Тест-драйв Hyundai Getz. От мала до велика

Класс «супермини» — 26% от авторынка Европы. Теперь к этим 15 млн машин будут ежегодно добавляться 66 тысяч «корейцев» по имени Hyundai Getz.

Глядя на этот автомобиль, трудно поверить, что его родина — Корея: какой-то уж очень не восточный у него дизайн. Впрочем, неудивительно — Getz создавался в европейском стиле. Более того: прежде чем приступить к проектированию модели, специалисты Hyundai тщательно изучили разнообразные аспекты спроса, включая демографические показатели стран Европы, что позволило в итоге сделать автомобиль «для всех».

Изготовители полагают, что возраст покупателей новинки составит от 22 до 55 лет. Действительно, адресовать его той или иной узкой возрастной категории довольно сложно. Трудно классифицировать Getz и по «половому признаку». В первую очередь, благодаря дизайну. Что ни говори, простые классические линии нейтральны в восприятии и потому никогда не выйдут из моды. Приятно и то, что автомобиль имеет свое лицо. Его легко вычленить из череды одноклассников, таких, как Fiat Punto, Ford Fiesta или Рkoda Fabia, в дизайне которых также преобладают прямые линии.

Все из-за той же угловатости трудно определить истинные размеры автомобиля. Он кажется значительно больше, чем на самом деле. Лишь при сопоставлении геометрических характеристик кузова с габаритами моделей более высокого класса понимаешь, что перед тобой малолитражка. Но не стоит считать это определение оскорбительным для Getz. При своей миниатюрности он обладает вместительным и удобным салоном, в котором, как выяснилось, могут спокойно разместиться четыре взрослых человека.

Комфорт здесь не только физический, но и визуальный. Интерьер оформлен с использованием тех же «сдержанных» линий и плоскостей, создающих ощущение простоты и практичности. В машине, что называется, легко дышится. Взгляд не утомляют лишние дизайнерские изыски. Все вокруг функционально, будь то центральная консоль или щиток приборов (он, кстати, очень напоминает панель приборов Volkswagen Polo, однако назвать это плагиатом в чистом виде нельзя).

Новаторская система Space Wizard, использованная в дизайне Getz, предоставляет массу вариантов организации пространства для размещения поклажи. Багажный отсек увеличится, если уменьшить наклон спинок задних сидений, кстати говоря, раздельных. Мало? Тогда каждую спинку можно положить на сидушку. Опять что-то не входит? Примкните одно или два задних сиденья к спинкам передних, и в вашем распоряжении окажется девятьсот восемьдесят семь литров «грузового» объема.

Багажник — не единственное место для поклажи. Есть еще глубокий бардачок, полочка под рулевой колонкой, карманы в передних дверях и спинках передних кресел. Имеется возможность подвесить нетяжелую (до трех килограммов) сумку на крючок, откидывающийся из тыльной части правого переднего сиденья. Легкими вещами можно завалить и полку багажника. Почему легкими? Потому что при резком старте тяжелый предмет может разбить стекло пятой двери. Как оказалось, Getz — очень резвый автомобиль.

На него — по выбору — устанавливаются пять двигателей — четыре бензиновых и дизель. На нашем рынке, вероятно, приживутся только два бензиновых — одновальный 1.3 и двухвальный 1.6. Силовой агрегат 1.1 российскому потребителю неинтересен, а полуторалитровый будет поставляться только в Австралию. Что касается дизеля, практика показывает: такие моторы у наших соотечественников, как правило, ассоциируются с микроавтобусами и внедорожниками. Значит, поставка этой модификации тоже под вопросом.

У нас на тесте побывал автомобиль с двигателем 1.3. Его мощности — 82 л.с. — оказалось вполне достаточно, чтобы произвести хорошее впечатление о корейской новинке: она уверенно держится в транспортном потоке и при необходимости может долгое время находиться в его авангарде.

Единственное, на что приходится сетовать, — шум в салоне при пиковых нагрузках мотора. Дополнительная звукоизоляция, применяемая на автомобилях с двигателем объемом свыше 1,3 л, не помешала бы и здесь. Как не лишним было бы и смягчить подвеску. На хорошей дороге она эффективно борется с кренами, удерживает машину от кивков и приседаний во время торможения или старта, однако очень не любит неровности. Впрочем, это недуг практически всех современных автомобилей данного класса.

Тормозами Getz тоже мало отличается от одноклассников. А вот КП стоит отметить: таких четких и плавных переключений не встречалось давно, любая передача пятиступенчатой «механики» находится моментально и безошибочно, что особенно радует при динамичной городской езде.

Эффективность же адаптивного усилителя рулевого управления почувствовать не удалось — он очень невнятно выполняет свои функции, к тому же излишне старателен.

Благодаря большой площади остекления, у машины первоклассный передний и боковой обзор. Однако задний, как это часто бывает, ограничен широкими кузовными стойками. Выручают наружные зеркала. Несмотря на небольшие размеры, они снабжают водителя достоверной наглядной информацией.

В целом автомобиль понравился. И не только нам: им весьма интересовались как моторизованные участники дорожного движения, так и пешеходы. Обычно из этого следует, что модель имеет неплохое будущее.

Технические характеристики Hyundai Getz 1.3

Кузов – несущий, цельнометаллич.
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 2600
Габариты, мм:
- длина – 3810
- ширина – 1665
- высота – 1495
База, мм – 2455
Максимальная скорость, км/ч – 163
Время разгона до 100 км/ч, с – 11,5
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 8,0
- загородный – 3,2
- смешанный – 6,2
Двигатель:
- рабочий объем, см3 – 1341
- мощность, л.с. при мин-1 – 82/5800
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 119/3200
- система питания – впрыск
Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая
Размер шин – 175/65R14
Подвеска колес:
- передних – независимая
- задних – полунезависимая
Тормоза:
- передние – дисковые
- задние – барабанные
Рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР
Цена, $ – 11000

Текст: Олег Калаушин

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [12/2002]

 

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...