Выводя хэтчбек Hyundai i30 на российский рынок, южнокорейская компания рассчитывала на серьезное подспорье остальному модельному ряду. И действительно, за свою недолгую историю Hyundai i30 уже примелькался на российских дорогах.
Согласно официальной информации российского представительства, по итогам января 2010 года i30 занял третье место после бестселлеров Hyundai Tucson и Getz, обогнав при этом популярную Elantra.
Внешний вид «ай30» является детищем европейского дизайн-центра компании. Да и создавался он в соответствии с предпочтениями покупателей из Старого Света. Динамичный облик отличается типичной для «азиатов» раскосой оптикой, мускулистыми боковыми выштамповками и красными треугольниками фонарей.
"Хундаевцы" разрабатывали i30 специально для европейского рынка. Прижился хэтчбек и в России: в январе 2010 года он уступил по продажам лишь бестселлерам модельного ряда корейского производителя - хэтчбеку Getz и кроссоверу Tucson.
В экстерьере нет спортивной агрессии, которой отличается одноплатформенный Kia cee`d. Кстати, именно с Kia наш подопытный делит и базу, и техническую начинку. Разница лишь в том, что на российский рынок Hyundai i30 поставляется только с 1,4- и 1,6-литровыми моторами в пятидверном кузове «хэтчбек», в то время как cee`d представлен в трех вариантах кузова, два из которых (трехдверный хэтч pro_cee`d и универсал cee`d_sw) могут оснащаться 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с.
При ближайшем рассмотрении сходство одноплатформенных Kia cee`d и Hyundai i30 налицо. Нужно лишь отбросить детали.
В интерьере Hyundai i30 – типичный кореец. Простенький пластик, ядовитая подсветка приборов, грубая кожа на руле соседствуют с неплохой эргономикой. Посадка высокая. Кожаные кресла отличаются неплохим профилем и хорошей боковой поддержкой. Места сзади немного – рослые пассажиры будут подпирать коленями спинки передних кресел.
Интерьер i30 соткан из простенькой пластмассы, но сборка и эргономика на высоте. В списке опций топовой комплектации Style есть даже кожаная отделка салона. О сходстве с "Сидом" недвусмысленно напоминают вертикальные дефлекторы обдува и оазис клавиш на центральной консоли.
Аналогично «Сиду» в центре передней панели i30 разместился «оазис» из клавиш и крутилок, которые отвечают за управление аудиосистемой и климатической установкой. Аудиосистема умеет соединяться с внешними устройствами через AUX, а также считывать информацию с USB-флешек.
Динамичный силуэт корейца с раскосой оптикой, мускулистыми выштамповками по бокам и большими задними фонарями беспроигрышный вариант.
Объем багажника далеко не лидер в классе – всего 340 литров. Сложив заднее сиденье, разделенное в соотношении 60:40, его объем можно увеличить до 1250 литров.
На тест нам досталась самая упакованная версия Style с 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы «механике» предлагается уже порядком устаревший 4-диапазонный «автомат», за который нужно доплатить целых 50 тысяч рублей.
Простенькая панель приборов отличается неплохой информативностью. Аудиосистема понимает формат MP3, а также кушает USB-флешки и умеет соединяться с внешними устройствами по каналу AUX. Тесным задний диван не назовешь, но рослым пассажирам там будет некомфортно.
Мотор на удивление бодро разгоняет хэтчбек вплоть до 120 км/ч, после чего темп ускорения существенно замедляется. Из-за слишком чувствительной педали газа и совершенно неинформативного сцепления тронутся без пробуксовки на шипованных шинах практически невозможно. Кроме того, ватный рычаг трансмиссии не отличается четкостью ходов и хорошей избирательностью.
На российском рынке стоимость Hyundai i30 в далеко не пустой комплектации начинается от 533 900 рублей.
Несмотря на это, благодаря хорошо подобранным передаточным числам в коробке i30 продемонстрировал довольно прыткий характер. Главное не опускать стрелку тахометра ниже 3 тысяч оборотов. Хэтчбек послушно следует за поворотом руля, который отличается четким нулем и хорошей информативностью. Помнится, подобным характером нас приятно удивил малыш Hyundai i20 во время сравнительного теста с VW Polo.
1,6-литровый моторчик оживает после 3 тысяч и бодрится вплоть до отсечки. Передаточные числа в 5-ступенчатой МКПП подобраны удачно. Но впечатление портит совершенно неинформативное сцепление и ватный рычаг трансмиссии. Кроме того, для экономии топлива ручной коробке явно не хватает 6-й передачи.
Стараясь угодить требовательным европейцам, в жертву хорошей управляемости и минимальным кренам в поворотах принесли плавность хода и комфорт. Даже на мягких зимних покрышках на кузов Hyundai с подробностями передаются все ямки и неровности. Колдобины побольше сопровождаются глухими ударами. Тут и до пробоя недалеко.
Уже в базе Hyundai i30 оснащается 6-подушками безопасности, ABS и кондиционером.
Тормоза хороши: понятное усилие на педали сочетается с хорошей эффективностью, а в случае блокировки колес в дело корректно вступает ABS. Кроме того, в топовой комплектации есть и система стабилизации, которая незамедлительно вступает в действие, если автомобиль начал боковое скольжение.
В России стоимость Hyundai i30 с 1,4-литровым двигателем и МКПП начинается с 533 900 рублей. Впрочем, уже в базовом исполнении Classic есть все необходимое, включая 6 подушек безопасности, обогрев сидений, кондиционер, ABS, аудиосистему с управлением на руле и электропакет.
На дороге Hyundai i30 проявляет дерзкий характер. Чувствительная педаль газа, жесткая подвеска и четкое рулевое управление позволяют корейскому хэтчбеку на равных сражаться с более именитыми конкурентами.
Исполнение Comfort предлагает регулировку руля в 2-х плоскостях, 2-х уровневый подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, подлокотник, охлаждаемый перчаточный ящик, бортовой компьютер, датчик дождя, отделку руля и рычага КПП кожей, а также противотуманки и легкосплавные диски. За эту версию придется выложить 609 900 руб. Доплата за 1,6-литровый мотор съест еще 30 тысяч рублей.
Топовая комплектация Style предлагается только с двигателем 1,6 литра и отличается наличием системы стабилизации ESP и кожаной отделкой салона. Стоимость такой версии составляет 669 900 рублей. Кроме того, в настоящее время на все модификации Hyundai i30 распространяется скидка, которая в зависимости от уровня оснащения составляет от 30 до 60 тысяч рублей.
Руслан Галимов.
Плюсы
Хорошая управляемость
Прыткий мотор
Привлекательная цена
Минусы
Неинформативное сцепление
Ватный рычаг МКПП
Слабая шумоизоляция
Цена протестированного автомобиля - 669 900 рублей
Комплектация протестированного автомобиля
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Передние боковые подушки безопасности
Шторки безопасности
Активные передние подголовники
Регулировка передних ремней безопасности по высоте
Преднатяжители передних ремней безопасности
ABS + EBD
ESP
Регулировка руля по высоте
Регулировка руля по вылету
Регулировка сиденья водителя по высоте
2-х уровневый подогрев передних сидений
Электроусилитель рулевого управления
Электростеклоподъемники перед.+ зад.
Электропривод зеркал + электроскладывание
Подогрев зеркал
Сигнализация
климат-контроль
Подлокотник водителя
Охлаждаемый перчаточный ящик
Бортовой компьютер
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей
Датчик света
Датчик дождя
Разъемы USB+AUX для подключкения внешних устройств
Магнитола (Радио + СD+ MP3+6 дин)
Блок управления магнитолой на руле
Отделка руля и рукоятки КПП кожей
Кожаный салон
Противотуманные фары
"Литые диски 16" с резиной 205/55"
Запасное колесо - докатка
Технические характеристики
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число мест 5
Объем багажника, л 340/1250
Снаряженная масса, кг 1193
Полная масса, кг 1720
Длина, мм 4245
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1480
Колесная база, мм 2650
дорожный просвет, мм ---
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение Спереди поперечно
Расположение и число цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см 1591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0 х 85,44
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с./об/мин 122/6200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 154/4200
Трансмиссия
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Привод Передний
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 205/55 R16
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,0
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,0
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,2
Емкость топливного бака, л 53
Топливо Бензин АИ-95
Источник: