
Черный, поигрывающий на солнце хромом и очень большой. Солидно. Не хватает разве что шофера, услужливо открывающего дверь, – уж больно у этого франта костюмчик аристократичный. Правда, он постоянно мне кого-нибудь напоминает. Решетка ради- атора, к примеру, похожа на ту, что у “Максимы”... Или “Ледженда”? И почти такая же корма была у “Тойоты-Авалон”. Хотя, может, это скорее влияние баварской “семерки”? А как подозрительно манерно раздуты задние колесные арки. К чему бы этот гусь, как сказал бы известный мастер разгадывания ребусов гражданин Корейко. Ну конечно – модница “Мазерати-Кваттропорте”! Впрочем, все вместе смотрится вполне гармонично и нисколько не вычурно, как и подобает машине уважаемого господина.
Впрочем, понятно, почему ребята из “Хендэ” так стараются возвеличить “Грандер”. Подобного убранства я не встречал ни в одном из корейских седанов. Здесь и кожаный салон, и электроприводы передних сидений и рулевой колонки, хорошая аудиосистема. Есть даже солнцезащитная шторка на заднем стекле, услужливо опускающаяся вниз при движении задним ходом.


Объем перчаточного ящика невелик, но карты и документы здесь ЛЕГКО ПОМЕСТЯТСЯ

В единственной комплектации “Грандера” есть даже ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЮК
Только самые продвинутые соперники из Германии и Японии могут похвастать еще и камерами заднего вида или цветными дисплеями. Однако же всевозможная электроника и стоит недешево, и управлять ею порой умучаешься. Зато установить необходимую температуру или включить климат-контроль в “Грандере” сможет и первоклассник. Неудивительно, ведь главный рынок этого “Хендэ” – Америка. А там не любят ломать голову, бродя по лабиринтам продвинутых меню.

Если шторка мешает обзору, ее можно опустить, НАЖАВ КНОПКУ

У пассажиров заднего дивана есть свои дефлекторы СИСТЕМЫ ВЕНЦИЛЯЦИИ

Диван отформован для двух персон. Впрочем, здесь НЕ ТЕСНО будет и троим
Еще один несомненный плюс “Грандера” – просторный салон. На заднем диване даже высокие пассажиры смогут сидеть, вытянув ноги. Правда, спереди не все слава богу. Да, диапазон продольной регулировки водительского кресла очень большой. Но даже опустив сиденье в нижнее положение, я чуть не уперся макушкой в потолок и аккурат перед собой вижу противосолнечный козырек, а обод руля закрывает части шкал тахометра и спидометра. Так что водителям с ростом выше 185 см будет не совсем удобно. И это в огромной-то машине. Очень похоже на недвусмысленный намек: нечего тебе, мол, дорогой товарищ, самому по пробкам ездить – нанимай шофера. И снова у нас выходит, что “Грандер” – персоналка бизнес-класса.

На передних сиденьях будет удобно и очень КРУПНЫМ ЛЮДЯМ. Однако не слишком высоким

Багажник и без того ОГРОМЕН, но его объем можно еще увеличить, сложив спинки дивана

В подлокотнике – два ПРИЛИЧНЫХ размеров отделения, подходящие для разной мелочевки
Тишайший
Зато уж двигатель новичка никто не посмеет назвать американским – он самый что ни на есть европейский. Полностью алюминиевый, 24-клапанный, с двумя распределительными валами в каждой из головок цилиндров и электронным впрыском топлива, мотор расположен поперечно над передними ведущими колесами. Мощность в 235 л. с. V-образной “шестерки” объемом 3,3 литра позволяет почти двухтонному “Хендэ” разгоняться до сотни за 7,8 секунды. Между прочим, это всего на 0,7 с хуже, чем на 20–23 л. с. более мощные (и почти вдвое более дорогие!) “Ауди-А6-3,2” и БМВ-530iA. Причем 5-ступенчатый “автомат” меняет передачи настолько чинно и благородно, что создается впечатление, будто здесь бесступенчатый вариатор. А мотор даже на оборотах чуть выше средних работает почти неслышно. В итоге звуковой комфорт в “Грандере” едва ли хуже, чем, скажем, в “Лексусе”.

Экономичностью мотор не отличается, что лишний раз подтверждает КОМПЕТЕНТНЫЙ бортовой компьютер

Система динамической стабилизации ОТКЛЮЧАЕМАЯ, что увеличивает шансы выбраться из снега
И не только от шума “Хендэ” старается оградить своих пассажиров. По плавности хода он, правда, все же недотягивает до выше упомянутого “японца”, однако небольшие кочки, выбоины и стыки проглатывает без звука и малейшей тряски. И что совсем уж приятно, несмотря на комфортабельность подвески, “Грандер”, в отличие от своего папаши ХG, совсем не раскачивается на продольных и поперечных волнах, позволяя без особого напряга держать скорость под 180 км/ч.

А если ехать быстрее? А если по дуге? С первым у “Хендэ” проблем не возникает. Он сохраняет неплохую разгонную динамику, даже если на спидометре 200 км/ч. Но вот со вторым несколько хуже. Тихо вы едете или медленно, руль вращается одинаково легко, как на игровой приставке, – без малейшего намека на обратную связь. Потому в скоростном повороте чувствуешь себя не совсем уверенно.

Высота одиночества
ЗА
ПРОТИВ
Hyundai Grandeur 3,3 А/T
Кузов (число мест/дверей)
седан (5/4)
Снаряженная масса, кг
1790
Длина х ширина х высота, мм
4895х1865х1490
База, мм
2780
Колея спереди/сзади, мм
1580/1565
Объем багажника (стандарт VDA), л
525
Время разгона 0–100 км/ч, с
7,8
Скорость, км/ч
237
Расход топлива, л/100 км
7,4/15,1
Емкость топливного бака, л
75
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый
Рабочий объем, смз
3342
Мощность, л.с. при об/мин
235/6000
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
30,9/3500
Привод
на передние колесас
Коробка передач
автоматическая 5-ст.
Подвеска
независимая, пружинная, co стабилизаторами поперечной устойчивости
спереди
на двойных поперечных рычагах
сзади
многорычажная
Рулевое управление
реечного типа с усилителем
Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые
Шины
235/55 R17
от 0,45 $/км