Тест-драйв Hyundai Sonata. Пятая Sonata Hyundai

В ходе работы над новым автомобилем основными акцентами неизменно выступают качество и приоритет высоких технологий, которые воплощаются в создании инновационных двигателей и подвески. Особое значение придают также повышению безопасности и полному удовлетворению потребностей водителя и пассажиров.
 
C момента появления на корейском рынке в 1985 году Sonata всегда была одной из важнейших моделей в программе Hyundai. Традиционно именно в ней впервые внедрялись передовые технологии. Новая Sonata остается верной этой традиции: своим появлением она устанавливает новые стандарты качества производства, на ней применена инновационная система Active Geometry Control Suspension AGCS (система активного управления геометрией подвески), официальная презентация которой запланирована на 2005 год.
 
В качестве главного экспоната салонов марки Hyundai Sonata неизменно приковывала внимание покупателей в Европе и Северной Америке, получая заслуженное признание. Совсем недавно модель по результатам исследования американского института J.D.Power, проведенного в 2004 году, была удостоена первой премии в своем классе за высочайшие характеристики в начальный период эксплуатации.
 
Новая Sonata призвана развить накопленный в течение 19 лет положительный опыт в отношении дизайна и технологий с повышением качества и степени удовлетворенности покупателей. Лучшим доказательством тому может служить план продаж в 230 000 машин уже в 2005 году.
 
Создатели новой Hyundai Sonata наделили автомобиль максимальным уровнем комфорта, подарили водителю чувство уверенности, добились тщательной проработки деталей всех без исключения элементов. Автомобиль имеет два абсолютно новых двигателя — V6 DOHC объемом 3,3 л и рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC объемом 2,4 л. В 2006 году этот ряд пополнит новый 2–литровый дизельный мотор с системой Common Rail.
 
Помимо этого особое внимание уделено управляемости, ходовым качествам и шумоизоляции, а также расширению внутреннего пространства. Для достойного завершения картины Sonata располагает всесторонне продуманной программой активной и пассивной безопасности, включающей в стандарте фронтальные и боковые подушки безопасности, а также двойные шторки безопасности и систему ESP в качестве опций.
 
Hyundai Sonata нового поколения стала на 55 мм длиннее предшественницы, а ее колесная база увеличена на 30 мм. Изменение размеров во многом повлияло на вместительность салона. Пространство для ног пассажиров на передних сиденьях углубилось на 10 мм, задних — на целых 30 мм, высота потолка повысилась на 22 и 15 мм соответственно. Объем багажника достиг 462 л.
 
Дизайн новой Sonata, явно отражающий европейские веяния, не разочарует никого — в отношении как элегантности, так и практичности. Весьма примечательны такие элементы, как 17–дюймовые легкосплавные колеса (опция), двойной выпускной тракт двигателя V6, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, подъемно-сдвижной механизм электропривода люка, 3–струйные омыватели ветрового стекла, 6–дисковый чейнджер, поддерживающий формат MP3, пульт управления магнитолой на руле, автоматический климат-контроль, система контроля качества воздуха, обогрев нижней части ветрового стекла и противосолнечная шторка на заднем стекле.
 
В итоге салон, вобравший в себя все лучшее из европейской и японской практики, выглядит очень убедительно и в то же время оставляет впечатление легкости.
 
Стиль и дизайн
Приняв за основу передовые европейские тенденции в автомоде, дизайнеры Hyundai создали автомобиль с чистыми и изящными линиями, формирующими узнаваемый и стремительный облик. Стилевое исполнение передней части кузова определяют элегантная облицовка радиатора с одной центральной перекладиной, узкие фары головного света в едином блоке со светотехникой, а также решительные очертания капота. Классические пропорции подчеркивают характерный профиль автомобиля и гармонично объединяют переднюю и заднюю части. 17–дюймовые колеса, упакованные в выступающие арки, хромированные дверные ручки и интегрированный в кузовные панели дверей защитный молдинг свидетельствуют об утонченности и спортивности. Узкие задние фонари, стильный задний бампер завершают атлетичный образ новой Hyundai Sonata.
 
Интерьер автомобиля свеж, прост и держит высокую марку. Современные материалы, использованные в его оформлении, и просторный салон выглядят весьма респектабельно и оставляют приятное впечатление. Двухцветная комбинация отделки удачно сочетается с вставками под дерево. Сиденья сразу располагают к себе, так же как простой и удобный алгоритм работы рычага КП. О спортивном облике автомобиля в салоне напоминает ручной режим трансмиссии и классические круглые приборы. Расположение дефлекторов, выполненных заподлицо с передней панелью, просчитано для максимальной эффективности системы вентиляции. Словом, салон Hyundai Sonata комфортен и эстетичен.
 
Подвеска, ходовые качества, шумо- и виброизоляция
Усовершенствование передней подвески на двойных рычагах и многорычажной задней обусловило необычайную курсовую устойчивость и точную управляемость Sonata. Измененный передний подрамник добавил жесткости кузову, в то время как примененные в конструкции нижние Г-образные рычаги приспособлены для подавления вибраций и поглощения ударов от неровностей дороги. Для большего комфорта увеличены размеры сайлентблоков и модернизированы амортизаторы. В задней подвеске существенное внимание уделено оптимальному распределению нагрузок. Жесткий кузов и модификации в геометрии подвески, такие, как повышенное значение кастора и эффективная стабилизация поперечной устойчивости, внесли значительный вклад в улучшение ходовых характеристик и управляемости при одновременном снижении уровня шумов и вибраций по всем основным параметрам.
 
Система активного управления геометрией подвески (AGCS) — инновационная технология Hyundai, впервые показанная на “Мотор Шоу — 2002” в Сеуле, является ключевым звеном многочисленных улучшений динамических характеристик и степени безопасности. Она использована в конструкции задней подвески для регулирования значения схождения задних колес при помощи двух электроприводов, изменяющих положение рычагов.
 
Управляемость в поворотах и ходовые качества выведены на кардинально новый уровень благодаря этому решению. Поскольку направление регулировки перпендикулярно направлению приложения сил при изменении схождения колес, система по своей сути более эффективна, чем традиционная. В отличие от ESP, влияющей на динамику автомобиля, она оптимизирует геометрию задней подвески для увеличения пятна контакта и повышения сцепления колес с дорожным полотном.
 
При маневрировании на низкой скорости или при прямолинейном движении схождение колес минимально для лучшей управляемости и большей курсовой устойчивости. Напротив, при скоростном прохождении поворота это значение возрастает, равно как и размер пятна контакта колеса с дорогой и соответственно предельная скорость совершения маневра. Работая в тандеме с пружинами и газонаполненными амортизаторами, система обеспечивает максимально предсказуемую и безопасную управляемость автомобиля.
 
Для снижения шумов установлены боковые стекла большей толщины. Днище кузова имеет ровный профиль, внесены значительные коррективы в систему вентиляции и кондиционирования салона, охлаждения двигателя. В результате (согласно внутренним тестам) Sonata имеет рекордно низкие показатели по уровню шума как на холостом ходу, так и в движении.
 
Силовой агрегат

Спортивные ощущения от вождения возникают благодаря двум новым двигателям, специально разработанным для новой Sonata. Оба силовых агрегата — 3,3–литровый Lambda и 2,4–литровый Theta — сконструированы для обеспечения максимальной мощности в сочетании с экономичностью и низким уровнем вредных выбросов. Эти двигатели производят на новейшей автоматизированной сборочной линии в Асане и используют полностью алюминиевые блоки, газораспределительные механизмы с изменяемой фазой и (на Lambda) впускную систему с изменяемой геометрией.
 
Максимальная мощность 3,3–литрового двигателя в 233 л. с. достигается при 6200 об./мин, а впечатляющий крутящий момент 304 Нм — при 3500 об./мин. Двигатель 2,4 л дает мощность 161 л. с. при 5800 об./мин и момент 219 Нм при 4250 об./мин.
 
В паре с 3,3–литровым двигателем автомобиль оснащается новой 5–ступенчатой автоматической коробкой передач H-Matic. Двигатель объемом 2,4 л предлагается на выбор с 5–ступенчатой механической или 4–ступенчатой автоматической КП.
 
Дизельный двигатель 2.0VGT CRDi, который появится чуть позже, будет иметь мощность 135 л. с. при 4000 об./мин и момент 304 Нм при 2000 об./мин. Он будет доступен в Европе в паре с новой 6–ступенчатой механической КП или новой 4–ступенчатой автоматической.
 
Безопасность
Предыдущее поколение Sonata зарекомендовало себя в качестве одного из самых безопасных автомобилей в сегменте среднего класса. Новая Sonata гарантирует своим владельцам еще большее спокойствие духа. Спроектированная на компьютере прочная структура кузова усилена ребрами жесткости, стойками и специальной защитой от боковых ударов и является основой для крепления переднего подрамника. Посредством многократных тестов и расчетов оптимизированы зоны деформации и траектории поглощения энергии удара. В дополнение к этому представлен ряд средств пассивной безопасности, включающий в себя фронтальные и боковые подушки безопасности пониженной кинетической энергии, передние и задние шторки безопасности, активные подголовники, трехточечные ремни безопасности с двойными преднатяжителями и ограничителями максимальной нагрузки на грудную клетку.
 
В качестве опций на автомобиле дополнительно устанавливаются система курсовой устойчивости ESP с противобуксовочной TCS и системой помощи при торможении BA. Стандартно автомобиль комплектуется 4–канальной антиблокировочной ABS с электронным распределением тормозного усилия между осями EBD.
 
Комфорт
Имя Hyundai говорит само за себя, когда речь заходит о комплектации и стандартном оборудовании. Новая Sonata в полной мере поддерживает завоеванную репутацию, имея при этом более просторный салон и багажник. В автомобиле достаточно дополнительных мест для хранения вещей. Стоит отметить глубокий перчаточный ящик, удобные карманы для дорожных карт в дверях, а также удачное расположение держателей для стаканов — они именно там, где водитель и пассажиры желали бы их видеть. Размещенное на руле управление магнитолой инстинктивно просто, так же удобен и прост в обращении рычаг КП.
И конечно, Hyundai не был бы таковым без широкого спектра оборудования, входящего в базовую комплектацию. Новая Sonata кроме всего прочего предлагает регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, системы ABS и EBD, фары ближнего света проекционного типа, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, центральный замок, травмобезопасные стеклоподъемники (на водительской двери с автоматическим режимом), антенну на стекле, 3–струйные омыватели ветрового стекла, запираемый перчаточный ящик, розетки 12 V в передней панели и багажнике, электропривод открывания люка бензобака, а также подсветку моторного отсека, багажника, косметических зеркал и замка зажигания.
 
Список дополнительных опций весьма внушительный. Он включает круиз-контроль, дистанционное управление центральным замком, автоматический климат-контроль, систему определения качества воздуха, парктроник, обогрев нижней части ветрового стекла, аудиосистему с встроенным в переднюю панель 6–дисковым CD-чейнджером, поддерживающим формат MP3, отдельным усилителем и 8–дюймовым сабвуфером.
 
Для полноты картины новую Sonata выпускают в богатой цветовой гамме (12 оттенков). Двухцветная отделка интерьера сочетается по выбору заказчика со вставками под дерево или металл.
 
Редакция благодарит компанию
“Карнэт-2000”, эксклюзивного импортера автомобилей
Hyundai на российский рынок, за предоставленный материал.
 
 
 
ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...