Hyundai H-1. Цена: от 1 008 900 руб. В продаже: с лета 2008 года
Корейские бренды наступают на пятки именитым маркам. качество — хорошее, а цены — ниже. Новый микроавтобус Hyundai H-1 готов поспорить с такими конкурентами, как Volkswagen и Mercedes-Benz. Но такое утверждение было бы голословным без испытаний в Дмитрове
Первый Hyundai H-1 появился в 1996 году. Затем было второе поколение, теперь дошла очередь и до третьего. При этом мы имеем дело с принципиально новым автомобилем, где все выглядит по-другому: и внешность, и салон, и вся техническая часть. Экстерьер первого, да, пожалуй, и второго поколения в сегодняшних реалиях кажется устаревшим. Новый H-1 словно накинул дорогой, ладно скроенный пиджак. Безусловно, не обошлось без элементов копирования, но сделано это аккуратно и со вкусом. Да и изобретать велосипед заново смысла нет.
Итак, про дизайн. Он получился сдержанно-строгим. Крупная головная оптика, «дутые» колесные арки, обилие дополнительных выштамповок, придающих кузову динамичности. Новая внешность очень универсальна. Благодаря работе автохудожников из Кореи этот Hyundai подойдет в качестве семейной машины, может быть служебным автомобилем для начальника или доставлять сотрудников в аэропорт. У новинки несколько типов кузовов, но пока в России доступна только одна версия — восьмиместная пассажирская с полным остеклением.
Комплектаций всего две, и отличия между ними незначительные. К обильному перечню базовых опций, таких, как подушки безопасности, ABS+EBD, дисковые тормоза на все колеса и литые диски, в топовой версии добавляются система стабилизации ESP, отделка кожей руля и рычага КП, сдвижные окна для задних пассажиров, а также возможность двуцветной окраски кузова. Разница в цене составляет 31 000 руб. (1 008 900 против 1 039 900 руб.).
В отделке салона применены практичные материалы, которые, несмотря на относительную дешевизну, выглядят весьма солидно. Посадка за рулем мини-вэна Hyundai H-1 удобна и схожа с посадкой в легковом автомобиле. Правда, сидишь выше и видишь дальше. Диапазон регулировок сидений значителен, поэтому найти комфортную позу смогут водители разного телосложения. Пассажиры также не обделены комфортом и пространством. Места хватает и в ногах, и над головой, да и плечами тереться не придется. Каждый обеспечен отдельным полноценным посадочным местом.
Что касается трансформации салона, то здесь сказывается принадлежность именно к пассажирскому классу. Чтобы загрузить крупногабаритный груз, придется потратить немало время. Но если крупные вещи, например холодильник, приходится перевозить нечасто, то вполне хватит объема багажника.
Из двигателей выбирать не приходится. Hyundai H-1 доступен только с одним дизельным мотором CRDi. Его объем составляет 2,5 л. Благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией мощность достигает 170 л. с. Нормы токсичности соответствуют стандартам Euro 4. Из трансмиссий можно выбирать или 5‑ступенчатую «механику», или один из автоматов. 4‑ и 5‑ступенчатые АКП являются опцией.
С механической КП Hyundai H-1 разгоняется очень резво. Передачи включаются четко, правда ходы рычага КП длинноваты. Испытания на Дмитровском автополигоне подтвердили удачный подбор передаточных чисел. По паспорту разгон до 100 км/ч должен занимать 14,5 с. На самом деле микроавтобус весом 2400 кг набирает первую сотню быстрее — за 11,9 с. Отличный результат, учитывая массу и то, что под капотом находится дизель.
Немаловажным фактором, конечно же, является управляемость. Особенно она актуальна для больших автомобилей, претендующих на работу в качестве корпоративного транспорта. Наши замеры показали, что Hyundai H-1 обладает сносной управляемостью. Учитывая габариты и массу, он вполне охотно выполняет маневры. На короткой переставке микроавтобус показал не очень высокую входную скорость в 60 км/ч. Зато на выходе скорость равнялась 45 км/ч. И что самое интересное, эта цифра не изменилась даже в загруженном состоянии. Слалом преодолен на скорости 52 км/ч, а длинная переставка — на 118 км/ч. Неплохие показатели для «автобуса». Но не обошлось без ложки дегтя. Гидроусилитель руля не справляется с нагрузками. Он быстро тяжелеет при частых знакопеременных нагрузках, а при резком маневрировании и вовсе «закусывает». К этому необходимо быть готовым.
Слабой стороной микроавтобуса являются тормоза. Нормы соблюдены: с 100 км/ч мини-вэн останавливается за 42 м, с 140 км/ч — за 80 м. Но при интенсивном и продолжительном торможении тормозные диски склонны к перегреву. Естественно, эффективность несколько снижается. Если пришлось резко затормозить, то после лучше придерживаться спокойного темпа. Вскоре тормоза остынут, все они — дисковые и вентилируемые.
Но ездить быстро на микроавтобусе приходится нечасто, поэтому на первый план выходит комфорт. Его составляющей частью без сомнения является шумоизоляция. Этот показатель заслуживает похвалы. На холостом ходу звук в салоне не превышает 50 дБ, а в самом шумном режиме движения на третьей передаче достигает 74 дБ, что не превышает норму.
Подводя итоги, прежде всего хочется сказать о двух несомненных плюсах новинки. Во-первых, мы имеем дело действительно с новинкой, поскольку H-1 совсем непохож на предшественников. Во-вторых, микроавтобус отличается от ближайших конкурентов приемлемой ценой при хорошем качестве исполнения.
Соответствие времени
Любой новый автомобиль должен соответствовать стандартам как качества, так и технологий. Особенно это касается марок, которые находятся в топе продаж. Новое поколение микроавтобусов Hyundai H-1 имеет прочную конструкцию кузова и шасси. Однообъемный кузов имеет развитую конструкцию с запрограммированными элементами деформации, которые способствуют увеличению степени безопасности и снижению нагрузки на пассажиров во время дорожно-транспортного происшествия. За безопасность пассажиров отвечают также и подушки безопасности. Здесь есть как фронтальные, так и боковые. Учитывая, что H-1 является микроавтобусом и посадка в нем соответствующая, подушки безопасности водителя и переднего пассажира сделаны двойными. Активная безопасность, а именно тормозная система, в первую очередь представлена дисковыми тормозами спереди и сзади. Для повышения управляемости в критических ситуациях комплектация предусматривает установку антиблокировочной системы с системой распределения тормозных усилий. Для поддержания динамического равновесия микроавтобус сделан заднеприводным.
ДЕТАЛЬНО
Удобно
Все главные органы управления находятся в одном месте, в том числе и кнопка отключения ESP.
Важно
Глоток свежего воздуха доступен и задним пассажирам благодаря ФОРТОЧКЕ в сдвижных боковых дверях.
Наша оценка
H-1 подойдет как для семейного пользования, так и для эксплуатации в качестве корпоративного автомобиля. Мощный и экономичный двигатель заслуживает похвалы. Что касается управляемости, то водителю не стоит забывать, что Микроавтобус в этом плане очень сильно отличается от легковых машин.
Кузов
+ привлекательный дизайн
– посредственная трансформация салона
Ездовой комфорт
+ просторные салон и багажник
– сильное закусывание руля
Силовой агрегат
+ приемлемый расход топлива
+ высокий момент на низах
Ходовые свойства
+ комфортная подвеска
– крены
Безопасность
+ подушки безопасности, системы активной и пассивной безопасности
Экологичность
+ соответствие нормам токсичности
Автор: Максим Егоров
Фото: Сергей Крестов
Источник: