Тест-драйв Hyundai H-1 Starex. Готов поспорить

Тест-драйв Hyundai H-1 Starex. Готов поспоритьHyundai H-1. Цена: от 1 008 900 руб. В продаже: с лета 2008 года

Корейские бренды наступают на пятки именитым маркам. качество — хорошее, а цены — ниже. Новый микроавтобус Hyundai H-1 готов поспорить с такими конкурентами, как Volkswagen и Mercedes-Benz. Но такое утверждение было бы голословным без испытаний в Дмитрове

Первый Hyundai H-1 появился в 1996 году. Затем было второе поколение, теперь дошла очередь и до третьего. При этом мы имеем дело с принципиально новым автомобилем, где все выглядит по-другому: и внешность, и салон, и вся техническая часть. Экстерьер первого, да, пожалуй, и второго поколения в сегодняшних реалиях кажется устаревшим. Новый H-1 словно накинул дорогой, ладно скроенный пиджак. Безусловно, не обошлось без элементов копирования, но сделано это аккуратно и со вкусом. Да и изобретать велосипед заново смысла нет.

Итак, про дизайн. Он получился сдержанно-строгим. Крупная головная оптика, «дутые» колесные арки, обилие дополнительных выштамповок, придающих кузову динамичности. Новая внешность очень универсальна. Благодаря работе автохудожников из Кореи этот Hyundai подойдет в качестве семейной машины, может быть служебным автомобилем для начальника или доставлять сотрудников в аэропорт. У новинки несколько типов кузовов, но пока в России доступна только одна версия — восьмиместная пассажирская с полным остеклением.

Комплектаций всего две, и отличия между ними незначительные. К обильному перечню базовых опций, таких, как подушки безопасности, ABS+EBD, дисковые тормоза на все колеса и литые диски, в топовой версии добавляются система стабилизации ESP, отделка кожей руля и рычага КП, сдвижные окна для задних пассажиров, а также возможность двуцветной окраски кузова. Разница в цене составляет 31 000 руб. (1 008 900 против 1 039 900 руб.).

Тест-драйв Hyundai H-1 Starex. Готов поспоритьВ отделке салона применены практичные материалы, которые, несмотря на относительную дешевизну, выглядят весьма солидно. Посадка за рулем мини-вэна Hyundai H-1 удобна и схожа с посадкой в легковом автомобиле. Правда, сидишь выше и видишь дальше. Диапазон регулировок сидений значителен, поэтому найти комфортную позу смогут водители разного телосложения. Пассажиры также не обделены комфортом и пространством. Места хватает и в ногах, и над головой, да и плечами тереться не придется. Каждый обеспечен отдельным полноценным посадочным местом.

Что касается трансформации салона, то здесь сказывается принадлежность именно к пассажирскому классу. Чтобы загрузить крупногабаритный груз, придется потратить немало время. Но если крупные вещи, например холодильник, приходится перевозить нечасто, то вполне хватит объема багажника.

Из двигателей выбирать не приходится. Hyundai H-1 доступен только с одним дизельным мотором CRDi. Его объем составляет 2,5 л. Благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией мощность достигает 170 л. с. Нормы токсичности соответствуют стандартам Euro 4. Из трансмиссий можно выбирать или 5‑ступенчатую «механику», или один из автоматов. 4‑ и 5‑ступенчатые АКП являются опцией.

С механической КП Hyundai H-1 разгоняется очень резво. Передачи включаются четко, правда ходы рычага КП длинноваты. Испытания на Дмитровском автополигоне подтвердили удачный подбор передаточных чисел. По паспорту разгон до 100 км/ч должен занимать 14,5 с. На самом деле микроавтобус весом 2400 кг набирает первую сотню быстрее — за 11,9 с. Отличный результат, учитывая массу и то, что под капотом находится дизель.

Тест-драйв Hyundai H-1 Starex. Готов поспоритьНемаловажным фактором, конечно же, является управляемость. Особенно она актуальна для больших автомобилей, претендующих на работу в качестве корпоративного транспорта. Наши замеры показали, что Hyundai H-1 обладает сносной управляемостью. Учитывая габариты и массу, он вполне охотно выполняет маневры. На короткой переставке микроавтобус показал не очень высокую входную скорость в 60 км/ч. Зато на выходе скорость равнялась 45 км/ч. И что самое интересное, эта цифра не изменилась даже в загруженном состоянии. Слалом преодолен на скорости 52 км/ч, а длинная переставка — на 118 км/ч. Неплохие показатели для «автобуса». Но не обошлось без ложки дегтя. Гидроусилитель руля не справляется с нагрузками. Он быстро тяжелеет при частых знакопеременных нагрузках, а при резком маневрировании и вовсе «закусывает». К этому необходимо быть готовым.

Слабой стороной микроавтобуса являются тормоза. Нормы соблюдены: с 100 км/ч мини-вэн останавливается за 42 м, с 140 км/ч — за 80 м. Но при интенсивном и продолжительном торможении тормозные диски склонны к перегреву. Естественно, эффективность несколько снижается. Если пришлось резко затормозить, то после лучше придерживаться спокойного темпа. Вскоре тормоза остынут, все они — дисковые и вентилируемые.

Но ездить быстро на микроавтобусе приходится нечасто, поэтому на первый план выходит комфорт. Его составляющей частью без сомнения является шумоизоляция. Этот показатель заслуживает похвалы. На холостом ходу звук в салоне не превышает 50 дБ, а в самом шумном режиме движения на третьей передаче достигает 74 дБ, что не превышает норму.

Тест-драйв Hyundai H-1 Starex. Готов поспоритьПодводя итоги, прежде всего хочется сказать о двух несомненных плюсах новинки. Во-первых, мы имеем дело действительно с новинкой, поскольку H-1 совсем непохож на предшественников. Во-вторых, микроавтобус отличается от ближайших конкурентов приемлемой ценой при хорошем качестве исполнения.

Соответствие времени
Любой новый автомобиль должен соответствовать стандартам как качества, так и технологий. Особенно это касается марок, которые находятся в топе продаж. Новое поколение микроавтобусов Hyundai H-1 имеет прочную конструкцию кузова и шасси. Однообъемный кузов имеет развитую конструкцию с запрограммированными элементами деформации, которые способствуют увеличению степени безопасности и снижению нагрузки на пассажиров во время дорожно-транспортного происшествия. За безопасность пассажиров отвечают также и подушки безопасности. Здесь есть как фронтальные, так и боковые. Учитывая, что H-1 является микроавтобусом и посадка в нем соответствующая, подушки безопасности водителя и переднего пассажира сделаны двойными. Активная безопасность, а именно тормозная система, в первую очередь представлена дисковыми тормозами спереди и сзади. Для повышения управляемости в критических ситуациях комплектация предусматривает установку антиблокировочной системы с системой распределения тормозных усилий. Для поддержания динамического равновесия микроавтобус сделан заднеприводным.


ДЕТАЛЬНО

Удобно
Все главные органы управления находятся в одном месте, в том числе и кнопка отключения ESP.

Важно
Глоток свежего воздуха доступен и задним пассажирам благодаря ФОРТОЧКЕ в сдвижных боковых дверях.


Наша оценка

H-1 подойдет как для семейного пользования, так и для эксплуатации в качестве корпоративного автомобиля. Мощный и экономичный двигатель заслуживает похвалы. Что касается управляемости, то водителю не стоит забывать, что Микроавтобус в этом плане очень сильно отличается от легковых машин.

Кузов
+ привлекательный дизайн
– посредственная трансформация салона

Ездовой комфорт
+ просторные салон и багажник
– сильное закусывание руля

Силовой агрегат
+ приемлемый расход топлива
+ высокий момент на низах

Ходовые свойства
+ комфортная подвеска
– крены

Безопасность
+ подушки безопасности, системы активной и пассивной безопасности

Экологичность
+ соответствие нормам токсичности

Тест-драйв Hyundai H-1 Starex. Готов поспорить Тест-драйв Hyundai H-1 Starex. Готов поспорить

Тест-драйв Hyundai H-1 Starex. Готов поспорить

 

Автор: Максим Егоров
Фото: Сергей Крестов

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [январь 2009]

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.