Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из СеулаДва корейских автомобиля от одного производителя. Немного разные по цене, но далеко не одинаковые на дороге и в пампасах. Разница между двумя кроссоверами Hyundai составляет 58 тыс. рублей и 175 мм длины. Дороже и короче – более современный Tucson. 

А дешевле и длиннее – более «опытный» Santa Fe Classic таганрогской сборки. При этом оба тестовых автомобиля оснащены одинаковыми двухлитровыми дизелями и автоматическими коробками. Только АКПП не совсем похожи. Обе четырехступенчатые с возможностью ручного переключения передач, но у Santa Fe псевдоручной режим (с отсечкой на критических оборотах), а у Tucson честный – крутит до упора. Правда, в результате получается, что благодаря отсечке коробка Santa Fe имеет дополнительный спортивный режим. Переводишь рычаг АКПП с «драйва» в правое положение, и «спорт» активирован – можно не отвлекаться на ручной выбор передач. На асфальте при активной езде очень удобно. А вот на бездорожье было бы лучше без этих фокусов.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула
 
Santa Fe лишен противобуксовочной электроники, но за счет более «низовой» трансмиссии препятствия он способен брать внатяг. Кроме того, задний дифференциал у него повышенного трения

 

 Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула
Противобуксовочная система у Tucsоn есть, хотя и работает она по не слишком подходящему для бездорожья алгоритму

 

 Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула
АКПП Santa Fe имеет спортивный режим, который включается переводом рычага в «мануал»


 Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула
АКПП у Tucson, судя по главной паре, более асфальтовая, чем у Santa Fe. Зато бодрее разгон

 

 Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула
Ну а Santa Fe ничем кроме объема и дополнительного органайзера в багажнике похвастать не может

 

 Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула
Хоть багажное отделение у Tucson небольшое, зато сиденья раскладываются в ровный пол


ПРОПАЛ ВО ЛЬДАХ
Асфальтовые гонки от светофора до светофора и между рядов, впрочем, как и затяжные броски по прямой в левом ряду, заметно лучше даются водителю Tucson. Этот кроссовер легче и приятнее идет по асфальту за счет более выстроенных подвесок и рулевого управления. Santa Fe Classic реагирует медленнее и не столь четко, как меньший собрат. К нему надо немного привыкнуть, а Tucson с легкостью принимаешь сразу.

Недавно на одном форуме в Интернете я прочел комментарий, звучавший примерно так: «Скажи, чем эти машины отличаются. И не надо про управляемость, от этих терминов тошнит!» Хорошо. Специально для тебя, дружище, мы поедем на кроссоверах, сделанных для твердых дорог, на максимально возможный для них офф-роуд и будем говорить о проходимости.

Tucson сдался быстро, провалившись колесами между двумя льдинами. Поначалу казалось, что все должно быть наоборот, поскольку Santa Fe Classic тяжелее на 191 кг, а при одинаковых моторах такая разница для бездорожья серьезна. Но «таганрожец» легко шел по всему маршруту – и на подъемах, и в глубокой грязи, и в промоинах с «торосами».


 Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула
Ужасно удобная вещь – органайзер в багажнике. Сколько ненужных вещей можно упрятать!

 

 Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула
Запаска Tucson лежит в багажнике, а у «Санты» подвешена под днищем

 

Наверное, дело в разной резине, ведь Tucson обут в летние колеса, а Santa Fe во всесезонку? Нет. Слишком уверенно чувствовал себя «Санта», чтобы списать это на шины. Скорее всего дело в трансмиссии. Эту догадку подтвердили в представительстве. Оказывается, передаточное отношение в заднем редукторе у Santa Fe Classic 3.8, а у Tucson –3.0. Главная пара в коробке соответственно 4.3 и 4.0. Очевидно, что тяговые характеристики на стороне «Санты». Поэтому, несмотря на лишний вес, он полностью выиграл внедорожную часть нашего теста.


МАТЧАСТЬ: HYUNDAI SANTA FE

 Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула

 


МАТЧАСТЬ: HYUNDAI TUCSON

 Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула

 

ДИЗЕЛЬ ВЫТАЩИЛ
Обычно жалко кроссоверы на офф-роуде, но плакать над Santa Fe Classic не пришлось ни разу. Он не оснащен ни блокировкой центрального дифференциала, ни кнопкой отключения ESP (потому что системы стабилизации просто нет), а месит грязь прекрасно, в очередной раз доказывая, что комплектация АКПП+дизель способна сделать из любого кроссовера знатного проходимца. Плюс дорожный просвет 207 мм – для паркетного по сути автомобиля величина солидная. Ну и не забудем про дифференциал повышенного трения в заднем мосту и виско-муфту, управляющую межосевым дифференциалом.


 Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула
При росте больше 175 см диапазон регулировок в Santa Fe Classic покажется недостаточным
 Как ни странно, а рослому водителю удобнее за рулем маленького Tucsоn – можно сесть пониже и подальше


 Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула
Задний диван Santa Fe заметно просторнее, чем у коллеги. Впрочем, и багажник тоже...
 Неудобство в Tucson будут испытывать только пассажиры ростом от 1.75 м, остальным – комфортно 


дорожный просвет у Tucson меньше – 195 мм, и нам его пришлось вытаскивать из промоины, повредив при этом пороги (кто их только придумал?), но на остальной части маршрута он проезжал везде. Не столь уверенно, как соперник, иногда только с разгоном, но добрался до финиша.

Конечно, офф-роуд не его дисциплина, однако и списывать со счетов Tucson не следует. Он оснащен центральной блокировкой и функцией отключения ESP. Можно добавить проходимости, обув кроссовер в шины категории AT, но тогда под угрозой окажется вискомуфта. Под сильной нагрузкой она перегреется и выйдет из строя.

Многие покупатели Santa Fe Classic утверждают, что выбрали эту модель из-за просторного салона. Действительно, места сзади хватает – его не просто больше, чем у Tucson, его по-настоящему много.  


 Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула
• Багажник больше, на втором ряду просторнее, дорожный просвет выше – вот преимущества старого «корейца»

• Хоть Tucson и невелик, а колесная база у него больше, чем у «Санты». При этом колея у соперников одинаковая 


Но сделано это за счет продольной регулировки места водителя: за рулем «Санты» рослому человеку первое время хочется отодвинуться назад еще сантиметров на десять. А вот в Tucson возможности регулировки куда обширнее. Да что там, просто посмотрите внимательно фото на соседней странице – все видно.

В общем, так: если нужен проходимый и вместительный кроссовер, выбирайте классического «Санту». Tucson же держит первенство по асфальтовым дисциплинам – приемистости, курсовой устойчивости и управляемости. Ну а на бездорожье он уступает скорее в чистоте исполнения, чем в возможностях. 
 
Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Santa Fe из Таганрога против Tucson из Сеула

 

Источник:  Журнал 4х4 [май/2008] 

 

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...