Над Hyundai Matrix, пополнившим российский рынок компактных минивэнов, работали корейцы, немцы и итальянцы
Корейская компания Hyundai Motor, до недавнего времени не замеченная в производстве компактных минивэнов серии FC (Family Car), все же вторглась в этот бурно развивающийся сегмент рынка. Сначала — азиатского, куда поставила в минувшем году модель Lavita, а затем — европейского, где дебютировала с той же машиной, но под названием Matrix. Теперь ей предстоит проявить себя на российских просторах, традиционно обходившихся без автомобилей непривычного пока у нас класса. Созданный на платформе модели Lantra (в Европе — Elantra) третьего поколения, Matrix разрабатывался в научно-исследовательском центре корейской компании под Франкфуртом, а над дизайном первого в истории Hyundai минивэна потрудились в прославленном итальянском ателье Pininfarina. О причастности к миру высокой автомобильной моды свидетельствуют шильдики на задних крыльях.
В салоне, как дома
Первое, на что обращаешь внимание в экстерьере Matrix, безусловно, оригинальная «поясная» линия — образующая ее кромка дверных стекол проходит значительно ниже крыльев. В салоне же удивляет комбинация приборов, покинувших привычное место и обосновавшихся на вершине центральной консоли. Перед глазами водителя осталось лишь маленькое прямоугольное окошко с контрольными лампами. Впрочем, особых неудобств такая рокировка не вызывает. Показания большого спидометра без труда считываются боковым зрением, и его никогда не закрывает рулевая колонка, в каком бы положении она ни оказалась.
Четырехспицевый руль — без излишеств: ни тебе приливов для лучшего обхвата, ни кожаной отделки. Зато пластик передней панели, напоминающий внешне (но, к сожалению, не на ощупь) добротную отделку немецких автомобилей, и окантовка центральной консоли «под алюминий» выглядят почти роскошно. Кстати, Matrix официально поставляется в Россию всего в одной, зато очень неплохой комплектации (полный электропакет, кондиционер, регулируемое по высоте водительское сиденье, две подушки безопасности, АБС и т. п.). Клиенту остается лишь выбрать ручную или автоматическую коробку передач.
Как и полагается Family Car, салон Matrix изобилует всякими полезными тайничками и ящичками. Правда, перчаточный ящик мог бы быть и повместительнее, зато карманы в дверях не только емкие, но специально отформованы под пластиковую бутылку. Есть где примостить стакан или банку с прохладительным напитком: подстаканников в распоряжении водителя и пассажиров целых пять. Задние седоки чувствуют себя и вовсе как дома — для них предусмотрены еще и откидные (вернее, подъемные) столики на газовых фиксаторах.
При весьма скромной для компактного вэна длине у Hyundai Matrix внушительные колесная база (
Правда, в отличие от большинства конкурентов-одноклассников, Matrix предлагает задним пассажирам не индивидуальные кресла, а обычный, хотя и раздельный, «диван». Если нужно, его можно сложить по частям, приторочив каждую часть к спинке передних сидений. Совсем удалить «диван» из салона нельзя, но объем багажного отсека все равно увеличивается ощутимо. К тому же очень облегчают погрузку-разгрузку относительно невысокий пол и широкий дверной проем.
На дороге
Типичный компактвэн, Matrix предоставляет водителе высокую посадку и, следовательно, неплохую обзорность. Увеличивает ее и большая площадь бокового остекления. Правда, в дождь и слякоть (а именно такая погода выдалась во время тест-драйва) дорожная грязь моментально залепляет огромные дверные стекла, сильно затрудняя взгляд на зеркала заднего вида. Хорошо еще дворники не оставляют «мертвых зон» на лобовом стекле.
А вот ездовые качества корейского вэна претензий не вызывают. Мощности самого сильного в гамме 1,8-литрового мотора хватает для небольшого автомобиля, что называется, с лихвой. Matrix охотно трогается со второй передачи, да и динамикой разгона явно не обделен. Передаточные числа 5-ступенчатой механической коробки передач подобраны грамотно.
Подвески Matrix легко глотают дорожную «рябь» и не позволяют кузову раскачиваться на крупных асфальтовых волнах. Абсолютно совпала с ожиданиями и управляемость, обычная для переднеприводных автомобилей этого класса. Вряд ли владельцу Matrix понадобится проходить на скорости «змейку», но в повороты машина вписывается четко, с нормальным, для обратной связи с водителем, сопротивлением руля. Склонности к заносу не выказывает. Что, собственно, и важно для городской езды и загородных поездок.
Тормоза — а они у Matrix с антиблокировочной системой, спереди дисковые, а сзади барабанные, — в пределах нормы. Безусловный плюс автомобиля -экономичность. За пару сотен километров вполне дерганого городского и нормального загородного пробега стрелка уровня топлива сместилась совсем ненамного. Да и потребляет машина демократичный 92-й бензин.
Огорчил разве что недостаток акустического комфорта — все-таки семейный автомобиль, и над звукоизоляцией моторного отсека и в особенности днища, колесных арок можно было еще поработать.
На рынке
Представляя Matrix во Франкфурте, корейцы заявляли о намерениях захватить с его помощью 6% европейского рынкакомпактных минивэнов. На какую долю аналогичного российского может рассчитывать автомобиль, говорить пока рано: продажи Matrix только начались, да и конкурентов у новичка предостаточно. В их числе французские лидеры класса Renault Megane Scenic и Citroen Xsara Picasso, а также многочисленные японские одноклассники Nissan Almera Tino, Mitsubishi Space Star, Honda Stream, Mazda Premacy. При этом далеко не со всеми из них Matrix может спорить даже по цене (за версию с ручной КПП дилеры просят $17 995, автомобиль с «автоматом» обходится в $19 569). Renault же предлагает свой компактвэн в схожей комплектации за $16 600.
Есть на нашем рынке у Matrix и конкуренты той же марки, Hyundai. Еще минувшим летом «серые» дилеры завезли в Россию компактвэны Lavita. От европейской версии они отличаются не столь мощными двигателями (
Василий Стариков
Источник: