Тест-драйв Hyundai Matrix. Продукт «трех кровей»

Над Hyundai Matrix, пополнившим российский рынок компактных минивэнов, работали корейцы, немцы и итальянцы

Корейская компания Hyundai Motor, до недавнего времени не замеченная в производстве компактных минивэнов серии FC (Family Car), все же вторглась в этот бурно развивающийся сегмент рынка. Сначала — азиатского, куда поставила в минувшем году модель Lavita, а затем — европейского, где дебютировала с той же машиной, но под названием Matrix. Теперь ей предстоит проявить себя на российских просторах, традиционно обходившихся без автомобилей непривычного пока у нас класса. Созданный на платформе модели Lantra (в Европе — Elantra) третьего поколения, Matrix разрабатывался в научно-исследовательском центре корейской компании под Франкфуртом, а над дизайном первого в истории Hyundai минивэна потрудились в прославленном итальянском ателье Pininfarina. О причастности к миру высокой автомобильной моды свидетельствуют шильдики на задних крыльях.

В салоне, как дома

Первое, на что обращаешь внимание в экстерьере Matrix, безусловно, оригинальная «поясная» линия — образующая ее кромка дверных стекол проходит значительно ниже крыльев. В салоне же удивляет комбинация приборов, покинувших привычное место и обосновавшихся на вершине центральной консоли. Перед глазами водителя осталось лишь маленькое прямоугольное окошко с контрольными лампами. Впрочем, особых неудобств такая рокировка не вызывает. Показания большого спидометра без труда считываются боковым зрением, и его никогда не закрывает рулевая колонка, в каком бы положении она ни оказалась.

Четырехспицевый руль — без излишеств: ни тебе приливов для лучшего обхвата, ни кожаной отделки. Зато пластик передней панели, напоминающий внешне (но, к сожалению, не на ощупь) добротную отделку немецких автомобилей, и окантовка центральной консоли «под алюминий» выглядят почти роскошно. Кстати, Matrix официально поставляется в Россию всего в одной, зато очень неплохой комплектации (полный электропакет, кондиционер, регулируемое по высоте водительское сиденье, две подушки безопасности, АБС и т. п.). Клиенту остается лишь выбрать ручную или автоматическую коробку передач.

Как и полагается Family Car, салон Matrix изобилует всякими полезными тайничками и ящичками. Правда, перчаточный ящик мог бы быть и повместительнее, зато карманы в дверях не только емкие, но специально отформованы под пластиковую бутылку. Есть где примостить стакан или банку с прохладительным напитком: подстаканников в распоряжении водителя и пассажиров целых пять. Задние седоки чувствуют себя и вовсе как дома — для них предусмотрены еще и откидные (вернее, подъемные) столики на газовых фиксаторах.

При весьма скромной для компактного вэна длине у Hyundai Matrix внушительные колесная база (2600 мм) и ширина. Производители уверяют, что Matrix — один из самых просторных автомобилей в своем классе. По субъективным ощущениям, похоже на правду. На водительском месте и на всех других я — человек немаленького роста — умещался без проблем. К тому же по набору регулировок задние сиденья практически не уступают передним. При желании можно откинуть назад спинку или подвинуться вперед-назад на 20 см. Нет разве что возможности изменять высоту подушки.

Правда, в отличие от большинства конкурентов-одноклассников, Matrix предлагает задним пассажирам не индивидуальные кресла, а обычный, хотя и раздельный, «диван». Если нужно, его можно сложить по частям, приторочив каждую часть к спинке передних сидений. Совсем удалить «диван» из салона нельзя, но объем багажного отсека все равно увеличивается ощутимо. К тому же очень облегчают погрузку-разгрузку относительно невысокий пол и широкий дверной проем.

На дороге

Типичный компактвэн, Matrix предоставляет водителе высокую посадку и, следовательно, неплохую обзорность. Увеличивает ее и большая площадь бокового остекления. Правда, в дождь и слякоть (а именно такая погода выдалась во время тест-драйва) дорожная грязь моментально залепляет огромные дверные стекла, сильно затрудняя взгляд на зеркала заднего вида. Хорошо еще дворники не оставляют «мертвых зон» на лобовом стекле.

А вот ездовые качества корейского вэна претензий не вызывают. Мощности самого сильного в гамме 1,8-литрового мотора хватает для небольшого автомобиля, что называется, с лихвой. Matrix охотно трогается со второй передачи, да и динамикой разгона явно не обделен. Передаточные числа 5-ступенчатой механической коробки передач подобраны грамотно.

Подвески Matrix легко глотают дорожную «рябь» и не позволяют кузову раскачиваться на крупных асфальтовых волнах. Абсолютно совпала с ожиданиями и управляемость, обычная для переднеприводных автомобилей этого класса. Вряд ли владельцу Matrix понадобится проходить на скорости «змейку», но в повороты машина вписывается четко, с нормальным, для обратной связи с водителем, сопротивлением руля. Склонности к заносу не выказывает. Что, собственно, и важно для городской езды и загородных поездок.

Тормоза — а они у Matrix с антиблокировочной системой, спереди дисковые, а сзади барабанные, — в пределах нормы. Безусловный плюс автомобиля -экономичность. За пару сотен километров вполне дерганого городского и нормального загородного пробега стрелка уровня топлива сместилась совсем ненамного. Да и потребляет машина демократичный 92-й бензин.

Огорчил разве что недостаток акустического комфорта — все-таки семейный автомобиль, и над звукоизоляцией моторного отсека и в особенности днища, колесных арок можно было еще поработать.

На рынке

Представляя Matrix во Франкфурте, корейцы заявляли о намерениях захватить с его помощью 6% европейского рынкакомпактных минивэнов. На какую долю аналогичного российского может рассчитывать автомобиль, говорить пока рано: продажи Matrix только начались, да и конкурентов у новичка предостаточно. В их числе французские лидеры класса Renault Megane Scenic и Citroen Xsara Picasso, а также многочисленные японские одноклассники Nissan Almera Tino, Mitsubishi Space Star, Honda Stream, Mazda Premacy. При этом далеко не со всеми из них Matrix может спорить даже по цене (за версию с ручной КПП дилеры просят $17 995, автомобиль с «автоматом» обходится в $19 569). Renault же предлагает свой компактвэн в схожей комплектации за $16 600.

Есть на нашем рынке у Matrix и конкуренты той же марки, Hyundai. Еще минувшим летом «серые» дилеры завезли в Россию компактвэны Lavita. От европейской версии они отличаются не столь мощными двигателями (1,5 л, 100 л.с.), унаследованными от модели Lantra, и ценой. В зависимости от комплектации, Lavita стоит $13 000 — 14 900.

Василий Стариков

Источник:  Газета «Автомобильные Известия» [№2 (5), 2002]

 

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...