Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Hyundai Santa Fe (2000-2003 годы выпуска)

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Hyundai Santa Fe (2000-2003 годы выпуска)SANTA FE -- ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК ФИРМЫ HYUNDAI. ОРИГИНАЛЬНЫЙ И БРОСКИЙ, ОН НЕ ЛИШЕН И СПЕЦИФИЧЕСКИХ НЕДОСТАТКОВ.

После нескольких удачных лет продаж модернизированного, но старого Mitsubishi Pagero под собственным именем Hyundai Galloper корейская компания решилась на производство собственного внедорожника, пусть и паркетного. В качестве образца, судя по всему, был взят один из лучших представителей этого класса -- Lexus RX300. Корейцы, со свойственными им размахом и усердием, заполонили машинами автосалоны по всему миру.

АРЕАЛ ОБИТАНИЯ. Идеальный автомобиль для женщин, небогатых пижонов и несерьезных вылазок на природу. Вместительный, с не слишком шустрым двигателем и "автоматом"-тугодумом. Примерно так звучат отзывы о машине большинства счастливых, тем не менее, обладателей.
Появившись в 2000 году, машина изначально оснащалась двумя двигателями: 2-литровой рядной "четверкой" мощностью 136 л.с. и 179-сильным мотором V6 объемом 2,7 л. При этом более слабый двигатель устанавливался на переднеприводные модели и агрегатировался исключительно с механическая коробка передач, а второй -- только на полноприводные модификации в паре с АКПП. Затем появился еще один силовой агрегат -- бензиновый 4-цилиндровый объемом 2,4 л и мощностью 145 л.с. Увы, в любой комплектации Santa Fe разгоняется довольно неохотно -- коробка до поры до времени откровенно "спит". Появившийся в 2001 году 113-сильный дизель с двумя литрами рабочего объема, естественно, особой резвостью также не отличался.
На отечественном вторичном рынке можно встретить практически все модификации, хотя официально к нам поставляются только версии с бензиновыми двигателями 2,4 и 2,7 л. Много машин попадает к нам с исторической родины -- их легко отличить по табличкам с иероглифами в салоне. Хотя есть уже владельцы, которые резонно их отрывают и меняют на нормальные, европейские. Ведь "родные лучше неродных" -- сладкая сказка для несведущих: "корейским" автомобилям свойственны те же беды, что и "европейским".

 ТРИ РАЗА "ТЬФУ". Из общих недостатков по машине, независимо от комплектации, можно выделить следующие.
Во-первых, слабовата шумоизоляция салона, особенно дверей. Слишком много дорожных звуков проникает в салон, от чего комфортнее не становится никому. Подобное "лечится" установкой дополнительной шумоизоляции от сторонних производителей -- стоимость такого "тюнинга" около $600.
 
Во-вторых, автоматическая коробка откровенно "тупит" при резких нажатиях на педаль газа. Тут уж ничего не поделаешь: вина целиком лежит на конструкторах, которые не очень удачно подобрали передаточные числа. Периодичность замены масла в АКПП -- каждые 45 тыс. километров, и вылезать за эти рамки настоятельно не рекомендуется. Более того, при регулярной эксплуатации на пыльных проселках или в условиях "глухих" городских пробок специалисты рекомендуют менять масло каждые 25 тыс. км. Благо стоит это не так дорого -- около $100 вместе с маслом и работой. 
 
В-третьих, может начать слезать краска с пластиковых деталей. Интересно, что данный недостаток свойственен почти всем машинам, произведенным для внутреннего корейского рынка, а на экспортных вариантах эта неприятность отмечена не была. Перекраска пластиковых панелей "по кругу" обойдется примерно в $350.
 
 И еще одна деталь, относящаяся скорее к разряду курьезов, хотя покупатели подержанных Santa Fe с такой "проблемой" на сервис приезжают периодически. Дело в том, что если поставить регулятор интенсивности щеток стеклоочистителя на максимум при прерывистом режиме, то при остановках на светофорах дворники сами увеличивают интервал, а при езде со скоростью выше 40 км/ч автоматически начинают работать непрерывно. Со стороны весьма напоминает искусственный интеллект, вживленный в механизм, как минимум, и неисправность реле -- как максимум. На самом деле это фирменная "находка" Hyundai, и причин для волнения тут нет.

СТОЛ И СТУЛ. Бензиновые версии Santa Fe очень неравнодушны к качеству нашего бензина. Пара "неверных" заправок -- и ресурс свечей зажигания, и без того составляющий в лучшем случае 30 тысяч километров, уменьшается вдвое. Работы по замене стоят $25, а сами свечи -- $9 за штуку. Первый признак недовольства автомобиля предложенным питанием --- повышенный расход топлива. Если в обычном режиме машина потребляет от 12 до 15 литров при не слишком агрессивной езде по городу, то в "критические дни" расход возрастает до 20 литров на сто километров пути. Устраняется проблема чисткой топливных форсунок, впускных коллекторов и заменой топливного фильтра -- в общей сложности это стоит около $300.
 
Проблема дизельного двигателя практически та же -- несовместимость системы питания с качеством отечественной солярки. Учитывая, что машина комплектуется новейшим двигателем с непосредственным впрыском топлива, являющимся самобытной корейской разработкой, нужно быть морально готовым к приобретению топливного насоса высокого давления. Это, однако, не менее $700 за новый насос плюс $250 за работу по его замене.
 
Следующий "герой" в галерее подкапотных проблем -- тросик открывания. От старости он вытягивается, от холода -- примерзает и рвется. В любом случае он отказывается пускать кого бы то ни было в моторный отсек. Тяга в сборе стоит $60, а работа -- $25.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Hyundai Santa Fe (2000-2003 годы выпуска)С МИРУ ПО НИТКЕ. Проблем с трансмиссией и ходовой немного, но все они довольно досадные. Об "автоматах" мы уже упомянули, осталась "ручка". Здесь все довольно банально. На автомобилях ранних годов выпуска наблюдалась "западающая" педаль сцепления. Причем после незначительного пробега. Причина -- в разрушении фрикционных накладок, что является также конструктивной недоработкой корейских производителей. Дело в том, что некий особо одаренный инженер расположил демпфирующие пружины на маховике, от чего они после незначительной эксплуатации даже в щадящем режиме разрушают фрикционные накладки. Со слов представителей дилерских станций, в дальнейшем этот дефект был устранен, но если в салоне присутствует запах паленого сцепления, визит на дилерскую станцию обойдется в $300 ($220 -- сцепление в сборе, остальное -- работа).
 
 В подвеске, особенно в зимнее время, порой появляется стук спереди и сзади при движении по небольшим кочкам, зовущимися у нас дорогой. Большинство механиков фирменных СТО будут уверять вас, что это не что иное, как специфика газовых амортизаторов. Возможно, но с той лишь поправкой, что корейского производства. Страшного в этих стуках действительно ничего нет, но людей даже с крепкими нервами они раздражают. Цена вопроса зависит от ваших возможностей и желания. Мы рекомендуем заменить "родные" амортизаторы на Takika или Kayaba. Обойдется это примерно в $400 за комплект. Но можно найти как более дорогие, так и более дешевые варианты замены.
 
Еще при покупке подержанной машины обязательно обратите пристальное внимание на колесные диски. Если "оригинал" уже "убит", то найти адекватную замену от сторонних производителей будет непросто. Как правило, только на заказ: $70 стоит "штамповка" и $110 -- литой диск.

ТЕКСТ ДЕНИС АРЕНДАРЧУК, РИСУНОК АЛЕКСАНДР КРАСНОВ


Hyundai Santa Fe 2.4 2.7 V6
Длина/ширина/высота (мм) 4500/1845/1675 
Рабочий объем (куб. см)  2351  2656 
Мощность (л.с.)  145  179 
Снаряженная масса (кг)  1643  1763 
Максимальная скорость (км/ч)  173  182 
Разгон с 0 до 100 км/ч (с)  11,4  11,6 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  13,1/7,8  14,9/9,4 


СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ И РАСХОДНИКОВ ДЛЯ HYUNDAI SANTA FE 2.4*

Свеча зажигания  $9 ($4,5) 
Фильтр масляный  $5 ($6,8) 
Фильтр топливный  $30 ($27) 
Фильтр воздушный  $17 ($15) 
Амортизатор передний  $88 ($110) 
Амортизатор задний  $51 ($100) 
Сцепление в сборе  $228 
Фара передняя (левая)  $110 
Фонарь задний (левый)  $80 

 

Источник: "Автопилот"

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...