Тест-драйв Hyundai Matrix. Мини для миди

Минивэны захватили не только часть рынка — умы и кошельки европейцев также. Hyundai Motors, не желая отставать от конкурентов, в 2001 году выставил на рынок модель FC, а в этом — Matrix.

Создан Matrix на базе достаточно известной в России модели малого класса Lantra (она же Elantra, она же Avante). Несмотря на это, а также на усматриваемое некоторыми сходство с УПВ Hyundai Trajet, выглядит минивэн абсолютно по-своему. Дело в том, что при его создании не обошлось без итальянцев, конкретнее, без Pininfarina.

Благодаря небольшим деталям, удачно «разбросанным» по всему кузову, модель узнаваема — не только по вырезу арки переднего крыла и высоко задранному заднему окошечку, которое находится в области грузового отсека, но и по общим очертаниям, особенно по оригинальным переходам панелей на верхних элементах капота и задней части. Стилистика минивэна слегка намекает, что кузов его разрабатывался той же «конторой», что и кузов известного Fiat Multipla. Правда, с учетом национальных особенностей и нареканий на «рубленость» итальянского минивэна. Неугомонные технари, однако, отмечают, что подобный «прилив» — мера вынужденная, и обратились к ней из соображений борьбы за внутренние объемы. Как бы то ни было, внешность Matrix в хорошем смысле своеобразна, что во времена обмылков и потомков «Комиссброта» (модель R.W. фирмы Hanomag (1924 г.) прозвана за формы «корочкой хлеба» — «Komissbrot») весьма на руку дилерам.

Внешность внешностью, но на ней далеко не уедешь. А ходовые качества Matrix очень противоречивы. В первую очередь, из-за подвески, рассчитанной на хорошие дороги. Автомобиль, имеющий высокий центр тяжести (а здесь он именно такой), на высоких скоростях волей-неволей должен достаточно сильно крениться в поворотах. Чтобы избежать этого, разработчики Matrix постарались найти компромисс: подвеску сделали достаточно жесткой и короткоходной.

Для немецких и иже с ними автобанов такой вариант, скорее всего, единственно правильный. Однако у нас, в российских мегаполисах, поведение подвески корейского минивэна может вызвать, мягко говоря, недоумение. И вот почему: то ли короткий ход механизма подвески, то ли его жесткость провоцируют появление громких стуков при переезде через выбоины в асфальте. На скорости примерно до 40 км/ч это не очень проявляется, но при достижении 60 — 70-ти ст€оит тщательно объезжать люки и прочие прелести городских дорог, дабы избежать нежелательной «музыки», которая в объемистом салоне при закрытых окнах «давит на уши».

В остальном подвеска Matrix заслуживает самых достойных отзывов — с учетом класса автомобиля, разумеется. Несмотря на высокий центр тяжести, при маневрировании на больших скоростях (80 — 120 км/ч) кузов минивэна кренится не сильно, и обитатели салона не испытывают дискомфорта.

Кстати, о дискомфорте. Кое-кто из немецких журналистов отмечал, что посадка в этом автомобиле не очень удобная. Мы долго не могли понять: вроде бы все на месте, кресла приличны, пространства для ног более чем достаточно, для голов и плеч тем паче — что же не устроило коллег из Германии? Пришли к выводу, что сравнение немцы проводили не с аналогами, которые, как водится, грешат «грузовой» посадкой, а с седанами, которые, разумеется, более комфортабельны.

Некоторые одноклассники Matrix, вышедшие из рук других восточных производителей, отличаются от нашего минивэна более низкими сиденьями, создающими иллюзию классической посадки в седане. Благо ли это? Если подходить с практической точки зрения, у Matrix сиденья как раз такие, какие и должны быть у четырехметрового минивэна — помогающие сэкономить место для размещения ног пассажиров и багажа.

Что касается климата в салоне, то наша команда из четырех человек, накатавшая в городе более чем 100 км при достаточно высокой температуре окружающего воздуха (26 — 28°С) и ставших, увы, стандартными для нормального рабочего дня пробках, неудобств не испытывала. С жарой помогал справляться прилично работающий кондиционер, с пробками — автоматическая КП.

Вообще, тандем из «автомата» и 1,6-литрового мотора очень недурно справлялся со своими обязанностями. Немного привыкнув к алгоритму переключения передач, можно достаточно динамично перемещаться не только в городских условиях, но и по трассе, расходуя при этом порядка 10 литров бензина на сотню километров. Правда, при высоких температурах внешнего воздуха работа кондиционера обусловливает повышенный (на 3 — 5 л в час) расход топлива. Провоцирует «прожорливость» и неумелое обращение с кондиционером. А еще не нужно увлекаться, стоя в заторах, забором воздуха извне: внутренняя рециркуляция организована отменно — позволяет отгородиться от чадящих ЗиЛов/КамАЗов и экономит топливо.

Оптимальный режим работы двигателя — 2000 — 3000 мин-1. Автомобиль достаточно уверенно трогается, хорошо набирает скорость; пассажиров при этом не бросает взад-вперед, а расход бензина не выходит за рамки нормативного.

Багажное отделение Matrix вначале не впечатлило, однако при детальном изучении вариантов трансформации салона выяснилось, что возможности этого минивэна намного обширнее, чем кажется. Во-первых, задние сиденья без особого труда, раздельно, трансформируются в грузовую площадку. Во-вторых, их можно сдвинуть вперед, увеличив эту самую площадку почти на 15 сантиметров. В-третьих, просто сложить, сделав Matrix «условно грузопассажирским» — с полезным внутренним объемом более 1200 литров (допустимая грузоподъемность минивэна — 477 кг).

Что касается всяких ящичков, коробочек, углублений и прочего — их здесь хоть отбавляй, даже под задним сиденьем есть полости.

Использовать этот автомобиль, на наш взгляд, имеет смысл в роли «семейного авто», которое в будние дни отвозит главу семейства на службу (с завозом детей в школу или детсад, к примеру), а по выходным доставляет семью в полном составе на лоно природы. Не закрыты для Matrix и пути в разряд развозных автомобилей: он вместителен, экономичен, удобен и привлекателен. На таком не стыдно и закордонного гостя в аэропорту встретить — не чиновника, разумеется, привыкшего к лимузинам класса «S», а нормального работягу, который имиджу уделяет второстепенное внимание.

Matrix сегодня имеет три основные модификации: с бензиновыми двигателями 1.6 (103 л.с.) и 1.8 (122 л.с.), а также с трехцилиндровым турбодизелем в 82 л.с. Правда, в Россию последний вариант пока не поставляется. Для активного вождения вполне подходит версия с двигателем 1.8 — он менее «разговорчив» на больших оборотах, поскольку его надо реже «выкручивать».

Любопытно, что стоимость Hyundai Matrix в России ($15 — 16 тыс.) незначительно отличается от его стоимости в той же Германии.

Технические характеристики Hyundai Matrix 1.6 GLS

Кузов – 5-дверный минивэн
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1323
Полная масса, кг – 1510
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4025/1740/1685
Максимальная скорость, км/ч – 170
Время разгона до 100 км/ч, с ~ 12,7
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км ~ 8,4
Двигатель:
- тип – рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный
- рабочий объем, см3 – 1599
- мощность, л.с. при мин-1 – 107/5800
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 141/4500
- система питания – распред. впрыск
Трансмиссия – автомат., 4-ступенчатая
Размер шин – 195/55R15
Подвеска колес:
- передних – независимая, McPherson
- задних – независ., многорычажная
Тормоза – с ABS;
- передние – дисковые
- задние – барабанные
Рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР
Цена, $ – 15990

Текст: Игорь Владимиров

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [08/2002]

 

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).