬЯНА ЛАЗАРЕВА. РОДИЛАСЬ В НОВОСИБИРСКЕ. В РАЗНОЕ ВРЕМЯ И С РАЗНЫМ УСПЕХОМ УЧИЛАСЬ В КЕМЕРОВСКОМ ИНСТИТУТЕ КУЛЬТУРЫ, НОВОСИБИРСКИХ ПЕДИНСТИТУТЕ И ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ. В 1991 ГОДУ НАЧАЛА ВЫСТУПАТЬ В КВН. С 1994 ГОДА -- НА ТЕЛЕВИДЕНИИ. АКТРИСА И ВЕДУЩАЯ ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ "РАЗ В НЕДЕЛЮ", "НАЗЛО РЕКОРДАМ!", "ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ" И ДР. ЛИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ -- TOYOTA PREVIA.

 МИХАИЛ ШАЦ. РОДИЛСЯ В ЛЕНИНГРАДЕ. ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВРАЧ-АНЕСТЕЗИОЛОГ. ВЕДУЩИЙ ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ. РУКОВОДИТЕЛЬ "О.С.П.-СТУДИИ". ЛИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ -- MERCEDES-BENZ W210.

HYUNDAI TERRACAN. ВПЕРВЫЕ БЫЛ ПОКАЗАН НА ЖЕНЕВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ АВТОСАЛОНЕ В 2001 ГОДУ. ПРИШЕЛ НА СМЕНУ HYUNDAI GALLOPER. ДВИГАТЕЛЬ -- V6 ОБЪЕМОМ 3,5 Л И МОЩНОСТЬЮ 195 Л.С. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ -- 185 КМ/Ч. РАЗГОН ДО "СОТНИ" -- 9,5 СЕК. ЦЕНА В МОСКВЕ ОТ $40,9 ТЫС.

 

Источник: "Автопилот"

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?