Тест-драйв Hyundai Getz. "Русский" Getz

Корейский автомобиль прошел закалку и обзавелся «автоматом»

Тест-драйв Hyundai Getz. "Русский" GetzЭто стало хорошим тоном — выходить на российский рынок не просто с новой моделью, а с готовой к особенностям эксплуатации в нашей стране. Практически все уважающие себя и покупателя компании предлагают так называемый «русский пакет», причем на автомобилях любого класса. В сегменте относительно недорогих машин это особенно важно, поскольку конкуренция сильна, а потребитель практичен и требователен. Hyundai не сделал исключения для Getz, тем более, что и производитель, и официальные дилеры твердо намерены превратить модель в бестселлер. На это же нацелена и беспрецедентная пятилетняя гарантия (или 120 тысяч километров пробега). Словом, был смысл провести за рулем Getz не один день.

Внешне и не скажешь, что автомобиль подготовлен к «суровой жизни» — он выглядит так же, как и его собраться, впервые представленные журналистам летом, о чем «АИ» рассказывали в одном из августовских номеров. Правда, на том первом тест-драйве еще не было версий с автоматической коробкой передач. Теперь они есть, и одна такая машина, с двигателем объемом 1,6 литра, оказалась в моем распоряжении. От менее мощной с 1,3-литровым мотором, которая также поставляется в Россию, эту отличают спойлер на крышке багажника, противотуманные фары в переднем бампере и литые диски. Внутри разницы между модификациями и вовсе нет. И в той, и в другой сиденья расположены непривычно высоко для небольшого легкового автомобиля, к чему надо привыкнуть. Сделать это, впрочем, не особенно трудно, учитывая, что кресла и рулевая колонка регулируются по вертикали. Зато такая посадка водителя и переднего пассажира обеспечила дополнительное пространство тем, кто путешествует сзади. Они, я проверял, могут устроиться с комфортом, что является несомненным плюсом для автомобиля такого класса. Задние сиденья складываются целиком, или «по частям», что дает возможность существенно увеличить багажный отсек.

Испытание холодом

Тест-драйв Hyundai Getz. "Русский" GetzНочью ниже минус 20, днем не намного теплее, открытая стоянка — такой выдалась неделя для Hyundai Getz. Кажется, замерзали даже цифры на электронном табло, расположенном между тахометром и спидометром. По утрам они «оживали» особенно неохотно, чего нельзя сказать о двигателе — тот запускался вполне уверенно. Прогревать же мотор на стоянке — дело не быстрое в такие морозы, спасает только подогрев передних сидений, стандартно устанавливаемый в «русской версии» Getz. Боковые зеркала и заднее стекло оттаивают очень быстро, так что слишком долго крутить силовой агрегат вхолостую не требуется. Буквально через пару километров пробега он набирает нужную температуру, и можно включать вентилятор печки «на полную» — в салон начинает поступать теплый воздух. А компактность машины сокращает «время согревания».

Несмотря на скромные габариты автомобиля, водитель не сразу свыкается с тем, что он заметно «отодвинут» от щитка приборов, словно в каком-нибудь лимузине. При этом эргономика заслуживает хорошей оценки — приборы сгруппированы логично, тянуться до какой-либо кнопки или клавиши не приходится. Пожалуй, единственный недостаток: режимы АКПП не дублируются на щитке приборов, так что с непривычки приходится смотреть вниз, на сам рычаг. Но привыкаешь к алгоритму работы «автомата», впрочем, быстро.

Тест-драйв Hyundai Getz. "Русский" GetzУтром, отправляясь в путь, перевожу рычаг коробки передач в положение Drive, и отмечаю небольшой толчок: масло в КПП еще не прогрелось. Через несколько километров уже трудно заметить, когда переключаются передачи. Не стоит особенно удивляться и несколько тугому рулю при старте с места. Дело в том, что для России на Getz с мотором 1,6 литра устанавливается обычный гидроусилитель взамен электрического, которым оснащаются автомобили для других рынков. Стоит сказать, что это нисколько не затушевывает четкость реакций на повороты рулевого колеса. Getz радует управляемостью и предсказуемым поведением на дороге. Хотя подвески изменились по сравнению с теми, что удалось опробовать в прошлом году: задние газовые амортизаторы и пружины теперь установлены на торсионе. Даже несмотря на летнюю резину, на которой ездить в гололед я бы не рекомендовал никому, излишней склонности к заносу автомобиль не демонстрировал.

Единственным минусом была едва не постоянная пробуксовка передних ведущих колес при резком нажатии на педаль газа. И дело тут не только в шинах, но также в настройках АКПП и педали акселератора. Трансмиссия не имеет дополнительных режимов (спортивного, зимнего), но электроника «понимает» водителя и, если активно пользоваться акселератором, перейдет на ступень, а то и на две вниз, «честно выкручивая» мотор до предельных 6500 оборотов в минуту. Причем передаточные числа подобраны так, что даже на скорости 100 — 120 км/ч можно добиться ощутимого ускорения. При этом даже на больших скоростях Getz определенно устойчив, несмотря на отсутствие систем стабилизации. Энергоемкость амортизаторов и пружин такова, что даже довольно не маленькие ямки и колдобины не способны сбить машину с намеченного курса. Конечно, потряхивает, поскольку подвеску в целом мягкой не назовешь, но как раз это и обеспечивает уверенное управление. Сама же педаль газа весьма чувствительна и имеет короткий ход. На сухом асфальте не возникает никаких проблем, и такие настройки, с моей точки зрения, это плюс, а не минус. На скользком же покрытии следует быть просто осторожней.

Тест-драйв Hyundai Getz. "Русский" GetzВ общем, темпераментная машина, хотя умерить ее пыл не трудно: педаль тормоза довольно жесткая, но не менее чутко отзывается на нажатие, чем педаль акселератора. АБС же, которая также устанавливается на эту версию Getz, подстрахует от возможного заноса. Правда эта система вступает в работу не сразу, а лишь когда занос представляется неизбежным — опять почти спортивные настройки. Но это вовсе не означает, что Getz настраивает на агрессивную езду. Он — как хорошо воспитанный и покладистый по норову конь, способный вселить уверенность в начинающего наездника, и удовлетворить опытного. Не спроста в числе покупателей этой модели немало женщин и тех, для кого Getz стал первым автомобилем.

Продажи растут

Тест-драйв Hyundai Getz. "Русский" GetzПриятно, когда прогнозы сбываются: помнится, «АИ» предрекали успех модели на российском рынке. И за первые пару месяцев продаж было куплено почти три сотни машин, так что в салонах дилеров образовалась даже небольшая очередь. Вызвана она была квотами, которые корейский производитель установил для России. Хотя нельзя сказать, что Getz продается по заниженным ценам. Так, самая доступная версия с мотором 1,3 литра, механической КПП и в базовой комплектации стоит 9490 долларов. За эту сумму покупатель получает гидроусилитель руля, иммобилайзер, центральный замок, одну подушку безопасности, регулируемое по высоте водительское кресло и 14-ти дюймовые железные диски с декоративными колпаками. Добавив еще одну тысячу, он может рассчитывать на комплектацию GLS, в которую входят также передние электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, подогрев сидений, задние зеркала с подогревом и электроприводом, регулируемую по высоте рулевую колонку, кондиционер и отделку передней панели углепластиком. Версию с «автоматом» можно купить за 11690 долларов, но с мотором 1,3 литра. 1,6-литровый Getz с механической КПП обойдется в 13490 долларов. Базовая комплектация такого автомобиля включает, помимо уже перечисленного, АБС, две подушки безопасности, электрические стеклоподъемники всех стекол, обшитые кожей руль и рычаг КПП, спойлер, бортовой компьютер, салонный фильтр, 15-ти дюймовые литые диски и противотуманные фары. Версия же с АКПП, которая и была протестирована, обойдется в 14690 долларов.

Одним словом, не дешево, но спрос стабильный. Общий план продаж на этот год впечатляет: 2700 машин.

Краткие технические характеристики Hyundai Getz
Объем двигателя, куб. см.: 1341 /1594
Количество клапанов на цилиндр: 2/ 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 82/5800: 105/6000
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 119/3200: 146/3200
Разгон до 100 км/ч, с.: 11,5 (14,8) /9,6 (12,0)
Максимальная скорость, км/ч: 163 (162)/ 180 (174)
Средний расход топлива л./100 км.: 6,2 (7,6)/ 6,5 (7,6)
Объем топливного бака, л.: 45
Габариты, мм.: 3810х1665х1490

Источник:  Газета «Автомобильные Известия» [№1-2 (26), 2003]

  

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.