Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Хороший Санта

Знаете, что такое «24/7»? Это формула. Единственно верная формула успеха – двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю. Работать, работать, и еще раз работать. Именно в результате ее применения появилось новое поколение Hyundai Santa Fe.
 
Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Хороший Санта На самом деле «24/7» – название производственного плана, суть которого такова: 24 месяца – 7 моделей. Семь новинок за два года – такой график вывода Hyundai в лидеры мирового автопрома был утвержден руководством компании в 2004 году. Сегодня боссы могут с радостью рапортовать друг другу – план выполнен полностью. За отведенные 24 месяца на свет появились абсолютно новые Grandeur, Tucson, Entourage, а также очередные поколения Sonata (то, что в России получило наименование NF), Accent, Elantra и Santa Fe. Рыночный успех каждой из этих моделей принципиально важен для корейцев, но важнее прочих – успех кроссовера Santa Fe, главного оружия Hyundai на североамериканском рынке.
 
Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Хороший Санта Впрочем, на остальной мир корейцы тоже возлагают немалые надежды, недаром Santa Fe, дебютировавший в начале года на выставке в Детройте, уже в конце марта появился у российских дилеров Hyundai. И, кстати, получил завидное признание – покупатели выстраиваются в очередь, и, заказав сегодня автомобиль в популярной комплектации, ждать его придется два-три месяца.
 
Чем же так привлекателен новый Santa Fe? Возможно, отсутствием ассоциаций со старым: дизайнеры, воодушевленные «круглосуточной» формулой и закаленные неустанным трудом, похоже, создали новое лицо Hyundai – Santa Fe продолжает стилистический ряд, начатый NF. Автомобиль марки Hyundai все проще и проще узнать в потоке – по «выражению» головной оптики, по прихотливо изогнутым кузовным поверхностям, по форме решетки радиатора, которая на Santa Fe уже представляет собой некое подобие фамильного щита. Дизайнеров стоит похвалить за труды – внешность приятна, но все же пока в ней больше именно труда, работы, а не вдохновения.
 
Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Хороший Санта Вот, например, интерьер – все на месте, все удобно, все продумано-исполнено именно так, как велят законы эргономики и каноны автомобильного дела, да и с качеством вроде бы проблем нет. Но чего-то не хватает – изюминки какой-то. Быть может, ее роль отводилась пластиковой имитации деревянной отделки и фиолетовой подсветке? Действительно, с наступлением сумерек клавиши и монитор климат-контроля на центральной консоли приобретают довольно приятное мягкое свечение. Особенно заметно преображается панель приборов – с голубой окантовкой она смотрится значительно веселее (при дневном свете комбинация из трех крупных циферблатов выглядит скромно). Претензий к удобству считывания показаний никаких. Жаль, что бортовой компьютер предлагается только для топ-комплектации, без него, например, сложно следить за аппетитом мотора (расход топлива, похоже, посерьезнее заявленных 10,4 л на 100 км).
 
Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Хороший Санта Для Santa Fe в стандартной комплектации предусмотрен обычный кондиционер, а в двух более богатых – раздельный климат-контроль. Управление им организовано просто – несколько клавиш и две вращающиеся ручки выбора температуры. А вот дисплей, на котором отображается информация о его работе, более замысловат. Он хоть и матричный, но графика четкая, а изображенный на нем силуэт автомобиля и стрелочки направления обдува весьма изящны. Правда, принадлежность этого силуэта неопределенная – с профилем Santa Fe он имеет не много общего.
 
Штатной стереосистемой располагает только версия с самым богатым оснащением, зато это целый аудиокомбайн – тут и радио, и CD (в том числе с mp3), и кассеты. Когда эта «роскошь» не предусмотрена, дилеры предлагают дооснастить машину нештатной «головой» и даже DVD-плеером (крепится к потолку) – на тестовом автомобиле таковой как раз был.
 
Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Хороший Санта Как показывает практика, к особенностям дизайна быстро привыкаешь и перестаешь их замечать, а на первый план выходит удобство – довольно сложно не обращать внимание на то, что где-то что-то жмет, трет, упирается… Cедоки Santa Fe от таких неприятностей застрахованы – сидеть в широких мягких креслах удобно, расположение руля, педалей и селектора КПП оптимально. Для левой ноги предусмотрена широкая площадка, правда, над ней весьма некстати нависает педаль стояночного тормоза. Это напоминание об американских корнях автомобиля. Еще одно такое напоминание – огромный багажный отсек (969 л); в американской версии Santa Fe в нем размещается третий ряд сидений, которые складываются в пол. В российской – только два ряда, и семиместной модификации для нас не предусмотрено в принципе. Задний диван очень просторный, с возможностью регулировки наклона спинки, места для ног в избытке, а трансформация салона осуществляется на удивление легко, в одно действие. Перед тем как принять на себя складывающуюся спинку, подушка немного опускается, и таким образом получается ровная погрузочная поверхность. Кстати, на задней двери сохранилась деталь, связывающая два поколения Santa Fe, – крупная ручка под естественный хват с правой стороны.
 
Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Хороший Санта Есть и другое связующее звено – двигатель. Под капотом, как и прежде, заслуженный труженик, 2,7-литровый V6. В новейшей своей версии он обзавелся системой изменяемых фаз газораспределения и теперь развивает 188 л.с. и 284 Нм (прежде было 173 л.с. и 252 Нм). В этом плане России, как всегда, повезло меньше, чем остальному миру, – американцы, например, имеют возможность получить с машиной 3,3-литровый силовой агрегат (233 л.с.), а специально для Европы предусмотрен прогрессивный дизель с турбиной изменяемой геометрии, с объема 2,2 л он выдает 153 л.с.
 
Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Хороший Санта Россияне же пока довольствуются одним-единственным мотором. Он неплох, но картину портит консервативный 4-ступенчатый «автомат» с растянутыми передаточными числами (например, на 2-й передаче машина достигает 120 км/ч), поэтому ускорение с места кажется флегматичным. Скорее всего, на автомобилях с 5-ступенчатой «механикой» ситуация иная (такая коробка предусмотрена только для самой дешевой версии Santa Fe). С автоматической КПП интенсивный разгон возможен только при полностью открытом дросселе и на повышенных оборотах. Но не на повышенных тонах – шумоизоляция классная, на холостых оборотах двигателя не слышно вовсе, а все, что «выше», улавливается ухом уже после прохождения через выхлопную систему с двумя солидными разведенными патрубками.
 
Что касается полноприводной трансмиссии, то здесь ничего неожиданного новое поколение Santa Fe не привнесло. Место вязкостной муфты по последней моде заняла электронно-управляемая, команда на ее блокировку поступает при первых признаках пробуксовки передних колес. Есть в салоне и кнопка «4WD lock», в активируемом ею режиме принудительно блокируется муфта для совершения легких набегов на бездорожье. Правда, волшебство полного привода утратит силу, как только спидометр «пробьет» 40 км/ч, – с этого момента Santa Fe снова станет переднеприводным автомобилем.
 
Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Хороший Санта Что, собственно, совершенно оправданно – вряд ли кто-нибудь когда-нибудь поставит перед ним задачи крупнее бордюрного камня и сложнее летнего проселка и зимнего двора. Поэтому Santa Fe и выполнен с «легковым» акцентом. Это заметно, и это приятно. Реакции высокой машины на повороты руля точны, радуют отсутствием значительных задержек. И крены в поворотах тоже самые что ни на есть легковые. Все в порядке и с гидроусилителем, в наличии и уверенный «ноль», и нарастание усилия при отклонении от него. Только быстрой работы рулем он не любит – «затыкается» и заставляет прикладывать больше сил.
 
Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Хороший Санта «Второй» Santa Fe возведен на новой платформе, в которой вместо задней двухрычажной подвески применена многорычажная, и это дало хороший результат. На дороге можно не бояться даже самых крупных ям, автомобиль проглатывает их, не утруждаясь пережевыванием. Хуже, как ни странно, даются мелкие неровности с острыми краями, информация о них доходит до пассажиров в виде небольших толчков и вибраций. Но в целом плавность хода достойная, и, что важно, управляемость не принесена ей в жертву. Верной дорогой идут корейцы.
 
Однако покупателей в первую очередь интересуют уровень комплектации, «количество автомобиля» и цена, которая остается серьезнейшим преимуществом корейских автомобилей. Тем не менее, в Hyundai работают и над другими аргументами в свою пользу. Работают по единственно верной формуле успеха – «24/7».
 
Цены и комплектации Hyundai Santa Fe
 
По традиции корейской марки кроссовер Santa Fe предлагается в фиксированных комплектациях. Вариантов три. Первый и самый доступный – GL с «механикой» и оснащением, включающим ABS, EBD, гидроусилитель, сигнализацию, центральный замок, 6 подушек безопасности, кондиционер, передние и задние противотуманные фары, тканевую отделку салона, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники (автоматический режим только у водительского и только на открывание), электрозеркала, 17-дюймовые литые диски, шины 235/65R17. Santa Fe GL обойдется в $36 490. На $2000 дороже стоит GLS – с «автоматом», велюровым салоном, кожаным рулем, раздельным климат-контролем, бортовым компьютером, обогревом зеркал и другими «удобствами». Наконец, топ-версия Santa Fe, оценивающаяся в $41 790, дополнительно имеет ESP, круиз-контроль, электрорегулировки водительского сиденья, штатную аудиосистему с кнопками управления на руле; салон – кожа.
 
Текст: Сергей Знаемский
 
 
 

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...