Тест-драйв Hyundai i30. Кухня высокая и не очень

Тест-драйв Hyundai i30. Кухня высокая и не оченьЧто предпочитаете: острую морковку, фуа-гра или копченые колбаски? Что на кухне, что в инженерном бюро, способ «приготовления» и вкусы сильно разнятся – в зависимости от того, какой школы придерживается и откуда родом повар.
Hyundai i30 – новое «блюдо» корейской автокулинарии. Мы пытаемся разобраться, с чем его едят, параллельно дегустируя Ford Focus и Peugeot 308.

Peugeot 308 1.6 АКПП

Снаружи
За изысканность стремительного кузова Peugeot набирает очки еще заочно. Он и правда красив! С одной стороны, четко прослеживается ряд «семейных» черт: широкое забрало радиаторной решетки, покатая линия лобового остекления и легкая фантазия на тему оптики, но, с другой, – почти стопроцентная узнаваемость модели.

У Peugeot есть такая особенность: создавать несколько экстравагантные автомобили, облик которых через некоторое время начинают считать «классическим». Думаю, модель «308» – как раз из таких.

Внутри
Из нашей тройки в Peugeot находиться интереснее всего. Дело даже не в отточенной  эргономике, а в самой архитектуре. Салон «308-го», словно пазл, набран из элементов разных интерьеров. Белые шкалы приборов с серебристой каймой подошли бы и седану класса D, консоль оформлена живо и со вкусом. Качество симпатичного серого  пластика разное – от великолепного на верху передней панели до дешевого и звонкого на ручках дверей.

Кресла спрофилированы неплохо, сзади места достаточно для посадки двоих пассажиров, обзорность – выше всяких похвал.

Тест-драйв Hyundai i30. Кухня высокая и не оченьВ движении
Мотор BMW отлично тянет – так же, как и шумит при интенсивном разгоне. 1.6 л рабочего объема неплохо справляются с городской суетой в плане динамики, но вот звукоизоляции салону недостаточно.

Подвеска отличная – комфортная, но, в то же время, она плотно и без раскачки отрабатывает ямы. Отсюда – и уверенная управляемость. Руль – откровенно «дамский»: легкий и со слабой связью, но к этому можно привыкнуть; остро настроенное шасси в скоростных поворотах ведет себя великолепно.

А вот автоматическая трансмиссия оказалась излишне «злой». Над переключением думает н долго, но работает резко и с ощутимым ударом при резком нажатии акселератора.

Итого
Интересный, запоминающийся, и оттого – довольно популярный автомобиль. За относительно мягкими настройками руля скрывается драйверское шасси; изысканный интерьер удобен и качественно скроен. Меньше понравился дерганый «автомат» – бойкому немецко-французскому двигателю куда больше подойдет ручная коробка. В остальном же «308-й» показал себя очень достойным соперником.

Тест-драйв Hyundai i30. Кухня высокая и не очень Тест-драйв Hyundai i30. Кухня высокая и не очень

Ford Focus 2.0 МКПП

Снаружи
Предыдущий «Фокус» выглядел довольно неплохо. Не обязательно быть владельцем нового поколения, чтобы признать: «второй с половиной» стал симпатичнее. Плюс ко всему, обновление на время решило проблему любой популярной модели: количество «двойников».

Внешнее качество сборки тянет «на четверку» – Focus подводят зазоры между капотом и крыльями. Доступ к замку капота осуществляется путем отодвигания овала на радиаторной решетке: у подержанных моделей на посеребренной поверхности обязательно будет потертость…

На скорости заднее стекло быстро зарастает слоем грязи: проблема, характерная для хэтчбеков. Но задний «дворник» не всегда спасает: отсутствие «частого» автоматического режима работы вынуждает вручную делать 3-4 движения щеткой. Мелочь, но отвлекает…

Внутри
Салон в комплектации Ghia выглядит неплохо; приборы хорошо читаются, руль отлично лежит в руке, его удобно вращать. Кнопок на руле нет, а управление магнитолой – как в Peugeot – вынесено на отдельный пульт слева под рулем.

Впечатление от интерьера портят притягивающий пыль темный велюр, неважная местами сборка (отличается от экземпляра к экземпляру) и подгонка материалов. Например, в тестовой машине была разболтана обшивка водительской двери.

Кресло узковатое, но для худых людей это преимущество. Люди с широкой спиной почувствуют себя неуютно – до тех пор пока не «обживутся» и не расширят створки боковой поддержки. Тяжело крутить расположенную далеко позади ручку настройки угла спинки: хрупким девушкам это вряд ли будет под силу. Остальные регулировки довольно удобны и не вызывают затруднений.

Тест-драйв Hyundai i30. Кухня высокая и не оченьВ движении
Сразу стоит оговориться, что Ford изначально оказался в выигрышном положении: его 2.0 л с МКПП противостояли двум 1.6-литровым автомобилям, каждый из которых, вдобавок ко всему, имел автоматическую трансмиссию. Кто оказался в выигрышном положении из соображений динамики – понятно.

Выбор трансмиссии – вопрос скорее идеологический, но «Фокусу» даже с механикой не откажешь в удобстве эксплуатации. Причина кроется в четкой работе коробки передач и в правильно подобранных передаточных числах.

Запуск мотора сопровождается громким стуком и ощутимыми вибрациями. Но на холостом ходу и в движении недостатки виброизоляции не ощущаются. В целом же, двигатель эластичный, негромкий и тяговитый.

Из других преимуществ: интересная «игрушка» – возможность настройки «тяжести электроусилителя»; правильные и понятные усилия на всех педалях. Еще понравилось удивительное сочетание высокой плавности хода при великолепной управляемости.

Итого
Несмотря на некоторые неприятные мелочи, Focus неплохо сочетает приемлемую цену с достойным «содержанием». Поведение на дороге, техническая оснащенность и дизайн также являются сильными сторонами всеволожского компакта. «Всплывающие» недочеты в эргономике и сборке – наоборот, играют на руку конкурентам.

Тест-драйв Hyundai i30. Кухня высокая и не очень Тест-драйв Hyundai i30. Кухня высокая и не очень

Hyundai i30 1.6 АКПП

Внешне
Первенец новой линейки с буквенно-цифровыми названиями выглядит неоднозначно. Это совсем не новое слово в дизайне, а некое переосмысление опыта японских и европейских конкурентов. Получилось  слишком незамысловато и скучновато. Хотя стоит помнить, что i30 – первый гольф-класс компании Hyundai, стилистически сильно напоминающий «соотечественника»: Kia c’eed.

Внутри
Очень порадовала отделка салона: мягкие и добротные материалы; простые, но понятные и великолепно читаемые приборы; удобный руль и логично оформленная Тест-драйв Hyundai i30. Кухня высокая и не оченьаудиосистемой и климат-контролем центральная консоль. Дизайн можно охарактеризовать как «спокойный»  – здесь мало что может зацепить, но и ничего не раздражает.

Посадка водителя удобная, собранная, а вот сиденья показались излишне мягкими. Порадовали размашистые регулировки рулевой колонки, причем в двух направлениях: редкость для корейского автопрома.

Недостаток сборки – дверные замки туговаты, не всегда закрываются с первого раза. Примечательно, что на приборной панели нет ламп, сигнализирующих о неплотно закрытых дверях.

В движении
Неважная шумоизоляция – один из самых явных недостатков модели. Причем досаждает не звук мотора, а гул, доносящийся от шин.  Не понравились также отказывающаяся вовремя «понижаться» автоматическая КПП, хотя на плавности разгона это не сказалось. Разница между плавным и очень резким стартом почти неуловима: мотор бодр, но  особо резвыми и «горячими» 122 л. с. не назовешь. Для езды в городском цикле динамики мотора хватает за глаза. Другое дело, что точно управлять его тягой лучше все-таки вручную.

Итого
Появись модель год-полтора назад, шансы на успех были бы куда выше. Соперничать с Ford Focus и раньше было тяжело, а после удачного его рестайлинга и сохранения щадящей ценовой политики – и того сложнее. Но на руку Hyundai играет «эффект новинки», укрепляющийся имидж  марки и заверения руководителей компании о том, что рост цен на машины не будет стремительным. 

Тест-драйв Hyundai i30. Кухня высокая и не очень Тест-драйв Hyundai i30. Кухня высокая и не очень

Авторы: Александр Коробченко, Александр Михайлов
Фото: Роман Останин

 

Источник:  Журнал "Колеса" [апрель 2009]

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.