
Всего шесть лет назад “Хёндай” и “Мицубиси” делали первые шаги на рынке “паркетных” вседорожников. Причем и у корейцев, и у японцев получилось на твердую четверку с минусом... или на тройку с плюсом – все зависит от точки зрения. “Аутлендер” и “Санта-Фе” тогда не провалились, но и бестселлерами не стали. Зато насколько амбициознее их наследники, дебютировавшие в 2006-м. Новый “Санта-Фе” вырос не только в размерах – по уровню комфорта и отделки его даже начали сравнивать с “Лексусом-RX”, между прочим, королем среди “паркетников” по комфортабельности и утонченности. А конструкторы “Мицубиси”, похоже, равнялись на подчеркнуто спортивные “Инфинити-FX” и БМВ-Х3 – настолько нью-“Аутлендер” стал агрессивнее и мощнее. Но посмотрим, на что эти парни способны в действительности.
М-да, время и впрямь, похоже, лечит... Сегодня сравнение интерьера “Санта-Фе” с “Лексусом” кажется, скажем так, слегка надуманным. И пластик отделки у “Хeндай” жесткий, и дверные панели чуть громыхают на брусчатке. А этот плебейский голубой оттенок приборной панели – фи! Впрочем, стоит лишь отбросить сравнение с “Рэксом”, и “Санта-Фе” начинает медленно, но уверенно влюблять в себя. Есть в его салоне что-то по-домашнему уютное, а главное, он без вопросов удобен.

Мысленно закройте эмблему на рулевом колесе, и вы вряд ли догадаетесь, что находитесь в КОРЕЙСКОМ автомобиле

Выглядит кресло богато, но боковая ПОДДЕРЖКА здесь чисто номинальная


Перчаточный ящик скромный, хорошо, что в “Санта-Фе” имеется еще и БОКС между сиденьями

В противосолнечных козырьках “Хе..ндай” смонтированы удлинители – все КАК У БОЛЬШИХ


Блок управления климат-контролем “Санта-Фе” УДОБЕН, хотя и простоват с виду
В интерьере “Аутлендера” гораздо больше агрессии. Одни только полуутопленные в глубоких, по-спортивному скошенных колодцах приборы чего стоят. Здесь же красная подсветка, контрастные алюминиевые вставки и явно спортивного плана трехспицевый руль. Эх, прокачусь! Но, как ни странно, на этом вся разница между соперниками заканчивается. Ведь в плюсах “Мицубиси” не менее беспроблемная эргономика, такая же командирская посадка. И в минусах – опять же всего лишь удовлетворительное качество отделочных материалов. Жесткий пластик можно простить седану “гольф”-класса за 20 тысяч, но не автомобилю, чей ценник вдвое выше. Так что только четверочка, не больше.

СПОРТИВНЫЙ интерьер XL портит разве что слишком уж жесткий пластик

Сиденье “Аутлендера” БОЛЕЕ ЦЕПКО держит водителя в быстрых поворотах


Подушка безопасности пассажира не помеха перчаточному ящику с ДВУМЯ отделениями

В отличие от “Хендай”, у “Мицубиси” НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ни удлинители козырьков, ни очечник

КНОПКА обогрева кресла в “Мицубиси” находится в слепой зоне – неудобно

ВЕРХНИЙ перчаточный ящик “Аутлендера” можно использовать и как мини-холодильник
Не такие уж и большие
В Россию не поставляют 7-местные варианты “Санта-Фе” и “Аутлендера”. Но даже во втором ряду высокорослым пассажирам жизнь медом не покажется. По крайней мере в том случае, если в крыше установлен сдвижной люк. Он вообще традиционно уменьшает запас над головами пассажиров, но в “Мицубиси” и “Санта-Фе” это особенно заметно. Голова взрослого выше среднего роста при нормальном положении спинки дивана упирается в обивку потолка. К счастью, спинка дивана регулируется по углу наклона в обеих машинах. И все равно потолок низковат. Не так велик, как можно было предположить, исходя из солидных габаритов автомобилей, и запас для ног.



Люк в “Санта-Фе” и “Аутлендере” сильно ОГРАНИЧИВАЕТ запас для головы
Словом, отдать кому-то предпочтение сложно. У “Санта-Фе” шире диван – он позволяет с комфортом устроиться и троим взрослым. Зато у низкого дивана “Аутлендера” с не очень удобной, короткой подушкой есть продольная регулировка. Ничья, так и запишем.
.jpg)
Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка.
Количество и качество
“Аутлендер” вполне заслуженно называли автомобилем без багажника, в то время как старый “Санта-Фе”, напротив, считался одним из лучших в классе по части грузовых способностей. Любопытно, что статус-кво в общем-то сохранилось. Нет, конечно, инженеры “Мицубиси” извлекли кое-какие уроки, и багажник нью-“Аутлендера” стал куда удобнее. Сдвижной диван – это уже неплохо. А как элементарно просто он убирается! Нажимаете на кнопку в багажном отделении, и сиденье, что робот-трансформер, сложившись вдвое, откидывается вплотную к креслам переднего ряда. Порадовала длинная и абсолютно ровная грузовая площадка.
.jpg)


Трюм “Аутлендера” гораздо лучше обустроен, а двустворчатая задняя дверь ОБЛЕГЧИТ погрузку

Ну а “Санта-Фе”, слывший самым талантливым грузовиком среди компактных вседорожников, теперь убедительно смотрится и в компании средних вездеходов. Его огромный багажник сделал бы честь даже более крупному джипу. Правда, в отличие от “Мицубиси”, у “Хeндай” складывается лишь спинка дивана, да и погрузочная высота великовата. Но это тот самый случай, когда размер берет верх над продуманностью.

Это в компактном классе 6-цилиндровые моторы кажутся избыточной роскошью, для среднеразмерного “паркетника” такой двигатель – необходимость. Но, оказывается, и “шестерка” “шестерке” рознь. Мотор “Санта-Фе” объемом 2,7 литра так и тянет назвать всего лишь минимально достаточным. А ведь других двигателей у этой модели в России нет. В тандеме с, прямо скажем, не первой свежести 4-диапазонной АКП 189-сильный V6 работает старательно, но и только.
Уже не тот коленкор
Предыдущий “Аутлендер”, помнится, покорил нас управляемостью, достойной легкового автомобиля. Увы, наследник подрастерял таланты папаши. К счастью, не все. Например, “Мицубиси” образцово хорош на скоростной прямой. Жестковатая подвеска избавляет кузов от вертикальной раскачки, а в меру острый руль поощряет упражнения в скоростных перестроениях из ряда в ряд. Но в быстрых поворотах XL утерял былую сноровку. Заметно выросшие размеры и в особенности свесы сделали свое дело – в виражах “Аутлендер” воспринимаешь уже не легковушкой, а вездеходом, пусть и вполне способным. Очевиднее стали поперечные крены.

Уже переставшее быть ультрамодным переключение передач лепестками на руле можно получить ТОЛЬКО на “Аутлендере”
На этом фоне даже увалень “Санта-Фе” не разочаровал. Пожалуй, он еще менее изыскан в поворотах, да и на скоростной прямой немного раздражает легкой качкой. Но все это, скорее, придирки. Равно как и замечания о закусывающем при скоростном прохождении змейки руле и склонности к заносу. Единственное, что нам по-настоящему не понравилось, так это бесхарактерность неэнергоемкой подвески. Если в быстром повороте попадете на гребенку, будьте готовы, что “Санта-Фе” в мгновение ока может оказаться на встречной – к таким гоночным фокусам пружины и амортизаторы “Хёндай” не готовы. Уповать остается только на ESP, которая, кстати, в отличие от “Аутлендера”, распространяет влияние не на три, а лишь на два колеса.
Кой-чего умеем
Если на асфальте поведение обоих образцово-показательным не назовешь, то вне твердого покрытия они смотрятся в целом неплохо. Для “паркетников”. Особенно “Санта-Фе” с его очень удачной геометрией. Обратите внимание на солидный дорожный просвет и короткие, приподнятые бамперы. Грамотно расположены и глушители. Сравните с XL, самовар выхлопной системы которого гораздо ниже к земле. Кстати, дополнительным минусом “Мицубиси” можно назвать и кожух “запаски” под задним бампером.



Этот МАХОВИЧОК заведует режимами трансмиссии “Мицубиси”
Схемы полноприводных трансмиссий у обоих схожи. Преимущество “Аутлендера” лишь в возможности ехать только на переднем приводе, экономя бензин. “Санта-Фе” в любом случае немного момента перебрасывает назад. Оба при необходимости позволяют заблокировать межосевой дифференциал. Но это не жесткая, а, можно сказать, мягкая блокировка – вариант для легкого бездорожья. Кроме того, система динамической стабилизации и на XL, и на “Санта-Фе” выполняет еще и роль межколесных блокировок, подтормаживая колесо с наименьшим сцеплением. Вот только при пробуксовке она одновременно душит мотор. Получается, что при диагональном вывешивании низы не могут, а верхи не хотят. К сожалению, при отключении ESP имитация межколесных блокировок тоже пропадает. Хотя, скажем, на “Икс-Трейле” – нет.
Все, как у больших
Пожалуй, шумоизоляция двигателя – единственная дисциплина, где “Санта-Фе” не уступит своей ролевой модели – “Лексусу”. Нежное мурлыканье V-образной “шестерки” иначе как музыкой не назовешь. А вот с аэродинамическими шумами не все в порядке – ветер воет вокруг зеркал и передних стоек уже со 110 км/ч. Непорядок. Немного озадачила и подвеска. С одной стороны, она по-американски вальяжная и убаюкивающая, но с другой – “Хёндай” с завидной принципиальностью докладывает водителю и пассажирам обо всех нюансах дорожного покрытия. То есть тряски как таковой нет, но вы всегда знаете, что под колесами – ровный асфальт или с проплешинами, брусчатка или галька. Хорошо, хоть на грунтовом проселке подвеска позволяет держать достаточно высокую – порядка 40–50 км/ч – скорость. Для “паркетника”, которому предстоят частые марш-броски от асфальта до загородного дома, весьма ценное качество.
Вот так номер!
Россия постепенно превращается в приоритетный рынок для “Мицубиси”, и в этом помимо очевидных плюсов есть и свои неожиданные минусы. “Аутлендер-XL”, который продают у нас уже полгода, только-только выходит на рынок Европы и США. Вот почему результатов краш-тестов этой модели еще не существует. Впрочем, в высокой оценке мы не сомневаемся. Во-первых, и предыдущий “Аутлендер” был хорошистом, а главное, уровень оснащения средствами безопасности не вызывает вопросов. Уже в базе шесть подушек, ABS и ESP.

В богатых комплектациях “Санта-Фе” один из самых БЕЗОПАСНЫХ вседорожников
Но если вы полагаете, что для сравнительно дорогих машин это правило, то заблуждаетесь. Скажем, базовый “Санта-Фе” обходится двумя подушками и ABS! Боковые эйр-бэги и надувные “занавески” появляются лишь на “Хeндай” с “автоматом”, а столь необходимая этому увальню ESP есть только в самом дорогом исполнении. Жаль, ведь сам по себе “Санта-Фе” по части пассивной безопасности очень хорош. В краш-тестах американской ассоциации NHTSA машина заработала пять звезд как за фронтальный, так и за боковой удары. Но какую оценку получил бы “Хeндай” с двумя всего подушками?

Растущие цены – неизбежное зло новых автомобилей. “Аутлендер” и “Санта-Фе”, перешагнувшие в следующий класс, и подорожали круче обычного. Так, “Хeндай” стартует с 995 031 руб. ($38 202)* – столько просят за 2,7-литровый вседорожник с 5-ступенчатой МКП. Причем, на наш взгляд, уровень оснащения такой машины явно не отвечает ценнику. Только две подушки, кондиционер, а не климат-контроль, отсутствующие магнитола и ESP, даже руль пластиковый! Из атрибутов роскоши здесь разве что колеса из легкого сплава. Согласитесь, за такие деньги резонно ожидать большего. “Санта-Фе” с АКП ощутимо дороже – 1 078 421 руб. ($41 404)*. Эта версия богаче на боковые и оконные подушки, а также не слишком убедительную деревянную отделку салона. Только в топ-комплектации за 1 167 191 руб. ($44 812)* наконец-то появляются и ESP, и “климатика”, но в нагрузку вы получите далеко не всем нужную кожу и электролюк.
Hyundai Santa Fe 2,7V6
Mitsubishi Outlander XL 3,0V6
Общие данные
Кузов, число мест/дверей
универсал, 5/5
Снаряженная масса, кг
1650
1665
Габариты, мм
4500х1845х1670
4640х1800х1680
База, мм
2620
2670
дорожный просвет, мм
200
180
Объем багажника, л
470/1475(2248)**
422/н.д.(2056)**
Диаметр разворота, м
11,3
10,6
178
200
Разгон 0-100 км/ч, с
12
-
Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)
7,9/13
9/12,4
Запас топлива, л
65
60
Двигатель
Расположение
cпереди поперечно
Конструкция
6-цилиндровый, бензиновый, V-образный
Диам. цил. х ход порш., мм
87х75
88х82
Рабочий объем, смз
2656
2998
Макс. мощность, л. с. при об/мин
189/6000
220/6250
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
25,3/4000
27,3/4000
Шасси
Привод
на все колеса
Коробка передач
4-ст. АКП
6-ст. АКП
Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; З.Х.
2,8; 1,5; 1; 0,7; -; -;
4,2; 2,4; 1,6; 1,1; 0,9; 0,7; 3,5
Главная передача
4,5
3,6
Подвеска:
неависимая, пружинная
спереди
типа "Мак-Ферсон"
сзади
многорычажная
Рулевое управление
реечного типа с усилителем
Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые
Размер шин
235/65 R17
225/55 R18ы
0,37 $/км
0,35 $/км
1 167 191 руб
($44 812)
1 205 714 руб
($46 291)
.jpg)



