
Учитывая большую конкуренцию в сегменте автомобилей класса B, компания Hyundai уже через три года после начала выпуска полюбившейся европейцам машины предприняла ее рестайлинг. Корейцы предполагают выпускать Getz до 2008 года, когда на смену ему придет принципиально иная модель. Обновленный Getz появился недавно и в российских автосалонах; наряду с пятидверной версией предложен и трехдверный вариант.
Внешне последний Getz мало чем отличается от своего предшественника: модифицированы только передняя и задняя части кузова. Автомобиль получил новые бамперы, передние фары в стиле Peugeot, немного изменились капот, передние крылья и задние фонари. Силовая структура кузова осталась прежней, но в передних дверях установлены более мощные балки.
В салоне отличий больше. Приборы представлены в другой комбинации, вместо стрелочного указателя температуры теперь контрольная лампа, появилась индикация режимов автоматической коробки передач. Модифицирован руль, изменен дизайн центральной консоли, передняя панель сделана из более качественных материалов. Интерьер машины стал более ярким благодаря декоративным вставкам под алюминий. Предложено три варианта обивки салона на выбор: серого, красного или синего цвета. Кресло водителя получило подлокотник, заднее сиденье — три убираемых подголовника.

Популярный у нас 1,3-литровый двигатель мощностью 82 л. с. на рестайлинговые машины не устанавливают. Вместо него теперь предлагают 1,4-литровый агрегат мощностью 97 л. с. Таким же комплектуют и Kia Rio последнего поколения. Он позволяет значительно улучшить динамические характеристики машины. Модель Getz с новым мотором можно заказать как с механическая коробка передач, так и с автоматом. Теперь модель с МКПП набирает 100 км/ч за 11,1 с, ее максимальная скорость 174 км/ч. При этом двигатель не отличается прожорливостью: в городском цикле он расходует 7,4 л на 100 км. К сожалению, устаревшая АКПП сводит на нет все достоинства нового мотора. Время разгона до 100 км/ч на машине, оснащенной автоматической трансмиссией, увеличивается до 13,9 с, а расход топлива возрастает до 9,1 л на 100 км.

Как и раньше, дизельные версии официально в Россию не поставляют. А жаль, ведь на обновленный Getz устанавливают новейшие турбодизели с компрессором изменяемой геометриии. Их мощность составляет от 88 до 110 л. с., по динамическим характеристикам такие машины не уступают своим бензиновым собратьям, а по экономичности существенно их превосходят.
Управляемость Getz по сравнению с предыдущей версией существенно не изменилась. В целом поведение автомобиля можно охарактеризовать как «лучший среди корейцев, середнячок среди европейцев». В списке опций обновленного Getz появилась ESP. Вести автомобиль приятно, версии с двигателями объемом 1,4 и 1,6 л способны доставить владельцу немало положительных эмоций. Реакции машины хорошо прогнозируемы. Она сохраняет высокую устойчивость при движении на большой скорости, правда, в предельных режимах демонстрирует недостаточную поворачиваемость.

Комплектация Getz 1.4 GL несколько богаче, чем версия с двигателем 1,1 л. Она дополнительно включает в себя электростеклоподъемники в передних и задних дверях, центральный замок, полноразмерное запасное колесо. Такой автомобиль обойдется в 11,39 тыс. долл. Доплатив еще 900 долл., покупатель получит кондиционер с фильтром салона и подогрев передних сидений.
Версия Getz 1.4 GLS очень хорошо оснащена: ABS + EBD, задние дисковые тормоза, регулируемая по высоте рулевая колонка, кожаная отделка руля и рукоятки КПП, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова зеркала и дверные ручки, противотуманные фары, бортовой компьютер, регулировка водительского сиденья по высоте, убираемый подлокотник водителя, кондиционер с фильтром салона, подогрев передних сидений, электропакет, центральный замок, декоративные вставки под алюминий на обивке дверей и центральной консоли, хромированные ручки дверей в салоне, электророзетка на центральной консоли, цвет интерьера на выбор — серый, синий, красный. Такой автомобиль оценен в 13,39 тыс. долл. За АКПП придется доплатить еще 1 тыс. долл.

Автомобили с 1,6-литровым двигателем предлагают только в комплектации GLS. В отличие от аналогичных версий с мотором рабочим объемом 1,4 л они дополнительно оснащены подушкой безопасности переднего пассажира и легкосплавными 14-дюймовыми колесными дисками. Такой вариант стоит 14,65 тыс. долл. (с автоматом — 15,65 тыс. долл.).
Трехдверные Getz в Россию поставляют только с 1,6-литровым мотором и только в самой богатой комплектации GLS (14,89 тыс. долл.). От пятидверных машин они отличаются наличием 15-дюймовых легкосплавных колес и спойлера. Можно заметить, что стоимость обновленных Getz с 1,6-литровыми моторами практически не изменилась.
Учитывая хороший спрос, которым пользовался у нас дорестайлинговый Getz (временами на машину даже возникали очереди), у обновленной версии тоже очень неплохие перспективы. Ведь в результате модернизации характеристики авто существенно улучшились, а стоимость почти не выросла.

Однако наиболее сильные соперники Getz даже не одноклассники, а автомобили более высокого класса Renault Logan и Ford Focus, поскольку соотношение «цена — качество» у них более выгодное. Renault Logan существенно дешевле, чем Getz, лучше приспособлен для наших условий эксплуатации (больше дорожный просвет, двигатели способны работать на 92-м бензине). Ford Focus значительно просторнее, легче в управлении, его салон сделан из более качественных материалов.
Тем не менее на российском рынке модель Hyundai Getz с двигателями рабочим объемом 1,1 и 1,4 л — лучшее предложение среди хетчбэков класса B. Автолюбителям, которым нужна универсальная, компактная, качественно собранная и хорошо оснащенная машина, стоит присмотреться к этой модели, тем более что в настоящее время ее обеспечивают пятилетним гарантийным обслуживанием.
Редакция благодарит компанию «Блок Моторс» за предоставленный автомобиль.