Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Время дизеля

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Время дизеляHyundai Santa Fe. Цена: 1179900 руб. В продаже: с лета 2008 года

Корейский внедорожник Hyundai Santa Fe приглянулся российским покупателям. Он хорошо собран, обладает привлекательной внешностью, и его продают за приемлемые деньги. Теперь же появилась версия с дизельным мотором. Проверим дебютанта на Дмитровском автополигоне

Первым мотором, который стали устанавливать на новое поколение Santa Fe, стал бензиновый двигатель объемом 2,7 л. Для автомобиля массой около двух тонн V-образная «шестерка» мощностью 189 л.с. пришлась впору. Но, несмотря на обилие существующих комплектаций, в корейской компании задумались о расширении линейки двигателей. Самым логичным было разнообразить гамму за счет дизельной версии. Так и сделали. С лета Santa Fe продают с дизелем 2.2 CRDI. Версия с дизельным мотором может агрегатироваться как с 5‑ступенчатой «механикой», так и с 5-ступенчатым автоматом. Для испытаний на полигоне мы выбрали автоматическую трансмиссию как наиболее востребованный вид КП среди российских потребителей.

Пока с дизельным двигателем доступна только одна комплектация, зато самая богатая. В нее входят кожаный салон, датчики дождя и света, шесть подушек безопасности, ABS+EBD, ESP, электропакет. И это еще далеко не весь список доступных опций. В салоне будет удобно всем. Из общей ширины автомобиля в 1890 мм на внутренне про­странство выделено 1555 мм спереди и 1540 мм сзади. Так что даже втроем на заднем диване тесно не будет. Конечно, не приходится жаловаться и передним пассажирам.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Время дизеляЧто касается настройки сидений, то большой диапазон электрорегулировок передних кресел позволит без труда найти удобную позу. А при помощи регулировки высоты сиденья можно принять командирскую позу — когда виден капот и две-три машины впереди. Правда, минусом следует признать отсутствие даже намека на боковую поддержку.

Запуск мотора сопровождается характерным дизельным треском. Но, как ни странно, в дальнейшем двигатель работает тихо, без вибраций. В салоне на холостом ходу
сила звука не превышает 45 дБ. А максимальный шум во время движения едва достигает 67 дБ. Такая шумоизоляция позволяет без повышения голоса общаться всем пассажирам и водителю. Находящимся снаружи Hyundai тоже не докучает излишними шумами. Показатели во время ускорения с 50 км/ч и при равномерном движении на 80 км/ч практически не отличаются — 76 дБ.

Динамику дизельного Hyundai Santa Fe выдающейся не назовешь. Все-таки 150 л.с. такому тяжелому автомобилю маловато. Пик момента и переключений приходится на 4400 мин-1. По-настоящему хорошо внедорожник начинает ехать только после 3000 мин-1. А более интенсивный набор скорости происходит после достижения отметки «60». То же самое показали замеры. На «низах» дизель вдет себе немного вяло, находясь в турбояме. Перевалив же отметку в 3000 мин-1, турбина начинает работать на полную мощность, быстро докручивая мотор до 4500 мин-1 и переходя на следующую передачу.

Автоматическая трансмиссия имеет ручной режим. Но он больше подойдет для зимней эксплуатации, так как переключения происходят так же, как в обычном режиме D. Зато двигаться на первой или второй передаче этот режим позволяет более или менее динамично. Это весьма полезно при езде по раскисшей дороге на пониженной передаче.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Время дизеляПри такой динамике разгон до 100 км/ч за 11,6 с, которые обещает производитель, приемлем и оправдан. Однако во время наших испытаний разогнать Santa Fe быстрее 12,6 с не удалось. Справедливости ради заметим, что разница в одну секунду чувствуется едва ли. Дизельный Hyundai  Santa Fe не претендует на спортивность. Он предназначен для размеренной езды. Четыреста метров машина проходит за 18,5 с, набирая скорость 120 км/ч. За тысячу метров внедорожник разгоняется до 150 км/ч, на что уходит 34,1 с.

В самых главных упражнениях — переставках, где оценивается управляемость, внедорожник показал приемлемые результаты. Они оказались даже лучше, чем ожидали многие. Длинная переставка по ISO преодолена на скорости 125,3 км/ч. На короткой входная скорость составила 72 км/ч, а вот выходная всего 43 км/ч. Такое падение случилось неспроста. Спереди и сзади у Santa Fe многорычажная подвеска. Спереди установлены стойки McPherson. Благодаря такой настройке внедорожник получился очень комфортным. Подвеска «проглатывает» даже серьезные неровности. Но обратная сторона медали — большие крены. В результате автомобиль при экстренном маневрировании требует повышенного внимания и дополнительной корректировки. А силы, потраченные на подавление кренов, гасят выходную скорость на короткой переставке. Да и скорость на слаломе не превысила 58,9 км/ч в незагруженном состоянии и 58 км/ч в загруженном.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Время дизеляПохвалы заслуживают тормоза Santa Fe. При такой внушительной массе с 100 км/ч внедорожник останавливается за пристойные 39 м. А со скорости 140 км/ч до полной остановки ему необходимо 79 м. Результат весьма неплохой, беря во внимание немаленькую массу внедорожника − 2006 кг.

Наша оценка
Итоговая оценка Hyundai Santa Fe — «хорошо». Нет ярких побед, но нет и поражений. Золотая середина. Но если брать во внимание размеры, не новый дизель и автоматическую трансмиссию, то автомобиль, без сомнения, заслуживает похвалы. Этот внедорожник подойдет для степенных людей, которые любят комфорт.

Кузов
+ просторный салон
+ вместительный багажник

Ездовой комфорт
+ мягкая подвеска
- неинформативный руль

Силовой агрегат
+ экономичный двигатель
- слабая динамика в автоматическом режиме КП

Ходовые свойства
+ комфортная подвеска
+ информативные тормоза

Безопасность
+ фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности
+ штатные места для детских кресел ISOFIX

Экологичность
- низкий расход топлива


Автор: Максим Егоров
Фото: Сергей Крестов

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Время дизеля Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Время дизеля

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Время дизеля Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Время дизеля

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [октябрь 2008]

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...