Тест-драйв Hyundai Matrix. Продукт «трех кровей»

Над Hyundai Matrix, пополнившим российский рынок компактных минивэнов, работали корейцы, немцы и итальянцы

Корейская компания Hyundai Motor, до недавнего времени не замеченная в производстве компактных минивэнов серии FC (Family Car), все же вторглась в этот бурно развивающийся сегмент рынка. Сначала — азиатского, куда поставила в минувшем году модель Lavita, а затем — европейского, где дебютировала с той же машиной, но под названием Matrix. Теперь ей предстоит проявить себя на российских просторах, традиционно обходившихся без автомобилей непривычного пока у нас класса. Созданный на платформе модели Lantra (в Европе — Elantra) третьего поколения, Matrix разрабатывался в научно-исследовательском центре корейской компании под Франкфуртом, а над дизайном первого в истории Hyundai минивэна потрудились в прославленном итальянском ателье Pininfarina. О причастности к миру высокой автомобильной моды свидетельствуют шильдики на задних крыльях.

В салоне, как дома

Первое, на что обращаешь внимание в экстерьере Matrix, безусловно, оригинальная «поясная» линия — образующая ее кромка дверных стекол проходит значительно ниже крыльев. В салоне же удивляет комбинация приборов, покинувших привычное место и обосновавшихся на вершине центральной консоли. Перед глазами водителя осталось лишь маленькое прямоугольное окошко с контрольными лампами. Впрочем, особых неудобств такая рокировка не вызывает. Показания большого спидометра без труда считываются боковым зрением, и его никогда не закрывает рулевая колонка, в каком бы положении она ни оказалась.

Четырехспицевый руль — без излишеств: ни тебе приливов для лучшего обхвата, ни кожаной отделки. Зато пластик передней панели, напоминающий внешне (но, к сожалению, не на ощупь) добротную отделку немецких автомобилей, и окантовка центральной консоли «под алюминий» выглядят почти роскошно. Кстати, Matrix официально поставляется в Россию всего в одной, зато очень неплохой комплектации (полный электропакет, кондиционер, регулируемое по высоте водительское сиденье, две подушки безопасности, АБС и т. п.). Клиенту остается лишь выбрать ручную или автоматическую коробку передач.

Как и полагается Family Car, салон Matrix изобилует всякими полезными тайничками и ящичками. Правда, перчаточный ящик мог бы быть и повместительнее, зато карманы в дверях не только емкие, но специально отформованы под пластиковую бутылку. Есть где примостить стакан или банку с прохладительным напитком: подстаканников в распоряжении водителя и пассажиров целых пять. Задние седоки чувствуют себя и вовсе как дома — для них предусмотрены еще и откидные (вернее, подъемные) столики на газовых фиксаторах.

При весьма скромной для компактного вэна длине у Hyundai Matrix внушительные колесная база (2600 мм) и ширина. Производители уверяют, что Matrix — один из самых просторных автомобилей в своем классе. По субъективным ощущениям, похоже на правду. На водительском месте и на всех других я — человек немаленького роста — умещался без проблем. К тому же по набору регулировок задние сиденья практически не уступают передним. При желании можно откинуть назад спинку или подвинуться вперед-назад на 20 см. Нет разве что возможности изменять высоту подушки.

Правда, в отличие от большинства конкурентов-одноклассников, Matrix предлагает задним пассажирам не индивидуальные кресла, а обычный, хотя и раздельный, «диван». Если нужно, его можно сложить по частям, приторочив каждую часть к спинке передних сидений. Совсем удалить «диван» из салона нельзя, но объем багажного отсека все равно увеличивается ощутимо. К тому же очень облегчают погрузку-разгрузку относительно невысокий пол и широкий дверной проем.

На дороге

Типичный компактвэн, Matrix предоставляет водителе высокую посадку и, следовательно, неплохую обзорность. Увеличивает ее и большая площадь бокового остекления. Правда, в дождь и слякоть (а именно такая погода выдалась во время тест-драйва) дорожная грязь моментально залепляет огромные дверные стекла, сильно затрудняя взгляд на зеркала заднего вида. Хорошо еще дворники не оставляют «мертвых зон» на лобовом стекле.

А вот ездовые качества корейского вэна претензий не вызывают. Мощности самого сильного в гамме 1,8-литрового мотора хватает для небольшого автомобиля, что называется, с лихвой. Matrix охотно трогается со второй передачи, да и динамикой разгона явно не обделен. Передаточные числа 5-ступенчатой механической коробки передач подобраны грамотно.

Подвески Matrix легко глотают дорожную «рябь» и не позволяют кузову раскачиваться на крупных асфальтовых волнах. Абсолютно совпала с ожиданиями и управляемость, обычная для переднеприводных автомобилей этого класса. Вряд ли владельцу Matrix понадобится проходить на скорости «змейку», но в повороты машина вписывается четко, с нормальным, для обратной связи с водителем, сопротивлением руля. Склонности к заносу не выказывает. Что, собственно, и важно для городской езды и загородных поездок.

Тормоза — а они у Matrix с антиблокировочной системой, спереди дисковые, а сзади барабанные, — в пределах нормы. Безусловный плюс автомобиля -экономичность. За пару сотен километров вполне дерганого городского и нормального загородного пробега стрелка уровня топлива сместилась совсем ненамного. Да и потребляет машина демократичный 92-й бензин.

Огорчил разве что недостаток акустического комфорта — все-таки семейный автомобиль, и над звукоизоляцией моторного отсека и в особенности днища, колесных арок можно было еще поработать.

На рынке

Представляя Matrix во Франкфурте, корейцы заявляли о намерениях захватить с его помощью 6% европейского рынкакомпактных минивэнов. На какую долю аналогичного российского может рассчитывать автомобиль, говорить пока рано: продажи Matrix только начались, да и конкурентов у новичка предостаточно. В их числе французские лидеры класса Renault Megane Scenic и Citroen Xsara Picasso, а также многочисленные японские одноклассники Nissan Almera Tino, Mitsubishi Space Star, Honda Stream, Mazda Premacy. При этом далеко не со всеми из них Matrix может спорить даже по цене (за версию с ручной КПП дилеры просят $17 995, автомобиль с «автоматом» обходится в $19 569). Renault же предлагает свой компактвэн в схожей комплектации за $16 600.

Есть на нашем рынке у Matrix и конкуренты той же марки, Hyundai. Еще минувшим летом «серые» дилеры завезли в Россию компактвэны Lavita. От европейской версии они отличаются не столь мощными двигателями (1,5 л, 100 л.с.), унаследованными от модели Lantra, и ценой. В зависимости от комплектации, Lavita стоит $13 000 — 14 900.

Василий Стариков

Источник:  Газета «Автомобильные Известия» [№2 (5), 2002]

 

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.