Тест-драйв Hyundai Lantra. Hyundai Lantra

АВТОПИЛОТ» ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА — «s», НЕДОСТАТКОВ — «t». ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ ЧЕТЫРЕ "+" И ОДИН "-". ЭТО HYUNDAI LANTRA.

КСТЕРЬЕР. На западном рынке она — Elantra, на российском — Lantra. Впервые ее показали публике в октябре 1990 года, с тех пор она слегка обновлялась лицом и начинкой. Рассматриваемая нами версия — предпоследняя; после выхода модели-99 она уже считается старой (хотя и свежую, 1999 года, особо новой не назовешь — скорее, промежуточной, поскольку отличия косметические; совершенно новую Lantra корейцы обещают в 2000 году). По экстерьеру Lantra принадлежит к той категории машин, с которых достаточно снять фирменный шильдик, чтобы у большинства неискушенных людей возникли трудности с опознанием. Слишком стандартная и потому никакая. Все «как у всех», без фантазий. Но, с другой стороны, именно такой безликий дизайн, выработанный ширпотребовской модой, очень долго воспринимается публикой как «вполне современный», а значит, удовлетворительный. Не восхищает, но и не раздражает. +++--

ИНТЕРЬЕР. Салон в целом неплохой. Достаточно просторный и удобный. Отделка простецкая, без изысков: пластик, ткань, ковролин… Скучновато, конечно, и уюта маловато, но зато дешево и практично-гигиенично.

Машина весьма вместительная: в седане багажник 390 л, в универсале — 360 л/1260 л. Грузовой литраж мог бы быть еще больше, если бы не проблемы с раскладкой сидений. У седана в спинках задних сидений нет откидных секций, что делает невозможным «продолжение» багажника в салон. У универсала задняя спинка не опускается до горизонтали — мешают подушки. ++++-

ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. Большинство машин Lantra, как седанов, так и универсалов, продается в комплектациях GL и GLS. Машина в исполнении GL — «пустая». Никаких комфортных наворотов (усилитель руля, кондиционер и айрбэг в наше время таковыми уже не считаются). Нет даже радио, не то что магнитолы, хотя проводка для них имеется. Исполнение GLS не в пример богаче. Тут вам и круиз-контроль, и радио с магнитолой, и центральный замок на все двери, и электростеклоподъемники на все окна (у GL только на передние), и подстаканники, и «бардачок» под правым локтем водителя… Список можно продолжить. Разница в цене между «пустой» GL и «заряженной» GLS в зависимости от конкретики может составлять $450—1400.

Если эргономику упрощенно понимать как «удобно/неудобно дотянуться до кнопочек», то с этим у Lantra все в порядке, все под рукой. Правда, в «пустой» комплектации, как видим, тянуться особо не к чему…

На машинах нет сигнализаций. Дилеры объясняют это тем, что корейским сигнализациям мало кто доверяет, народ предпочитает ставить «свои». Выходя из машины, лучше не оставлять ключи в салоне — с центральным замком может случиться «самозапор». Это редко, но, увы, бывает. ++++-

ДОРОГА. Из ряда двигателей для Lantra самый популярный — 1,8-литровый 16-клапанный, который ставят на машину с осени 1992 года. До недавнего времени его выпускали только на заводах Mitsubishi, теперь же корейцы сами освоили производство по японской лицензии. Движок, надо сказать, приятный во многих отношениях; конкретно для этой машины — то, что доктор прописал. В сочетании с неплохо просчитанной трансмиссией разгоняет и тянет очень прилично. Правда, к нему надо привыкнуть. Тянуть вполгаза он не очень любит, и если об этом не знать, то машина может показаться вяловатой. Этот движок высокооборотистый, максимальную мощность (128 л.с.) выдает при 6100 об./мин., а максимальный крутящий момент (165 Нм) — при 5000 об./мин. Он любит, когда его крутят хорошенько — по паспорту допустимо аж до 6800 об./мин. («перекрута» можно не опасаться — все учтено). Однако особо «злым» мотор не назовешь — на спортивность не претендует.

Все, что можно отнести к ходовым качествам, — на вполне приемлемом среднестатистическом уровне. Выделить тут что-либо особенное трудно.

Подвеска в меру жесткая: в крутых поворотах и при резких перестроениях из ряда в ряд машина нисколько не кажется валкой; крен — в пределах разумного.

Управление тормозами, скажем так, на любителя — нам показалось, что педаль тормоза чересчур «мягкая». Впрочем, эффективность торможения от этого, как мы убедились, не страдает.

Что очень понравилось у Lantra — это обзорность. Не только у седана (тут этим никого не удивишь), но и у универсала. Никакие стойки обзору не препятствуют. Никаких мертвых зон у зеркал нет.

Что совершенно не понравилось у Lantra — это процедура включения заднего хода на механической коробке передач. Он врубается («вправо-назад» рычагом) почему-то очень нечетко. То угодишь в 4-ю передачу, то вроде бы воткнешь рычаг правильно, но вдруг оказывается, что коробка так и не сошла с «нейтралки». По этому поводу мы допросили с пристрастием двоих дилеров, не дав им предварительно сговориться. Один списал все на то, что машины новые. Мол, узлы управления у них тугие, а стоит их немного «разъездить» и все придет в норму. Второй, более словоохотливый, признался, что у этой модели такая беда не редкость и что у его личной Lantra то же самое.

Кстати, тот, кого подобные проблемы напрягают, может взять машину с «автоматом» — он вполне приличный, 4-скоростной с овердрайвом. Правда, «автомат» удорожает «Лантру» на $800—900… +++-

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Впечатляет адаптация «Лантр» (по крайней мере, ввозимых официальным путем) к российским условиям. У машин, предназначенных для России, около 30 проц. запчастей отличны от тех, что используются на южнокорейском внутреннем рынке, — солидный показатель. О серьезности подхода фирмы к особенностям нашей эксплуатации лучше всего свидетельствует тот факт, что некоторые дилеры без опаски дают гарантию 2 года или 50 тыс. км пробега на все узлы и агрегаты (резина, естественно, не в счет) — это очень много.

Двигатель с автоматическим октан-корректором практически всеяден: он переваривает даже 88-й бензин. Впрочем, это на крайний случай. Лучше, конечно, заливать 95-й или 92-й. Каталитический нейтрализатор у машин for Russia отсутствует.

Что радует: покупая «белоимпортную» Lantra, вы избавляете себя от необходимости делать антикор и ставить подкрылки — и то, и другое уже исполнено на заводе, и претензий по данным номинациям нам слышать не приходилось. Кузов корейских «россиянок» имеет двустороннюю оцинковку — это тоже безусловный плюс.

Усилена подвеска. Как выражаются дилеры, она «толстая». Ее наиболее ответственные элементы помощнее, чем у «евро-корейских» машин, в частности сайлент-блоки значительно крупнее. клиренс поднят на 2 см от штатного.

Пожалуй, единственное, что недодумано в процессе адаптации, — амортизаторы. Для наших дорог они откровенно слабые (видимо, корейцы слишком понадеялись на общее усиление подвески), ходят обычно по 30 тыс. км. Штатные стоят $70, но менять слабые на слабые не имеет смысла. Лучше переплатить и поставить опционные, более надежные — Monroe, например. Давая оценку адаптации, мы вынуждены подлить «амортизаторную» ложку дегтя в общую бочку меда. ++++-

НАШ ПРИГОВОР. Lantra весьма удачно вписывается в нашу рубрику «На каждый день». Это действительно повседневная рабочая лошадка, без изысков. В целом хорошо адаптированная к России, неприхотливая, для своего класса достаточно дешевая в обслуживании и ремонте — нормо-час на сервисе стоит всего лишь $24. ++++-

ТЕКСТ СЕРГЕЙ СОРОКИН, ФОТО АНАТОЛИЙ СЕРГЕЕВ 

 

Источник: "Автопилот"

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.