АВТОПИЛОТ» ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА — «s», НЕДОСТАТКОВ — «t». ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ ЧЕТЫРЕ "+" И ОДИН "-". ЭТО HYUNDAI LANTRA.
КСТЕРЬЕР. На западном рынке она — Elantra, на российском — Lantra. Впервые ее показали публике в октябре 1990 года, с тех пор она слегка обновлялась лицом и начинкой. Рассматриваемая нами версия — предпоследняя; после выхода модели-99 она уже считается старой (хотя и свежую, 1999 года, особо новой не назовешь — скорее, промежуточной, поскольку отличия косметические; совершенно новую Lantra корейцы обещают в 2000 году). По экстерьеру Lantra принадлежит к той категории машин, с которых достаточно снять фирменный шильдик, чтобы у большинства неискушенных людей возникли трудности с опознанием. Слишком стандартная и потому никакая. Все «как у всех», без фантазий. Но, с другой стороны, именно такой безликий дизайн, выработанный ширпотребовской модой, очень долго воспринимается публикой как «вполне современный», а значит, удовлетворительный. Не восхищает, но и не раздражает. +++--
ИНТЕРЬЕР. Салон в целом неплохой. Достаточно просторный и удобный. Отделка простецкая, без изысков: пластик, ткань, ковролин… Скучновато, конечно, и уюта маловато, но зато дешево и практично-гигиенично.
Машина весьма вместительная: в седане багажник 390 л, в универсале — 360 л/1260 л. Грузовой литраж мог бы быть еще больше, если бы не проблемы с раскладкой сидений. У седана в спинках задних сидений нет откидных секций, что делает невозможным «продолжение» багажника в салон. У универсала задняя спинка не опускается до горизонтали — мешают подушки. ++++-
ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. Большинство машин Lantra, как седанов, так и универсалов, продается в комплектациях GL и GLS. Машина в исполнении GL — «пустая». Никаких комфортных наворотов (усилитель руля, кондиционер и айрбэг в наше время таковыми уже не считаются). Нет даже радио, не то что магнитолы, хотя проводка для них имеется. Исполнение GLS не в пример богаче. Тут вам и круиз-контроль, и радио с магнитолой, и центральный замок на все двери, и электростеклоподъемники на все окна (у GL только на передние), и подстаканники, и «бардачок» под правым локтем водителя… Список можно продолжить. Разница в цене между «пустой» GL и «заряженной» GLS в зависимости от конкретики может составлять $450—1400.
Если эргономику упрощенно понимать как «удобно/неудобно дотянуться до кнопочек», то с этим у Lantra все в порядке, все под рукой. Правда, в «пустой» комплектации, как видим, тянуться особо не к чему…
На машинах нет сигнализаций. Дилеры объясняют это тем, что корейским сигнализациям мало кто доверяет, народ предпочитает ставить «свои». Выходя из машины, лучше не оставлять ключи в салоне — с центральным замком может случиться «самозапор». Это редко, но, увы, бывает. ++++-
ДОРОГА. Из ряда двигателей для Lantra самый популярный — 1,8-литровый 16-клапанный, который ставят на машину с осени 1992 года. До недавнего времени его выпускали только на заводах Mitsubishi, теперь же корейцы сами освоили производство по японской лицензии. Движок, надо сказать, приятный во многих отношениях; конкретно для этой машины — то, что доктор прописал. В сочетании с неплохо просчитанной трансмиссией разгоняет и тянет очень прилично. Правда, к нему надо привыкнуть. Тянуть вполгаза он не очень любит, и если об этом не знать, то машина может показаться вяловатой. Этот движок высокооборотистый, максимальную мощность (128 л.с.) выдает при 6100 об./мин., а максимальный крутящий момент (165 Нм) — при 5000 об./мин. Он любит, когда его крутят хорошенько — по паспорту допустимо аж до 6800 об./мин. («перекрута» можно не опасаться — все учтено). Однако особо «злым» мотор не назовешь — на спортивность не претендует.
Все, что можно отнести к ходовым качествам, — на вполне приемлемом среднестатистическом уровне. Выделить тут что-либо особенное трудно.
Подвеска в меру жесткая: в крутых поворотах и при резких перестроениях из ряда в ряд машина нисколько не кажется валкой; крен — в пределах разумного.
Управление тормозами, скажем так, на любителя — нам показалось, что педаль тормоза чересчур «мягкая». Впрочем, эффективность торможения от этого, как мы убедились, не страдает.
Что очень понравилось у Lantra — это обзорность. Не только у седана (тут этим никого не удивишь), но и у универсала. Никакие стойки обзору не препятствуют. Никаких мертвых зон у зеркал нет.
Что совершенно не понравилось у Lantra — это процедура включения заднего хода на механической коробке передач. Он врубается («вправо-назад» рычагом) почему-то очень нечетко. То угодишь в 4-ю передачу, то вроде бы воткнешь рычаг правильно, но вдруг оказывается, что коробка так и не сошла с «нейтралки». По этому поводу мы допросили с пристрастием двоих дилеров, не дав им предварительно сговориться. Один списал все на то, что машины новые. Мол, узлы управления у них тугие, а стоит их немного «разъездить» и все придет в норму. Второй, более словоохотливый, признался, что у этой модели такая беда не редкость и что у его личной Lantra то же самое.
Кстати, тот, кого подобные проблемы напрягают, может взять машину с «автоматом» — он вполне приличный, 4-скоростной с овердрайвом. Правда, «автомат» удорожает «Лантру» на $800—900… +++-
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Впечатляет адаптация «Лантр» (по крайней мере, ввозимых официальным путем) к российским условиям. У машин, предназначенных для России, около 30 проц. запчастей отличны от тех, что используются на южнокорейском внутреннем рынке, — солидный показатель. О серьезности подхода фирмы к особенностям нашей эксплуатации лучше всего свидетельствует тот факт, что некоторые дилеры без опаски дают гарантию 2 года или 50 тыс. км пробега на все узлы и агрегаты (резина, естественно, не в счет) — это очень много.
Двигатель с автоматическим октан-корректором практически всеяден: он переваривает даже 88-й бензин. Впрочем, это на крайний случай. Лучше, конечно, заливать 95-й или 92-й. Каталитический нейтрализатор у машин for Russia отсутствует.
Что радует: покупая «белоимпортную» Lantra, вы избавляете себя от необходимости делать антикор и ставить подкрылки — и то, и другое уже исполнено на заводе, и претензий по данным номинациям нам слышать не приходилось. Кузов корейских «россиянок» имеет двустороннюю оцинковку — это тоже безусловный плюс.
Усилена подвеска. Как выражаются дилеры, она «толстая». Ее наиболее ответственные элементы помощнее, чем у «евро-корейских» машин, в частности сайлент-блоки значительно крупнее. клиренс поднят на 2 см от штатного.
Пожалуй, единственное, что недодумано в процессе адаптации, — амортизаторы. Для наших дорог они откровенно слабые (видимо, корейцы слишком понадеялись на общее усиление подвески), ходят обычно по 30 тыс. км. Штатные стоят $70, но менять слабые на слабые не имеет смысла. Лучше переплатить и поставить опционные, более надежные — Monroe, например. Давая оценку адаптации, мы вынуждены подлить «амортизаторную» ложку дегтя в общую бочку меда. ++++-
НАШ ПРИГОВОР. Lantra весьма удачно вписывается в нашу рубрику «На каждый день». Это действительно повседневная рабочая лошадка, без изысков. В целом хорошо адаптированная к России, неприхотливая, для своего класса достаточно дешевая в обслуживании и ремонте — нормо-час на сервисе стоит всего лишь $24. ++++-
ТЕКСТ СЕРГЕЙ СОРОКИН, ФОТО АНАТОЛИЙ СЕРГЕЕВ
Источник: