
Компактвэны, завоевав Европу, потихонечку обживают и Россию. За первые три квартала нынешнего года на нашем рынке продано почти вдвое больше таких машин, нежели годом раньше. Причем самым популярным стал не комфортабельный и модный “Рено-Сценик”, не 7-местный истинный ариец “Опель-Зафира” и даже не “Форд-Фокус-Си-Макс”, отличающийся низкими кредитными ставками и отменными ездовыми повадками, а неприметный “Матрикс”. Понятно, что завлекает он покупателей прежде всего аппетитной ценой. Но ведь есть и еще один, очень привлекательный в этом смысле автомобиль, и тоже корейский – “Каренс”.
Внутри у “Киа” та же картина. Спокойный, без взрывов дизайнерской мысли интерьер украшен разве что передней панелью в форме геральдического щита. Оригинально. А вот еще любопытный момент: верхняя часть торпедо щеголяет поперечными ребрышками. Наверное, сюда можно положить ручку, зажигалку или блокнот, и во время резкого разгона или интенсивного торможения они не будут летать по салону... Как бы не так! На практике ручка оказывается на полу мгновенно. Зачем в таком случае линовать торпедо?



УДОБСТВО ПОСАДКИ и без скидок просторный для двух взрослых диван – пожалуй, главные плюсы салона “Каренса”
Высота дверного проема у “Хендэ” даже на 2 см больше. Да и подголовники дивана в отсутствие пассажиров убираются почти заподлицо со спинкой, расширяя кругозор. Но главное – этот салон куда больше оправдывает звание компактвэна. Здесь, например, предусмотрены не только карманы, но два откидных подноса с тыльной стороны сиденья. Диван можно двигать вперед-назад, а в полу имеются потайные ниши для всякой несерьезной контрабанды.



В целом, РАБОЧЕЕ МЕСТО “Матрикса” нам понравилось больше, но вот диван здесь не слишком удобный
На фоне столь трогательной заботы отсутствие на базовой версии “Матрикса” регулировки руля кажется дикостью. Впрочем, по большому счету, это единственная серьезная претензия к “Хендэ”. Можно еще отметить ляп из области дизайна. Если расположенную по центру панель приборов можно как-то понять и простить, то вот лубочные наклейки под карбон на передней панели – это просто позор.

В отличие от “Киа”, “Хендэ” является компактвэном не только по названию, но и по удобству салона
Узенький диванчик и широкая банкетка
К “Каренсу” у нас нет претензий по части вместительности. Почти. Даже при полностью сдвинутом назад переднем кресле я с запасом уселся “за собой” при росте 1 м 85 см. А вот троим взрослым на диване, пожалуй, тесновато. Ведь его ширина... меньше, чем у “Хендэ-Акцент”! Не будем, конечно, забывать, что компактвэн – корабль семейный. Согласитесь, не часто встретишь семью из пяти здоровых мужиков...

Регулировка водительского кресла по высоте есть лишь на САМОМ ДОРОГОМ “Киа” за $22 890

Таких кармашков для мелочевки, как этот, в центральной консоли, в салоне “Киа” КРАЙНЕ МАЛО

Диван складывается ИДЕАЛЬНО РОВНО

Селектор АКП на рулевой колонке освободил место для ПОДСТАКАННИКА И ПЕПЕЛЬНИЦЫ между передними креслами

ПЕРЧАТОЧНЫЙ ящик до смешного компактен
Наверное, примерно таким был ход мыслей и инженеров “Хендэ” при создании заднего дивана “Матрикса”. Потому как взрослому здесь будет крайне неудобно. И дело в данном случае не в тесноте. Свободного места очень даже много – как над головой, так и перед ногами. Но сам диван... Его подушка расположена так низко, что при моем росте сидишь на нем, как на банкетке в больничном вестибюле. Да и спинка скошена назад под слишком большим углом. Правда, она регулируемая, но если ее приподнять, между диваном и задней полкой образуется неаккуратненький такой зазорчик.
.jpg)
По количеству подстаканников “Хендэ” безусловно ВЫИГРЫВАЕТ

Даже в простейшем исполнении “Матрикса” присутствует ПОЛНЫЙ НАБОР регулировок кресла водителя

Диван можно не только складывать, но и регулировать в ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ

ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ у “Матрикса” есть даже в “базе”

Ящик ПОД КРЕСЛОМ пассажира – пример рационального использования свободного пространства
Частично “Матрикс” реабилитируется водительским креслом с полным набором регулировок. Тогда как в “Каренсе” ручка вертикальной регулировки кресла – удел лишь самой дорогой версии.
.jpg)
На диване “Хендэ” будет удобно только подросткам
Шаланды, полные кефали
Если салон “Киа” так же напоминает компактвэн, как плот прогулочную лодку, – на крайний случай сойдет, но удобств в обрез – то трюм его обустроен куда грамотнее. Неплох уже минимальный объем багажника – 420 литров. Важнее, что, сложив спинку дивана, можно получить абсолютно ровную площадку. Вот только куда девать подголовники? Штатных мест для их хранения не предусмотрено, а не сняв их, не сложить и диван. Зато до спинки кресла водителя уместится длинномер в 165 см. Правда, поднимать тяжелые чемоданы в багажник “Каренса” непросто. Великовата погрузочная высота – 69 см, на 11 больше, чем у “Матрикса”.


Под полом багажника в “Каренсе” удобный поднос ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ

У “Хендэ” есть и другое преимущество – огромный проем пятой двери. Кажется, сюда поместится даже рояль. Вообще, багажник “Матрикса” поражает не длиной, а высотой – до уровня полки здесь 59 см (у “Каренса” всего 41 см). Именно за счет этого, уступая по минимальному объему багажника (350 л), “Хендэ” выигрывает в максимальном – 1285 л.


Розетка 12 V в багажнике “Матрикса”, как говорится, НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ


Багажник “Киа” длиннее, преимущество “Хендэ” в глубине. В итоге – примерное равенство

13 “лошадей” и 13 ньютонометров преимущества “Каренса” достаточная фора, чтобы она чувствовалась не только на бумаге. Если за рулем “Киа” вы ощущаете даже приятный подхват, то динамика разгона “Хендэ” прогрессивно ровная – без сучка, но и без задоринки. Не слишком она меняется, даже если вы продавите акселератор до “кик-дауна”. Стрелка тахометра, может быть, и скакнет к красной зоне, но никакого веселящего ускорения вы не почувствуете. Впрочем, 150 – 160 км/ч “Матрикс” набирает если не стремительно, то хотя бы уверенно, а при обгонах нужно лишь взять за правило заранее отключать повышающую передачу кнопкой Overdrive off в торце селектора АКП.

Средненькая динамика разгона, средненькие тормоза – хвастаться нечем
В разумных пределах
Яркую управляемость от компактвэнов обычно никто не требует. Хотя “Си-Макс” и “Зафира” убедительно доказали, что однообъемная компоновка не помеха азартным ездовым повадкам. Однако корейские компактвэны создавались не год и не два назад – потому и ориентироваться им было не на кого. Вот почему “Матрикс”, например, не подстегивает к быстрому прохождению поворотов. Настораживают не поперечные крены – они даже меньше, чем можно было ожидать. А вот руль, лишенный таланта обратной связи, заставляет лишний раз задуматься. Все, на что хватает подвески “Хендэ”, это удерживать кузов от раскачки на относительно ровном шоссе до 150 км/ч.

За счет более правдивого руля “Киа” производит лучшее впечатление в поворотах
Раздайте беруши!
Возраст и происхождение обоих становятся очевидными, когда речь заходит о комфорте. Скажем, в салоне “Каренса” на 150 км/ч шум, словно в машинном отделении. Поет здесь все, что только может петь: волком воет мотор, ветер просто беснуется вокруг стоек крыши и зеркал, вносят свой посильный вклад в эту какофонию и шины. Долго так ехать не хочется.

Побеждает не более сильный, а менее слабый
Мимо денег
краш-тесты “Матрикса” и “Каренса” не проводила ни одна известная организация. И нам не оставалось ничего иного, как выставлять оценки за безопасность, исходя из уровня оснащения. Но и тут не все гладко. В базовом исполнении “Матрикса” присутствуют всего лишь эйр-бэг водителя и ABS. Подушка для пассажира добавляется лишь с мотором 1,8 л.

Скудная на средства безопасности базовая комплектация – минус обоих

Прайс-лист на “Матрикс” начинается со все еще привлекательных, несмотря на недавнее подорожание, $16 190. Причем прижимистых покупателей, считающих каждую копейку, устроит и комплектация. Помимо перечисленных уже средств безопасности она богата на кондиционер, электропакет, обогрев передних сидений. В целом, неплохо, за исключением явного казуса – нерегулируемой рулевой колонки. Но главное, мы ведь выяснили, что мотор 1,6 л не сочетается с АКП – минус для семейного автомобиля. Более мощный 1,8-литровый “Матрикс” это уже $18 190 (c АКП – $19 190). Помимо 123-сильного мотора такая версия подразумевает пассажирский эйр-бэг, дуги на крыше, багажную полку, подлокотник дивана.

Несмотря на повышение цен, “Хендэ” по-прежнему самый доступный компактвэн нашего рынка
Мы решили: