
С тех пор как на Таганрогском автозаводе освоили сборку автомобилей Hyundai, их присутствие на нашем рынке серьезно возросло. Один из представителей марки — большой седан с романтическим названием Sonata, балансирующий на грани среднего и бизнес-класса. Покупают его те, кому нужно недорогое транспортное средство с внушительными габаритами. Пересаживаются на него с разных машин, и от этого зависят впечатления. Люди, раньше ездившие на подержанных BMW или M-B, относятся к «корейцу» прохладно, отмечают дешевизну материалов, более низкое качество сборки. Бывшие обладатели наших «десяток» отзываются об «азиате» вполне благосклонно, их устраивает практически все.
Опыт по этим авто накоплен немалый — как-никак выпускают их уже семь лет! Именно так: «пятая» Sonata — развитие темы прежней, «четвертой» модели. Отличия незначительны. Итак, насколько же «братья» надежны и как сказался на них российский монтаж?
Снаружи Sonata — эдакий «сборник цитат»: сзади сильно смахивает на Jaguar S-type, спереди напоминает Mercedes C-klasse, переигранный на корейский лад. В общем, никаких откровений, и это учитывая позиционирование на рынке. Правильно, в конце концов всем не угодишь. Да и не предназначена степенная семейная машина для пускания пыли в глаза, главное в ней — сдержанность. Ладно, перейдем от субъективного восприятия к объективным фактам. Кузов на поверку оказывается отнюдь не образцовым. Во-первых, сопряжение деталей не ахти, даже на «нулевках» капоты и крышки багажника установлены с перекосом. Для кара стоимостью 20 тыс. долл. несолидно. Но это еще терпимо. А вот то, что иногда через полгода (!) на капоте начинают проступать пятна ржавчины, совсем никуда не годится (говорят, порой маляры-жестянщики сталкиваются со сквозными дырами на машинах клиентов!!!). Жалуются хозяева и на неважную работу корректора фар.

Теперь о моторах. Чаще всего на Sonata ставили двухлитровые «четверки» мощностью 133 л.с. Встречаются шестицилиндровики 2,5 (Sonata IV, 160 л.с.) и 2,7 (Sonata V, 178 л.с.), притом только в сочетании с четырехдиапазонным «автоматом». Это тяговитые и вполне надежные агрегаты, не требующие особого внимания к своей персоне. Достаточно периодической замены свечей с платиновыми электродами (пусть они рассчитаны на 90 тыс. км, но на нашем бензине протянут много меньше), масла и фильтра — каждые 10 тыс., воздушного фильтра — раз в 30 тыс., чистки системы впрыска — раз в 15 тыс. км и т. д. А вот с двухлитровым двигателем связано немало переживаний владельцев и пререканий с «гарантийкой». Дело в том, что в этом моторе, сделанном по японской лицензии, все детали подогнаны предельно плотно. И последствия бывают весьма неприятные. Отечественный бензин ведь… как бы это помягче сказать… не образцово-показательный. В нем довольно велико содержание смол, которые оседают на клапанах, что в один прекрасный момент может привести к заклиниванию одного или нескольких из них. Затем «дружеский поцелуй» клапанов и поршней с последующим капитальным ремонтом. Самое обидное — дилеры часто отказывают в гарантийном ремонте под предлогом того, что было использовано некачественное топливо. Как интересно!

Некоторые жалуются на недолив технических жидкостей еще на заводе, так что уровень антифриза, трансмиссионного масла и другого стоит проверить перед покупкой новой машины. Но бывают и положительные отзывы о качестве и надежности.
На Sonata ставили механические коробки передач (двухлитровые моторы) и «автоматы» (встречаются и с «четверками», и с более мощными «шестерками»). Серьезных претензий к ним нет. Новые автоматические коробки некоторое время «разрабатываются», переключают передачи жестковато, но это проходит и в дальнейшем «автоматы» перебирают ступени мягко. Можно попенять разве что на некоторую задумчивость АКПП. Стоит отметить, что «четверка» и «автомат» не лучшее сочетание. Если бюджет невелик, лучше взять ручную коробку: с ней динамика более-менее приемлемая. «Автомат» хорошо сочетается с моторами 2,5-2,7: мощный агрегат тянет очень и очень прилично, да и АКПП за ним нормально поспевает, не досаждает излишней заторможенностью. Кстати, на «пятерке» стоит «автомат» с секвентальным режимом, при желании можно самому переключать передачи.

Главный тормозной цилиндр чрезвычайно ненадежен. Известны случаи, когда тормоза заклинивались и автомобиль никак не желал сдвинуться с места. Приходилось стравливать давление в системе, дабы ослабить хватку пришедших в прочный контакт с дисками-барабанами колодок, и потихоньку двигаться в сторону сервиса. По словам владельцев, при прокачке системы оттуда сливали вместо нормальной тормозной жидкости вязкое желе, смешанное с разнородным мусором. Порой же цилиндры заклиниваются без видимых причин.
Не вполне надежно рулевое управление: к 40 тыс. появляется люфт в рулевой рейке, она начинает стучать.

Hyundai Sonata IV-V — хороший автомобиль за такие деньги. Новый он или подержанный, но это выгодное приобретение. Да и относятся к нему по-разному: кто-то просто как к бытовому прибору (между прочим, почти все корейцы смотрят на свой транспорт именно так, для них не существует понятий «характер машины, порода, харизма»). А кто-то на Hyundai Sonata даже западает, становится его поклонником! Стало быть, «азиата» уже нельзя считать чем-то обезличенным. Его музыка хоть и не ласкает слух, но вполне приятна.
Hyundai Sonata IV-V
Преимущества
Большие габариты
Хорошая комплектация
Высокий клиренс
Современный внешний вид
Невысокая цена
Неплохое сочетание надежной управляемости и хорошей плавности хода
Мощный V6
Недостатки
Российская сборка сказалась на качестве
Посредственное качество материалов отделки
Высокий уровень шума в салоне
Проблемы с надежностью
Требовательность моторов к бензину
Наш вывод
Машина эта, безусловно, не самая надежная, не самая быстрая и не самая комфортная в мире. Но корейцам удалось создать цельный образ: пусть она слегка неряшлива, но в целом Sonata «звучит» мелодично, без явной фальши. Хоть у нее есть проблемные места, но за те деньги, которых она стоит, Sonata — вполне достойный автомобиль.