Окончательно забыть о репутациях и ценовых нишах заставляет личное знакомство с ix55
Сначала Hyundai рассудительно и неторопливо потренировался на недорогих автомобилях, быстро снискавших популярность доступной ценой и приемлемым качеством. Накопив опыт и почувствовав силу, корейцы как по накатанной двинулись дальше, в класс повыше. Старые бюджетные модели машин остались на заводах нуждающихся в них стран, где они по-прежнему с успехом продаются, например, на российском ТагАзе, а Hyundai тем временем выкатил вперед Genesis и Grandeur, новые поколения Santa Fe и Sonata , обновил линейку средней ценовой категории, присвоив ей новый индекс i, и незаметно перешагнул рубеж в 2 000 000 рублей.
Новый большой кроссовер амбициозно претендует на свое место в люксовом сегменте
Перешагнуть сложившуюся репутацию не так просто, но новый семиместный внедорожник Hyundai под индексом ix55 говорит сам за себя. Сначала возмущает цена – от 1 799 900 рублей за корейский кроссовер! Затем вызывают скепсис заявленные конкуренты – японские Honda Pilot , Mazda CX-9 и Subaru Tribeca .
Но при просмотре списка опций претензии постепенно перестают казаться неадекватными: тут есть и электрорегулировки руля по высоте и вылету, и электрорегулировка сиденья водителя в 10 направлениях, а также пассажирского, подогрев передних сидений и сидений второго ряда, электропривод складывания зеркал, система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, управление системой отопления и вентиляции со второго ряда, воздуховоды к ногам пассажиров 3-го ряда, люк с электроприводом, электропривод двери багажника и отпирания бензобака, круиз-контроль, система стабилизации, датчик дождя, самозатемняющиеся зеркала заднего вида – как внутрисалонное, так и наружные, регулировка наклона спинки сидений 2-го ряда и их продольная регулировка, парктроник, люк, и многое другое.
Окончательно забыть о репутациях и ценовых нишах заставляет личное знакомство с ix55 .
По-американски огромный и грубоватый, как Honda Pilot , по-азиатски замысловатый, как Subaru Tribeca, по-маздовски спортивный и подтянутый, как CX-9 , и при этом стильный и сбалансированный – в профиль «Ай-Икс» напоминает Lexus RX, а сзади похож на Audi Q7. Дизайнерам удалось совместить массивность кузова и динамичность линий.
Интерьер «пятьдесят пятого» приходится по вкусу с порога – в прямом смысле слова: пороги подсвечены нетипичным красным, также мягкий свет выделяет нишу зеркал и зону для ног, когда машина стоит на «паркинге». Правда, сами пороги не слишком удобны и затрудняют посадку.
Архитектура центральной консоли и множество подстаканников напоминают, что машина изначально была разработана для американского рынка: центральная консоль похожа на башню, в мансарде которой поселились часы, этажом ниже – магнитола, а на первом живет климат-контроль со множеством балкончиков-кнопок. Правда, полноцветный дисплей смотрелся бы более уместно. В люксовой комплектации установлена аудиосистема Infiniti с великолепным звуком. Приятный бонус магнитолы – умение читать русские тэги, а не показывать вместо них непонятные значки.
Ручной тормоз в ix55 ножной, поэтому между сидениями – ровная плоская поверхность, под крышку которой можно спрятать от посторонних кучу вещей, планомерно захламляющих салон. В подлокотнике – вместительный охлаждаемый бокс. А вот перчаточный ящик отличается скромными размерами.
При этом отделка салона по качеству тянется к Европе: приятная на ощупь кожа, пластик чередует жесткие и мягкие поверхности, вставки из искусственного дерева. Футуристичное свечение синей точечной подсветки при желании можно отключить. И не забудьте погасить ее при выходе из машины – лампа не выключается автоматически при остановке двигателя. Из незаметных мелочей, быстро становящихся необходимыми, - дополнительная выдвигающаяся секция противосолнечного козырька, а также затемняющиеся боковые зеркала, спасающие от ослепления.
Водительское сидение можно отрегулировать как под человека ростом метр пятьдесят, так и под двухметрового баскетболиста, а потом зафиксировать с помощью функции памяти обе настройки. Руль также удобно регулируется в большом диапазоне, единственная небольшая придирка – в самом верхнем положении он по углу наклона напоминает автобусный. При остановке мотора руль отодвигается и поднимается, облегчая выход из машины, а при старте двигателя автоматически возвращается в заданное положение.
На заднем ряду довольно просторно, дефлекторы климатической системы оригинально расположены на потолке. Также по бокам заботливо установлены отдельные лампы для чтения. Спинки регулируются по наклону, а сами сидения – продольно. Третий ряд, как и в «Пилоте», особо комфортным не назовешь, но он вполне уместит двух некрупногабаритных пассажиров для недальнего марш-броска, тогда как в большинстве подобных машин третий ряд сидений обычно номинальный.
Спинки заднего дивана регулируются по наклону
Сами сидения регулируются продольно, открывая доступ к третьему ряду
Само собой, багажник у пятиметрового кроссовера более чем вместительный – 1 130 литров (а в самом большом разрешении со сложенными задними рядами – 2 460 литров, при семиместной компоновке тоже нет так мало – 184 литра), при этом имеет электропривод двери.
Плюсы нового корейского кроссовера в полной мере раскрываются в движении. В автомобиле удалось совместить преимущества высокой посадки и большого клиренса с плавным и уверенным поведением легкового седана на асфальте.
Ix55 построен на увеличенной на 10 см платформе Santa Fe , спереди – McPherson, сзади – многорычажная подвеска. Автомобиль едет очень плавно, равнодушно реагируя даже на излишне раскормленные «лежачие полицейские», при этом сохраняя отличную курсовую устойчивость и не пугая кренами в поворотах. Радует руль: хваткий, от упора до упора – три оборота, оптимальная обратная связь. К машине привыкаешь очень быстро и чувствуешь себя здесь как дома.
«Ай-икс 55» на выбор оснащается 3,0-литровым 240-сильным дизелем или 3,8-литровым бензиновым V6 мощностью 264 л.с. Нам на тест досталась бензиновая модификация. Само собой, от табуна из 264 л.с. вряд ли стоит ожидать ленивого поведения, и Hyundai не разочаровывает: несмотря на экологические «ошейники», машина нетерпеливо реагирует на нажатие педали акселератора – как с места, так и при обгоне на трассе. В этом немалая заслуга удачного шестиступенчатого «автомата» Aisin, оснащенного модулем контроля передаточного усилия, который перебирает передачи быстро и плавно. Несмотря на почти легковую маневренность и хороший обзор, по рядам на кроссовере особо не попрыгаешь – внушительные габариты не позволяют. ESP на ура отрабатывает свои задачи как в резких виражах, так и при старте в снежной каше, под которой скрывается накатанный лед.
Расход топлива на трассе держится вполне скромно – до 11 литров на «сотню», в городе аппетит вырастает до уже не таких приятных 20-25 литров. Из недостатков, которые выявила нынешняя зима (в этом году холода, похоже, стали полноправным тестером всех автомобилей), - долгий прогрев двигателя и салона: за полчаса езды в замороженном салоне проклянешь все на свете. Думается, с дизелем приходится еще «веселее».
Шумоизоляция достойная, двигателя при езде практически не слышно. С ростом скорости немного расшумелся пластик, а при громкой музыке на тестовом автомобиле отчетливо скрипела колонка аудиосистемы со стороны водителя.
В отличие от того же «Пилота» в «Ай Икс» не предусмотрено камеры заднего обзора, вместо нее работает парктроник. С такой большой машиной в тесных городских условиях камера была бы предпочтительнее. Зато небольшой радиус разворота в 5,6 метра значительно облегчает процесс.
Несмотря на громкое маркетинговое определение «вседорожник» и внушительный вид, ix55 – все же большой городской кроссовер. Полный привод 4WD с муфтой Haldex автоматически перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами, в сложных дорожных условиях помогает система автоматического поддержания уровня задней части кузова (в топовых комплектациях). Есть блокировка 4WD Lock. клиренс в 205 мм, угол въезда 35,5 градусов и угол продольной проходимости 17,9 градуса позволяют шутя штурмовать городские сугробы, в изобилии наваленные на полноценных летом парковочных местах, и преодолевать легкое бездорожье, но на трофи-рейды на «Ай Иксе» соваться неразумно, потенциала очевидно не хватит, диагональное вывешивание явно не козырь кроссовера.
Несмотря на громкое маркетинговое определение "вседорожник" и внушительный внешний вид, ix55 - все же большой кроссовер. Полный привод, блокировка 4WВ Lock, клиренс 205 мм позволят шутя штурмовать городские сугробы и легкое бездорожье, но на трофи-рейды на "Ай-Иксе" соваться неразумно, диагональное вывешивание явно не козырь кроссовера.
Получился ли у Hyundai люкс в сегменте кроссоверов? Вполне. ix55 – привлекательный, стильный и внушительный автомобиль с внедорожными претензиями, при этом он комфортный, как легковой седан, и резвый. На отделку салона корейцы тоже не поскупились, только небольшие недочеты в виде шумящего пластика и скрипящей колонки портят впечатление от сборки. И самое главное, субъективно автомобиль также воспринимается как дорогой и люксовый, а не пытается таким казаться. Несмотря на недостатки, после личного знакомства ценник в 1 814 900 рублей за комплектацию Luxury, побывавшую у нас на тесте, уже не кажется слишком дерзкой. Дизельная модификация Luxury чуть дешевле – 1 799 900 рублей.
Светлана Алеева
Фото: Кирилл Калапов
Плюсы
Внушительная внешность
Комфортные ездовые характеристики
Множество опций
Минусы
Шумный пластик
Посредственные внедорожные характеристики
Расход топлива
Цена протестированного автомобиля - 1 814 900 рублей
Комплектация протестированного автомобиля
подушка безопасности водителя и переднего пассажира
Боковые подушки безопасности + Шторки безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности
Активные передние подголовники
ABS+ EBD
ESP
Пакет улучшенной обзорности (Ксеноновые лампы головного света+омыватели фар+автокорректор фар+датчик света)
иммобилайзер
Электрорегулировка руля по высоте и вылету
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
Электрорегулировка сиденья водителя в 10 направлениях
Электрорегулировка сидения пассажира
подогрев передних сидений
Подогрев сидений второго ряда
Гидроусилитель руля
Электростеклоподъемники
Электропривод и подогрев зеркал
Электропривод складывания зеркал
Центральный замок + Сигнализация* с ДУ брелоком
"Система "Smart key" - доступ без ключа"
Двухзонный климат-контроль
Система контроля качества воздуха + салонный фильтр
Управление системой отопления и вентиляции со 2-го ряда
Воздуховоды в средних стойках
Воздуховоды к ногам пассажиров 3-го ряда
Подлокотник водителя с охлаждаемым боксом
Маршрутный компьютер
Люк с электроприводом
Электропривод двери багажника
Круиз-контроль с управлением на руле
Датчик дождя
Подсветка околодверного пространства
Самозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида
Самозатемняющиеся наружные зеркала заднего вида
Регулировка наклона спинки сидений 2-го ряда
Продольная регулировка сидений 2-го ряда
Заднеий парковочный радар
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей
Антенна на крыше
Аудиосистема 2 DIN (Радио, СD/MP3, CD ченджер 6CD, внешний усилитель, центральный динамик, сабвуфер+ USB & AUX ) Infinity
Шнур для подключения iPod
Блок управления магнитолой на руле
Отделка руля и рукоятки КПП кожей
"Отделка салона "под дерево" (бежевый интерьер)"
Кожаный салон
Зеркало для общения
Складывающаяся спинка заднего сиденья (6:4)
Хромированные накладки на дверных порогах
Ручки дверей и зеркала в цвет кузова
Хромированные дверные ручки
Система автоматического поддержания уровня задней части кузова
Тонировка задних стекол
Теплозащитные стекла (Лобовое и передние боковые)
Защитные накладки на кузов
Дополнительный стоп-сигнал
Повторители указателей поворота в зеркалах заднего вида
Противотуманные фары
"Литые диски 18" с резиной 245/60 Kumho/Hankook"
Полноразмерное запасное колесо
Боковые подножки
Рейлинги на крыше
Технические характеристики
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число мест 7
Объем багажника, л 184/1130/2460
Снаряженная масса, кг 2110
Полная масса, кг 2700
Длина, мм 4840
Ширина, мм 1945
Высота, мм 1807
Колесная база, мм 2805
дорожный просвет, мм 205
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение Спереди продольно
Расположение и число цилиндров V6
Рабочий объем, см 3778
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 96,0 x 87,0
Степень сжатия 10.4
Число клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с./об/мин 264/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 348/4500
Трансмиссия
Коробка передач 6-ступ. автоматическая
Привод 4WD
Передняя подвеска Независимая, стойки McPherson с пружинами, с стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза 17" вент. дисковые с индикаторами износа
Задние тормоза дисковые 324 мм с индикаторами износа, стояночный барабанный
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 17.6
загородный цикл 9.1
смешанный цикл 12.2
Емкость топливного бака, л 78
Топливо АИ-95
Источник: