Еще лет пять тому назад нам бы сказали: сравнивать Citroen с Hyundai - разве такое возможно? Но сегодня, глядя на Citroen C4, мы можем попытаться понять, насколько новичку российского рынка Hyundai i30 передались европейские гены его создателей
Корейцы всерьез обеспокоены недостаточным проникновением своей продукции в Европу. Причем не просто проникновением. Hyundai и KIA преисполнены амбиций в желании откусить изрядный кусок европейского рыночного пирога. И чтобы до него добраться, им приходится строить в Старом Свете заводы и разрабатывать здесь же, зачастую при помощи рук и голов тех же европейцев, новые модели. Во многих странах Hyundai i30 колесят уже практически два года, и только нынешней весной машина добралась до России. С чем бы ее сравнить? Может, с KIA Cee'd? Это первое, что приходит на ум. Вообще-то, с некоторых пор, когда концерны стали работать, что называется, в один карман, примерять друг к другу Hyundai и KIA стало все равно что сравнивать две однотипные квартиры на разных этажах сразу после новоселья. Кухня та же, жилая площадь та же. И лоджия точно такая же. Разница только в качестве отделочных работ, хотя и оно тоже, в принципе, сопоставимо. Ведь не секрет, что Hyundai i30 и KIA Cee'd не просто соплатформенники, а почти братья-близнецы с аналогичной силовой структурой кузова, архитектурой подвески, линейкой моторов и т.д. И поэтому нам пришлось искать для i30 другого cпарринг-партнера.
Не будучи оригинальными, мы пошли по самому простому пути, а именно заглянули в пресс-релизы Hyundai. "Продуманность и добротность… Дизайн, разработанный европейцами и для европейцев… Создан для того, чтобы нивелировать стресс, который является обязательным следствием жизни в большом городе…" И решение пришло само: нам нужен стопроцентно европейский автомобиль, такой же борец со стрессом, добротный и придуманный в Европе. Причем имеющий на прочих рынках сомнительные шансы на успех. И такой автомобиль есть! Это недавно обновленный Citroen C4. Что может быть прекраснее и одновременно безнадежнее (в смысле рыночных перспектив, скажем, в той же Южной Корее), чем представитель славного племени Citroen - плеяды автомобилей, создаваемых французами в немалой степени во имя и ради получения удовольствия от самого процесса их создания? Впрочем, тут вру, поскольку глобализация запустила свои щупальца даже в святая святых - в Citroen, эту цитадель креатива и автогламура. Я имею в виду то обстоятельство, что под капотом у C4 в качестве одного из вариантов нынче поселился разработанный совместно с BMW 1,6-литровый 120-сильный бензиновый двигатель VTi. Однако сути дела это не меняет: Hyundai i30 претендует на европейскую green card, а Citroen C4 должен помочь разобраться, насколько i30 преисполнен именно европейской идеологии и готов ли исповедовать ценности Старого Света…
На глазок
Хэтчбек "гольф"-класса Hyundai i30 впервые представили на Женевском автосалоне 2007 г. "Угодить всем невозможно, но это наша основная задача" - нечто подобное произносили тогда на стенде Hyundai. Автомобиль поступил в продажу на европейском рынке спустя полгода и был принят вполне позитивно. Чтобы избавить читателя от нудного описания того, что и так можно увидеть на фотографиях, говоря о внешности, попробуем сформулировать суть. Визуально i30 практически европейская машина. Сзади - во многом благодаря вертикальным фонарям-парусам, напрочь лишенным традиционной корейской осторожности. В профиль - типичный "гольф"-класс. И двух мнений тут быть не может: угол наклона кромки заднего крыла, знаете ли, габариты и вообще настроение... Слегка подкачал разве что передок, поскольку на фото в "загранпаспорте" у i30 все же проступают фамильные черты (что-то "элантро-сонатистое"). Это неуловимо корейский разрез фар и как следствие - недостаток вызова во "взгляде". Не хватает здесь, что ли, некой самоуверенности, даже, если хотите, наглости. Хотя, в принципе, это так же субъективно, как и эстетика хэтчбека Citroen C4, хоть и собравшего в свое время все возможные награды за дизайн.
Анализировать внешность Citroen - это и вовсе утопия, поскольку два шеврона для французов означают одну простую вещь: если тебе не нравится, значит ты еще спишь и не открыл глаза. Просто скользнуть взглядом тут не выйдет: пазл из углов и нелогичных кривых линий диковинным образом складывается в невероятную геометрию обтекаемых контуров хэтчбека. Однако, сравнивая автомобили по внешним параметрам, следует признать: хоть "коренной француз" Citroen C4 предельно органичен и очень хорош собой (даже в версии хэтчбек), Hyundai i30 в традиционном понимании выглядит куда более по-европейски. Если, конечно, отталкиваться от идиологемы о том, что понятие "традиционно европейский" означает продуманный, эффективный, но в то же время достаточно сдержанный и невычурный.
По пунктам
Аналогичная ситуация наблюдается и при взгляде изнутри. Cалон i30 далек от понятия "консервативный", здесь вовсе не тянет в сон от безликих шеренг однообразных кнопок. Все выглядит вполне свежо и даже затейливо. Просто в сравнении с С4 этот салон с органичными кожаными сиденьями с неплохой боковой поддержкой все же навевает мысли о рационализме, соблюдении ПДД, поданных в срок налоговых декларациях и вовремя уплаченных алиментах. Эргономику i30 можно назвать если не образцовой, то классической наверняка. Крупные шкалы приборов подсвечены нежно-голубым светом, кнопки отмечены симпатичными фиолетовыми глазками, оптимальный по размеру трехспицевый руль обтянут пусть не самой нежной, но кожей, а две его регулировки и обилие кнопок на спицах вполне способны удовлетворить человека, пересевшего в Hyundai i30 из машины классом повыше.
На автомобилях в рамках нашего теста все сошлось практически одно к одному: по своим возможностям оснащение салона i30 ничем не уступало С4. Bluetooth, разъемы USB и AUX, двухступенчатый подогрев сидений, магнитола с поддержкой MP3, круиз-контроль, не говоря уже о таких очевидных вещах, как зеркала с подогревом, охлаждаемый перчаточный ящик и лифт водительского сиденья. Citroen "просел" только из-за отсутствия кожаного салона, который предлагается лишь для версий в комплектации Exclusive, тогда как у нас был Confort с богатым набором дополнительных опций (стоимостью чуть более 720 тыс. рублей). Hyundai i30 по цене (если cо скидкой) в районе 710 тыс. рублей (комплектация Comfort) решительно отказывался уступать именитому конкуренту. Единственный его промах - отсутствие двухзонного климат-контроля, что на самом деле для водителя делает органы управления более компактными и легко читаемыми. Даже по количеству дисплеев полный паритет - по три на брата. Хотя тягаться по уровню инновационности и затейливости с полупрозрачным, меняющим цвет в зависимости от освещения LCD-дисплеем С4, расположенным глубоко на передней панели, пожалуй, будет не под силу даже признанным корифеям жанра. Мериться с Citroen количеством затей, упакованных в одном автомобиле, - все равно что на асфальтоукладчике гнаться за Bugatti Veyron. Бесспорно, эти затеи (как, например, легендарный двухспицевый руль с фиксированной ступицей, специальный контейнер для ароматизатора или откидывающийся крючок для сумки у левого колена переднего пассажира) формируют типичный для Citroen имидж "не как все". И было бы удивительно, если бы обычный салонный рычаг отпирания капота ходил в С4 по ходу, как у всех, а не поперек движения автомобиля!
Нужно отметить, что "дисциплинарный устав" i30 сформирован несколько иными средствами, по большей части связанными с функциональной компонентой. Настроение здесь задает усиленная по сравнению с европейской версией подвеска, энергоемкость и плотность которой делает езду на i30 увлекательной. А 122 л.с. и 154 Нм момента двигателя 1.6 DOHC CWT при помощи 4-диапазонного "автомата" одновременно вселяют и отбирают надежду. Вселяют ее в того, кто находится за рулем, вполне удовлетворяя его амбиции, а отбирают у соседей по потоку, не ожидающих от автомобиля столь скромных размеров резкого рывка, например, со скорости 100 км/ч до 160. Пожалуй, обгоны на высокой скорости - конек i30. С места он не так азартен, хоть его "автомат" и трудно обвинить в "задумчивости". Стартует охотно, но, что называется, в пределах разумного. До "сотни" за 12 с с небольшим - результат, как ни крути, довольно умеренный. В плане салонных шумов i30 выдерживает вполне европейский стандарт: тихо, лишь на высокой скорости под задние колесные арки забираются не успевшие вылететь из-под днища децибелы. В случае с С4 картина несколько иная. Даже двери у "француза" закрываются с "железным" звоном, а на ходу в салон рвется не всегда благозвучная песня глушителя. Тем не менее вы снова и снова пытаетесь ее прослушать, поскольку 4-диапазонный "автомат" С4 более продвинут, чем у i30: здесь есть не только режим "Sport", но и функция ручного переключения передач, что раз за разом заставляет насиловать двигатель. Надо сказать, заметной прыти "французу" вариативность коробки передач не добавляет, "автомат" неплох и в обычном своем режиме, зато тешит самолюбие владельца.
Если присмотреться
Если абстрагироваться от мысли о том, что поездка в Citroen равносильна выходу в свет в рубашке с цветными бабочками, если заставить себя не обращать внимания на несанкционированно включающиеся передние "дворники" (тогда как команда была дана только задним), если перестать рушить электронный мозг радиоприемника, без повода то и дело меняющего любимую радиостанцию на какую-то другую, то можно даже получить удовольствие от поездки. Особенно хорош в Citroen процесс торможения. Если вы уже проштудировали инструкцию о том, как подключить свой телефон к громкой связи (сделать это с первого раза самому - утопия), то наверняка по достоинству оцените - и тут уже без иронии - фирменную тормозную (не путать с тормознутой!) электронику. При достаточно резком нажатии на педаль тормоза автомобиль замедляется адекватно усилию, а через секунду, уже без вашего вмешательства, сила замедления непостижимым образом удваивается. Так действуют распределитель тормозных усилий (REF), который уравнивает давление в тормозной системе, и система AFU (вспомогательная система при экстренном торможении). Имеются современные системы безопасности и в Hyundai (это четырехканальная АБС и ESP), но срабатывают они более привычным и традиционным способом. На руль, а он ничуть не вялый, приходит достаточно информации о положении колес и сцеплении их с дорогой, что благодаря уже упомянутой очень цепкой подвеске позволяет порой поддать жару...
Итак, можно еще раз констатировать, что Citroen C4 - своеобразный, но весьма серьезный автомобиль, обладающий массой достоинств. Хотя он и не может похвастать фирменной ситроеновской пневмоподвеской, но и без того достаточно комфортен на ходу, динамичен, чрезвычайно удобен внутри, необычен и просто красив. Возможно, кому-то показалось, что на его фоне Hyundai i30 смотрелся не слишком убедительно. Отнюдь нет. Наверняка людям с более рациональным складом характера, не читавшим к тому же по молодости французских романов, больше придется по душе именно i30. Это действительно собранная и продуманная до мелочей машина, вобравшая в себя многое из того, что удалось достичь в этом сегменте именно европейской автоиндустрии. В России, без сомнений, i30 ждет успех, даже несмотря на известные, но, надеемся, временные трудности на рынке…
Илья Рыбаков
Фото Яна Сегала
Источник: